«Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО»

ФИО: Цветкова К.Г.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3825
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: «Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО»
Итоговая оценка: 2 место,  75 баллов(-а)



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» посёлка Шувалово» Костромского района

Родительское собрание в подготовительной группе.

Тема: «Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО»

Кострома

2024

Повестка дня:

  1. «Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО» 
  2. «Виды игровых технологий.»

Цель: познакомить родителей с использованием современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО.

Задачи: дать родителям представление об игровых технологиях, их видах, функциях, значении.

 

  1. Вопрос «Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО».

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачёв)

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности.

В настоящее время педагогические коллективы ДОО интенсивно внедряют в работу инновационные технологии.
Современные образовательные технологии:

Игра – ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Важнейшей задачей организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.

Игровая технология: Как правило объединена общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: 

например, игра «Насекомые». 

Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры: Дети становятся в круг, ведущий называет насекомых (муха), и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т.д. Кто не сможет ответить выходит из круга. Ведущий говорит «летающее насекомое бабочка» и предаёт мяч, следующий отвечает: комар и т.д. По окончании круга ведущий называет «прыгающее насекомое» и игра продолжается.

например, Игра «Кто где живёт».

Цель: развивать умения отличать реальные явления от нереальных.

Ход игры: детям предлагается фланелеграф с изображением луга, леса, реки, и неба. На него в разных местах прикреплены изображения животных. Они должны перераспределить их так, как это происходит в природе, т.е. Прикрепить животных там, где они обитают и полными словами аргументировать свой ответ.

например, Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков.

Ход: Под названия гласных звуков, подбросить мяч, если услышали звук.

Цель игровой технологии – не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Её задачи: 

  1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
  2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Но как любая педагогическая технология, игровая также должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Технологическая схема – описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.
  2. Научная база – опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.
  3. Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.
  4. Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.
  5. Эффективность – должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.
  6. Воспроизводимость – применение в других образовательных учреждениях.

Целевые ориентации игровых технологий:

Функции игры:

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать:

  1. Доброжелательностью 
  2. Уметь осуществлять эмоциональную поддержку
  3. Создавать радостную обстановку
  4. Поощрения любой выдумки и фантазии ребенка только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
  5. Вопрос «Виды игровых технологий. Меры безопасности на воде в весенний период».

Классификация игровых технологий:

  1. Социо-игровые технологии.

Цель: развитие навыков общения через игру (игры с правилами, игры-соревнования, сказкотерапия и пр.).

Например, «Ловишки», «игры-ходилки» и др.

  1. Рисование песком. 

Цель: развитие мелкой моторики, коррекция агрессивности, тревожности, гиперреактивности. 

Например, «Нарисуй свой дом» и др.

  1. Образовательный квест. 

Цель: познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей (поиск «сокровищ», помощь героям, приключения по мотивам художественных произведений и др.).

Например, «Помоги Лунтику отыскать потерянную карту» и др.

  1. Лего-конструирование 

Цель: созданиеобразовательной среды для разностороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО – конструирования.

Например, «Построй теремок для зверей» и др.