СЛАЙД1. Содержание предмета «Технология» и «Изобразительное искусство» обладает огромным потенциалом для развития функциональной грамотности, причем всех её составляющих.
СЛАЙД2. Для повышения эффективности необходимо, чтобы задания соответствовали определенным критериям. Содержание заданий должно увлекать ученика, а это значит, что данные должны быть актуальными и соответствовать зоне ближайшего развития каждого ребёнка.
СЛАЙД3. Сейчас мы рассмотрим небольшую часть вопросов и заданий, развивающих функциональную грамотность на уроках изобразительного искусства и технологии.
СЛАЙД 4. Уроки технологии тесно связаны с инженерными дисциплинами, следовательно, ученикам необходимы уверенные знания и навыки решения технических задач в различных областях деятельности людей. На уроках используются различные по тематике, уровню сложности и форме задания на формирование математической грамотности.
Например, построение швейных изделий в М 1:4 и натуральную величину развивают пространственное воображение, умение читать и выполнять чертежи.
Задания на умение выполнять не сложные математические расчеты такие как: Расчет количества ткани для пошива изделия, себестоимость продуктов для приготовления блюда, расчет пищевой ценности, калорийности блюда.
СЛАЙД 5. На уроке «Основы графической грамоты. Деление окружности на равные части» (технология 7 класс) ученики учатся делению окружности на равные части с помощью чертежный инструментов.
Дома на основе полученных знаний и навыков – Разрабатывают дизайн проект декоративного панно, используя деление окружности на равные части. Находят примеры зданий, при строительстве которых использовалось деление окружности на части.
СЛАЙД 6. В макетировании не обойтись без основ математики и черчения, знаний свойств материалов. Выполнение развертки, графическое оформление документации пригодятся обучающимся в дальнейшей жизни.
СЛАЙД 7. Задание, формирующее Читательскую грамотность:
Юным художникам нужно представить себя иллюстраторами любимой книги, сказки, стихотворения, изобразить какой-то фрагмент или персонажей произведения.
Работа над иллюстрацией помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетических идеалов, углубляет восприятие литературного произведения.
СЛАЙД 8. Креативное-дизайнерское мышление, стилизация дает большие возможности развить у детей не только изобразительные способности, но и дизайнерское мышление и творческую индивидуальность.
На уроке «Моделирование швейного изделия» 6 класс учащимся предлагается с помощью геометрических фигур создать эскиз модели фартука, придумать название, определить назначение.
СЛАЙД 9. 7 класс. На основе ассоциаций разработать идеи моделей на тему «Юбка-карандаш».
СЛАЙД 10. Владение способом стилизации (упрощения) сложной формы помогает ученикам создать новый художественный образ.
СЛАЙД 11. Процесс «визуализации музыки» – слухозрительная синестезия, за которыми закрепился термин «цветной слух», лежит в основе «музыкальной графики»
СЛАЙД 12.
В предмете «Технология» есть практикоориентированные финансовые задачи, которые позволяют адаптировать обучающихся к жизненным ситуациям: рассчитать, спрогнозировать, оценить риски.
Каждый раздел включает в себя уроки финансовой грамотности.
На своих уроках мы развиваем у обучающихся креативное и творческое мышление, стимулируем самостоятельный поиск нужной информации в различных источниках, даем возможность выбора путей решения, учим работать в коллективе, применять полученные знания в повседневной жизни.
Мы создаем условия для формирования личности, которая будет легко адаптироваться в быстро меняющемся мире.