Отчет педагога-наставника

ФИО: Ефимченко Т.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3887
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Отчет педагога-наставника
Итоговая оценка: 1 место,  81 баллов(-а)



Отчет о работе педагога-наставника Ефимченко Татьяны Вячеславовны 

с молодым специалистом, учителем технологии 

Булгаковым Дмитрием Вячеславовичем

за 2023-2024 учебный год.

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество: Булгаков Дмитрий Вячеславович

Образование: среднее профессиональное

Педагогический стаж: первый год работы

Место работы: МБОУ СОШ № 37 г. Орла

Должность: учитель технологии

Предмет: технология

Квалификационная категория: молодой специалист

Сведения о педагоге – наставнике

Фамилия, имя, отчество: Ефимченко Татьяна Вячеславовна

Образование: высшее 

Педагогический стаж: 26 лет

Место работы: МБОУ СОШ № 37 г. Орла

Должность: учитель технологии

Предмет: технология

Квалификационная категория: высшая

Работа с молодым специалистом на 2023-2024 учебный год планировалась на основе требований к молодым специалистам и с учетом данных рекомендаций. Исходя из этого, были определены и поставлены задачи:

Цельсоздание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

  • обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности;
  • определить уровень профессиональной подготовки;
  • способствовать становлению профессиональной деятельности педагога;
  • формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном самообразовании;
  • помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
  • вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

 Планируемые результаты:

  • адаптация молодого специалиста
  • повышение профессиональной компетентности в вопросах педагогики и психологии;
  • совершенствование системы методической работы;
  • овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы;
  • использование в работе инновационных технологий.

Для реализации плана было организовано наставничество. 

При составлении плана работы мною было учтено, что профессиональная адаптация – это процесс постепенного вхождения молодого специалиста в должность, приспособление к требованиям и условиям работы в образовательной организации, содержанию и особенностям педагогической деятельности, к педагогическому коллективу, во взаимодействии с которым осуществляется его профессиональная деятельность.

Именно на этом этапе, чтобы помочь начинающему свою деятельность преподавателю справиться с возникающими трудностями, необходимо, на мой взгляд, представить весь комплекс проблем, с которыми может столкнуться молодой учитель в своей работе.

Содержание деятельности:

  1. Диагностика затруднений у молодого специалиста и оказание помощи на основе его потребностей.
  2. Посещение молодым учителем уроков творчески работающих учителей.
  3. Планирование и анализ деятельности.
  4. Инструктаж по составлению рабочей программы, тематического планирования, по ведению школьной документации.
  5. Помощь в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
  6. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной деятельности учащихся.
  7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства учителя.
  8. Подведение итогов работы. Выявление профессиональных затруднений.

Формы работы:

  • Индивидуальные консультации;
  • Посещение уроков;
  • Беседы.

На начало учебного года была проведена беседа с целью выявления затруднений у Дмитрия Вячеславовича, совместно разработан план работы по направлениям:

– Изучение обновленного ФГОС ООО;

– Планирование и организация работы по предмету;

– Работа со школьной документацией;

– Самостоятельная работа по теме самообразования;

– Работа по совершенствованию профессиональных навыков;

– Участие в заседаниях методического объединения.

В рамках адаптационного периода и предупреждения ошибок по ведению документации и заполнению ВШ проведено консультирование, даны рекомендации.

Было организовано изучение документов по обновленным ФГОС ООО. Обсуждали подготовку и участие учащихся в олимпиадах, конкурсах.

Выбрали тему по самообразованию педагога: «Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках технологии в условиях реализации обновленных ФГОС ООО».

Обсуждали возможность прохождения курсов повышения квалификации, прослушивания вебинаров, конференций по предмету технология. Участия в семинарах и дистанционных конкурсах самого педагога и его учащихся.

Осуществлялась помощь по подбору материала к урокам (по запросу учителя).

В первом полугодии педагог-наставник посетил ряд уроков: «Техносфера и её элементы» 5 класс; «Геометрическое черчение. Правила геометрических построений. Стандарты оформления» 6 класс; «Народные промыслы по обработке металла» 6 класс.

Посещение уроков молодого специалиста с целью ознакомления с методикой преподавания и оказания методической помощи в начале учебного года выявил типичные затруднения:

– составление технологических карт урока или поурочных планов;

– распределение времени на этапах урока;

– формулировка целей и задач урока;

-аргументированное выставление оценок за урок.

С целью решения данной проблемы была проведена консультация, в ходе которых молодой специалист был ознакомлен с особенностями современного урока. Внимание начинающего педагога было обращено на следующий факт: в свете современного урока учитель – соавтор образовательного продукта, а ученик – активный участник образовательного процесса, деятель. Именно поэтому упор был сделан на такие этапы урока как:

  1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками;
  2. Актуализация учениками своих знаний;
  3. Поиск решения проблемы учениками;
  4. Применение знаний учениками;
  5. Рефлексия.

Кроме того, нами были рассмотрены

  • современные образовательные технологии, методики и результаты их применения;
  • формы работы с обучающимися на уроке;
  • система оценивания полученных результатов.

Во втором полугодии наставник посетил уроки: «Профессия. Специальность. Должность» 8 класс. Дмитрий Вячеславович провел урок в соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО.

Педагог-наставник провел беседу по итогам года (успеваемость, качество выполнения программы, анализ промежуточной аттестации).

Совместно организовали выставку-отчет по итогам промежуточной аттестации учащихся 8 классов.

Анализируя работу с молодым специалистом, можно сделать вывод, что все задачи, запланированные на этот учебный год, были выполнены. У Дмитрия Вячеславовича остались трудности с составлением технологических карт урока. Учитель всегда качественно готовился к урокам, всегда прислушивался и выполнял рекомендации педагога-наставника.

Рекомендации Булгакову Дмитрию Вячеславовичу:

  1. Продолжить повышать свой профессиональный уровень:
    1. Изучать методическую литературу по педагогике и психологии, по предмету технология.
    2. Использовать различные формы и методы обучения на уроке, привлекать учащихся к постановке цели и задач, формировать у учащихся умения самостоятельно добывать информацию, работать в парах, группах.
    3. На уроках использовать различные виды деятельности, развивать умения выявлять закономерности, выделять главное.
    4. Планировать занятия с увеличением самостоятельной деятельности учащихся при контролирующей, а не ведущей роли учителя.
  2. Посещать уроки более опытных коллег;
  3. Продолжить работу по теме самообразования;
  4. Принимать активное участие в работе МО.

 Выводы по работе наставника:

  1. Продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства через консультации, беседы, посещение уроков.
  2. Активизировать работу по теме самообразования.

 

Ефимченко Т.В.     _____________________________________