СЦЕНАРИЙ
конкурса чтецов «Россия – Родина Моя!»
среди воспитанников МБДОУ «Детский сад №125»
Разработал:
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №125»
Пяткова Любовь Петровна
Цель:
Пробуждение нравственно-патриотических чувств и любви к Родине, к ее истории, традициям.
Задачи:
Образовательные задачи:
расширять представление детей дошкольного возраста о государственных праздниках;
обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты).
Развивающие задачи:
стимулировать у детей стремление заучивать стихотворения;
вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;
развитие и поддержка творческой активности детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать патриотические чувства, любовь к России;
пробуждать у детей чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины.
выявления одаренных детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, сценарий конкурса чтецов, музыкальные фонограммы.
Ход конкурса:
Дети входят под песню «Я, Ты, Он, Она… »
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем светлом, уютном зале.
Рассказ о Конституции.
Я хочу рассказать одну сказку. В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга — Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…»
Пофантазируйте и продолжите сказку. Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?
Не захотели люди жить в стране, где постоянно твориться зло. И придумали они права и обязанности, которые надо всем соблюдать, чтобы был порядок в стране. Записали они все эти права и обязанности в главный закон страны и назвали его – Конституция. А следить за выполнением этого закона поставили главного человека страны, которого больше всех уважали, больше всех слушались. И назвали его должность – президент страны.
В нашей стране есть Конституция Российской Федерации, которая дает нам право на образование, медицину, право выбирать профессии, право на жилье и другие права.
Как называется главный закон страны? Конституция
Показ слайдов.
Ведущий:
И в этот день – День Российской Конституции предлагаем вам принять участие в конкурсе чтецов, который будет посвящен нашей стране, Российской Федерации, России, нашей Родине.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Ведущий:
Скажите, ребята, чем для каждого из нас является Россия? (Родина) Что, по вашему мнению, – Родина? (Город, страна, друзья, детский сад, дом, семья).
Читает стихотворение «Что мы родиной зовём?»
(музыкальное сопровождение, слайд – презентация)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём, И
под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Ведущий:
Послушайте еще стихотворение о нашей Родине. Я начну, а вы закончите.
Слышишь песенку ручья? Это (дети продолжают) Родина моя!
Слышишь, голос соловья? Это… Родина моя!
Видишь звездочку Кремля? Это… Родина моя!
Садик, где твои друзья? Это… Родина моя!
Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени за окошком
И на щечке родинка – это тоже… Родина.
Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина – здравствуй, наша…Родина. (М. Пляцковский)
Ведущий:
Вот она, Россия – наша страна,
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живём!
(слайды, карта России)
Россия! Родина! Какие замечательные слова звучат в её честь. Сегодня в нашем детском саду – конкурс чтецов. И сегодня наши ребята будут читать стихи о России, о родном крае, о городе, о людях.
Ведущий:
На конкурсе принимают участие воспитанники групп, как наши маленькие воспитанники, так и ребята старших групп. Мы пригласили зрителей: родителей, педагогов и детей группы «…..».
Также присутствует справедливое жюри, которое будет оценивать участников. Представляем состав жюри.
Пожелаем жюри успешной и плодотворной работы! Судить строго, но справедливо! Всем участникам удачи!
Ведущий:
Начинаем наш конкурс и приглашаем первых участников конкурса – воспитанников младшей группы.
Дети читают стихи.
Любовь – «Я на дворе смотрю в окно» (авторское произведение)
Вера – «Наш край» (автор Антон Пришелец)
Ведущий:
Россия – это наша страна. Кто знает, как называется край, в которой мы с вами живем? Все вы знаете, что любовь к родному краю, любовь к родной природе вызывает в душе много нежных и добрых слов. Давайте послушаем стихотворение
«Лучше нет родного края» в исполнении Антонины, воспитанницы средней группы (автор П. Воронько»).
Послушайте стихотворение «Я узнал, что у меня есть огромная семья», автор Владимир Орлов. Прочет стихотворение Анна, воспитанница средней группы.
Константин, воспитанник старшей группы прочтет стихотворение Натальи Забелиной «Родимый край».
Дети читают стихи о родном крае.
Ведущий:
Предлагаю провести небольшую разминку
Дружно встали – раз, два, три,
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазами приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги.
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево-вправо,
Получается на славу!
Ведущий:
Природа нашей страны такая разная, неповторимая и прекрасная. Мы можем любоваться лесами, горами, степями, морями и озерами. Для каждого из нас есть самый любимый уголок родного края. Для кого – то это берег реки, для кого – то цветочная поля, а для кого- то белая береза.
Надежда, воспитанница старшей группы, прочитает стихотворение Сергея Есенина «Белая береза»
Екатерина, воспитанница подготовительной к школе группы, прочитает стихотворение Марины Зарытовской «Алтайский край»
Дети читают стихи.
Ведущий:
Россия – необыкновенная страна. Когда на востоке встаёт солнце и начинается утро, то на западе ещё вечер. На севере наступают холода, а на юге плещется тёплое море. Россия – необъятная страна. Об этом нам расскажет
Тимофей, воспитанник средней группы прочитает стихотворение «Наша Родина – Россия» (автор О. Емельянова)
Приглашаем Андрея, воспитанника старшей группы для прочтения стихотворения Зинаиды Александровой «Родина».
Приглашаем Арину, воспитанницу подготовительной к школе группы. Стихотворение «Родина», автор Татьяна Бокова
Дети читают стихи.
Ведущий:
Любить свою Родину – это не значит только восхищаться, любоваться тем, что есть в твоей стране. Любить Родину – это не значит жить только настоящим. Ведь без прошлого нет будущего. Нужно помнить о прошлом страны, в котором были и героические, и трагические моменты. Любить Родину – это значит делать все, чтобы она становилась богаче, чтобы людям жилось лучше. Каждый из нас мечтает быть счастливым и полезным своему отечеству.
В годы Великой Отечественной войны поэт и защитник нашей страны Хай Мухамедьяров написал стихотворение «Отчизна». Прочитает стихотворение Арина.
Ведущий:
Как вы считаете, кого в современном мире можно назвать героем?
Стихотворение «Современный герой» написала Любовь Бурлакова, Прочитает воспитанник подготовительной группы Александр.
Дети читают стихи.
Ведущий:
Мы благодарим всех, кто принимал участие в сегодняшнем конкурсе. Пока жюри подводит итоги, поиграем в игру «Подскажи словечко» (на экране идет презентация с изображением слайд- ответов)
На ней березки белые,
Над нею небо синее,
Живут здесь люди смелые,
Зовут ее … (Россией).
Здесь правительство России,
Важные другие лица.
Если бы меня спросили,
Я ответил бы в … (столице).
А какой город является столицей нашей Родины России? (Москва)
Он за всю страну в ответе,
Все решит в один момент.
Это кто? Скажите, дети,
Ну, конечно … (президент).
Назовите как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)
Полосатый и трехцветный
Государственный наш знак,
Всем он издали заметный
Бело-сине-красный … (флаг).
– Что означает каждый цвет на флаге?
Он звучит торжественно
Все встают приветственно
Песню главную страны
Уважать мы все должны… (гимн) .
– Когда звучит гимн, что должен сделать каждый гражданин Российской Федерации?
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
– Чем является матрешка в нашей стране?
В сказках – людям помогают,
Землю от врагов спасают.
Нет добрее и сильней,
Русских трёх? (богатыри)
Ведущий:
И еще одна игра «Закончи пословицу».
Нет ничего на свете краше … (чем Родина наша)
Где кто родится … (там и пригодится)
Родина – мать … (умей за нее постоять)
Для Родины своей … (ни сил, ни жизни не жалей)
Одна у человека мать – … (одна и Родина!)
Кто за Родину горой – … (тот истинный герой)
Береги землю любимую, … (как мать родимую)
Человек без Родины – …….(что соловей без песни)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто проснулся утром рано, и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл, и везде их разбросал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:
Мы начинаем церемонию награждения победителей нашего конкурса и предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
Награждение победителей.
Ведущий:
Большое спасибо педагогам, родителям, которые подготовили детей для этого конкурса.
Ведущий:
Наш конкурс давайте закончим общим веселым хороводом дружбы!
Хоровод «Так давайте устроим большой хоровод»
Ведущий:
Всем спасибо за участие. До скорой встречи! (Участники конкурса под музыку выходят из зала.)
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса чтецов среди воспитанников
МБДОУ «Детский сад №125»
«Россия – Родина моя»
- Общие положения:
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения и условия организации конкурса чтецов «Россия – Родина моя» среди воспитанников МБДОУ «Детский сад №125» (Далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в рамках реализации годового плана работы МБДОУ «Детский сад №125» (далее – Учреждение).
1.3. Организаторами Конкурса являются администрация Учреждения, творческая инициативная группа, в состав которой входят педагоги Учреждения
- Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс организуется в целях пробуждения нравственно-патриотических чувств и любви к Родине.
2.2. Основные задачи Конкурса:
Образовательные задачи:
расширять представление детей дошкольного возраста о государственных праздниках;
обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты).
Развивающие задачи:
стимулировать у детей стремление заучивать стихотворения;
вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;
развитие и поддержка творческой активности детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать патриотические чувства, любовь к России;
пробуждать у детей чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины.
выявления одаренных детей, предоставление им возможности для самовыражения.
- Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие дети младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.
- Ответственный за проведение конкурса: старший воспитатель
- Порядок и условия проведения Конкурса
5.1. Сроки проведения Конкурса. Конкурс проводится в два этапа:
I этап – с 27.11.2023 по 10.12.2023 – подбор тематического материала, индивидуальная подготовка детей.
От группы на Конкурс может быть представлено не более 4 участников.
II этап – 12.12.2023 – заключительный этап: Конкурс чтецов на уровне Учреждения.
- Требования к Конкурсу
6.1. Основу репертуара должны составлять стихи о Родине, России, Малой Родине, героев России, природе родного края.
6.2. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности детей, программные задачи возрастной группы.
6.3. В Конкурсе допускается только индивидуальное исполнение стихов.
6.4. Участники исполняют 1 стихотворение (отрывок из стихотворения) без микрофона продолжительностью не более 2-3 минут.
6.5. В конкурсе предусмотрены следующие номинации:
– «Лучший исполнитель стихов о Родине среди воспитанников младшей группы» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);
– «Лучший исполнитель стихов о Родине среди воспитанников средней группы» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);
– «Лучший исполнитель стихов о Родине среди воспитанников старшей группы» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);
– Лучший исполнитель стихов о Родине среди воспитанников подготовительной к школе группы» (1,2,3 место в номинации).
- Жюри Конкурса и критерии оценки
7.1. В состав жюри конкурса входят:
- заведующий Учреждения;
- музыкальный руководитель;
- педагог-психолог.
7.2. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 3-х бальной шкале по следующим критериям:
– знание текста произведения;
– соответствие содержания выступления заявленной теме конкурса;
– интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений;
мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в
длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска);
– использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);
– умение держаться на публике;
– подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
7.3. Победитель определяется по набранной сумме баллов участника.
- Подведение итогов и награждение
8.1. Участники Конкурса, занявшие I, II и III места, награждаются дипломами победителей соответствующих степеней в возрастных категориях.
8.2. Жюри оставляет за собой право вносить изменения в условия конкурса при подведении итогов (количество номинаций, число победителей и др.).
8.3. Информация о проведении, итогах Конкурса будет представлена в сообществе Учреждения социальной сети ВК.
Конкурс чтецов
среди воспитанников МБДОУ «Детский сад №125»
«Россия – Родина моя»
Оценочный лист
Дата проведения:
Ф.И.О. члена жюри _________________________________________________
__________________________________________________________________
Баллы:
2 – критерий просматривается полностью, без недочетов
1 – критерий просматривается частично, есть небольшие недочеты
0 – критерий отсутствует
* интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер)
ФИ участника | Воз-раст-ная катего-рия | Критерии оценивания | Ито-го, количес-тво бал-лов | ||||
знание текста наизусть | интонаци-онная выразитель-ность речи * | использует выразитель-ные средства (мимики, жестов, поз, движений | умение воздействовать на слуша-телей
(держаться на публике) |
подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняе-мого произ-ведения | |||