Методическая разработка. Образовательное событие по формированию финансовой грамотности через простор диафильма К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

ФИО: Крюкова Н.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3925
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Методическая разработка. Образовательное событие по формированию финансовой грамотности через простор диафильма К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)



Методическая разработка. Образовательное событие

по формированию финансовой грамотности через простор диафильма 

К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Возрастная группа: 5-7 лет.

Составили воспитатели: Крюкова Н.В., Костенко О.В. 

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности через простор диафильма.

Задачи:

Образовательные: формировать первоначальные экономические знания у детей;

Развивающие: развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность; развивать зрительную память, мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, старание, бережливость, желание дарить подарки.

 ХОД образовательного события:

На прогулке к ребятам подлетает гостья:  Муха-Цокотуха.

Муха-Цокотуха:  Пока в гости в сад к вам шла.

Посмотрите, что нашла? (показывает  денежную монету)

 Я  пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. 

В магазинчик убегаю, угощенья покупаю. 

Приглашаю всех друзья, 

Приходите, поскорей!

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти. Что мы можем сделать? (купить подарок или сделать собственными руками)

Воспитатель: Но для того, чтобы купить подарок в магазине нам нужны деньги.

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: А где же мы их возьмем?

Дети: их можно заработать.

Воспитатель:  Тогда сейчас мы немного и поработаем, а за выполненную работу вы получите монеты, на них мы и купим подарок для Мухи-Цокотухи. 

– А куда обычно складывают заработанные деньги? (кошелек или на карточку переводят)

– Какой подарок можно купить? (ответы детей)

Вот какие задания вы должны выполнить: подбросить песок горкой, полить на огороде рассаду, сбрести граблями траву, собрать в корзинку игрушки, собрать ветки на площадке малышей. (Дети сами определяю, кто, чем будет заниматься). По окончании работы дети получают монеты для дальнейших покупок.

В группе.  – Ребята давайте посмотрим диафильм «Муха-Цокотуха», и вспомним, что ей уже дарили ее друзья, что бы придумать свои подарки.

 

– Ребята, а как вы думаете, почему Муха нашла денежку? (Эту денежку кото то потерял)

– А каким качествами должен обладать человек, чтобы не терять деньги? (ответы детей, аккуратность, внимательность, сохранить свои деньги.)

– Ребята, а что еще кроме человеческих качеств может помочь сохранить деньги? Где люди хранят свои деньги? (ответы детей)

– Деньги можно хранить в кошельке, на карточке, сейфе, банке (счете). Деньги, которые лежат в кошельке, и вы их можете взять в руки и пересчитать называются наличными,

– Вы тоже заработали деньги, поэтому будьте очень бережливы. Давайте подумаем, что можно купить нашей имениннице на День Рождения (ответы детей)

 – А еще вы говорили, что можно сделать подарок своими руками (красивую открытку или поделку).

– Кто хочет сделать открытку идут в мастерскую, а кто хочет, идет в магазин за подарком.

(дети делятся на две команды)

1 Работа в мастерской.

2.Сюжетно ролевая игра «Магазин» – покупка подарков для именинницы.

Подвижная игра “Муха – Цокотуха”

Оборудование: маска Мухи-Цокотухи.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре Муха– Цокотуха.

Дети идут по кругу, приговаривая слова

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

В гости мы к тебе идём,

Кого хочешь приведём!

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев – комаров?

Или толстых червяков?

Муха – Цокотуха выбирает «гостей», называя того, кого все игроки будут изображать. Если назвала пчелок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц – идут мелкими шагами; если комариков – летят, произнося «з-з-з»; если червяков – идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище. Муха – Цокотуха в это время «летает» между «гостями» и выбирает лучшего.

Правила  После нескольких показов Муха-Цокотуха выбирает того, у кого движения получились самыми выразительными и он становится ведущим.

 

По окончанию образовательного события в группе могут появиться:

  • Детские иллюстрации к диафильму «Муха-Цокотуха» – понравившийся сюжет.
  • Рассматривание коллекции денег
  • Творческая выставка подарков для именинницы.
  • Атрибуты для инсценировки сказки, сюжетно-ролевой «Магазин»
  • Дети самостоятельно играют в подвижную  игру “Муха – Цокотуха”