“Школа профессионального роста”

ФИО: Калачина О.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3985
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: "Школа профессионального роста"
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)



План работы с молодыми специалистами 

«Школа профессионального роста»

Цель: 

Профессиональное становление молодых специалистов; повышение уровня методической, научно-теоретической, психолого-педагогической компетентности  учителей, имеющих стаж работы менее 3-х лет  

Направления работы с молодыми специалистами: 

  • Диагностика уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, изучение затруднений (в том числе с использованием цифровых методических ресурсов). 
  • Консультирование по основам профессиональных знаний (с использованием самообразования молодых специалистов, консультаций в режиме онлайн и офлайн, дистанционных технологий). 
  • Наставничество как основная форма индивидуальной работы по адаптации молодых специалистов к профессии (по отдельным индивидуальным планам). 
  • Стимулирование профессиональной активности молодых педагогов к участию в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических сообществ (в том числе сетевых). 
  • Мотивация к самообразованию, непрерывному повышению квалификации. 

Формы работы:

  • Консультации (лекции в режиме онлайн, офлайн; изучение материалов виртуальных консультаций, вебинаров, предложенных руководителем Школы молодого учителя). 
  • Проверка усвоения материала консультаций через тестирование и практические работы (практикумы, подготовка докладов, технологических карт). 
  • Наставничество. 
  • Посещение и анализ уроков молодых специалистов (в течение года). 
  • Посещение молодыми учителями уроков и мастер-классов опытных учителей (в соответствии с графиком). 
  • Подготовка и проведение декады молодых специалистов, декады наставников молодых специалистов. 
  • Портфолио молодого педагога. 
  • Включение молодых специалистов школы в деятельность предметных сообществ.

План работы с молодыми специалистами 

месяц Форма  Тема 
Сентябрь  Тестирование 

Анкетирование 

Определение уровня профессиональной (в том числе предметной) компетентности молодых специалистов для определения направлений самообразования с использованием методических Интернет-ресурсов
Сентябрь  Собеседование с молодыми специалистами и их наставниками  Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.  Составление индивидуальных программ самообразования молодых специалистов. 
Сентябрь  Онлайн-лекция  АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива».

 

 

 

 

«Современный урок. Типы уроков. Методы обучения». Алгоритм подготовки к уроку. 
Октябрь  Онлайн-лекция  АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива».

 

 

«Современные требования к уроку. Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса»
Практикум – составление конспекта урока с учетом рекомендаций Проверка усвоения теоретического материала по теме лекционного материала. 
Ноябрь  Изучение материалов сетевой лаборатории АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива». Онлайн-лекция

 

 

«Пути формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности»
Тестирование – проверка знаний  Проверка усвоения теоретического материала по теме лекционного материала. 
Декабрь  Онлайн-лекция  АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива».

 

 

Современные формы организации деятельности учащихся по достижению образовательных результатов. Образовательное путешествие (ОП) как технология открытого образования деятельностного типа.
Открытые уроки наставников молодых специалистов. Анализ молодыми учителями уроков наставников. 
январь Онлайн-лекция АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива».

 

 

Технологии работы с высокомотивированными учащимися. Развитие детской одаренности. 
Тестирование – проверка знаний. Составление индивидуального маршрута   Проверка усвоения теоретического материала по теме лекционного материала. 
февраль Серия вебинаров фонда имени Д.И. Менделеева  «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся»
Проверка усвоения материала  Составление схемы разработки учебного проекта с учетом предъявляемых требований 
март Декада молодого специалиста Декада молодых специалистов: открытые уроки, защита тем самообразования, внеурочные занятия 
апрель Диагностика результативности работы  Анкетирование. Тестирование. 

Анализ и планирование деятельности на следующий учебный год. 

В течение года  Конкурсы профессионального мастерства Участие молодых специалистов в дистанционных конкурсах и викторинах (по отдельному плану) 
В течение года  Профессиональные сообщества  Участие молодых специалистов в деятельности предметных сообществ
В течение года  Деятельность шефских пар (наставничество) По индивидуальным планам совместной деятельности 

Диагностика уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, изучение затруднений.

п/п

форма Сроки проведения
1 Анкетирование молодых специалистов: 

  • Самооценка профессиональной компетентности.
Сентябрь, апрель
  • Удовлетворенность деятельностью ОО. 
Декабрь, март
2 Тестирование по основам профессиональных знаний.  Сентябрь, апрель 
3 Портфолио молодого педагога как индивидуальная карта профессионального мастерства.  В течение года
4 Отчет наставников о результативности деятельности 1 раз в полугодие
5 Отчет молодых специалистов о результатах совместной деятельности с наставниками 1 раз в полугодие

ИНДИВИДУЛАЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ

нового сотрудника

МАОУ СОШ №17 с УИОП

Ф.И.О. сотрудника  
Дата приема на работу 00.00.0000
Должность  
Длительность испытательного срока   
Руководитель ФИО
Наставник ФИО, должность

Раздел 1

Задачи на период испытательного срока – 90 дней

Задача Срок исполнения Руководитель Результат исполнения Оценка руководителя
1. Диагностика уровня профессиональной компетентности молодых специалистов для определения направлений самообразования и направлений (точек) взаимодействия шефской пары (с использованием методических Интернет-ресурсов).  2-9.09.2024 Куратор направления  Проведено тестирование, анкетирование, на основании анализа которых определены проблемные точки, а также направления для сотрудничества с наставником в рамках шефской пары Выполнено. 

Получен объективный материал для составления как программы самообразования, так и для составления программы взаимодействия шефской пары 

2. Выявление профессиональных интересов молодого педагога, затруднений и совместное определение путей их устранения.

Составление индивидуальных программ самообразования молодых специалистов.

9-10.09.2024 Наставник

Куратор направления 

Проведено собеседование с молодым специалистом и его наставником. На основании данного собеседования, а также данных диагностики и анкетирования составлена индивидуальная программа сотрудничества шефской пары  Выполнено 

Программа составлена путем совместного планирования.  

3. Оказание помощи молодому педагогу в составлении календарно-тематического планирования к рабочей программе (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания). 10-15.09.2024 Наставник

Куратор направления 

Оказана консультативная помощь в разработке необходимой учебно-методической документации; осуществлена ее проверка с целью повышения качества планирования.  Выполнено. 
4. Оказание помощи по организации качественной работы с документацией (электронный журнал, личные дела, социальный паспорт)  15-25.09.2024 Наставник

  

Оказана консультативная помощь по работе с электронным журналом и электронными базами данных. 

По мере затруднений – совместно с наставником устраняются проблемы. 

Выполнено. 
5. Повышение психологического комфорта молодого специалиста при адаптации к профессии, к новому коллективу. 15-30.09.2024 Педагог-психолог Проведены индивидуальные беседы и занятия с элементами тренинга личностного роста педагогом-психологом школы.  Выполнено. 
6. Повышение статуса молодого специалиста в профессиональном коллективе, стимулирование его активности в профессиональной среде.  1-10.10.2024 Наставник

Куратор направления 

Включение молодого специалиста в творческую группу педагогов по подготовке Дня учителя (возможность самореализовать творческие способности), вступление в Клуб молодых специалистов (деятельностные формы взаимодействия)  Выполнено 
7. Индивидуальная работа наставника с молодым специалистом по повышению качества преподавания: совместная разработка поурочных планов разных типов уроков (урок усвоения нового материала; урок закрепления, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок контроля, урок-практикум). 1-30.10.2024 Наставник

  

В форме совместной деятельности разработаны дидактический и наглядно-демонстрационный материал для уроков, смоделированы конспекты уроков различных типов. Данные уроки апробированы молодым учителем при непосредственном присутствии наставника (для своевременного анализа и коррекции результата).  Выполнено. 
8. Повышение профессиональной компетентности молодого специалиста при самостоятельной организации образовательного процесса: взаимопосещение и анализ уроков наставником и молодым специалистом 1-30.11.2024 Наставник

  

Организовано взаимопосещение уроков: молодой специалист посещает уроки наставника – не менее 2-х уроков в неделю, наставник у молодого специалиста – 1 урок в неделю. Проводится совместный анализ, корректируются выявленные проблемы. Также наставником анализируются конспекты уроков молодого специалиста (также для повышения качества урока)  Выполнено 
9. Проведение наставником практико-ориентированных консультаций (с демонстрацией практических приемов и мастер-классов) 1 раз в неделю  Наставник

Куратор направления 

Проведены консультации с элементами мастер-классов по темам: 

«Организация уроков в начальной школе с позиции системно-деятельностного подхода» 

«Формирование навыков сознательной дисциплины учащихся. Приемы развития памяти и внимания как средство повышения качества образовательного процесса»

Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД на уроках: приемы работы, средства отслеживания результатов

Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса»

Практические приемы работы с учащимися, испытывающими сложности в освоении образовательной программы 

Активизация мыслительной деятельности учащихся. Приемы работы с высокомотивированными учащимися

Выполнено 
10. Стимулирование профессиональной активности и повышение профессиональной самооценки через участие в школьном конкурсе «Декада молодых специалистов»  20-30.11.2024 Наставник

Куратор направления 

Молодой специалист при направляющей помощи наставника готовится к школьной декаде молодых специалистов (предъявление результативности адаптационного периода).  Выполнено 


План индивидуальной работы с молодым специалистом ____________________ по адаптации к профессии (начальные классы)

ФИО молодого специалиста ФИО наставника, должность  Направления деятельности   Формы деятельности  Периодичность  Результат 
Оказание помощи  в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания).  Консультативная помощь в разработке рабочих программ по предмету, программ внеурочной деятельности, в разработке плана воспитательной работы Сентябрь   Предъявление программ, планов 
Совместная корректировка программы с учетом рекомендаций по организации образовательного процесса в условиях неблагоприятной эпидситуации. В течение года 
Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков (урок усвоения нового материала; урок закрепления, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок контроля, урок-практикум).  1 раз в месяц Конспекты уроков
Проверка поурочных планов 1 раз в месяц (октябрь-май)   

Конспекты уроков. 

Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. Консультативная помощь по работе с электронным журналом  и электронными базами данных Сентябрь

Далее – по мере необходимости 

Устранение замечаний по факту проверки.
Организация деятельности по повышению качества преподавания  Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем-наставником. Не менее 1-го урока в  неделю    Совместный анализ  уроков. 
Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей. Не менее 1-го урока в неделю    Совместный анализ  уроков. 
Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала для уроков 2 раза в год  Предъявление разработанного  материала. 
Практико-ориентированные консультации (с демонстрацией практических приемов и мастер-классов):

«Организация уроков обучения грамоте с позиции системно-деятельностного подхода»

Сентябрь Алгоритм действий: Консультация и перечень рекомендованной литературы. 

Тест по основным теоретическим понятиям – через неделю. 

Демонстрация урока по предъявляемой технологии. 

Совместная разработка урока с использованием технологии. 

 

Урок молодого учителя. 

 

«Формирование навыков сознательной дисциплины учащихся. Приемы развития памяти и внимания как средство повышения качества образовательного процесса» Октябрь 
«Организация электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в начальной школе Ноябрь 
Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД на уроках: приемы работы, средства отслеживания результатов Декабрь 
«Практическая реализация модулей программы воспитания в 1 классе» Февраль 
Практические приемы работы с учащимися, испытывающими сложности в освоении образовательной программы Март 
Активизация мыслительной деятельности учащихся. Приемы работы с высокомотивированными учащимися Апрель 
Повышение уровня профессионального мастерства и конкурсы Подготовка к декаде молодого специалиста: 

  • Демонстрация мастер-классов наставником
  • Помощь в подготовке открытого урока и выступления молодого специалиста
Март  Материалы мероприятий 
Помощь в подготовке к профессиональным дистанционным конкурсам   В течение года  Сертификаты участия 
Подготовка к тестированию  Апрель  Результаты тестирования 
Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий  Консультативная помощь по освоению работы на рекомендуемых цифровых платформах. 

Совместное участие в курсах, вебинарах и семинарах по организации онлайн-обучения 

Сентябрь.

Далее – при применении дистанционных технологий 

Сертификаты по результатам обучения.

Конспекты уроков. 

Диагностика затруднений.  Анкетирование, беседы, тестирование.  2 раза в год  Обработка и интерпретация анкет. 
Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям  По необходимости

 

Ознакомлены:

Учитель-наставник: ___________________________ 

Молодой специалист: _________________________  

Дата: ______________.