Методическая разработка внеклассного мероприятия с привлечением родительского состава «Культура и гармония семейных отношений»

ФИО: Кузнецова Е.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4018
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Методическая разработка внеклассного мероприятия с привлечением родительского состава «Культура и гармония семейных отношений»
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)



              

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 городского округа Тольятти

«Школа№79 имени П.М.Калинина»

 Самарской области

 Методический материал

Номинация: “Нравственные основы семейной жизни”

 Тема: Культура и гармония семейных отношений.

                                                 

                                                  

                                                    Автор работы: Кузнецова Елена Валериевна,

                                          учитель начальных классов высшей категории

Класс : 4-6

Возрастная группа: 10-12лет

                                                         

 2024 год

 

Отдельное внимание следует обратить на то, как в мультфильмах искажаются традиционные роли мужчины и женщины в семье – жены все чаще изображаются агрессивными, меркантильными, грубыми, напористыми и властными, в то время как мужчины наоборот – трусливыми «подкаблучниками», прячащими от жен заначки под кроватью. Все это подается под соусом юмора. На самом же деле за этим скрывается закрепление в детском сознании абсолютно неправильных и противоречащих вековым традициям и природе образов «слабых мужчин» и «сильных женщин со скалкой или сковородкой в руке» в качестве нормы. Какой вырастет девочка, воспитанная на таких образах? Естественно, в будущем она любое проявление мужественности и требовательности со стороны юношей будет воспринимать в штыки, как «посягательство на привычный ход вещей и ее свободу», соответственно, создать семью будет способна лишь с безынициативным трусом либо не будет способна вообще. Проблема во много раз усугубляется и тем, что большинство детей нашей цивилизации растут либо в таких же матриархальных семьях, либо в неполных.

При рассмотрении конкретных примеров искажения образов мужчины и женщины, а также традиционной семьи, чаще всего говорят и пишут о западных мультфильмах, однако в целях соблюдения объективности необходимо отметить, что неприятные исключения есть и в советской мультипликации. В частности, в мультфильме-трилогии «Трое из Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино».

С самого начала мультфильма, когда главный герой Дядя Федор привел к себе домой Кота Матроскина, между родителями мальчика разгорелся спор: нужно ли оставлять животное дома. Мама заняла позицию выгнать кота из квартиры, в то время как папа высказал обратное мнение. В традиционной семье, как водится, окончательно решение должен принять мужчина, в крайнем случае выходом может стать компромисс, при котором учитываются интересы всех членов семьи, однако в мультфильме властной маме хватило минуты, чтобы сломить слабохарактерного супруга: она просто поставила ультиматум «или кот, или я». Настоящая «глава семьи», что и говорить.

Вторая серия «Каникулы в Простоквашино» начинается снова со скандала отца и матери Дяди Федора. Следует обратить внимание на претензии с ее стороны: «У меня есть четыре шелковых платья, а надеть их некуда! Все решено! Мы завтра уезжаем на курорт!» Ее муж возражает и предлагает 

 

поехать в Простоквашино, однако она называет его сумасшедшим и задается вопросом, что она там будет делать в вечерних платьях: «Быков очаровывать?» 

 

Действительно, очаровывать-то надо других мужчин, чужих мужей на курорте… Вот уж действительно, «образцовая советская семья». Далее она истеричным тоном упрекает мужа и сына в том, что «работала на них весь год со сковородкой», поэтому будет курорт и точка. 

Как вы наверняка помните, все снова было совершено по ее личному желанию. Настоящий «матриарх», жесткая рука, все как надо.

В сцене, как они совместно отдыхают на курорте, мама Дяди Федора также не обходится без унижений собственного мужа, который тот воспринимает как норму: «Тебе до Кота Матроскина еще расти и расти!»

В начале третьей серии мама снова истеричным тоном отчитывает мужа и сына, однако диалог плавно переходит в предложение мужа завести второго ребенка, что повергло ее в шок и привело к потере сознания. Когда оклемалась, уверенным тоном отрезала: «Ни-ког-да!» Домочадцы предлагают матери поехать на Новый год в Простоквашино, дабы в кругу семьи встретить этот сказочный праздник, но она отказывается, мотивируя желанием выступить на телевидении. Отдельно стоит рассмотреть и ярковыраженные женские формы мамы Дяди Федора. Внимательные интернет-пользователи уже достаточно давно создали демотиватор, который обращает внимание на различное изображение ее фигуры в разных сценах. Для советских мультфильмов это, скорее, исключение, ведь там женственность обычно изображается лишь с помощью духовных качеств героинь, однако это точно не тот случай.

Как видно из вышесказанного, семья в данном мультфильме является фактически матриархальной, что крайне противоречит традиционным семейным ценностям, где главой является муж, а жена его вдохновительницей, хранительницей очага и любящей матерью.

 

Таким образом, «мысль семейная» − одна из ведущих тем отечественной литературы. Русские писатели всегда рассматривали семью как основу общества и основу личности, формирующей характер, мировоззрение, жизнь и судьбу страны.

 

Вот ещё одно литературное произведение, в котором детям привиты семейные ценности. Это сказка-быль «Кладовая солнца» М.М.Пришвина, изучаемая тоже в 6 классе, в ней автор показывает детей-сирот, потерявших своих родителей в годы Великой Отечественной войны.Большую роль в произведении играет образ родителей Насти и Митраши.

Внешность детей самая обыкновенная. Настя напоминает «курочку», всё её лицо усыпано веснушками, носик глядит вверх. Митраша «коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий». Дети похожи друг на друга

 трудолюбием, деловитостью, хозяйственностью, горячо любят своих родителей, во всём стараются им подражать.

«Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца…»

-Митраша «выучился у отца делать деревянную посуду, бочонки, шайки, лохани».

«Он (Митраша) хорошо, по-отцовски, обернул вокруг ног портянки, вправил в сапоги…»

-Зачем тебе полотенце?- спросил Митраша.

-А как же?- ответила Настя.- Ты разве не помнишь, как мама за грибами ходила»

«Ты ещё помнишь,- сказал Митраша сестре,- как отец говорил нам о клюкве…»

Дети были очень дружны, но Митраша пытался верховодить, а это возбуждало разногласия между братом и сестрой.

Отец мальчика воспитал в своём сыне не только необходимые житейские навыки, но, главное, развил в нём пытливость, смелость, уверенность в человеческом разуме, умение зорко всматриваться в окружающую природу, понимать её. Так велико было влияние отца, что в разговорах Митраши как лейтмотив постоянно звучит фраза: «Отец говорил», которая во многом определяет поведение мальчика, объясняя истоки его уверенности, а порой и упрямства.

Настя с самого раннего утра занята домашними делами, многому она научилась у своей матери, делает всё очень старательно, заботливо относится к брату, пытается наставить на путь истинный.

 

Рисуя Настю и Митрашу в ответственный момент их жизни, Пришвин показывает, что успех приходит к тому, кто обращает свои силы и ум на пользу людям, кто руководствуется в своих действиях именно такой «правдой жизни». Каждому из героев удаётся одержать победу над собой и выйти победителем в столкновении с силами природы.

В полной семье, в которой главными считаются любовь, уважение, взаимовыручка, трудолюбие, дети не только перенимают семейные ценности, но и бытовые навыки. Поведение взрослых для них – эталон, поэтому родителям надо задуматься о том, какие качества они хотят воспитать в своём ребёнке и в соответствии с этим выстроить свои отношения с ребёнком. Полная семья имеет больше возможностей для воспитания полноценной личности.

В рассказе В.И.Белова «Скворцы», с которым знакомятся учащиеся в 5 классе, автор изображает полную семью, в которой мы чувствуем взаимопонимание, поддержку, любовь, он здесь большое горе: серьёзно болен сын Павлуня. Чтобы как-то помочь сыну, отвлечь его от невесёлых мыслей, дать ему возможность понаблюдать за скворцами, отец решает сделать для него скворечник. Павлуня с нетерпением ждёт вечера, чтобы отец принялся за дело. Несколько вечеров, пока строился скворечник, Павлуня был счастлив, зная, что совсем скоро поселятся в нём скворцы. Но скворцов долго не было, не было рядом с мальчиком отца, потому что он уже целую неделю ремонтировал свой трактор. Совсем загрустил мальчик…

Однажды утром мама обрадовала его известием, что скворцы прилетели. Они были «чёрные с чернильным отливом, востроносые и весёлые». Павлуня так и замер от счастья.

Теперь мальчик каждое утро просыпался вместе с матерью и всё время смотрел на скворцов, которые весь день были в работе, удивлялся их трудолюбию. Счастье поселилось в сердце Павлуни. Казалось, ничего не угрожало жизни скворцов…

Вот налетел сильный ветер, стал раскачивать скворечник, который вместе с жердью повалился на землю. Мальчик не помнил, как очутился на полу, пытался позвать на помощь маму, но её не было дома. Ковыляя и размазывая рукавом слёзы, выбрался за порог и еле открыл ворота в огород. Скворечник лежал на грядках окошком вниз, а соседский кот подкрадывался к нему из-за хлева. Мальчик закричал на кота, бросил в него камень, и кот не спеша пошёл обратно. Павлуня почувствовал, что случилась беда, что всё кончено. Дрожа 

 

от холода и горя, мальчик просунул тоненькую исхудалую руку в дырку скворечника. Там никого не было: на мокрых пальцах он увидел осколки небесн놙й, в пятнышках, тонкой скорлупы скворчиных яичек…

Больше Павлуня ничего не помнил, а очнулся на руках у отца, который пытался успокоить сына:

-Ну, что же ты, брат, ну, Павлуня, она ещё накладёт яичек, не плачь А скворечник мы опять поставим, сделаем крепче.

Отцу удалось успокоить сына, внушить уверенность в завтрашнем дне, поверить в свои силы и выздоровление.

Именно в такой семье, в которой родители понимают своих детей, знают их проблемы, стараются им помочь, прививают семейные ценности, вырастают такие дети, которые, став взрослыми, будут эти же качества воспитывать и в своих детях.

Попробуем проанализировать небольшое стихотворение Игоря Северянина «В парке плакала девочка», также изучаемое в 5 классе, в которое так много удалось вложить поэту. Маленькая дочка, нередко шалившая, капризничавшая, поразила своего отца тем, что зарыдала «от жалости» к ласточке, у которой была «переломлена лапочка». Отец готов простить шалости дочери, потому что понял, что она растёт человеком милосердным, неравнодушным к чужому горю. Значит, то ценное, что он в неё вкладывает, не проходит бесследно.

Необходимо родителям в своих детях воспитывать любовь ко всему живому, умение понять, сострадать, сочувствовать, помочь.

Проанализировав произведения художественной литературы, можно сделать определенные выводы:

– неслучайно авторы художественных произведений включают в повествование взаимоотношения в семье, поведение героев в разных жизненных ситуациях, умение преодолевать трудности и находить выход;

– на уроках изучения данных произведений следует проводить тщательный анализ эпизодов, описывающих внешность, поступки, манеру поведения этих героев;

 

– нужно заострять внимание учащихся на том, что человек, не ценящий свою семью, не умеющий вовремя прийти на помощь, понять своего ребёнка, не может быть привлекательным, вызывать сочувствие и оправдание;

– подобная работа помогает в воспитании высоконравственной и духовно-развитой личности и приобщении учащихся к семейным ценностям.

Художественная литература имеет для семьи большой воспитательный потенциал. С одной стороны, это примеры рассказов и сказок с хорошими отношениями в семье, образ литературных героев как пример для подражания для ребенка, а с другой – возможность совершенствования педагогической культуры родителей.

Мир ребёнка начинается с семьи. Первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребёнка – добрый знак того, что в этой семье будут царить  читательская атмосфера, духовные единства. Важно не растерять эту связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало делом семейным.

Нужно заострять внимание учащихся на том, что человек, не ценящий свою семью, не умеющий вовремя прийти на помощь, понять своего ребёнка, не может быть привлекательным, вызывать сочувствие и оправдание, подобная работа помогает в воспитании высоконравственной и духовно-развитой личности и приобщении учащихся к семейным ценностям.

 

                    Методическая разработка внеклассного мероприятия

Классный час по теме: «Культура и гармония семейных отношений»

Примечание: данный классный час проводится вместе с родителями.

Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений.

Задачи:

1)Приобщение обучающихся к духовным ценностям;

2)Осознание понятий: «семейная ценность» , «душевная теплота» , «чувство родства», «семейная атмосфера», «взаимопонимание», «взаимопомощь», «взаимоуважение»;

 

3)Социокультурная адаптация детей посредством формирования и закрепления коммуникативных навыков

4)Сплочение классного коллектива;

5)Воспитание у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, старшему поколению;

6)Развитие умения точно и убедительно излагать свое мнение, слушать других;

7)Раскрытие творческого потенциала детей.

Используемая наглядность: мультимедийное сопровождение, тема, модель дома, карточки с заданиями для групп, листы для записи слов, цветные листы для записи слов .

Актуальность и педагогическая значимость. Проблемы,особенности воспитания приобретают особую важность и обращают на себя внимание.Трудности в обучении ,причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребенка отводится не только школе,но и ,конечно,принадлежит семье.

Результативность данной методической разработки состоит в том, что она может представлять интерес ,прежде всего для младших школьников, быть полезной темой, помогать задумываться о будущей семейной жизни.

Новизна: отсутствие применения в массовой педагогической практике.

                                                   Ход классного часа

  Ребята, чтобы  узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю выполнить небольшое задание. Игра «Зашифрованное слово» Чтобы его прочитать, надо вычеркнуть повторяющиеся буквы.  

-Какое слово у вас получилось? (Получилось слово «семья»).

-Давайте, ребята, подумаем, что обозначает слово «семья»? (Учитель выслушивает мнения детей)

Известный педагог В.А. Сухомлинский написал: «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро».

В жизни каждой семьи происходит важное событие, которое заставляет мужа и жену относиться друг к другу более ответственно.     -Посмотрите внимательно видеоролик, и вы узнаете, о каком событии идет речь. (Видеоролик о появлении ребенка в семье, о заботах родителей о ребенке).

 

– Что же это за событие? (Появление ребенка в семье).

При рождении ребенка в семье, у родителей появляется новая обязанность: проявление заботы о маленьком человечке.

– Что же обозначает слово «обязанность»? Это определенные действия, которые должны выполняться без каких-либо условий.

-Давайте, ребята, подумаем, как обязаны родители проявлять заботу о своих детях? (Родители должны заботиться о здоровье, об образовании детей и т.д.)

-А какие обязанности должны быть у детей в семье? (Учитель выслушивает мнения детей.)

Заботливые папа и мама, дедушки и бабушки, уютный дом – это мечта любого ребенка.

-А какой дом можно назвать уютным? (Учитель выслушивает мнения детей).

-Послушайте стихотворение, которое называется «Что такое дом».

«Что такое  дом»

Дом, как известно всем давно, —

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом:

Это не дом.

Дом — это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, —

Это твой дом.

(Е. Куменко)

1.Формулирование  темы и цели  

 

Уютный дом – это место, где живет дружная счастливая семья. В народе существует пословица: «Каждый сам творец своего счастья». Творец – это значит строитель.

-Как вы думаете, можете вы быть строителями? 

-А что мы будем строить сегодня? 

-Дом счастливой семьи.

-Что нам для этого надо выяснить?

-Какая наша цель?

-Попробуем выяснить ,что необходимо для счастливой семьи. Мы построим дом, в котором семья может обрести счастье. Каждый кирпичик нашего дома-это ценное качество ,которое лежит в основе счастья семьи.

 

  1. Основная часть

1.Открытие новых сведений. Групповая работа.

Выбираем для строительства дома счастливой семьи красивую поляну.

-Из каких частей состоит дом?

-С чего начинается строительство?

-С закладки фундамента.

-Что возводят потом?

-Стены.

-Чем заканчивают строительство?

-Крышей.

А кто  еще участвует в обустройстве дома? Делает уютным ,красивым?

-Дизайнеры.

(Разделение на группы)

   Итак, мы разделились на бригады по желанию. Какая бригада займется закладкой фундамента? Стенами? Крышей? Дизайнеры у нас подготовились заранее. Чтобы построить свою часть дома, каждой бригаде нужно будет выполнить свою часть работ-заданий.

 

Учитель раздает детям их часть заданий.

-Рассмотрите внимательно листы заданиями

Задание   « Фундамент» (1 группа)

-Прочитайте ,а потом посмотрите  внимательно фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», где Дядя Федор пишет письмо родителям, отправляясь с котом Матроскиным в деревню.

Подумайте и выполните задание.

-Почему мальчик поссорился с родителями и сбежал из дома? (Мама не разрешала ему держать дома животных). 

-Как вы думаете, почему в семье Дяди Федора произошла такая ссора с мамой? (Учитель выслушивает мнения детей.)

Запишите слово, обозначающее то ,чего не было между мамой и Дядей Федором.

(Взаимопонимание)

Задание «Стены»(2 группа)

-Рассмотрите внимательно лист с заданием. Выполните задания.

Прочитайте внимательно стихотворение.

«Нельзя в семье без уважения»

Нельзя в семье без уважения

Куда пропало уваженье?

На целый день – не на мгновенье.

В семье все ссорятся, кричат,

Все что-то доказать хотят.

 

Оно скандала испугалось

И жить на улице осталось.

Боится в дом оно вернуться,

В слезах боится захлебнуться.

 

Оно не любит драки, ссоры.

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья –

Нельзя в семье без уваженья.

 

Тогда оно домой вернется,

И мама снова улыбнется.

На кухню бабушка пойдет

И вкусный торт нам испечет.

 

Дед с нами в шашки поиграет,

А папа с нами погуляет,

Вернется уваженье в дом,

И снова мир наступит в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова)

 

-Запишите главное слово этого стихотворения ,без которого не бывает счастливой семьи.(уважение)

-Запишите слово, обозначающее общее название ваших действий.

(Взаимопомощь)

 

Задание «Крыша»(3 группа)

-Прочитайте внимательно стихотворение.

«Нельзя в семье без уважения»

Нельзя в семье без уважения

Куда пропало уваженье?

На целый день – не на мгновенье.

В семье все ссорятся, кричат,

 

Все что-то доказать хотят.

 

Оно скандала испугалось

И жить на улице осталось.

Боится в дом оно вернуться,

В слезах боится захлебнуться.

 

Оно не любит драки, ссоры.

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья –

Нельзя в семье без уваженья.

 

Тогда оно домой вернется,

И мама снова улыбнется.

На кухню бабушка пойдет

И вкусный торт нам испечет.

 

Дед с нами в шашки поиграет,

А папа с нами погуляет,

Вернется уваженье в дом,

И снова мир наступит в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова)

-Запишите главное слово этого стихотворения ,без которого не бывает счастливой семьи.

(Взаимоуважение)

Задание «Дизайнеры»(4 группа)

 

Эта группа особая, она заранее получила свое задание: приготовила для нас выступление .Готовимся к выступлению.

Обобщение полученных сведений, формулирование выводов.

-Посмотрим, что у нас получилось.

Обсуждение вариантов групп.

1)Демонстрация задания.

Начинаем закладку фундамента.

-Почему мальчик поссорился с родителями и сбежал из дома?(Мама не разрешала ему держать животных).

-Как вы думаете ,почему в семье Дяди Федора произошла такая ссора с мамой? Чего не было между сыном и мамой?

 Между сыном и мамой не было взаимопонимания. Кто из вас знает, что обозначает это слово? В словаре это слово обозначает взаимное понимание, согласие, т.е. умение людей договориться друг с другом. 

Итак, первый секрет счастливой семьи – это взаимопонимание. На поляну устанавливаем фундамент для дома.

В мультфильме дядя Федор, убегая от родителей, находит в деревне пустой дом и благополучно живет в нем вместе с котом и собакой. В

жизни происходит все гораздо печальнее. Когда дети сознательно убегают из дома, они становятся беспризорниками, начинают заниматься попрошайничеством, воровать, скитаться по вокзалам и грязным подвалам. Такие дети часто начинают принимать алкоголь, курить, а в итоге теряют здоровье, навсегда отстают от своих сверстников в умственном развитии.

 Если ребенок сбежал из-за того, что в доме он подвергается физическому насилию, необходимо сказать об этом классному руководителю; в школе ребенку обязательно окажут помощь.

  Продолжаем строительство дома для счастливой семьи.

Задание «Стены» 

Демонстрация задания 

-Давайте проверим, что у вас получилось. 

 

Чтобы обеспечить детей самым необходимым, создать дома уют, родители ходят на работу. После трудового дня мамы и папы  приходят домой уставшими, поэтому в семье домашние дела должны распределяться между всеми по силам.  

В жизни каждого человека случаются  трудные периоды, когда ему требуется участие, совет. В таких случаях близкие люди не должны оставаться равнодушными к беде близких, они стараются помочь в меру своих сил и возможностей.

Итак, второй секрет счастливой семьи – это взаимопомощь, забота близких родственников друг о друге.

Устанавливаем стены дома.

3)-Какое слово получилось у 3 бригады?

Демонстрация задания. 

– -Послушайте внимательно стихотворение, которое называется «Нельзя в семье без уважения».

 «Нельзя в семье без уважения»

Нельзя в семье без уважения

Куда пропало уваженье?

На целый день – не на мгновенье.

В семье все ссорятся, кричат,

Все что-то доказать хотят.

 

Оно скандала испугалось

И жить на улице осталось.

Боится в дом оно вернуться,

В слезах боится захлебнуться.

 

Оно не любит драки, ссоры.

Обиды, крики и раздоры.

 

Попросим мы у всех прощенья –

 

Нельзя в семье без уваженья.

 

Тогда оно домой вернется,

И мама снова улыбнется.

На кухню бабушка пойдет

И вкусный торт нам испечет.

 

Дед с нами в шашки поиграет,

А папа с нами погуляет,

Вернется уваженье в дом,

И снова мир наступит в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова)

 

-Ребята, как выдумаете, как должны вести себя родители, чтобы дети их уважали? 

-Как должны вести себя дети, чтобы родители их больше уважали? 

Уважение человек может заслужить только своими делами и поведением. Уважение легче воспитывать в культурной обстановке, когда в семье друг на друга не кричат, не ругаются, часто говорят «спасибо», «пожалуйста». А если и делают какие-то замечания, то в тактичной форме, чтобы не обидеть.

 

-Итак, третий секрет счастливой семьи – это взаимоуважение. Мы устанавливаем последнюю часть нашего дома- крышу.

Наш дом построен, и мы открыли секреты счастливой семьи. 

 

4) 4 ГРУППА.

 

Издавна люди украшали свое жилище, старались сделать его уютным, чтобы приятно было жить. Этим занимались наши дизайнеры. Что же еще необходимо, чтобы в доме всегда было уютно и тепло? Чем вы украсите наш дом, чтобы в доме всегда было уютно и тепло?(ответы ребят)

  1. Выступление агитбригады (4 минуты)

1 ученик: Вас приветствует агитбригада Дизайнеров

1 ученик :Тема нашего выступления:

 ВСЕ: «Моя семья- моя крепость» 

2 ученик: Мы живем и трудимся под девизом :

 «За Дело, Дружбу, Честь –Готов!

3 ученик: Семья – это первый, родительский дом.

 Сердце навеки останется в нём! 

4 ученик: Семья – это помощь и мудрая речь.

 И лозунг семьи 

 Все – ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ! (Шаг вперед на прямую линию ) 

5 ученик :Семью создают 2 человека, каждый из которых имеет свое «Я», свою индивидуальность.

6 ученик: Папа – глава семьи!

 7 ученик: Мама – это доброе солнышко семьи, свет и тепло. 

1 ученик: Она несет в своем сердце огромную материнскую любовь. 

2 ученик: Именно мама и папа станут на защиту своих детей, дадут им правильный совет, укажут верный путь в жизни.

3 ученик: Семья объединяет «Я» в «МЫ».

4 ученик: «МОЕ» в «НАШЕ»

5 ученик: Семья – семь – Я.(показать на себя)

 6 ученик :Все мы живем, движемся, меняемся во времени и в пространстве.

 

7 ученик: Через свою родню каждый из нас выходит на широкие связи с великой семьей, именуемой НАРОДОМ.(взяться за руки и поднять)

 

Вывешиваются слова ЛЮБОВЬ, ДЕТИ ,ЗАБОТА, оформленные в виде красивых окон

-В семье все идет своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, а потом  бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Забота о младшем и старшем поколениях в семье называют чувством родства. Это тоже семейная ценность.

4.Заключительная часть

-Итак, наш дом построен, и мы открыли секреты счастливой семьи.

_Ребята, какое общее название можно дать всем словам –кирпичикам нашего дома для счастливой семьи? Тому ,что делает семью единой ,крепкой, то ,из чего складывается семейное счастье?(Семейные ценности)

5.Итоги

1.Какая у нас была цель?(Построить дом счастливой семьи)

-Что необходимо для счастливой семьи?

-Давайте, ребята, вспомним, какие семейные ценности нужны для счастливой семьи?

( ВЗАИМОПОНИМАНИЕ,ВЗАИМОПОМОЩЬ,ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ)

2.Что вам больше всего понравилось? Что было трудно?

3.Можно ли построить счастливую школьную жизнь без таких же семейных ценностей? Без взаимопонимания? Без взаимопомощи? Без взаимоуважения?

 Помните об этом .Уважайте друг друга.

Давайте вспомним Правила школьной жизни.(Дети встают с мест и по очереди рассказывают свои стищки)

 Каждый человек понятие «счастье» связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своём доме.  Поэтому всем, присутствующим сегодня на нашем классном часе, хочется пожелать семейного счастья! И вперед в будущее!

 

Ссылка на разработку: 

Используемая литература:

  1. Астахов П.А.  «Я и семья», М., Эксмо. 2010 Г.

2.Лопатина А. «Семейные заповеди» — М.: Амрита – Русь, 

  1. М.И.Кондаков «Семейное воспитание». Издательство «Педагогика». Москва 1972 г.- 3-6 с.
  2. И.В.Гребенников «Этика и психология семейной жизни». Москва «Просвещение» 1984 г.- 9-15с.
  3. Журнал «Воспитание школьников» № 2 -2008, стр. 75-79;  №1-2004, стр 33;  №1 -2008, стр 45-49; № 4-1989 стр 110-112; № 3 – 1989 стр 144 -146, №5 – 1989г. -122-130с.
  4. М.И.Кондаков «Семейное воспитание». Издательство «Педагогика». Москва 1972 г.- 36с.
  5. Э.Успенский «ДЯДЯ ФЁДОР, ПЁС И КОТ»,  издательство : «САМОВАР» Москва, год издания : 1994г.