Опыт работы на тему: «Совместные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по программе Семьеведение»

ФИО: Кругликова Л.Н.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4027
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Семья, общество, приоритеты», в рамках реализации мероприятий, посвященных Году семьи в Российской Федерации
Наименование конкурсной работы: Опыт работы на тему:«Совместные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по программе Семьеведение»
Итоговая оценка: 1 место,  81 баллов(-а)



Муниципальное  бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад №8 «Машенька» города Пензы

Выступление 

на тему

«Совместные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по программе Семьеведение»

на областной  научно – практической конференции «Образовательное семьеведение»

(Центр дошкольного образования Института регионального развития пензенской области)

Подготовила: Кругликова Л.Н.

Воспитатель МБДОУ№ 8 «Машенька»

г.Пенза

2024

 

СЛАЙД 1.   Добрый день! Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию, опыт работы на тему: «Совместные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по программе «Семьеведение»

Начать свое выступление хочу с того, что приоритетным направлением в моей педагогической  деятельности  является взаимодействие с семьей. И методологической  основой стала парциальная  образовательная программа «Семьеведение», автором  которой является кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ- Купецкова Е.Ф.

 

СЛАЙД 2,3            (Актуальность)                                                                Немаловажное значение имеет совместный отдых семьи! Это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. 

Отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируют семейные ценности. Очень значимым и важным в общении детей и родителей является доступность – это значит, в  любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. 

Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком, то у выросшего ребенка не будет возможности общаться   с родителями завтра. Однако, родители должны понимать, что проводить время с собственным ребенком, это  не значит без конца читать ему мораль. К сожалению не все родители хотят  организовать досуг и отдых детей в кругу семьи, ссылаясь на занятость на работе и нехватку времени.

Таким образом мною был разработан и проведен проект: «Совместные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по программе Семьеведение»

Целью которого является создание благоприятных условий для семейного отдыха. 

 

СЛАЙД 4.   Задачи данного проекта – представлены на экране.

 

СЛАЙД 5.   В ходе подготовительного этапа было составлено перспективное планирование. Для ознакомления родителей с  безопасным поведением на природе  изготовлена папка- передвижка : « Правила поведения в природных условиях»

 

СЛАЙД 6.  Подготовлены  уголки, памятки , консультации для родителей: « Безопасность детей на улице, дороге и в транспорте»; «Дорога безопасности» и другие. 

 

СЛАЙД 7,8   Подобран материал для проведения развлечений: «Летнее морское путешествие» и

 « Мы – туристы»

 

СЛАЙД 9.  Разработан  конспект  совместного мастер – класса  для родителей и детей «Морские жители». Подготовлен материал для работы на мастер классе.

СЛАЙД 10.   В ходе основного этапа была проведена консультация для родителей на тему: «Безопасность  детей на улице, дороге  и в транспорте»; «Дорога безопасности» .

 

СЛАЙД 11.  С  целью выявления уровня знаний родителей по безопасности в природе, о мерах безопасности, применяемых родителями в  совместном отдыхе – были оформлены информационные уголки по теме проекта.

 

СЛАЙД 12.   Организовано и  проведено развлечение «Летнее морское путешествие», в ходе которого дети вместе с родителями участвовали в выполнении различных заданий:
одну из основных ролей  – роль боцмана, выполнял папа воспитанницы нашей группы.
  Дети и родители получили положительные эмоции и заряд бодрости.

 

СЛАЙД 13.   Проведен мастер – класс «Морские жители». В ходе которого родители совместно с детьми выполняли творческие задания используя соленое тесто.  Благодаря данной форме, взаимодействия с семьями  дети не только научились изображать морских обитателей, но и закрепили знания  о них. 

СЛАЙД 14. Результатом нашей  совместной деятельности стала творческая мастерская :«Морские животные»

 

СЛАЙД 15.   С целью пропаганды здорового образа жизни и активного отдыха было проведено итоговое  спортивное развлечение «Мы- туристы» на территории детского сада. В ходе которого, дети учились ориентироваться по карте с помощью компаса, собирали рюкзаки в поход , имитировали приготовление пищи в котелке ,  с помощью мам. А папы ставили  туристические палатки. Благодаря проведенному мероприятию – дети и родители почувствовали себя настоящими туристами.

 

СЛАЙД 16.   У всех участников проекта появилось желание запечатлеть свои воспоминания о летнем отдыхе, поделиться своими впечатлениями. В результате был создан альбом: «Путешествие с семьей» в котором собраны  совместные рисунки детей  и родителей на данную тематику.

 

СЛАЙД 17.   Так же   появилась идея провести фотовыставку – коллаж «Лето, ах лето 2024». Родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу принести фото на тему «Летний семейный отдых».  Ребята с удовольствием рассказывали о незабываемых моментах , запечатленных на фотографиях.

 

 СЛАЙД 18. В ходе проведенных  мероприятий, дети получили первоначальные  знания о том, что такое  «отдых с семьей». У детей сформировались  такие понятия, как «Путешествие», «Пеший поход».  Использование разных форм  взаимодействия с семьями   позволило значительно повысить уровень знаний родителей об организации совместного  отдыха.

Все цели и задачи проекта были достигнуты.

 

СЛАЙД 19 –  СЛАЙД 1.