Развлечение с детьми средней группы на тему: “Наша дружная семья”

ФИО: Досова А.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4036
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Семья, общество, приоритеты», в рамках реализации мероприятий, посвященных Году семьи в Российской Федерации
Наименование конкурсной работы: Развлечение с детьми средней группы на тему: "Наша дружная семья"
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)



Развлечение с детьми средней группы

«Наша дружная семья»

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях, о доброжелательных отношениях родных.

Задачи:

– учить отвечать на вопросы предложением;

– упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

– упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

– расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях; 

– воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Материал: семейные фотографии детей и рисунки на тему «Моя семья».

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр «Моя семья», «Кто живет в семье»; чтение и рассказывание сказок «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»; разучивание стихотворения М.Шварца «Семья»; сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья»; дидактические игры «Чьи детки», «Поможем маме».

Ход развлечения:

Воспитатель:

– Ребята, попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: —

Всех милее наша…мама.

 

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно …папа.

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… бабушка.

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…дед.

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… семья.

 

– Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.

– Ребята, как вы думаете, что такое семья? 

Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: послушайте стихотворение о семье.

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабулю

И щенка, и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю

Имеют право на семью.

Воспитатель: Ребята, скажите, а в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Дети: дети высказываются.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: о маме.

Воспитатель: Скажите, а почему девочке было хорошо с мамой?

Дети: Им было хорошо, потому, что они были вместе.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какая у вас мама? Дети высказываются.

Воспитатель: А как вы помогаете маме?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель: Что можно сказать про такого папу?

Дети: Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.

Воспитатель: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети: Дети произносят ласковые слова.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с нашими ладошками.

Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!»

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Расскажите, а что же умеет делать ваша бабушка?

Дети: Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.

Воспитатель: Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»

Дети: Дети произносят слова о бабушке.

Воспитатель: Сейчас нам Аня расскажет стихотворение. А вы внимательно послушайте и скажите о ком оно.

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Какая у вас семья?» (игра проводится с мячом).

Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает:

-Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное. (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)

Если дети затрудняются подобрать прилагательное, применяю метод прямой подсказки, например:

-А если у вас в семье много людей ….большая; 

-А если у вас все живут дружно….дружная; 

-А если в семье все друг о друге заботятся…заботливая.

Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Давайте поиграем в игру “Кто, что делает в нашей семье?”(игру можно проводить с мячом, можно заменить на флажок).

Воспитатель задает вопрос, например:

-Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки,

ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит …)

Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю стихотворение

 «У меня полно хлопот».

В. Орлова

Кукла Маша – это дочка,

Мама Таня – это я.

На меня из-под платочка

Смотрит Машенька моя.

У меня полно хлопот:

Нужно мне сварить компот,

Нужно Машеньку умыть

И компотом накормить.

Рассказать ей нужно сказки,

Покатать ее в коляске.

Искупать, переодеть,

Молоко не проглядеть!

Нужно мне успеть повсюду:

Постирать, помыть посуду,

Нужно гладить, нужно шить,

Нужно Машу уложить.

До чего ж она упряма —

Ни за что не хочет спать!

Трудно быть на свете мамой,

Если ей не помогать.

Воспитатель:

Там, где дружная семья,

От счастья кружится голова!

Там, где дружная семья,

Лица светятся улыбкой,

Словно звездочки горят!

Там, где дружная семья,

Спорятся отлично все дела!

Там, где дружная семья,

Удач тропинка пролегла!

– А сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки «Наша дружная семья».