Конспект занятия с детьми средней группы “Великий праздник День Победы”

ФИО: Досова А.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4037
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «9 Мая – День Победы», посвященный 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия с детьми средней группы "Великий праздник День Победы"
Итоговая оценка: 2 место,  78 баллов(-а)



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Подснежник»

Конспект занятия по познавательному развитию для средней  группы на тему: «Великий праздник День Победы»

Составила: воcпитатель средней группы

Крестьянинова Е. В.

Осинниковский городской округ

Конспект занятия по познавательному развитию для средней  группы на тему:

«Великий праздник День Победы»

Задачи:

  1. Расширять представление детей об армии.
  2. Обогащать словарь детей путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.
  3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., колонка  для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику , георгиевские ленточки( сделанные из бумаги), мультфильм «Воспоминание»

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу под песню «Солнечный круг», воспитатель задаем детям вопросы: «О чем эта песня?», «Почему мальчик написал такие слова на рисунке?» и т.д.

Воспитатель. В истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой. Мы их видим на этих иллюстрациях. 

Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Воспитатель и дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень  хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы? (Маша К., Ярослава)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов,  танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди  стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший  подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель:  Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А какими должны быть герои?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. (“Полетели” как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай “раз”, делай “два”. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Воспитатель: Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.  А в нашей станице есть памятники?

Дети: Да.

Воспитатель: Верно.  Вот и мы пойдем с вами на экскурсию сегодня к памятникам.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата 

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

 Воспитатель  читает  стихотворение.

Воспитатель: «Никто не забыт и ничто не забыто» –

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: Тяжёло было во время войны  для всего  нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), тех, кто остался в немецкой оккупации,  помогал  партизанам  или сам с ними вместе воевал.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.

Воспитатель:   Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. И  напоследок я хочу, чтобы вы посмотрели мультфильм «Воспоминание».