Конспект НОД в области «Познавательное развитие» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения на тему: «Закрепление пройденного материала по ФЭМП с применением игровых упражнений».

ФИО: Коновалова А.Ю.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4038
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект НОД в области «Познавательное развитие» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения на тему: «Закрепление пройденного материала по ФЭМП с применением игровых упражнений».
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)



  

                    

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» 

с использованием игрового набора

 «Дары Фребеля» подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения на тему:

«Закрепление пройденного материала по ФЭМП с применением игровых упражнений».

Лексическая тема: «Насекомые».

 

                      Воспитатель: Коновалова А.Ю.

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»;

Цель: Развивать математические представления детей подготовительного возраста с использованием набора «Даров Фребеля».

Задачи:

1) Коррекционно- образовательные:                                                                         -способствовать формированию умения применять математические знания и использовать игровой набор «Дары Фребеля» в нестандартных практических задачах.

– упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами, тренировать зрительно-пространственный поиск и зрительно-двигательное ориентирование по плану-схеме.

– продолжать закреплять умение детей ориентироваться в числовом ряду;

– продолжать закреплять графический образ цифр в пределах 20;

– закрепить представления детей об объемных телах (шар, куб, призма, конус, цилиндр, параллелепипед) и геометрических фигурах;

– продолжать закреплять навык решения задач на вычитание в пределах 10;

– продолжать закреплять состав числа на примере числа 6;

– закреплять умения измерять длину при помощи линейки;

– продолжать закреплять умение детей ориентироваться на плоскости,

– продолжать закреплять представления детей о насекомых;

– развивать навык поисково-исследовательской деятельности;

2) Коррекционно-развивающие:

– развивать зрительное и слуховое внимание;

– развивать зрительное восприятие и пространственные представления;

– развивать мышление и память;

– развивать речь;

– развивать общую и мелкую моторику;

3) Коррекционно-воспитательные цели:

– развивать умение работать в коллективе;

-воспитывать личностные качества ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

– воспитывать бережное отношение к природе на примере насекомых

Оборудование:

– игрушки-модели насекомых;

– сундук с замком

– карта-схема для определения местоположения;

– интерактивная доска

– Дары Фребеля №1, №2, №7, №5, №9, №10, №11, №14,

Раздаточный материал на каждого ребенка:

– карточки с изображением пчелы и пронумерованных цветов (от 1 до 20);

– объемные тела и карточки с изображением их «паспортов»;

– кодовая таблица;

– игровое поле;

 -простой карандаш;

– числовые «домики» на состав числа 6;

– карточка с изображением божьей коровки с недорисованными пятнышками;

– черные кружки –пятнышки для божьей коровки 

– карточки с изображением стрекоз разной длины

– линейки;

– карточки с изображением геометрических фигур.

– математические наборы

 

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей
1.Орг.

Момент

2.Осн.

Часть.

Игра с пчелой «Числовой ряд»

Игра с божьей коровкой «Состав числа»

Физминут-ка с «Дара-

ми Фребе

ля»

Игра с жуком «Реши задачу».

Игра с бабочкой

«Конструи-

рование»

Игра со стрекозой «Измерь 

длину»

Игра с куз-

нечиком 

«Объемные тела»

3. Итог занятия

Ребята, сегодня утром на столе я нашла сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.                               На нем замок, как же его открыть? (ответы)

Под сундучком какая-то карта.

 

Кого вы видите на карте?

Каких насекомых вы узнали? 

 Почему это насекомые? 

В какое время года мы их можем увидеть в природе?

Чтобы отправиться в путешествие, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Раз, два, три».

«Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три 

А потом пойдём налево – раз, два, три 

В центре круга соберемся -раз, два, три 

И на место все вернемся -раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.»

Отправляемся в путешествие по карте. 

 Насекомых будут предлагать вам задания.

1.Пчелка приготовила вам задание. Она полетела по цветочкам собирать нектар. На них написаны цифры. Надо соединить цветочки по порядку от 1 до 20, используя палочки из набора «Дары Фребеля».

 Молодцы, справились с заданием. Давайте теперь проследим полет пчелки глазками и назовем все цифры по порядку. 

Отправляемся в путешествие по карте.

2.Божьи коровки потеряли свои пятнышки.

 Сколько всего пятнышек должно быть у каждой божьей коровки?

 Надо посчитать сколько пятнышек есть у божьей коровки, выложить их до 6-ти. Сколько нарисовано пятнышек?

Сколько надо добавить пятнышек, чтобы получилось 6? Выложите из каких чисел составили число 6.

Отправляемся дальше по карте. Какое насекомое следующее?

Бежал жучок по камешкам, бежал, бежал, бежал

Потом в глубокой лужице, лежал, лежал, лежал

То снова он помчался вскачь, то будто бы уснул,

Увидел речку, прыг туда и быстро утонул.

3.Жук просит вас составить задачу и показать ответ на кубиках из «даров Фребеля», выложить с помощью цифр решение задачи (на мольберте), на интерактивной доске проверить решение.

Молодцы. Все справились с заданием.

А мы отправляемся дальше.

4. Бабочка приготовила задание «Раскодируй картинку». У каждого ребенка по 2 карточки: 

1 карточка – Игровое поле.

2 карточка – Кодовая таблица

Сверху-вниз располагаются цифры от 1 до 5, а с права-налево – геометрические фигуры. Опираясь на координаты (пересечение заданных направлений) в кодовой таблице, надо поставить нужную геометрическую фигуру в заданном месте. 

Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше по карте.

5. Стрекоза приготовила вам вот такое задание: «Измерь и сравни длину стрекоз».

 Надо сравнить по длине всех стрекоз при помощи линейки, записать цифрами в квадрате длину каждой стрекозы и используя «Дары Фребеля» показать какое число больше, какое меньше.

Отправляемся дальше по карте. Какое насекомое следующее?

6.Кузнечик очень любит прыгать с кочки на кочку, с камешка на камешек, с травки на травку. Они похожи на объемные тела.

Кузнечик просит назвать «паспорт» каждого объемного тела.

Камешки разноцветные, разной величины и формы, надо продолжить ряд по схеме. Чтобы выполнить это задание, надо встать парами. Один ребенок будет фигуры выбирать из коробки, второй продолжать ряд по схеме.

Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше по карте.

А мы отправляемся дальше.

Куда же нас приведет эта стрелка?

 

Мы выполнили все задания, узнали много нового. 

А что вам больше всего понравилось в путешествии?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Молодцы! Спасибо. Занятие окончено.

Надо найти ключ.

Рассматривают карту.

Насекомых.

Пчела, муравей, божья коровка, кузнечик, жук, бабочка, стрекоза.

Потому что у них есть голова, брюшко, крылья, шесть лапок, усики.

Насекомых мы можем увидеть весной, летом и осенью.

(идут в право)

(идут влево)

(сужают круг)

(расширяют круг)

(улыбаются друг другу)

Дети выполняют задание.

У божьей коровки 6 пятнышек

У божьей коровки нарисовано 5 пятнышек.

Надо добавить 1 пятнышко.

Получится всего 6 пятнышек и т.д

Жук

Физминутка 

На полянке ползали 10 жуков. Два жука убежало. Сколько жуков осталось на полянке? 10-2 = 8 

Дети выполняют задание.

Стрекоза.

Дети выполняют задание.

Называют «паспорт объемного тела». Паспорт конуса-

Круг и треугольник и.т.д.

Продолжают ряд из геометрических фигур по схеме.

К муравью

Дети находят ключ и идут открывать замок.

Ответы детей