Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
ПРОЕКТ «ЦИФРОВОЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ: ШКОЛА ИКТ-НАСТАВНИЧЕСТВА В МАУ ДО «ЦВР»
Автор: Цирихова Елена Владимировна,
методист МАУ ДО «ЦВР»
2024г.
Содержание
Введение | 3 |
Основное содержание проекта | 5 |
1. Ресурсы для реализации проекта «Цифровой путеводитель: Школа ИКТ-наставничества в МАУ ДО «ЦВР» | 6 |
2. Партнеры | 7 |
3. План реализации проекта | 8 |
4. Ожидаемые результаты и социальный эффект проекта «Цифровой Путеводитель: Школа ИКТ-наставничества в МАУ ДО «ЦВР»» | 14 |
5. Перспективы дальнейшего развития проекта | 15 |
Заключение | 16 |
Приложения | 17 |
Введение
Краткая аннотация проекта.
Проект «Цифровой путеводитель: школа ИКТ-наставничества в МАУ ДО «ЦВР» нацелен на создание инновационного пространства для обмена опытом между педагогами дополнительного образования с использованием информационно-коммуникационных технологий. Проект будет способствовать развивать профессиональные навыки, делиться образовательными методиками и интегрировать ИКТ в образовательный процесс, что повысит качество образования и заинтересованность обучающихся.
Обоснование необходимости проекта.
Современные требования к образовательным учреждениям возлагают на педагогов необходимость интеграции ИКТ в образовательный процесс. Анализ существующей практики показывает, что многие педагоги имеют недостаточный уровень цифровой компетенции и не умеют эффективно применять ИКТ в обучении. Это создает противоречие между потребностями современного образования и уровнем подготовки педагогов. Проект «Цифровой путеводитель» предлагает реализовать систему наставничества «педагог-педагог» в МАУ ДО «ЦВР», используя современные цифровые инструменты и платформы для повышения уровня ИКТ-компетенций педагогического коллектива.
Актуальность и новизна.
Актуальность. Проект решает проблему недостаточного уровня ИКТ-компетенций у некоторых педагогов дополнительного образования, что способствует повышению качества образования для обучающихся.
Новизна. Проект предлагает комплексный подход к повышению ИКТ-компетенций педагогов с использованием современных технологий (онлайн-платформа, вебинары, видеоуроки, мастер-классы, конкурсы). Проект также уделяет внимание развитию системы наставничества в формате «педагог-педагог», что позволяет повысить эффективность обучения и создать условия для обмена опытом между педагогами.
Цель и задачи проекта.
Цель: Развить систему наставничества «педагог-педагог» в МАУ ДО «ЦВР» с использованием современных цифровых инструментов и платформ с целью повышения уровня ИКТ-компетенций педагогов.
Задачи:
- Провести отбор и обучение опытных педагогов с высоким уровнем ИКТ-компетенций в качестве наставников.
- Разработать программы обучения наставников и педагогов-наставников с учётом специфики дополнительного образования в МАУ ДО «ЦВР».
- Создать специальную онлайн-платформу «Цифровой путеводитель» для обмена опытом и взаимодействия между наставниками и педагогами.
- Разработать и внедрить систему мониторинга эффективности проекта, включая анкетирование педагогов и наставников, анализ реализованных проектов и мероприятий.
Участники проекта:
- Педагоги МАУ ДО «ЦВР» (как наставники, так и наставляемые).
- Методисты МАУ ДО «ЦВР».
- Специалисты по ИКТ (при необходимости).
Основное содержание проекта
Проект «Цифровой путеводитель: Школа ИКТ-наставничества в МАУ ДО «ЦВР» предполагает комплексный подход к повышению уровня ИКТ-компетенций педагогов дополнительного образования и развитию системы наставничества «педагог-педагог» в МАУ ДО «ЦВР» с использованием современных цифровых инструментов и платформ.
Проект начинается с анкетирования педагогов МАУ ДО «ЦВР» для выявления уровня их ИКТ-компетенций и желания стать наставниками. На основе результатов анкетирования и дополнительных критериев (опыт работы с ИКТ, желание делиться опытом, профессиональные качества) в качестве наставников отбираются опытные педагоги с высоким уровнем ИКТ-компетенций. Для них разрабатывается специальная программа обучения, которая включает в себя:
– знакомство с различными платформами для онлайн-обучения, вебинаров, создания контента, проведения виртуальных экскурсий (например, Сферум, Virtual Room, OpenAI Classroom, Яндекс.Учебник, Online Test Pad);
– изучение принципов эффективного наставничества в онлайн-среде, методов обучения и взаимодействия, создание индивидуальных планов обучения для педагогов-наставников;
– развитие навыков эффективного общения в онлайн-среде, организации дискуссий, управления групповой работой.
Параллельно разрабатываются отдельные программы обучения для наставников и педагогов-наставников, учитывающие специфику образовательных программ и деятельности МАУ ДО «ЦВР», а также включающие специфические требования к использованию ИКТ в конкретных областях дополнительного образования (например, музыка, изобразительное искусство, техника, иностранные языки). Создается банк методических материалов по использованию ИКТ в дополнительном образовании, включающий учебные материалы, презентации, видеоуроки, шаблоны проектов и т.д.
Ключевым элементом проекта является создание специальной онлайн-платформы «Цифровой путеводитель», которая будет включать:
– форум для общения между наставниками и педагогами, обмена опытом и решения проблемных ситуаций; хранилище методических материалов по ИКТ, разработанных в рамках проекта;
– вебинарную платформу, обеспечивающую проведение онлайн-занятий, семинаров и мастер-классов;
– систему управления доступом, позволяющую отслеживать активность участников.
Для оценки эффективности проекта разрабатываются анкеты для оценки ИКТ-компетенций педагогов до и после участия в проекте, анкеты для оценки удовлетворённости проектом со стороны наставников и педагогов, методики анализа реализованных проектов и мероприятий. Регулярно проводится мониторинг проекта с использованием разработанных инструментов, анализируются полученные данные, определяется эффективность проекта, выявляются сильные и слабые стороны реализации, формулируются рекомендации по совершенствованию системы наставничества.
Проект «Цифровой путеводитель» учитывает специфику МАУ ДО «ЦВР» при разработке программ обучения, создании онлайн-платформы и внедрении системы мониторинга. Важным элементом является информационное сопровождение проекта, обеспечивающее педагогов необходимой информацией о целях, задачах, этапах и результатах проекта. Также важно создать систему мотивации для участия в проекте как для наставников, так и для педагогов-наставников. Проект является гибким и адаптируемым к меняющимся условиям и потребностям МАУ ДО «ЦВР».
Реализация проекта «Цифровой путеводитель» позволит повысить уровень ИКТ-компетенций педагогов МАУ ДО «ЦВР», улучшить качество образовательного процесса, совершенствовать систему наставничества, а также способствовать развитию современного дополнительного образования.
- Ресурсы для реализации проекта «Цифровой путеводитель: Школа ИКТ-наставничества в МАУ ДО «ЦВР»
Тип ресурса | Описание |
---|---|
Временные | 1 год |
Информационные | 1. Доступ к онлайн-курсам по ИКТ и педагогике. 2. Доступ к вебинарам по ИКТ в образовании. 3. Доступ к материалам исследований в области использования ИКТ в образовании. |
Интеллектуальные (экспертные) | 1. Приглашение экспертов в области ИКТ и педагогики для проведения мастер-классов, консультаций и разработки материалов. 2. Специалисты МАУ ДО «ЦВР» в области ИКТ для разработки и сопровождения онлайн-платформы. |
Человеческие (кадровые) | 1. Команда проекта: – 5 ведущих педагогов с высоким уровнем ИКТ-компетенций (наставники). – 2 администратора проекта (координация, организация, документооборот). 2. Привлечение педагогов в качестве участников проекта. |
Организационные | 1. Поддержка администрации МАУ ДО «ЦВР» в плане выделения ресурсов, проведения информационной кампании о проекте, обеспечения места для встреч и мероприятий. 2. Согласование и утверждение плана проекта, бюджета и результатов работы. |
Материально-технические | 1. Доступ к компьютерам и мультимедийному оборудованию (проекторам, интерактивным доскам) для проведения обучения и встреч. 2. Доступ к интернету и программному обеспечению для создания и поддержки онлайн-платформы. |
Финансовые | 1. Бюджет на организацию мероприятий проекта (встречи, мастер-классы, вебинары, конкурсы). 2. Бюджет на разработку материалов (учебные материалы, презентации, видеоуроки, шаблоны проектов и т. д.). 3. Бюджет на разработку и поддержку онлайн-платформы. |
- Партнеры
- ГАНОУ СО «ДВОРЕЦ МОЛОДЁЖИ» (Екатеринбург) В соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 14.08.2024г. № 1113-Д «Об утверждении перечня региональных инновационных площадок в Свердловской области с 2024 года» в рамках реализации инновационного проекта МАУ ДО «ЦВР» «Педагогический ретренинг: развитие профессиональных компетенций педагогов средствами ИКТ»
- Управление образования НГО.
- Местные учреждения образования.
- План реализации проекта
Срок реализации: 1 год, с октября 2024 г.
Этап/срок | Мероприятие | Цель | Ожидаемый результат | Ресурсы | Контроль | Ответственные |
---|---|---|---|---|---|---|
1. Подготовительный этап | ||||||
Октябрь 2024 | 1.1. Провести анкетирование педагогов по оценке их ИКТ-компетенций и интереса к участию в проекте. | Определить уровень ИКТ-компетенций педагогов и выявить заинтересованных в участии в проекте. | Получение данных о ИКТ-компетенциях педагогов и выявление желающих стать наставниками. | Анкета для педагогов, время для проведения анкетирования. | Анализ полученных данных, отчет о результатах анкетирования. | Методист, Руководитель проекта |
Октябрь 2024 | 1.2. Отбор опытных педагогов с высоким уровнем ИКТ-компетенций в качестве наставников. | Выбрать опытных педагогов с высоким уровнем ИКТ-компетенций для роли наставников. | Формирование команды наставников. | Список кандидатов на роль наставников, критерии отбора, время для отбора. | Согласование с руководством МАУ ДО «ЦВР», оформление приказа о назначении наставников. | Руководитель проекта, Методист |
Октябрь 2024 – Ноябрь 2024 | 1.3. Разработка программ обучения наставников и педагогов-наставников с учетом специфики дополнительного образования в МАУ ДО «ЦВР». | Создать программы обучения, учитывающие специфику дополнительного образования в МАУ ДО «ЦВР». | Разработка учебных планов, методических материалов и тестов для обучения. | Опыт наставников, методические материалы по ИКТ в образовании, время для разработки. | Одобрение руководством МАУ ДО «ЦВР», утверждение программ обучения. | Методист, наставники |
Ноябрь 2024 – Декабрь 2024 | 1.4. Создание онлайн-платформы «Цифровой Путеводитель» (форум, хранилище материалов, вебинарная платформа). | Создать платформу для обмена опытом и взаимодействия между наставниками и педагогами. | Функциональная платформа «Цифровой Путеводитель». | Специалист по ИКТ, сервер, программное обеспечение, время для разработки. | Тестирование платформы, оформление документации по использованию платформы. | Специалист по ИКТ |
Декабрь 2024 | 1.5. Проведение информационной кампании по запуску проекта: опубликование информации о проекте на сайте МАУ ДО «ЦВР» проведение информационных собраний для педагогов. | Ознакомить педагогов с проектом и его целями. | Повышение осведомленности педагогов о проекте, заинтересованность в участии. | Презентация проекта, сайт МАУ ДО «ЦВР», время для собраний, информационные материалы. | Отзывы педагогов, данные о посещаемости собраний, отчет о проведенной информационной кампании. | Руководитель проекта, методист |
2. Реализация проекта | ||||||
Январь 2025 | 2.1. Обучение наставников (вебинары, видеоуроки, мастер-классы). | Повысить ИКТ-компетенции наставников и ознакомить их с методами наставничества в онлайн-среде. | Обученные наставники, готовые к работе с педагогами. | Материалы для обучения, оборудование для вебинаров, время для обучения. | Проведение тестирования знаний наставников, отчет о результатах обучения. | Методист, руководитель проекта, наставники |
Январь 2025 – Сентябрь 2025 | 2.2. Обучение педагогов на платформе «Цифровой Путеводитель» (вебинары, видеоуроки, мастер-классы). | Повысить ИКТ-компетенции педагогов с помощью наставников. | Повышение ИКТ-компетенций педагогов, освоение новых цифровых инструментов. | Материалы для обучения, платформа «Цифровой Путеводитель», время для обучения. | Проведение мониторинга участия педагогов в обучении, отчет о результатах обучения педагогов. | Наставники, методист |
Февраль 2025 – Сентябрь 2025 | 2.3. Разработка и реализация совместных проектов педагогов и наставников с использованием ИКТ. | Совместная разработка и реализация проектов с использованием ИКТ. | Реализованные проекты, демонстрирующие использование ИКТ в образовательном процессе. | Время для работы над проектами, необходимые ресурсы для реализации. | Оценка реализованных проектов, отчет о реализованных проектах. | Наставники, педагоги |
Март 2025 – Сентябрь 2025 | 2.4. Встречи наставников и педагогов в онлайн – и офлайн-формате для обмена опытом и решения проблемных ситуаций. | Создать условия для обмена опытом и взаимодействия между наставниками и педагогами. | Повышение эффективности обучения за счет обмена опытом и решения проблемных ситуаций. | Место для встреч, время для встреч, оборудование (при необходимости). | Протоколы встреч, отчеты о встречах. | Методист |
Апрель 2025 – Сентябрь 2025 | 2.5. Проведение конкурсов и мастер-классов по использованию ИКТ в образовании. | Стимулировать использование ИКТ в образовательном процессе и повышать заинтересованность педагогов в освоении новых технологий. | Проведённые конкурсы и мастер-классы, повышение заинтересованности педагогов в использовании ИКТ в образовании. | Время для организации и проведения мероприятий, необходимые ресурсы для конкурсов и мастер-классов. | Отчеты о проведенных конкурсах и мастер-классах, анализ участия педагогов. | Методист, наставники |
3. Трансляция опыта | ||||||
Май 2025 – Сентябрь 2025 | 3.1. Публикация информации о проекте на сайте МАУ ДО «ЦВР», в местных СМИ. | Расширить знания о проекте «Цифровой путеводитель» и популяризировать использование ИКТ в образовании. | Повышение осведомленности о проекте в местном образовательном сообществе. | Сайт МАУ ДО «ЦВР», местные СМИ, время для подготовки и распространения информации. | Отслеживание публикаций, анализ отзывов. | Руководитель проекта, методист |
Июнь 2025 | 3.2. Проведение круглого стола с участием педагогов МАУ ДО «ЦВР» и других образовательных учреждений региона с целью обмена опытом и результатами реализации проекта. | Поделиться опытом реализации проекта с другими образовательными учреждениями региона. | Распространение опыта и знаний о проекте “Цифровой Путеводитель” в регионе. | Место проведения круглого стола, время организации и проведения мероприятия, приглашение участников. | Отчет о проведенном круглом столе. | Методист, руководитель проекта |
Июль 2025 | 3.3. Подготовка и публикация методических рекомендаций по использованию ИКТ в дополнительном образовании на основе опыта реализации проекта. | Создать ресурс с практическими рекомендациями по использованию ИКТ в дополнительном образовании. | Методические рекомендации, доступные для использования педагогами дополнительного образования в регионе. | Время для подготовки методических рекомендаций, ресурсы для публикации (сайт, печатные материалы). | Анализ результатов использования методических рекомендаций (отзывы, данные о скачивании материалов). | Методист, наставники |
4. Оценка результатов | ||||||
Сентябрь 2025 | 4.1. Проведение анализа результатов реализации проекта. | Оценить эффективность проекта “Цифровой Путеводитель”. | Отчет о результатах проекта, включающий анализ анкетирования, реализованных проектов и мероприятий. | Время для анализа, данные анкетирования, отчеты о реализации проектов. | Подготовка отчета о результатах проекта. | Методист, руководитель проекта |
Сентябрь 2025 | 4.2. Определение уровня ИКТ-компетенций педагогов до и после участия в проекте. | Оценить рост ИКТ-компетенций педагогов. | Данные об уровне ИКТ-компетенций педагогов до и после участия в проекте. | Время для анализа, результаты тестирования. | Анализ результатов тестирования, подготовка отчета. | Методист |
Сентябрь 2025 | 4.3. Оценка удовлетворенности педагогов и наставников проектом. | Оценить удовлетворенность педагогов и наставников проектом. | Данные анкетирования о удовлетворенности проектом. | Время для анкетирования. | Анализ результатов анкетирования, подготовка отчета. | Методист |
- Ожидаемые результаты и социальный эффект проекта «Цифровой Путеводитель: Школа ИКТ-наставничества в МАУ ДО «ЦВР»»
Проект «Цифровой путеводитель» призван внести значительный вклад в развитие качественного образования в МАУ ДО «ЦВР», основанного на двух ключевых направлениях:
- Развитие системы наставничества «педагог-педагог»:
Проект включает в себя совершенствование системы наставничества «педагог-педагог», которая позволит педагогам обмениваться опытом и поддерживать друг друга в процессе освоения новых технологий. Это повысит уровень профессионализма педагогов, создаст атмосферу взаимоуважения и профессионального роста в педагогическом коллективе.
- Повышение ИКТ-компетенций педагогов:
Проект предоставляет педагогам возможность освоить современные цифровые инструменты и платформы, изучить методы использования ИКТ в образовательном процессе. Это приведёт к увеличению количества используемых ИКТ в образовательном процессе МАУ ДО «ЦВР», что, в свою очередь, повысит качество и эффективность образования для обучающихся.
Социальный эффект:
- Повышение качества образования:
- Обучающиеся МАУ ДО «ЦВР» получат доступ к более качественному образованию, основанному на использовании современных технологий.
- Повысится заинтересованность обучающихся в занятиях, что способствует лучшему усвоению материала.
- Создаются условия для развития творческих способностей обучающихся с использованием новых технологий.
- Развитие педагогического коллектива:
- Проект способствует созданию профессионального сообщества педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности и использовании инноваций.
- Повышается мотивация педагогов к профессиональному развитию.
- Распространение опыта:
- Опыт, полученный в результате реализации проекта, может быть использован в других образовательных учреждениях региона.
- Это способствует развитию современного образования в регионе в целом.
- Перспективы дальнейшего развития проекта
Проект «Цифровой путеводитель: Школа ИКТ-наставничества в МАУ ДО «ЦВР»» обладает значительным потенциалом для дальнейшего развития, что позволит расширить его влияние и усилить положительный эффект на образовательный процесс в МАУ ДО «ЦВР» и за его пределами.
- Расширение функционала онлайн-платформы:
- Разработка дополнительных модулей: внедрение новых разделов платформы, например, модуля «Цифровые ресурсы», содержащего ссылки на полезные онлайн-ресурсы по дополнительным образовательным программам МАУ ДО «ЦВР».
- Внедрение системы онлайн-тестирования: создание возможности для педагогов проходить онлайн-тестирование по различным темам, связанным с ИКТ в образовании.
- Интеграция с другими платформами: создание возможности интеграции с другими платформами (например, «Российская электронная школа») для обеспечения более широкого доступа к образовательным ресурсам.
- Расширение контингента участников проекта:
- Привлечение педагогов из других образовательных учреждений: открытие доступа к платформе «Цифровой путеводитель» для педагогов из других образовательных учреждений региона, что позволит распространить опыт проекта и создать широкое образовательное сообщество.
- Вовлечение родителей в проект: разработка специальных разделов платформы с информацией для родителей о возможностях использования ИКТ в образовании и обучении детей.
- Разработка новых образовательных ресурсов:
- Разработка видеоуроков и мастер-классов: создание видеотеки с практическими уроками и мастер-классами по использованию различных цифровых инструментов в дополнительном образовании.
- Участие и проведение мероприятий различного уровня:
- Участие и организация конференций и мастер-классов: Проведение мероприятий различного уровня с участием педагогов из различных образовательных учреждений для обмена опытом и повышения ИКТ-компетенций.
- Создание конкурсов и выставок: Организация конкурсов и выставок работ обучающихся, реализованных с использованием ИКТ.
Заключение
Проект «Цифровой путеводитель: Школа ИКТ-наставничества в МАУ ДО «ЦВР»» находится на стадии подготовки и успешно завершил первый этап реализации, заключающийся в диагностическом исследовании педагогов. В рамках данного исследования был проведен анализ уровня ИКТ-компетенций педагогических работников МАУ ДО «ЦВР» с использованием специально разработанной анкеты. В качестве технологической платформы для проведения опроса была выбрана система, доступная по адресу http://konstruktortestov.ru/test-66033. Опросник был разработан методистами учреждения и включает в себя специфические типы вопросов, направленные на оценку как технической готовности педагогов (владение ИКТ-инструментами, навыками работы с компьютером), так и их педагогической готовности (готовность к использованию ИКТ для разработки интерактивных материалов, проведения онлайн-занятий и взаимодействия с родителями).
Результаты диагностики продемонстрировали разнообразие уровней ИКТ-компетенций среди педагогов и выявили их заинтересованность в участии в проекте. На основе полученных данных были определены ключевые задачи проекта, а именно:
- Повышение уровня ИКТ-компетенций педагогов с учетом их индивидуальных потребностей.
- Развитие системы наставничества «педагог-педагог» для эффективной передачи знаний и навыков в области ИКТ.
- Создание специализированной онлайн-платформы «Цифровой путеводитель» в качестве централизованного ресурса для обучения, обмена опытом и взаимодействия.
В настоящее время осуществляется отбор опытных педагогов с высоким уровнем ИКТ-компетенций для роли наставников. Разрабатываются программы обучения для наставников и педагогов-наставников с учетом специфики дополнительного образования в МАУ ДО «ЦВР». Специалист, ответственный за ИКТ, занимается созданием онлайн-платформы «Цифровой путеводитель». Проект «Цифровой путеводитель» представляет собой перспективное начинание, способное интегрировать современные цифровые технологии в образовательный процесс МАУ ДО «ЦВР», тем самым способствуя повышению качества образования и развитию педагогического коллектива.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Индивидуальная программа наставничества «Педагог-педагог» в рамках проекта «Цифровой Путеводитель»
Наставник: [Имя, Фамилия наставника]
Наставляемый: [Имя, Фамилия наставляемого педагога]
Цель: Повышение ИКТ-компетенций [Имя, Фамилия наставляемого педагога] с использованием современных цифровых инструментов и платформ для эффективного использования ИКТ в образовательном процессе.
Срок: [Дата начала] – [Дата окончания]
Задачи:
- Ознакомление с онлайн-платформой «Цифровой Путеводитель»:
- Изучение функционала платформы (форум, хранилище материалов, вебинарная платформа).
- Освоение навыков работы с платформой (регистрация, поиск информации, участие в форуме, проведение вебинаров).
- Изучение современных цифровых инструментов и платформ:
- Выбор цифровых инструментов и платформ, соответствующих специфике образовательной программы [Имя, Фамилия педагога, которого вы наставляете].
- Изучение функций выбранных инструментов и платформ.
- Разработка практических заданий по использованию цифровых инструментов в образовательном процессе.
- Разработка урока с использованием ИКТ:
- Выбор темы урока и разработка концепции с использованием ИКТ.
- Выбор и изучение релевантных цифровых ресурсов (видео, аудио, интерактивные упражнения, презентации и т. д.).
- Создание презентации или видеоурока с использованием выбранных цифровых ресурсов.
- Обсуждение и анализ результатов:
- Обсуждение прогресса в изучении ИКТ и реализации практических заданий.
- Анализ результатов проведения урока с использованием ИКТ, выявление сильных сторон и областей, требующих улучшения.
- Формат взаимодействия:
- Регулярные онлайн-встречи (вебинары или видеоконференции).
- Обмен информацией и материалами через онлайн-платформу «Цифровой Путеводитель».
- Проведение практических заданий и проектов в самостоятельном режиме с последующим обсуждением результатов.
Ожидаемые результаты:
- [Имя, фамилия наставника] овладеет необходимыми ИКТ-компетенциями и научится использовать современные цифровые инструменты и платформы в образовательном процессе.
- [Имя, Фамилия педагога-наставника] разработает урок с использованием ИКТ и проведёт его в рамках образовательного процесса.
- [Имя, Фамилия наставляемого педагога] повысит свой уровень профессионализма и эффективность работы с учениками.
Контроль:
- Регулярный мониторинг прогресса наставляемого педагога в освоении ИКТ.
- Оценка результатов реализации практических заданий и проектов.
- Анализ результатов урока с использованием ИКТ.
Примечания:
- Данная индивидуальная программа наставничества может быть изменена с учетом индивидуальных потребностей и целей педагога-наставника.
- Важно обеспечить регулярную обратную связь и поддержку наставника на всех этапах работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Шаблон «Обратная связь» для наставнической пары
Название поля | Содержание |
---|---|
Наставник | Имя, Фамилия наставника |
Наставляемый | Имя, Фамилия наставляемого педагога |
Дата | Дата |
Тема встречи/задания | Тема, например: «Изучение платформы Сферум», «Разработка урока с использованием интерактивных упражнений» |
Комментарии наставника | Позитивные моменты: Укажите конкретные сильные стороны работы педагога, на которого вы наставляете, например: «Хорошо освоил функционал платформы Сферум», «Продемонстрировал глубокое понимание темы урока», «Креативно подобрал интерактивные упражнения» и т. д. Рекомендации: Укажите конкретные рекомендации по улучшению работы педагога, например: «Попрактиковаться в использовании функции опросов в Сферум», «Добавить в урок видео с объяснением теории», «Рассмотреть возможность использования других интерактивных упражнений» и т. д. |
Вопросы:
Сформулируйте вопросы к педагогу-наставнику для дальнейшего обсуждения или самостоятельного изучения, например: «С какими трудностями вы столкнулись при использовании функции «Общий доступ» в Сферум?», «Какие ещё интерактивные ресурсы вы знаете?», «Как вы планируете использовать этот урок в своей практике?» и т. д.Вопросы наставляемого педагогаУкажите вопросы, которые педагог, получающий наставничество, задает наставнику о работе или обученииДополнительноУказать дополнительные замечания, рекомендации или информацию для наставляемого педагогаСледующие шагиОпределите следующие шаги в работе наставнической пары, например: «Следующая встреча для обсуждения урока», «Самостоятельное изучение функции «Общий доступ» в Сферум», «Подготовка к проведению урока с использованием новых интерактивных ресурсов» и т. д.
Данный шаблон поможет структурировать обратную связь между наставником и наставляемым педагогом, что позволит эффективно организовать процесс обучения и развития в рамках проекта «Цифровой Путеводитель».