Цель: Закреплять основные виды движения: ползание, прыжки, подлезание.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие».
Задачи интегрируемых образовательных областей:
«Физическое развитие»:
Закреплять умение выполнять различные виды ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга.
Формировать правильную осанку.
Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
Упражнять в прыжках на двух ногах.
Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках.
Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость
Продолжать учить перестраиваться в звенья через центр зала парами.
«Познавательное развитие»:
Закреплять знания детей о повадках диких животных (медведя) в зимнее время года.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать интерес к подвижным играм, способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости.
Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в игре.
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Предварительная работа:
Обучение детей основным видам движений, разучивание подвижных игр, пальчиковых и дыхательных гимнастик.
Оборудование и материалы:
Кубики по количеству детей, гимнастическая скамейка, ориентиры, обручи, дуги.
Ход занятия
Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!
- Вводная часть.
–Ребята, посмотрите, что это?
Дети: письмо
-От кого же это письмо? Здесь есть загадка, слушайте внимательно!
-Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь
-Правильно медведь прислал нам письмо.
-Что же нам он написал
-Привет друзья из леса я.
Жду, когда придут ко мне девчонки и мальчишки,
чтобы с ними поиграть свою ловкость показать.
Приходите поскорей очень жду своих друзей.
-Ребята мы пойдем в гости к медведю?
Дети: да.
-А где живет медведь?
Дети: в лесу!
-Тогда отправляемся в лес.
-Подравнялись, спинки ровные.
За направляющим по кругу шагом марш.
- Ходьба друг за другом.
- На носочках, руки вверх.
- На пяточках, руки за спину.
- Пошли гуськом, руки на коленях.
- Легкий бег.
- Ходьба.
- Бег в одну сторону и в другую.
- Ходьба парами.
Перестроение через центр зала парами в 2 колонны.
– Вот и пришли мы в лес к медведю.
Кубики возьмите, свою ловкость покажите.
- Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с кубиками.
- И.П.: стоя ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.
Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку,
Опустить руки вниз (5 раз)
- И.П.: стоя ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.
Наклоны вперед, положить кубик на пол,
Встать руки на пояс.
Наклониться, взять кубик, вернуться в и.п. (5 раз)
- И.П.: стоя на коленях, кубик в правой руке.
Повернуться вправо (влево),
Положить кубик у носков ног, вернуться руки на поясе (по 3 раза в кажд. стор.)
- И.П.: сидя ноги врозь, кубик в обеих у груди.
Наклониться вперед, положить кубик между носков ног.
Выпрямиться руки на пояс. (5 раз)
- И.П.: ноги на ширине ступни, кубик на полу, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах., вокруг кубика (3-4р. в кажд. стор.)
- И.П.: ноги на ширине ступни, кубик на полу
Руки поднимаем вверх- вдох через нос,
Опускаем резко вниз, выдох и произносим: Ох!
-Молодцы ребята, складываем кубики в корзину и идем дальше к медведю.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ.
1.вы должны проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваться двумя руками (хват рук с боков скамейки)
Смотрим на зайчика.
2.Выполняем прыжки на двух ногах, из обруча в обруч.
3.Подлезаем под дугу на четвереньках с опорой на ладони и колени.
Повторяем 3 раза.
1,2,3, на старт.
-Вот ребята мы пришли к берлоге медведя.
Что-то нас он не встречает.
Он наверно спит
-А как вы, почему он спит?
Дети: ответы детей
Давайте его разбудим, чтобы он с нами поиграл.
Стук.
Медведь: Здравствуйте ребята, долго я вас ждал, чтобы с вами поиграть
Воспитатель: Ребята поиграем с медведем в игру, которая называется «Дети и медведь»
На слово дети – вы гуляете
Медведь – дети замирают.
Медведь: спасибо ребята, мне пора возвращаться в берлогу дальше спать весну ждать.
-Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад.
По кругу шагом марш.
Делаем вдох – выдох.
Ребята, вам понравилось в лесу?
А зачем мы туда с вами ходили?
Кого мы встретили?
Какие упражнения вам понравились больше всего?