Конспект по физическому развитию в средней группе

ФИО: Шамшинова О.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4116
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект по физическому развитию в средней группе
Итоговая оценка: 2 место,  63 баллов(-а)



 Цель: Закреплять основные виды движения: ползание, прыжки, подлезание.

Интеграция образовательных областей: 

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие».

Задачи интегрируемых образовательных областей:

 

«Физическое развитие»:

Закреплять умение выполнять различные виды ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга.

Формировать правильную осанку.

Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

Упражнять в прыжках на двух ногах.

Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках.

Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость

Продолжать учить перестраиваться в звенья через центр зала парами.

 

«Познавательное развитие»:

Закреплять знания детей о повадках  диких животных (медведя) в зимнее время года.

 

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать интерес к подвижным играм, способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости.

Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в игре.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

 

Предварительная работа:

Обучение детей основным видам движений, разучивание подвижных игр, пальчиковых и дыхательных гимнастик.

 

Оборудование и материалы:

Кубики по количеству детей, гимнастическая скамейка, ориентиры, обручи, дуги.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!

 

  • Вводная часть.

–Ребята, посмотрите, что это?

Дети: письмо

-От кого же это письмо? Здесь есть загадка, слушайте внимательно!

-Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь

-Правильно медведь прислал нам письмо.

-Что же нам он написал

-Привет друзья из леса я.

Жду, когда придут ко мне девчонки и мальчишки,

 чтобы с ними поиграть свою ловкость показать.

Приходите поскорей очень жду своих друзей.

-Ребята мы пойдем в гости к медведю?

Дети: да.

-А где живет медведь?

Дети: в лесу!

-Тогда отправляемся в лес.

-Подравнялись, спинки ровные.

За направляющим по кругу шагом марш.

 

  1. Ходьба друг за другом.
  2. На носочках, руки вверх.
  3. На пяточках, руки за спину.
  4. Пошли гуськом, руки на коленях.
  5. Легкий бег.
  6. Ходьба.
  7. Бег в одну сторону и в другую.
  8. Ходьба парами.

Перестроение через центр зала парами в 2 колонны.

– Вот и пришли мы в лес к медведю.

Кубики возьмите, свою ловкость покажите.

 

  • Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

  1. И.П.: стоя ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.

Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку,

Опустить руки вниз (5 раз)

 

  1. И.П.: стоя ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.

Наклоны вперед, положить кубик на пол,

Встать руки на пояс.

Наклониться, взять кубик, вернуться в и.п. (5 раз)

 

  1. И.П.: стоя на коленях, кубик в правой руке.

Повернуться вправо (влево),

Положить кубик у носков ног, вернуться руки на поясе (по 3 раза в кажд. стор.)

 

  1. И.П.: сидя ноги врозь, кубик в обеих у груди.

Наклониться вперед, положить кубик между носков ног.

Выпрямиться руки на пояс. (5 раз)

 

  1. И.П.: ноги на ширине ступни, кубик на полу, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах., вокруг кубика (3-4р. в  кажд. стор.)

 

  1. И.П.: ноги на ширине ступни, кубик на полу

Руки поднимаем вверх- вдох через нос, 

Опускаем резко вниз, выдох и произносим: Ох!

 

-Молодцы ребята, складываем кубики в корзину и идем дальше к медведю.

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ.

 

1.вы должны проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваться двумя руками (хват рук с боков скамейки)

Смотрим на зайчика.

 

2.Выполняем прыжки на двух ногах, из обруча в обруч.

 

3.Подлезаем под дугу на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Повторяем 3 раза.

1,2,3, на старт.

 

-Вот ребята мы пришли к берлоге медведя. 

Что-то нас он не встречает.

Он наверно спит

-А как вы, почему он спит?

Дети: ответы детей

Давайте его разбудим, чтобы он с нами поиграл.

Стук.

Медведь: Здравствуйте ребята, долго я вас ждал, чтобы с вами поиграть

Воспитатель: Ребята поиграем с медведем в игру, которая называется «Дети и медведь»

На слово дети – вы гуляете

Медведь – дети замирают.

Медведь: спасибо ребята, мне пора возвращаться в берлогу дальше спать весну ждать.

-Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

По кругу шагом марш.

Делаем вдох – выдох.

 

Ребята, вам понравилось в лесу?

А зачем мы туда с вами ходили?

Кого мы встретили?

Какие упражнения вам понравились больше всего?