Эссе «Моя педагогическая находка»
Васильченко Марина Александровна
«Один отец значит больше, чем сто учителей». Д. Герберт
Каждый человек, который выбирает будущую профессию, связанную с детьми, становится тем, кто постоянно учится и развивается. Мы всегда находимся в стадии поиска, ведь вместе с миром меняются поколения детей и их родителей. Работая с детьми, понимаешь, что не единого приема, который найдет подход к каждому ребенку, так же и с родителями детей.
На сегодняшний день все педагоги признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако реальная картина происходящего отличается. Поколения и ценности меняются, это нормально, ведь мир вокруг нас развивается. Но, к сожалению, неизменным является одно, то, что родители, отдавая ребенка в детский сад, школу, забывают о том, что все равно остаются родителями и самыми первыми людьми на которых равняется ребенок.
Нам, педагогам, в частности воспитателям, необходимо проявлять инициативу и понимание, каким образом необходимо взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Ведь часто у родителей нет желания или времени, чтоб просто выслушать ребенка или понять. Они считают, что знают лучше всего, что хочет их чадо, не обращая внимания на искренние желания ребенка. Далее из-за подавленных чувств ребенок может совершать действия для привлечения внимания с помощью драк и т.д. Я привожу в пример один вариант развития событий. А ведь есть родители, которые так зацикливаются на развитии ребенка, что не дают ему возможности наиграться в дошкольном возрасте. На плечах воспитателя лежит нелегкий труд, как же все-таки взаимодействовать с теми и другими родителями для благополучного развития и воспитания ребенка.
В моей работе для достижения положительных результатов помогает непосредственное налаживание контакта с родителями, для дальнейшей работы с семьей. Ведь педагог — это помощник для родителей, который сможет подсказать если в этом есть необходимость. Воспитатель не является психологом, который смог бы помочь родителю, но воспитатель является педагогом с определенным багажом знаний и навыков.
Ненавязчивая помощь и поддержка позволяет родителям, чувствовать себя достаточно уверенно. Чтобы позитивно влиять на ту или иную семью, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальность не только семьи, но и каждого ее члена. Такое возможно только в том случае, если воспитатель является постоянным педагогом на группе, результата не будет если воспитатели часто меняются. Родитель не будет открывать всем подряд свои семейные трудности.
Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка.
В моей работе бывали и негативные результаты, но это дает возможность понять, что каждый индивидуален и не все родители раскрываются сразу. Для некоторых необходимо больше времени, чтоб войти в их круг доверия. Поэтому важно учитывать тот факт, что все это индивидуально.
Используя этот подход могу видеть всю ситуацию изнутри, так как когда родитель, чувствуя доверие по отношению к воспитателю, готов активному сотрудничеству.