КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МАДОУ № 30
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
(сентябрь-май)
Месяц | Тема | Месяц | Тема | Месяц | Тема |
СЕНТЯБРЬ |
02.09.-08.09.24. 1 неделя
«Юных почемучек» 09.09.-15.09.24. 2 неделя «Красота вокруг нас» 16.09.-22.09.24. 3 неделя «Моя семья» 23.09.-29.09.24. 4 неделя «Мой любимый детский сад» |
ДЕКАБРЬ |
02.12.-08.12.24. 1 неделя «Зима – не лето, в шубу одета»
09.12.-15.12.24. 2 неделя «Безопасность» 16.12.-22.12.24. 3 неделя «Мастерская Деда Мороза» 23.12.-31.12.24. 4 недели «Новогодних сказок и чудес» |
МАРТ |
03.03.-16.03.25. 1-2 неделя «Весенний праздник»
17.03.-23.03.25. 2 неделя «Наш Дом – Земля» 24.03-30.03.25 3 неделя «Театра» |
ОКТЯБРЬ |
30.09.-06.10.24. 1 неделя «Музыкального искусства»
07.10.-13.10.24. 2 неделя «Профессий» 14.10.-20.10.24. 3 неделя «Отца» 21.10.-27.10.24. 4 неделя «Бабушек и дедушек» 28.10.-3.11.24. 5 неделя «Осень золотая» |
ЯНВАРЬ |
8.01.-12.01.25.1 неделя «Вежливая неделя»
13.01.-19.01.25. 2 неделя «Зимние развлечения» 20.01.-26.01.25. 3 неделя «Спортивная неделя» 27.01.-02.02.25. 4 неделя «Транспорта» |
АПРЕЛЬ |
31.03.-06.04.25. 1 неделя «Здоровья»
07.04.-13.04.25. 2 неделя «Космическая» 14.04.-20.04.25. 4 неделя 21.04.-27.04.25. 5 неделя «Книги» |
НОЯБРЬ |
04.11.-10.11.24. 1 неделя «Дружба народов»
11.11.-17.11.24. 2 неделя «Будь осторожен» 18.11.-24.11.24. 3 недели «Праздник детства» 25.11.-01.12.24. 4недели «Мамины помощники» |
ФЕВРАЛЬ |
03.02.-09.02.25. 1 неделя «Хочу все знать»
10.02.-16.02.25. 2 неделя «Родного языка» 17.02.-23.02.25. 3 неделя «Защитников отечества» 24.02.-02.03.25. 4 неделя «Масленичная» |
МАЙ |
28.04.-04.05.25 1 неделя «Весенних превращений»
05.05 – 11.05.25. 2 неделя «Памяти и славы» 12.05.-18.05.25. 3 неделя «Спортивная семья» 19.05.-25.05.25. 4 неделя «Библиотечная» 26.05.-01.06.25. 4 неделя «В ожидании лета» |
Тема | Неделя | Ранний возраст 1-3 г | Средний возраст 3-5 л | Старший возраст 5-7 л | |||||
Базовая ценность месяца Познание / продукт месяца «Энциклопедия почемучек» | |||||||||
Неделя «Юных почемучек»
«В детский сад идти я рад – он много открытий дает для ребят!» Праздник 1 сентября – День знаний Продукт недели: 1. Создание «Закладок для любимых книг» (средние, старшие и подготовительные группы) 2. Создание книжки – малышки «Мой любимый детский сад» (Ранний возраст) или «Моя любимая группа» 2. Традиционный праздник «День Знаний» |
1-я неделя сентября
02.09.24 – 08.09.24 |
1. Утро радостных встреч;
2. Работа и дополнение библиотеки продуктами недели. 3. Разработка линейного (5-7 л) 4. Начало создания «Живой карты» «Где мы летом побывали, что увидели – узнали»(5-7л) 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Содействие возникновению у детей чувства радости от посещения детского сада. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, взаимоотношение со сверстниками. Закрепление представлений о летних изменениях в природе. Закрепление знаний о созревающих летом плодах.
Формирование у детей интереса к книге, как культурному способу познания. Способствование формированию у ребенка основ речевой культуры общения. Формирование элементарных представлений об организации сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня; создавать доброжелательный психологический климат в группе. (Познание, дружба, здоровье) |
Продолжение знакомства с детским садом, как ближайшим окружением ребенка (обратить внимания на произошедшее изменения); расширение представления о профессиях сотрудниках детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развитие познавательной мотивации, интереса к книге, школе. Формирование дружеских отношений друг к другу. Расширение представлений детей о летних изменениях в природе: голубое, чистое небо, яркое солнце, жара, легкая одежда, летние развлечения. Закрепление знаний о созревании многих фруктов, овощей, ягод и грибов; появлении у животных детенышей. Формирование у ребенка любознательности, наблюдательности, потребности в самовыражении, в том числе творческом. Способствование формированию у ребенка основ речевой культуры. Формирование у ребенка способности взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям, формирование представлений в области физической культуры, спорта, здоровья и безопасного образа жизни (Познание, дружба, здоровье) | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Расширение представлений о профессиях сотрудниках детского сада. Формирование представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Обогащение представлений детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Дать детям понятия о съедобных и не съедобных грибах. Закрепление знаний о народных приметах.
Способствовать формированию у ребенка первичной картины мира на основе традиционных ценностей российского общества. Формирование речевой культуры как способности воспринимать, транслировать и порождать тексты на родном языке; проявлять осознанное и творческое отношение к языку. Развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям, формирование представлений в области физической культуры, спорта, здоровья и безопасного образа жизни. (Познание, дружба, здоровье) |
||||
Неделя «Красота вокруг нас»
«Красота везде весьма желанный гость». В 1995 году на Всемирном конгрессе было принято решение 9 сентября считать Всемирным днем красоты. В этот день приветствуется все прекрасное, которое, по словам классика, “спасет мир”. Продукт недели: 1.ПРОЕКТ «Красота бывает разная», «Коллекция красивых вещей» 2.Презентация-фильм «Красота глазами детей» |
2-я неделя сентября
09.09.24-15.09.24 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа в библиотеке (полочка юбиляра 195 лет со дня рождения Л.Н. Толстого, 105 лет со дня рождения Б.В. Заходера) 3. Выставка в мини музее или «Городке мастеров» (домики напротив муз. зала) по проектам недели 4. Просмотр репродукций картин 5.Работа с линейным календарем (5-7 л) 6. Создание «Живой карты» «Где мы летом побывали, что увидели – узнали»(5-7л) 7. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Формирование и развитие представлений о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразном ее проявлении), красота бывает разная: красивые картины, красивая музыка, красивые стихи, красивая природа, все это надо беречь и ценить.
Воспитание у ребенка эмоциональной отзывчивости к красоте. Поддержание у ребенка эстетически привлекательного образа своего пола. Формирование и поддержание у ребенка стремления быть опрятным. (Красота, культура, здоровье) |
Формирование и развитие представлений о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразном ее проявлении).
Научить видеть прекрасное в окружающих предметах. Продолжать воспитывать бережное отношение к прекрасному. Учить понимать, что поэты в стихах передают красоту природы. Вызвать желание передавать красоту увиденного. Формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке. Формирование у ребенка способности воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве. Формирование у ребенка основных навыков личной и общественной гигиены. (Красота, культура, здоровье) |
Формирование понятия красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Развивать чувство прекрасного и любовь к искусству. Объединение различных видов искусств. Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной. Учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном. Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности. Развивать креативность. Формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке. Формирование и поддержание у детей стремления к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности. Формирование у ребенка основ художественно-эстетического вкуса. Формирование у ребенка основных навыков личной и общественной гигиены. (Красота, культура, здоровье) |
||||
Неделя “МОЯ СЕМЬЯ”
«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» 17 сентября – Всероссийская акция «Вместе всей семьей» 15 сентября – День города Армавира 13 сентября -Краснодарского края Продукт недели: 1. Тематические беседы на тему: «Моя семья» 2. Конкурс семейных альбомов сделанных своими руками для старших и подготовительных групп 3. Оформление книги «Что обозначает моё имя». 4. Фотоколлажи: «Любимые места родного края/ города» |
3-я неделя сентября
16.09.24-22.09.24 |
1. Утро радостных встреч
2. Акция «Наша дружная семья знает – жить без книг нельзя»/Дополнение библиотеки продуктами недели. 3. Общесадовская выставка «Любимые места родного края/ города» 4. Работа с линейным календарем (5-7 л) 5. Работа с «Живой картой» «Любимые места родного края/ города» (5-7л) 6. Приглашение Армавирского городского музея с темой «История города Армавира» 7. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) 8. Стихи о Кубани / Армавире |
Формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей по имени и отчеству.
Формирование интереса ребенка к значению своего имени. Развитие способности различать свою половую принадлежность по внешним признакам (одежде, прическе) и имени. (Человек, семья, познание) |
Расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
Воспитание у ребенка уважения и принятия ценности семьи и общества. Формирование у ребенка способности взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. (Человек, семья, познание) |
Обобщить и систематизировать представления о семье. Расширить представления о родовых корня закрепить полученные знания о семье; показать последовательность поэтапного развития человека (ребенка); совершенствовать поведенческий духовный опыт детей: ежедневно проявлять чуткость любовь к близким людям, заботу о них; способствовать проявлению пантомимы для выражения добрых чувств и эмоций.
Воспитание у ребенка уважения и принятия ценности семьи и общества. Формирование у ребенка способности взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Формирование понимания ценности труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда и результатам их деятельности. (Человек, семья, труд, познание) |
||||
Неделя «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
«Счастье просыпается с утра. Потому что в сад идти пора!» 27 сентября – день воспитателя и всех дошкольных работников «День воспитателя и всех дошкольных работников» был учреждён 27 сентября 2004 года. Идея этого праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. Продукт недели: 1.Выставка детских рисунков «Любимый человек в детском саду» 2. Интервью «За что я люблю детский сад» |
4-я неделя сентября
23.09.24-29.09.24 |
1. Утро радостных встреч
2. Общесадовская выставка «Любимый человек в детском саду» 3. Работа с линейным календарем (5-7 л) 4. завершение работы «Живой картой» «Где мы летом побывали, что увидели – узнали»(5-7л) 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Формирование дружеских и доброжелательных отношений между детьми (коллективная работа, совместные игры).
Формирование навыков, необходимых для жизни в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. (Семья, дружба, человек) |
Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах выполняемых каждым из них, орудиях их труда. Развивать познавательный интерес к труду взрослых детского сада. Воспитывать желание оказывать посильную помощь в процессе трудовой деятельности.
Воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикете, вежливости, предупредительности, сдержанности. (Семья, дружба, человек) |
Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах выполняемых каждым из них, орудиях их труда.
Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, желания им помогать, доставлять радость. Знакомить детей с традициями детского сада. Формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний. Воспитывать культуру речи: называть взрослых на «Вы» и по имени отчеству; не перебивать говорящих и выслушивать других. (Семья, дружба, человек) |
||||
Базовая ценность месяца Труд / продукт месяца – выставка рукотворных открыток «Бабушкам и дедушкам говорим спасибо говорим» | |||||||||
“МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА”
«ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ – нотки в гости пригласи!» 1 октября – День музыки Международный день музыки, который был учрежден по инициативе Международного музыкального совета, ежегодно отмечается во всем мире 1 октября. Цель этого праздника: распространение музыкального искусства. Продукт недели: 1. Изготовление шумовых инструментов своими руками из подручных материалов. 2.Музыкально-развлекательное мероприятие «В гостях у нотки». |
1-я неделя октября
30.09.24-06.10.24 |
1. Утро радостных встреч
2. Дополнение мини – музея изготовленными инструментами из подручных материалов. 3. Разработка линейного (5-7 л) 4. Начало создания «Живой карты» «Чем богаты, тем и рады» (5-7л) 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Приобщение к музыкальному искусству, формирование и развитие положительного отношения к музыке, путем изучения музыкальных инструментов, жанров музыки и др. (культура, труд) | Создать условия для освоения детьми приёмов игры на детских музыкальных инструментах; освоения элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности – музыкально-ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах. Стимулировать желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью. Воспитывать положительное отношение к музыкальному искусству. (культура, труд) |
Знакомить детей с музыкальными инструментами, композиторами. Формирование умения слушать музыкальные произведения, определять характер музыки; узнавать музыку разных композиторов. Расширить знания детей об истории развития музыки, музыкальных инструментах. Развивать фантазию и интонационную выразительность, воображение, связную речь, мышление. Научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства. Сформировалось желание слушать музыкальные произведения и продолжать изучать великих композиторов (культура, труд) | ||||
Неделя “ПРОФЕССИИ”
«Чем пахнут ремёсла…» 5 октября – Ежегодно свыше ста государств отмечают Всемирный день учителя (World Teachers’ Day). Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества. Продукт недели: 1. Мастер – класс «Красивая рамка для семейной фотографии» 2. Конкурс – презентация одной из профессий «Я бы в …… пошел……» |
2-ая неделя октября
07.10.24-13.10.24 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Создание «Живой карты» «Чем богаты, тем и рады» (5-7л) 4. Выставка рисунков в «Город мастеров» (домики напротив муз. зала) 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Формирование и развитие представлений о разных профессиях, их социальной значимости. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. (культура, труд) | Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формирование и развитие представлений о разных профессиях, их социальной значимости. В том числе формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. (культура, труд) | Формирование у детей отчетливых представлений о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий доступных для детского понимания). Воспитание уважения и благодарности к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к труду и его результатам. (культура, труд) | ||||
Неделя “ОТЦА”
«Он меня один поймет, и на помощь мне придет!!!» День отца в России. Дата события уникальна для каждого года. В 2024 году эта дата — 20 октября. В России, начиная с 2021 года, отмечается важный семейный праздник – День отца, официально установленный Указом Президента РФ «в целях укрепления института семьи и повышения значимости отцовства в воспитании детей». Дата его празднования – третье воскресенье октября. Продукт недели: Проект детско-родительский «Мой папа самый лучший» подготовка и проведение мастер-классов профессий или увлечений папы (спорт, пожарник, полицейский, водитель скорой, депутат и тд.) |
3 неделя октября
14.10.24-20.10.24. |
1. Утро радостных встреч
2. Выставки в групповых ячейках «Мой папа самый лучший» 3. Работа с линейным календарем (5-7 л) 4. Создание «Живой карты» «Чем богаты, тем и рады» (5-7л). 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Задачи: способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию представлений о роли отца в семье; содействовать развитию доброго отношения и уважения к папе, вызвать чувство гордости за своего отца, способствовать развитию интереса детей , способствовать развитию умения проявлять заботливое отношение к близким людям, содействовать обогащению словарного запаса: способствовать формированию представлений о профессиях мужчин, мужчина-добытчик (папа, дедушка). По возможности попросить всех, чтобы папа приводил в эту неделю своих детей в детский сад, если нет папы просим дядю, или знакомых,
Провести интервью и записать видео-ролик на тему «Мой папа самый самый…» (Семья, труд) |
||||||
Неделя “Бабушек и дедушек”
«Он меня один поймет, и на помощь мне придет!!!» 28 октября. в России отмечают День бабушек и дедушек. Этот праздник призван напомнить бабушкам и дедушкам о той важной роли, которую они играют в жизни подрастающего поколения. Он отмечается более чем в 30 государствах мира. Впервые в России его отметили в 2009 году. Продукт недели: Мьюзикл (спектакль) для бабушек и дедушек |
4-я неделя октября
21.10.24-27.10.24 |
1. Утро радостных встреч
2. Общесадовская выставка открыток «Бабушкам и дедушкам спасибо говорим» («Город мастеров») 3. Работа с линейным календарем (5-7 л) 4. Завершение работы с «Живой картой» «Чем богаты, тем и рады» (5-7л) 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) 6. Кубанский праздник урожая(игры, песни) |
Развитие представлений о роли бабушек и дедушек в семье; содействовать развитию доброго отношения и уважения к бабушкам и дедушкам, вызвать чувство гордости за своих бабушек и дедушек, способствовать развитию интереса детей , способствовать развитию умения проявлять заботливое отношение к близким людям, содействовать обогащению словарного запаса: способствовать формированию представлений о профессиях бабушек и дедушек. | ||||||
Неделя «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»
«Осень, осень, в гости просим!» Продукт недели: 1.Выставка семейных поделок «Осенний вернисаж» 2. Осенняя ярмарка |
5-ая неделя ноября
28.10.24 -03.11.24 |
1. Утро радостных встреч
2. Оформление общесадовской выставки «Осенний вернисаж» (Возле групповых ячеек в коридоре детского сада) 3. Разработка линейного (5-7 л) 4. Начало создания «Живой карты» «Игрушечных дел мастера» (5-7л) 5. Создание сундучка «Семейных игр» 6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) ) |
Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей и сезонные изменения на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. (Семья, природа) | Расширение представлений детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, последовательности месяцев в году; приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. (Семья, природа) | |||||
Базовая ценность месяца Семья / продукт месяца – «Сундучок семейных игр» | |||||||||
Неделя «ДРУЖБА НАРОДОВ»
«Вместе живут на огромной планете разные взрослые, разные дети!» 4 ноября – впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года. День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Продукт недели: 1.Создание тематической фотовыставки «Красивые места родной страны». 2.Проведение тематического мероприятия «Дружба народов» 3. Акция ««Напиши» письмо другу» для старших и подготовительных групп |
1-я неделя ноября
04.11.24-10.11.24 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Создание «Живой карты» «Игрушечных дел мастера» (5-7л) 4. Создание карточек для «Сундучка семейных игр» 5. Акция «Покормите птиц» 6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Формирование и развитие представлений о России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Обогащение знаний о традициях разных народов. (Дружба, семья) | Формирование и развитие представлений о России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Обогащение знаний о традициях разных народов. Формирование представлений детей о государственных символах России – гербе и флаге, гимне. Воспитать патриотические чувства и уважение к гербу и флагу нашей страны. (Дружба, семья) | Формирование и развитие представлений о России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Обогащение знаний о традициях разных народов. Формирование представлений детей о государственных символах России – гербе и флаге, гимне; историей их происхождения, значением в современной жизни. Подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитать патриотические чувства и уважение к гербу и флагу нашей страны. (Дружба, семья) | ||||
Неделя “БУДЬ ОСТОРОЖЕН”
Продукт недели:
Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте». |
2-ая неделя ноября
11.11.24-17.11.24 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Работа с «Живой картой» микрорайона по правилам ПДД (5-7л) 4. Создание карточек для «Сундучка семейных игр» 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Ознакомление обучающих с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму. |
Обогащение представлений обучающих об основных источниках и видах опасности в быту. На улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развитие осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям. | Формирование представлений у обучающих об основных источниках и видах опасности в быту. На улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развитие осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). | ||||
Неделя “ПРАЗДНИК ДЕТСТВА”
«Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым!» 20 ноября отмечается Международный день защиты прав ребенка. Всероссийский День правовой помощи детям. Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в 1959 году в честь принятия ООН «Декларации прав ребенка». В этот же день, но в 1989 году была принята «Конвенция о правах ребенка». Продукт недели: 1.Тематические беседы для родителей 2.Выпуск буклетов «Я имею право….» |
3-ая неделя ноября
18.11.24-24.11.24 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Создание «Живой карты» «Игрушечных дел мастера» (5-7л) 4. Создание карточек для «Сундучка семейных игр» 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Дать элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей», создать эмоционально положительное настроение у детей. | Ознакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений. Формировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; побудить детей к защите своих прав; развивать память, наблюдательность; воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции; | Закреплять знания о правах ребенка; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать; воспитывать правового мировоззрение, чувство самоуважения и уважения к другим людям. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. | ||||
Неделя «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»
«Мама будь всегда со мною рядом…» 30 ноября – день Герба Российской Федерации 24 ноября – в России День матери стали отмечать сравнительно недавно. С 1998г. этот День празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Продукт недели: 1.Оформление выставки рисунков «Моя мама луче всех!» 2.Фотоколлаж «Мы мамины помощники». 3. Мастер – класс по изготовлению открыток ко Дню матери. 4. Коллаж «Когда-то наши мамы были маленькими» |
4-я неделя ноября
25.11.24-01.12.24. |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Завершение работы с «Живой картой» «Игрушечных дел мастера» (5-7л) 4. Презентация «Сундучка семейных игр» 5. Фотоконкурс «Моё хобби: комнатные растения» 6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, радовать добрыми делами. | Воспитать доброжелательное, заботливое отношение к маме, желание помогать ей. Уточнять и расширять понятие – семья. Развивать эмоциональную отзывчивость: способность понимать ярко выраженное эмоциональное состояние, видеть его проявление в мимике, жестах, интонации. Закреплять культуру общения со взрослыми. | Формирование представлений детей о труде мам. Обогащать представления о близких людях (маме), их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей.
Воспитать любовь и уважительное отношение к маме, ее труду. |
||||
Базовая ценность месяца Красота / продукт месяца – Фотоколлаж «Красота вокруг нас» | |||||||||
Неделя “ ЗИМА – НЕ ЛЕТО, В ШУБУ ОДЕТА”
«Волшебство не за горами» 4 декабря отмечается День заказов подарков и написания писем Деду Морозу. Обычно именно 4 декабря во многих странах мира почтамты начинают предоставлять услуги отправке писем Деду Морозу, или открываются специальные почтовые учреждения, где все дети и их родители могут отправить письма с пожеланием долгожданного подарка, которые обязательно будут доставлены седоволосому чудотворцу. Продукт недели: 1. Рисунки детей о зиме и зимних изменениях в природе. 2.Проект «Почта Деда Мороза» |
1-я неделя декабря
02.12.24-08.12.24 |
1. Утро радостных встреч
2. Разработка линейного календаря (5-7 л) 3. Начало создания «Живой карты» «Красавица зима» (5-7л) 4. Написание писем Деду Морозу 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Формирование и развитие представлений о зиме как времени года. Обогащение знаний об особенностях погодных явлений зимой, об особенностях природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту в зимней природе. | Закреплять понятия «Флаг», «Герб», «Гимн» – символы нашей страны;
Формировать представление о зиме, её признаках, о явлениях неживой природы в окружающем. Познакомить с понятием «погода». Расширять кругозор детей о свойствах и качествах снега. Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. |
Закреплять понятия «Флаг», «Герб», «Гимн» – символы нашей страны; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться; развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях; познакомить с историей русского народа; Формирование представлений о зиме как о времени года; умение находить первые признаки зимы. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть красоту зимнего пейзажа. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Закрепить знание пословиц поговорок о зиме, зимней одежде. | ||||
Неделя “БЕЗОПАСНОСТЬ”
«Чтобы безопасно жить, нужно правила учить!» 12 декабря – День Конституции Российской Федерации — одна из значимых памятных дат российского государства. В этот день в 1993 году всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. Продукт недели: Стенгазета «Безопасность в правилах» Этот знак – надо знать – тематическое путешествие в страну ЗАПРЕТНЫХ Знаков. |
2-я неделя декабря
09.12.24-15.12.24 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Продолжение работы с «Живой картой» «Красавица зима» (5-7л) 4. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | Формировать осознанное отношение к собственной жизни, жизни окружающих людей, формировать умение сопереживать, помогать в беде, преодолевать страх перед процедурами. Воспитывать умение соблюдать правила личной гигиены, потребность к здоровому образу жизни. | Формирование знаний и представлений детей о здоровом образе жизни об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на улицах города, дома, своей гигиене. | ||||
Неделя «Мастерская Деда Мороза»
«Вместе встанем в хоровод, здравствуй, здравствуй, Новый год!» Продукт недели: 1.Выставка «Мастерская Деда Мороза» 2. Мастер – класс «Волшебные снежинки» |
3-я неделя декабря
16.12.24-22.12.24 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Продолжение работы с «Живой картой» «Красавица зима» (5-7л) 4. Мастер – класс «Красивые колокольчики» 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Формирование и развитие представлений о Новом годе как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Воспитание стремления доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Обогащение знаний о Дедушке Морозе и новогодних традициях. | Формировать у детей представление о традициях празднования Нового года. Познакомить с новогодними атрибутами | Расширять представления детей о празднике Новый год; о том как встречают новый год в других странах, профессии артиста; воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать нарядной свою группу и порадовать подарками близких. | ||||
Неделя «НОВОГОДНИХ СКАЗОК И ЧУДЕС»
«В гости к нам уже идет
Утренник «Новогодний серпантин» |
4-ая неделя декабря
23.12.24-31.12.24 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Завершение работы с «Живой картой» «Красавица зима» (5-7л) 4, Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | ||||||
Базовая ценность месяца Здоровье / продукт месяца – Фестиваль «Зимние забавы» | |||||||||
Неделя “ВЕЖЛИВАЯ НЕДЕЛЯ”
«Если постараться, можно всех увлечь, добрыми делами радугу зажечь…» 11января отмечается Международный день «Спасибо» (International Thank You Day) — праздник вежливости и благодарности. Этот день призван показать миру, как важно быть отзывчивым, добрым и вежливым. Вежливость ценилась во все времена, а значение хороших манер и их необходимость в повседневной жизни прекрасно осознает каждый человек, хотя большую часть благодарностей мы выражаем, не задумываясь об их смысле, как бы невзначай. Продукт недели: Беседы с детьми, информационный материал для родителей |
1-ая неделя января
08.01.25-12.01.25 |
1. Утро радостных встреч
2. Создание линейного календаря (5-7 л) 3. Создание «Живой карты» «Какая зима – такие забавы» (5-7л) 4. Создание Флажков и эмблем для зимнего стадиона (родители – ребенок) 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) 6. Традиционное разучивание колядок.(5-7 лет) игры на святки |
Учить детей правилам речевого этикета, развитие навыков использования в речи вежливых слов, закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно. (дружба, культура) | Дать представление о доброте, как важном человеческом качестве, способствовать формированию положительных черт характера: уважение к другим людям, дружелюбие, взаимопомощь, щедрость, оптимизм, формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера, уметь находить пути их преодоления, создать эмоционально благоприятный фон, настрой на активную совместную деятельность, способствовать включению родителей в образовательный процесс, выработке единых с педагогами требований по воспитанию доброты и вежливости (дружба, культура) | Формировать у детей положительное отношение ко всем людям, уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения, побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей, учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом, объяснить детям, что добрые дела доставляют радость, рассказать детям о полезности и значимости труда, закреплять знаний правил вежливого общения, совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. (дружба, культура) | ||||
Неделя “ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ”
«Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки» Продукт недели: Беседа о любимых зимних забавах и развлечениях, подготовка к фестивалю «Зимние забавы» |
2 неделя января
13.01.25-19.01.25 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Создание «Живой картой» «Какая зима – такие забавы» (5-7л) 4. Создание игровых макетов спортивных площадок для зимних видов спорта 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Обобщение знаний о зиме, зимних праздниках, зимних традиционных забавах и досугах.
Формирование представлений о безопасном поведении зимой. (здоровье, культура) |
Обобщение знаний о зиме, зимних праздниках, зимних традиционных забавах и досугах. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. (здоровье, культура) | Обобщение знаний о зиме, зимних праздниках, зимних традиционных забавах и досугах. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой. (здоровье, культура) | ||||
СПОРТИВНАЯ неделя
«Очень важен спорт для всех, он – здоровье и успех!» Продукт недели: 1.Фестиваль «Зимние забавы» |
3 неделя января 20.01.25 – 26.01.25 | 1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Завершение работы с «Живой картой» «Какая зима – такие забавы» (5-7л) 4. Создание игрушечных человечков (лепка, конструирование) для обыгрывания макетов спортивных площадок для зимних видов спорта 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, координация). Накопление и обогащение двигательного опыта детей.(здоровье, дружба) | Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, координация). Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование представлений о спорте, различных видах спорта, спортивном инвентаре. (здоровье, дружба) | Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, координация). Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формирование и развитие представлений о спорте, различных видах спорта, спортивном инвентаре. Формировать и развивать представления о здоровом образе жизни. (здоровье, дружба) |
||||
Неделя “ТРАНСПОРТА”
Продукт недели: Выставка рисунков «Автомобиль моей мечты» |
4-я неделя января
27.01.25-02.02.25 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Завершение работы с «Живой картой» «Какая зима – такие забавы» (5-7л) 5. Фестиваль «Зимние забавы» 6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Развитие умений различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развитие любознательности, интереса к предметному миру. (знания) | Формирование понятия «транспорт»; познакомить обучающих с видами транспорта – наземный, водный, воздушный; формирование умения употреблять обобщающее слово – «транспорт». (знания) | Расширить представления обучающих о видах транспорта, как о средстве передвижения. (знания) | ||||
Базовая ценность месяца Дружба / продукт месяца – Игровой макет «Пластилиновый город» | |||||||||
Неделя “ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ”
«Искусство – это «Я», наука – это «Мы»» День российской науки — 8 февраля. Был учреждён указом президента России Б. Н. Ельцина 7 июня 1999 года. Праздник впервые стал отмечаться во время празднования 275-летия Российской академии наук в 1999 году. Продукт недели: Мини – альбомы по безопасности «Что можно, а чего нельзя» |
1-я неделя февраля
03.02.25-09.02.25 |
1. Утро радостных встреч
2. Разработка линейного календаря (5-7 л) 3. Начало создания «Живой картой» «Крепости земли российской» (5-7л) 4. Начало создание игрового макета «Пластилиновый город» 5. Подготовка проектов к муниципальному этапу конкурса «Я – исследователь» 6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Воспитывать желание исследовать окружающий мир, экспериментировать с вещами, в ходе чего формируется восприятие, осваиваются сенсорные эталоны, оттачиваются простые орудийные действия (знания) | Развивать мыслительные способности, формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах создавать положительную мотивацию к самостоятельному поиску нужной информации, стимулировать и поощрять любознательность и наблюдательность. (знания) | Формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; дать понятие кто такой «ученый»;
познакомить с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями и изобретениями; развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников; формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; развивать творческое и логическое мышление, воображение. (знания) |
||||
Неделя «РОДНОГО ЯЗЫКА»
«Есть в мире много языков! А ты их выучить готов?» Международный день родного языка учреждён решением Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре 1999 года и отмечается 21 февраля с 2000 года с целью защиты языкового и культурного многообразия. Продукт недели: создание книжки малышки: «Наша группа» |
2-я неделя февраля
10.02.25-16.02.25 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Создание «Живой картой» «Крепости земли российской» (5-7л) 4. Создание игрового макета «Пластилиновый город» 5. Акция «Подарим книжку малышам» (подготовительные яселькам) 6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Формировать представление о речи как способе налаживать дружественные отношения; учить использовать в речи вежливые и ласковые слова русского языка; знакомить с фольклорными произведениями русского языка; дать представление о том, что люди могут говорить на разных языках. (дружба, человек) | Формировать и развивать представления детей о родном языке; дать представление детям о том, что язык нашего общения – русский; познакомить детей с фольклорными произведениями русского языка; воспитывать интерес к многообразию русского языка; развивать представления о том, что люди могут говорить на разных языках. (дружба, человек) | Развивать представления о русском языке, как официальном языке России; воспитывать интерес к богатству нашего языка; продолжать знакомить с русским фольклором; формировать и развивать представления детей о существовании множества культур и языков мира; знакомить с литературными произведениями разных народов. (дружба, человек) | ||||
Неделя ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА
«У нас великая страна! И наша армия сильна!» Тема посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Продукт недели:
|
3-ая неделя февраля
17.02.25 -23.02.25 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Создание «Живой картой» «Крепости земли российской» (5-7л) 4. Дополнение игрового макета «Пластилиновый город» 5. Конструирование фонариков из цветной бумаги для пап и дедушек 6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) 7. Кубанская масленица разучивание закличек и зазывалок на масленицу, игры на казачью масленицу |
Формировать первичные представления о «военных» профессиях. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками). Организовывать все виды деятельности вокруг темы, посвященной празднованию Дня защитника Отечества. (Родина, дружба, человек) | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, вертолет, военный крейсер), с флагом России. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. (Родина, дружба, человек) | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. (Родина, дружба, человек) | ||||
Неделя «МАСЛЕНИЧНАЯ»
«Масленица идёт, за собой Весну ведёт! Ты её скорей встречай, всех блинами угощай!» С 24 февраля по 2 марта неделя масленицы Восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядовой основе ряд элементов дохристианской славянской мифологии. В народном календаре восточных славян праздник маркирует границу зимы и весны. Продукт недели:
|
4-я неделя февраля
24.02.25-02.03.25 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Завершение работы с «Живой картой» «Крепости земли российской» (5-7л) 4. Самостоятельные игры детей на макете «Пластилиновый город» 5. Игра ко дню кошек «Играют кошки по страничкам» 6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой;
· способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию школьников; · воспитание уважительного отношения к народным традициям, эстетических чувств доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям; · формирование у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки. |
||||||
Базовая ценность месяца Человек / продукт месяца – спектакль – инсценировка «Поиграем в сказку» | |||||||||
Неделя “ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК”
«Самая любимая, милая, красивая…» Тема приурочена к празднованию весеннего женского праздника. 1975 год был объявлен Организацией Объединенных Наций «Международным годом женщины», и дата 8 Марта получила официальный статус «Международного женского дня». Продукт недели: 1.Изготовление рисунков, открыток и поделок на тему «Весенний праздник» 2.Утренник «Весенний праздник» |
1 – 2-я недели марта
03.03.25-16.03.25 |
1. Утро радостных встреч
2. Разработка линейного календаря (5-7 л) 3. Начало создания «Живой картой» «Знаменитые люди России» (5-7л) 4. Изготовление пригласительных билетов на спектакль 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), формировать представление о весеннем женском празднике, воспитывать любовь к маме, бабушке, уважение и заботу о девочках. (Природа, человек, семья) | Расширять представления о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать элементарные экологические представления. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви и уважении к маме, бабушке. (Природа, человек, семья) | Формировать обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви и уважении к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. (Природа, человек, семья) | ||||
Неделя «НАШ ДОМ – ЗЕМЛЯ»
Интересно отметить, что 21 марта с наступлением астрономической весны (весеннего равноденствия) отмечается Всемирный день Земли. Праздник провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. В этот день по традиции звонит Колокол Мира. Продукт недели: 1.Макет – природный ландшафт. 2. Беседа «Защитим планету от мусора» |
3-ая неделя марта
17.03.25-23.03.25 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Продолжение работы с «Живой картой» «Знаменитые люди России» (5-7л) 4. Изготовление персонажей для игры – инсценировки 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Формировать элементарные представления о природе. Организовывать познавательно исследовательскую деятельность, направленную на формирование представлений о воде и земле как источниках жизни. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, к природе в целом. (природа, человек) | Развивать представления о природе, формировать представление о Земле как планете нашего обитания. Организовывать познавательно исследовательскую и экспериментальную деятельность, направленную на развитие представлений о воде и земле как источниках жизни. Формировать представления о суше и видах водоемов (океан, море, река, озеро, пруд, речей и др.), об обитателях планеты (люди, животные, птицы, рыбы, насекомые). Воспитывать бережное отношение к природе. (природа, человек) | Расширять представления о Земле как планете солнечной системы. Расширять и систематизировать знания об обитателях планеты, классифицировать обитателей планеты по видам (люди, животные, птицы, рыбы, насекомые), например, животные: млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Закреплять умение правильно вести себя в природе. (природа, человек) | ||||
Неделя «ТЕАТРА»
«Я б актером стать хотел…» Международный день театра учрежден 27 марта в 1961г. в целях развития международного творческого театрального сотрудничества. Продукт недели: Театральные постановки |
4-ая неделя марта
24.03.25-30.03.25 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Продолжение работы с «Живой картой» «Знаменитые люди России» (5-7л) 4. Изготовление декораций для игры – инсценировки 5. Подготовка к спектаклю по сюжету М. Москвиной 6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях, созданных силами взрослых и старших детей. Побуждать имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козлик скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли. (культура) | Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей). Проводить этюды для развития восприятия, воображения. (культура) | Побуждать у детей интерес к театру, расширять кругозор. Познакомить с историей театра, с понятиями балкон, партер, ложа, рампа и т. д. Совершенствовать умения художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать рассказы, сказки близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя. Способствовать самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии. Воспитание положительного отношения детей к театрализованным играм(культура) | ||||
Базовая ценность месяца Природа/ продукт месяца – выставка детских творческих работ «Сохраним красоту первоцветов» | |||||||||
Неделя ЗДОРОВЬЯ
«Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь» Всемирный день здоровья отмечается в день создания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), устав которой был принят 7 апреля 1948 г. Продукт недели:
2. Выпуск санитарного бюллетеня «Здоровый ребенок – счастливая мама» |
1-я неделя апреля
31.03.25-06.04.25 |
1. Утро радостных встреч
2. Разработка линейного календаря (5-7 л) 3. Начало создания «Живой картой» «Заповедные места России» (5-7л) 4. Создание основы (фона) для будущих композиций «Нежные подснежники» 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков. (здоровье) | Знакомить детей с правилами личной гигиены, формировать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить с методом ухода за зубами. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. (здоровье) | Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье-сберегающего поведения. Формировать представления о здоровье, его ценностях, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охране здоровья. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, прививать любовь к спорту и физической культуре. (здоровье) | ||||
неделя «КОСМИЧЕСКАЯ»
«Если очень захотеть, можно в космос полететь…» 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. В этот день в 1961 году космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Продукт недели: тематическая выставка рисунков и поделок летательных аппаратов из разных материалов. |
2-я неделя апреля
07.04.25-13.04.25 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Создания «Живой картой» «Заповедные места России» (5-7л) 4. Создание творческих композиций «Нежные подснежники» (техника по выбору педагогов) 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Познакомить детей с понятием космос и с макетом – глобусом «Наша Земля». Воспитать любовь к своей планете. (знание, природа) | Познакомить детей с такой профессией, как космонавт. Познакомить с макетом – глобусом «Наша Земля». Воспитывать интерес к космосу, чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов. (знание, природа) | Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о них. Расширить первоначальные представления о строении солнечной системы, пробуждать интерес к познанию окружающего мира, Обобщить и систематизировать знания детей о космосе; расширить представления о профессии космонавта; развивать речь, воображение. Воспитывать любовь к своей планете. (знание, природа) | ||||
Неделя ДОБРЫХ ДЕЛ
«Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет» Продукт недели: Создать фотоколлаж по каждой группе: какие добрые дела сделали дети в рамках этой недели. |
3-я неделя апреля
14.04.25-20.04.25 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Создания «Живой картой» «Заповедные места России» (5-7л) 4. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Побуждать детей принимать активное участие в жизнедеятельности группы, создавать и закреплять «Правила группы», оказывать помощь в ремонте книг, перебираем игрушки вместе согласно возрасту и интересам, помогаем дома, презентуем вашу помощь на утреннем круге. Воспитывать стремление сделать группу и участок красивыми и чистыми. Формировать чувство общности и значимости каждого ребёнка в детском коллективе. Проводить беседы ситуативные «Как проявить внимание к старшим», «Что такое добрые дела», «Легко ли быть вежливым», воспитываем и формируем «Мягкие качества» эмоционального интеллекта | ||||||
Неделя КНИГИ
«Книга – верный друг ребят, все читать ее хотят!» 22 апреля – Всемирный день Земли Всемирный день книг и авторского права отмечается ежегодно 23 апреля, начиная с 1996 года. Продукт недели: 1.Проект младший возраст «Волшебный мир сказок» 2.Проект старший возраст: «Что таит Волшебный лист бумаги» |
4-я неделя апреля
21.04.25-27.04.25 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Создание «Живой картой» «Заповедные места России» (5-7л) 4. Оформление Выставки детских творческих работ(изготовление рамочек и размещение работ на выставке) 5. Акция «Берегите первоцветы» 6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Формирование интереса и потребности к чтению. Развитие умения слушать новые сказки, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формирование интереса к книгам. (знания) | Познакомить с историей появления книги, её внешним видом, содержанием, направленностью. Получать удовольствие от общения с книгой, стремиться к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Радоваться встрече с веселой книжкой, откликаться на комическое содержание. Чувствовать юмор ситуаций, поступков, слов, выражений. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией. (знания) | Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Формирование представлений о появлении бумаги как достижении человечества. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои; умение детей слушать, вступать в диалог. Расширять знания детей о писателях, поэтах нашей страны; воспитывать любовь к книге. (знания) | ||||
Базовая ценность месяца Родина/ продукт месяца – Самодельная настольная игра «С чего начинается Родина» | |||||||||
Неделя ВЕСЕННИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ
«Пусть весенние труды принесут свои плоды!» Долгое время в нашей стране праздник 1 Мая отмечалось как День международной солидарности трудящихся всех стран. И только в 1992 году 1 мая приобрело современное название — Праздник весны и труда. Но первые дни мая — это еще и просто праздник весны, пробуждения природы. Продукт недели: создать «Наш мини огород» на подоконнике |
1-я неделя мая
28.04.25-04.05.25 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Завершение работы с «Живой картой» «Заповедные места России» (5-7л) 4. Оформление Выставки детских творческих работ(изготовление рамочек и размещение работ на выставке) 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Расширение представлений о весне, о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.) воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. (природа, красота, труд) | Познакомить детей с признаками весны (изменение цвета неба, солнечные лучи, появление травы, цветущих растений) и праздником весны и труда. Уточнить особенности весеннего состояния деревьев. Познакомить с сельскохозяйственными машинами (трактор, комбайн, сеялка) и профессиями людей, которые на них работают. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. (природа, красота, труд) | Формирование и расширение представлений детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширить представление о первых цветах весны; любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Формирование представлений о работах проводимых весной в саду и огороде. (природа, красота, труд) | ||||
Неделя ПАМЯТИ И СЛАВЫ!
«Героям прошлого посвящается…» 9 мая День Победы – самая трагичная и трогательная дата! Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. 13 мая – День Черноморского флота. В этот день 1783 года в Ахтиарскую бухту вошли 11 кораблей Азовской флотилии. Продукт недели: 1.Концерт для ветеранов. 2.Пригласительный билет для ветерана на праздник «День Победы». |
2-я неделя мая
05.05.25-11.05.25 |
1. Утро радостных встреч
2. Разработка линейного календаря (5-7 л) 3. Начало создания «Живой картой» «Моя малая родина на карте большой страны» (5-7л) 4. Создание пригласительных билетов для ветеранов 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) 6. Народные игры на пасху |
Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. закрепление понятия «Дружба», помощь, взаимовыручка, спасение из беды. (Родина, дружба, культура) | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященного Дню Победы. Воспитание и уважение к ветераном войны. (Родина, дружба, культура) | Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет. Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным. (Родина, дружба, культура) | ||||
Неделя “СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ”!
«Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха!» Международный день семей отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1993 года. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности стран на многочисленные проблемы семьи. Продукт недели: 1.Генеалогическое древо «Я и моя семья». 2.Выставка рисунков «Наша дружная семья». 3. Спортивная игра «Мама, папа, я……» для старших и подготовительных групп |
3-я неделя мая
12.05.25-18.05.25 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Работа с «Живой картой» «Моя малая родина на карте большой страны» (5-7л) 4. Акция «Дар музею, дар бесценный» (приурочена ко дню музеев 18 мая) 5. Фотоконкурс « # МОЯ СЕМЬЯ» 6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Познакомить детей со словом «семья». Знать членов семьи, закрепить умения называть их имена. (Семья) | Познакомить детей со словом «семья». Знать членов семьи и ближайших родственников. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. (семья) | Формировать представление детей о семье и её членах, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать заботливое отношение, сострадание к членам родной семьи, культуру поведения. Закрепить знание домашнего адреса и телефона, имени и отечества родителей, их профессий. Познакомить с историей возникновения фамилий. (Семья) | ||||
Неделя «БИБЛИОТЕЧНАЯ»
«Библиотека — территория творчества.» Общероссийский день библиотек, отмечаемый ежегодно 27 мая, по праву является и профессиональным праздником российских библиотекарей — Днем библиотекаря. Он установлен Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина № 539 от 27 мая 1995 года. Продукт недели: |
4-я неделя мая
19.05.25-25.05.25 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Работа с «Живой картой» «Моя малая родина на карте большой страны» (5-7л) 4. Акция «Дар музею, дар бесценный» (приурочена ко дню музеев 18 мая) 5. Акция: «Библиотека – читателю, читатель – библиотеке» 6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Формирование интереса и потребности к чтению. Развитие умения слушать новые сказки, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формирование интереса к книгам. (знания) | Познакомить с историей появления книги, её внешним видом, содержанием, направленностью. Знакомство с профессией «Библиотекарь». Получать удовольствие от общения с книгой, стремиться к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Радоваться встрече с веселой книжкой, откликаться на комическое содержание. Чувствовать юмор ситуаций, поступков, слов, выражений. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией. (знания) | Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Знакомство с профессией «Библиотекарь» Формирование представлений о появлении бумаги как достижении человечества. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои; умение детей слушать, вступать в диалог. Расширять знания детей о писателях, поэтах нашей страны; воспитывать любовь к книге. (знания) | ||||
Неделя «В ОЖИДАНИИ ЛЕТА»
«Отчего так много света? Оттого, что это – лето!» Продукт недели: 1.Коллективная Книжка- малышка из рисунков с загадками о лете |
5-я неделя мая
26.05.25-01.06.25 |
1. Утро радостных встреч
2. Работа с линейным календарем (5-7 л) 3. Завершение работы с «Живой картой» «Моя малая родина на карте большой страны» (5-7л) 4. Общесадовская традиция «Утренняя зарядка» (все вместе дети 4-7 лет на центральном входе в детский сад) 5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ) |
Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе. | Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей птиц и их детенышей). умения замечать красоту летней природы. |