Календарно – тематическое планирование в рамках реализации ФГОС

ФИО: Пшунелова Д.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4143
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Календарно - тематическое планирование в рамках реализации ФГОС
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МАДОУ № 30

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД 

(сентябрь-май)


 

Месяц Тема Месяц Тема Месяц Тема

СЕНТЯБРЬ

02.09.-08.09.24. 1 неделя 

«Юных почемучек»

09.09.-15.09.24. 2 неделя 

«Красота вокруг нас»

16.09.-22.09.24. 3 неделя «Моя семья»

23.09.-29.09.24. 4 неделя «Мой любимый детский сад»

ДЕКАБРЬ

02.12.-08.12.24. 1 неделя «Зима – не лето, в шубу одета»

09.12.-15.12.24. 2 неделя «Безопасность»

16.12.-22.12.24. 3 неделя «Мастерская Деда Мороза»

23.12.-31.12.24. 4 недели «Новогодних сказок и чудес»

МАРТ

03.03.-16.03.25. 1-2 неделя «Весенний праздник»

17.03.-23.03.25. 2 неделя «Наш Дом – Земля»

24.03-30.03.25 3 неделя «Театра»

ОКТЯБРЬ

30.09.-06.10.24. 1 неделя «Музыкального искусства»

07.10.-13.10.24. 2 неделя 

«Профессий» 

14.10.-20.10.24. 3 неделя «Отца»

21.10.-27.10.24. 4 неделя 

«Бабушек и дедушек»

28.10.-3.11.24. 5 неделя 

«Осень золотая» 

ЯНВАРЬ

8.01.-12.01.25.1 неделя «Вежливая неделя»

13.01.-19.01.25. 2 неделя «Зимние развлечения»

20.01.-26.01.25. 3 неделя 

«Спортивная неделя» 27.01.-02.02.25. 4 неделя «Транспорта»

АПРЕЛЬ

31.03.-06.04.25. 1 неделя «Здоровья»

07.04.-13.04.25. 2 неделя «Космическая»

14.04.-20.04.25. 4 неделя 

21.04.-27.04.25. 5 неделя «Книги» 

НОЯБРЬ

04.11.-10.11.24. 1 неделя «Дружба народов»

11.11.-17.11.24. 2 неделя 

«Будь осторожен» 

18.11.-24.11.24. 3 недели «Праздник детства» 

25.11.-01.12.24. 4недели «Мамины помощники»

ФЕВРАЛЬ

03.02.-09.02.25. 1 неделя «Хочу все знать»

10.02.-16.02.25. 2 неделя «Родного языка»

17.02.-23.02.25. 3 неделя «Защитников отечества» 24.02.-02.03.25. 4 неделя «Масленичная»

МАЙ

28.04.-04.05.25 1 неделя «Весенних превращений»

05.05 – 11.05.25.  2 неделя «Памяти и славы»

12.05.-18.05.25. 3 неделя «Спортивная семья»

19.05.-25.05.25. 4 неделя «Библиотечная»

26.05.-01.06.25. 4 неделя «В ожидании лета»

 

Тема Неделя Ранний возраст 1-3 г Средний возраст 3-5 л Старший возраст 5-7 л
Базовая ценность месяца Познание / продукт месяца «Энциклопедия почемучек»
Неделя «Юных почемучек»

«В детский сад идти я рад – он много открытий дает для ребят!»

Праздник 1 сентября – День знаний

Продукт недели:

1. Создание «Закладок для любимых книг» (средние, старшие и подготовительные группы)

2. Создание книжки – малышки «Мой любимый детский сад» (Ранний возраст) или «Моя любимая группа»

2. Традиционный праздник  «День Знаний»

1-я неделя сентября

02.09.24 – 08.09.24 

1. Утро радостных встреч;

2. Работа и дополнение библиотеки продуктами недели.

3. Разработка  линейного (5-7 л)

4. Начало создания   «Живой карты» «Где мы летом побывали, что увидели – узнали»(5-7л)

5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Содействие возникновению у детей чувства радости от посещения детского сада. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, взаимоотношение со сверстниками. Закрепление представлений о летних изменениях в природе. Закрепление знаний о созревающих летом плодах.  

Формирование у детей интереса к книге, как культурному способу познания. Способствование формированию у ребенка основ речевой культуры общения. Формирование элементарных представлений об организации сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня; создавать доброжелательный психологический климат в группе.  (Познание, дружба, здоровье)

Продолжение знакомства с детским садом, как ближайшим окружением ребенка (обратить внимания на произошедшее изменения); расширение представления о профессиях сотрудниках детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развитие познавательной мотивации, интереса к книге, школе. Формирование дружеских отношений друг к другу. Расширение представлений детей о летних изменениях в природе: голубое, чистое небо, яркое солнце, жара, легкая одежда, летние развлечения. Закрепление знаний о созревании многих фруктов, овощей, ягод и грибов; появлении у животных детенышей. Формирование у ребенка любознательности, наблюдательности, потребности в самовыражении, в том числе творческом. Способствование формированию у ребенка основ речевой культуры. Формирование у ребенка способности взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям, формирование представлений в области физической культуры, спорта, здоровья и безопасного образа жизни (Познание, дружба, здоровье) Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.  Расширение представлений о профессиях сотрудниках детского сада. Формирование представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Обогащение представлений детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Дать детям понятия о съедобных и не съедобных грибах. Закрепление знаний о народных приметах.

Способствовать формированию у ребенка первичной картины мира на основе традиционных ценностей российского общества. Формирование речевой культуры как способности воспринимать, транслировать и порождать тексты на родном языке; проявлять осознанное и творческое отношение к языку. Развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям, формирование представлений в области физической культуры, спорта, здоровья и безопасного образа жизни. (Познание, дружба, здоровье)

Неделя «Красота вокруг нас»

«Красота везде весьма желанный гость». 

В 1995 году на Всемирном конгрессе было принято решение 9 сентября считать Всемирным днем красоты. В этот день приветствуется все прекрасное, которое, по словам классика, “спасет мир”.

Продукт недели:

1.ПРОЕКТ «Красота бывает разная», «Коллекция красивых вещей»

2.Презентация-фильм «Красота глазами детей»

2-я неделя сентября

09.09.24-15.09.24

1. Утро радостных встреч

2. Работа в библиотеке (полочка юбиляра 195 лет со дня рождения Л.Н. Толстого, 105 лет со дня рождения Б.В. Заходера)

3. Выставка в мини музее или «Городке мастеров» (домики напротив муз. зала)  по проектам недели

4. Просмотр репродукций картин 

5.Работа с линейным календарем (5-7 л)

6. Создание «Живой карты» «Где мы летом побывали, что увидели – узнали»(5-7л)

7. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Формирование и развитие представлений о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразном ее проявлении), красота бывает разная: красивые картины, красивая музыка, красивые стихи, красивая природа, все это надо беречь и ценить.

Воспитание у ребенка эмоциональной отзывчивости к красоте. Поддержание у ребенка эстетически привлекательного образа своего пола. Формирование и поддержание у ребенка стремления быть опрятным. (Красота, культура, здоровье)

Формирование и развитие представлений о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразном ее проявлении).

Научить видеть прекрасное в окружающих предметах. Продолжать воспитывать бережное отношение к прекрасному. Учить понимать, что поэты в стихах передают красоту природы. Вызвать желание передавать красоту увиденного.

Формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке. Формирование у ребенка способности воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве. Формирование у ребенка основных навыков личной и общественной гигиены. (Красота, культура, здоровье)

Формирование понятия красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства.
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Развивать чувство прекрасного и любовь к искусству. Объединение различных видов искусств.
Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной.
Учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном.
Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.
Развивать креативность.

Формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке. Формирование и поддержание у детей стремления к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности. Формирование у ребенка основ художественно-эстетического вкуса. Формирование у ребенка основных навыков личной и общественной гигиены. (Красота, культура, здоровье)

Неделя “МОЯ СЕМЬЯ”

«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»

 17 сентября – Всероссийская акция «Вместе всей семьей»

15 сентября – День города Армавира 

13 сентября -Краснодарского края

Продукт недели:

1. Тематические беседы на тему: «Моя семья»

2. Конкурс семейных альбомов сделанных своими руками для старших и подготовительных групп

3. Оформление книги «Что обозначает моё имя».

4. Фотоколлажи: «Любимые места родного края/ города»

3-я неделя сентября 

16.09.24-22.09.24

1. Утро радостных встреч

2. Акция «Наша дружная семья знает – жить без книг нельзя»/Дополнение библиотеки продуктами недели.

3. Общесадовская выставка «Любимые места родного края/ города»

4. Работа с линейным календарем (5-7 л)

5. Работа с «Живой картой» «Любимые места родного края/ города» (5-7л)

6. Приглашение Армавирского городского музея с темой «История города Армавира»

7. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

8. Стихи о Кубани / Армавире

Формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей по имени и отчеству.

Формирование интереса ребенка к значению своего имени. Развитие способности различать свою половую принадлежность по внешним признакам (одежде, прическе) и имени. (Человек, семья, познание)

Расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Воспитание у ребенка уважения и принятия ценности семьи и общества. Формирование у ребенка способности взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. (Человек, семья, познание)

Обобщить и систематизировать представления о семье. Расширить представления о родовых корня закрепить полученные знания о семье; показать последовательность поэтапного развития человека (ребенка); совершенствовать поведенческий духовный опыт детей: ежедневно проявлять чуткость любовь к близким людям, заботу о них; способствовать проявлению пантомимы для выражения добрых чувств и эмоций.

Воспитание у ребенка уважения и принятия ценности семьи и общества. Формирование у ребенка способности взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Формирование понимания ценности труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда и результатам их деятельности. (Человек, семья, труд, познание)

Неделя «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»

 «Счастье просыпается с утра. Потому что в сад идти пора!»

27 сентября – день воспитателя и всех дошкольных работников

«День воспитателя и всех дошкольных работников» был учреждён 27 сентября 2004 года. Идея этого праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.

Продукт недели:

1.Выставка детских рисунков  «Любимый человек в детском саду» 

2. Интервью «За что я люблю детский сад»

4-я неделя сентября

23.09.24-29.09.24

1. Утро радостных встреч

2.  Общесадовская выставка «Любимый человек в детском саду»

3. Работа с линейным календарем (5-7 л)

4. завершение работы  «Живой картой» «Где мы летом побывали, что увидели – узнали»(5-7л)

5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Формирование дружеских и доброжелательных отношений между детьми (коллективная работа, совместные игры).  

Формирование навыков, необходимых для жизни в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. (Семья, дружба, человек)

Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах выполняемых каждым из них, орудиях их труда. Развивать познавательный интерес к труду взрослых детского сада. Воспитывать желание оказывать посильную помощь в процессе трудовой деятельности.

Воспитывать культуру общения  ребенка, выражающуюся в общительности, этикете, вежливости, предупредительности, сдержанности. (Семья, дружба, человек)

Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах выполняемых каждым из них, орудиях их труда.

Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, желания им помогать, доставлять радость. Знакомить детей с традициями детского сада.

Формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний. Воспитывать культуру речи: называть взрослых на «Вы» и по имени отчеству; не перебивать говорящих и выслушивать других. (Семья, дружба, человек)

Базовая ценность месяца Труд / продукт месяца – выставка рукотворных открыток «Бабушкам и дедушкам говорим спасибо говорим»
“МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА”

«ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ – нотки в гости пригласи!»

1 октября – День  музыки  Международный день музыки, который был учрежден по инициативе Международного музыкального совета, ежегодно отмечается во всем мире 1 октября. Цель этого праздника: распространение музыкального искусства.

Продукт недели:

1. Изготовление шумовых инструментов своими руками из подручных материалов.

2.Музыкально-развлекательное  мероприятие

«В гостях у нотки».

1-я неделя октября

30.09.24-06.10.24

1. Утро радостных встреч

2. Дополнение мини – музея изготовленными инструментами из подручных материалов. 

3. Разработка  линейного (5-7 л)

4. Начало создания  «Живой карты» «Чем богаты, тем и рады» (5-7л)

5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Приобщение к музыкальному искусству, формирование и развитие положительного отношения к музыке, путем изучения музыкальных инструментов, жанров музыки и др. (культура, труд) Создать условия для освоения детьми приёмов игры на детских музыкальных инструментах; освоения элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности – музыкально-ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах.
Стимулировать желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью. Воспитывать положительное отношение к музыкальному искусству. (культура, труд)
Знакомить детей с музыкальными инструментами, композиторами. Формирование умения слушать музыкальные произведения, определять характер музыки; узнавать музыку разных композиторов. Расширить знания детей об истории развития музыки, музыкальных инструментах.  Развивать фантазию  и интонационную выразительность, воображение, связную речь, мышление. Научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства. Сформировалось желание слушать  музыкальные  произведения и продолжать изучать великих композиторов (культура, труд)
Неделя “ПРОФЕССИИ”

«Чем пахнут ремёсла…»

5 октября  – Ежегодно  свыше ста государств отмечают Всемирный день учителя (World Teachers’ Day). Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества. 

Продукт недели: 

1. Мастер – класс «Красивая рамка для семейной фотографии»

2. Конкурс – презентация одной из профессий «Я бы в …… пошел……» 

2-ая неделя октября

07.10.24-13.10.24

1. Утро радостных встреч

2. Работа с линейным календарем (5-7 л)

3. Создание  «Живой карты» «Чем богаты, тем и рады» (5-7л)

4. Выставка рисунков в «Город мастеров» (домики напротив муз. зала)

5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Формирование и развитие представлений о разных профессиях, их социальной значимости. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. (культура, труд) Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формирование и развитие представлений о разных профессиях, их социальной значимости. В том числе формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. (культура, труд) Формирование  у детей отчетливых представлений о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления  с разными видами  производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий доступных для детского понимания). Воспитание уважения и благодарности к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку  для жизни, ценностное отношение к труду и его результатам. (культура, труд)
Неделя “ОТЦА”

«Он меня один поймет, и на помощь мне придет!!!»

День отца в России. Дата события уникальна для каждого года. В 2024 году эта дата — 20 октября.

В России, начиная с 2021 года, отмечается важный семейный праздник – День отца, официально установленный Указом Президента РФ «в целях укрепления института семьи и повышения значимости отцовства в воспитании детей». Дата его празднования – третье воскресенье октября.

Продукт недели:

Проект детско-родительский  «Мой папа самый лучший» подготовка и проведение мастер-классов профессий или увлечений папы (спорт, пожарник, полицейский, водитель скорой, депутат и тд.)

3 неделя октября

14.10.24-20.10.24.

1. Утро радостных встреч

2. Выставки в групповых ячейках «Мой папа самый лучший»

3. Работа с линейным календарем (5-7 л)

4. Создание  «Живой карты» «Чем богаты, тем и рады» (5-7л).

5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Задачи: способствовать укреплению детско-родительских отношений,  развитию представлений о роли отца в семье; содействовать развитию доброго отношения и уважения к папе, вызвать чувство гордости за своего отца, способствовать развитию интереса детей ,  способствовать развитию умения проявлять заботливое отношение к близким людям, содействовать обогащению словарного запаса: способствовать формированию представлений о профессиях мужчин, мужчина-добытчик (папа, дедушка). По возможности попросить всех, чтобы папа приводил в эту неделю своих детей в детский сад, если нет папы просим дядю, или знакомых, 

Провести интервью и записать видео-ролик на тему «Мой папа самый самый…» (Семья, труд)

Неделя “Бабушек и дедушек”

«Он меня один поймет, и на помощь мне придет!!!»

28 октября. в России отмечают День бабушек и дедушек.

Этот праздник призван напомнить бабушкам и дедушкам о той важной роли, которую они играют в жизни подрастающего поколения. Он отмечается более чем в 30 государствах мира. Впервые в России его отметили в 2009 году.

Продукт недели:

Мьюзикл (спектакль) для бабушек и дедушек

4-я неделя октября

21.10.24-27.10.24

1. Утро радостных встреч

2. Общесадовская выставка открыток «Бабушкам и дедушкам спасибо говорим» («Город мастеров»)

3. Работа с линейным календарем (5-7 л)

4. Завершение работы  с «Живой картой» «Чем богаты, тем и рады» (5-7л)

5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

6. Кубанский праздник урожая(игры, песни)

Развитие представлений о роли бабушек и дедушек в семье; содействовать развитию доброго отношения и уважения к бабушкам и дедушкам, вызвать чувство гордости за своих бабушек и дедушек, способствовать развитию интереса детей ,  способствовать развитию умения проявлять заботливое отношение к близким людям, содействовать обогащению словарного запаса: способствовать формированию представлений о профессиях бабушек и дедушек
Неделя «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»

«Осень, осень, в гости просим!»

Продукт недели:

1.Выставка семейных поделок «Осенний вернисаж»

2. Осенняя ярмарка

5-ая неделя ноября

28.10.24 -03.11.24

1. Утро радостных встреч

2. Оформление общесадовской выставки «Осенний вернисаж» (Возле групповых ячеек в коридоре детского сада)

3. Разработка  линейного (5-7 л)

4. Начало создания  «Живой карты» «Игрушечных дел мастера» (5-7л)

5. Создание сундучка «Семейных игр»

6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

)

Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей и сезонные изменения на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. (Семья, природа) Расширение представлений детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, последовательности месяцев в году; приспособленности  растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. (Семья, природа)
Базовая ценность месяца Семья / продукт месяца – «Сундучок семейных игр»
Неделя «ДРУЖБА НАРОДОВ»

«Вместе живут на огромной планете разные взрослые, разные дети!»

4 ноября – впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года. День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. 

Продукт недели:

1.Создание тематической фотовыставки «Красивые места родной страны».

2.Проведение тематического мероприятия «Дружба народов»

3. Акция ««Напиши» письмо другу» для старших и подготовительных групп

1-я неделя ноября

04.11.24-10.11.24

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с линейным календарем (5-7 л)

3. Создание  «Живой карты» «Игрушечных дел мастера» (5-7л)

4. Создание карточек для «Сундучка семейных игр»

5. Акция «Покормите птиц»

6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Формирование и развитие представлений о России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Обогащение знаний о традициях разных народов. (Дружба, семья) Формирование и развитие представлений о России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Обогащение знаний о традициях разных народов. Формирование представлений детей о государственных символах России –  гербе и флаге, гимне. Воспитать патриотические чувства и уважение к гербу и флагу нашей страны. (Дружба, семья) Формирование и развитие представлений о России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Обогащение знаний о традициях разных народов. Формирование представлений детей о государственных символах России –  гербе и флаге, гимне; историей их происхождения, значением в современной жизни. Подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитать патриотические чувства и уважение к гербу и флагу нашей страны. (Дружба, семья)
Неделя “БУДЬ ОСТОРОЖЕН”

Продукт недели:

  1.   Сюжетно-ролевые и дидактические игры по ПДД.
  2. Семейный проект «Безопасный маршрут от дома до детского сада».
  3. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».

Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте».

2-ая неделя ноября

11.11.24-17.11.24

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с линейным календарем (5-7 л)

3. Работа с  «Живой картой» микрорайона  по правилам ПДД (5-7л)

4. Создание карточек для «Сундучка семейных игр»

5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Ознакомление обучающих с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.

Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

Обогащение представлений обучающих об основных источниках и видах опасности в быту. На улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развитие осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям. Формирование представлений у обучающих об основных источниках и видах опасности в быту. На улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развитие осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Неделя “ПРАЗДНИК ДЕТСТВА”

«Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым!»

20 ноября отмечается Международный день защиты прав ребенка. Всероссийский День правовой помощи детям. Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в 1959 году в честь принятия ООН «Декларации прав ребенка». В этот же день, но в 1989 году была принята «Конвенция о правах ребенка».

Продукт недели: 

1.Тематические беседы для родителей

2.Выпуск буклетов «Я имею право….»

3-ая неделя ноября

18.11.24-24.11.24

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с линейным календарем (5-7 л)

3. Создание  «Живой карты» «Игрушечных дел мастера» (5-7л)

4. Создание карточек для «Сундучка семейных игр»

5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Дать элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей», создать эмоционально положительное настроение у детей. Ознакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений. Формировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; побудить детей к защите своих прав;  развивать память, наблюдательность; воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции; Закреплять знания о правах ребенка; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать; воспитывать правового мировоззрение,  чувство самоуважения и уважения к другим людям. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. 
Неделя «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»

«Мама будь всегда со мною рядом…»

30 ноября – день Герба Российской Федерации 

24 ноября – в  России День матери стали отмечать сравнительно недавно. С 1998г. этот День празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Продукт недели: 1.Оформление выставки рисунков «Моя мама луче всех!»

2.Фотоколлаж «Мы мамины помощники». 

3. Мастер – класс по изготовлению открыток ко Дню матери.

4.  Коллаж «Когда-то наши мамы были маленькими»

4-я неделя ноября

25.11.24-01.12.24.

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с линейным календарем (5-7 л)

3. Завершение работы с  «Живой картой» «Игрушечных дел мастера» (5-7л)

4. Презентация  «Сундучка семейных игр»

5. Фотоконкурс «Моё хобби: комнатные растения»

6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, радовать добрыми делами. Воспитать доброжелательное, заботливое отношение к маме, желание помогать ей. Уточнять и расширять понятие – семья. Развивать эмоциональную отзывчивость: способность понимать ярко выраженное эмоциональное состояние, видеть его проявление в мимике, жестах, интонации. Закреплять культуру общения со взрослыми. Формирование представлений детей о труде мам. Обогащать представления  о  близких людях (маме), их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей.

Воспитать любовь и уважительное отношение к маме, ее труду.

Базовая ценность месяца Красота / продукт месяца – Фотоколлаж «Красота вокруг нас»
Неделя “ ЗИМА – НЕ ЛЕТО, В ШУБУ ОДЕТА

«Волшебство не за горами»

4 декабря отмечается День заказов подарков и написания писем Деду Морозу. Обычно именно 4 декабря во многих странах мира почтамты начинают предоставлять услуги  отправке писем Деду Морозу, или открываются специальные почтовые учреждения, где все дети и их родители могут отправить письма с пожеланием долгожданного подарка, которые обязательно будут доставлены седоволосому чудотворцу.

Продукт недели:

1. Рисунки детей о зиме и зимних изменениях в природе.

2.Проект «Почта Деда Мороза»

1-я неделя декабря

02.12.24-08.12.24

1. Утро радостных встреч

2.  Разработка  линейного календаря  (5-7 л)

3. Начало создания  «Живой карты» «Красавица зима» (5-7л)

4. Написание писем Деду Морозу

5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Формирование и развитие представлений о зиме как времени года. Обогащение знаний об особенностях погодных явлений зимой, об особенностях природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту в зимней природе. Закреплять понятия «Флаг»«Герб»«Гимн» – символы нашей страны;

Формировать представление о зиме, её признаках, о явлениях неживой природы в окружающем. Познакомить с понятием «погода». Расширять кругозор детей о свойствах и качествах снега. Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. 

Закреплять понятия «Флаг»«Герб»«Гимн» – символы нашей страны; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться; развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях; познакомить с историей русского народа; Формирование представлений о  зиме как о времени года; умение находить первые признаки  зимы.  Продолжать воспитывать стремление сохранять  и оберегать природный мир, видеть красоту зимнего пейзажа. Развивать самостоятельность  в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Закрепить  знание пословиц поговорок о зиме, зимней одежде. 
Неделя “БЕЗОПАСНОСТЬ”

«Чтобы безопасно жить, нужно правила учить!»

12 декабря – День Конституции Российской Федерации — одна из значимых памятных дат российского государства. В этот день в 1993 году всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации.

Продукт недели:

Стенгазета «Безопасность в правилах»

Этот знак – надо знать – тематическое путешествие в страну ЗАПРЕТНЫХ Знаков.

2-я неделя декабря

09.12.24-15.12.24

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с   линейным календарем  (5-7 л)

3. Продолжение работы с «Живой картой» «Красавица зима» (5-7л)

4. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.  Формировать осознанное отношение к собственной жизни, жизни окружающих людей, формировать умение сопереживать, помогать в беде, преодолевать страх перед процедурами. Воспитывать умение соблюдать правила личной гигиены, потребность к здоровому образу жизни. Формирование знаний и представлений детей о здоровом образе жизни об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на улицах города, дома, своей гигиене.
Неделя  «Мастерская Деда Мороза»

«Вместе встанем в хоровод, здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Продукт недели:

1.Выставка «Мастерская Деда Мороза»

2. Мастер – класс «Волшебные снежинки»

3-я неделя декабря

16.12.24-22.12.24

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с   линейным календарем  (5-7 л)

3. Продолжение работы с «Живой картой» «Красавица зима» (5-7л)

4.  Мастер – класс «Красивые колокольчики»

5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Формирование и развитие представлений о Новом годе как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Воспитание стремления доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Обогащение знаний о Дедушке Морозе и новогодних традициях.   Формировать у детей представление о традициях празднования Нового года. Познакомить с новогодними атрибутами Расширять представления детей о празднике Новый год; о том как встречают новый год в других странах,  профессии артиста; воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать нарядной свою группу и порадовать подарками близких.
Неделя  «НОВОГОДНИХ СКАЗОК И ЧУДЕС»

«В гости к нам уже идет
Лучший праздник — Новый год!»


Продукт недели:

Утренник «Новогодний серпантин»

4-ая неделя декабря

23.12.24-31.12.24

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с   линейным календарем  (5-7 л)

3. Завершение работы с «Живой картой» «Красавица зима» (5-7л)

4, Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Базовая ценность месяца Здоровье / продукт месяца – Фестиваль «Зимние забавы»
Неделя “ВЕЖЛИВАЯ НЕДЕЛЯ”

«Если постараться, можно всех увлечь, добрыми делами радугу зажечь…»

11января отмечается  Международный день «Спасибо» (International Thank You Day) — праздник вежливости и благодарности. Этот день призван показать миру, как важно быть отзывчивым, добрым и вежливым. Вежливость ценилась во все времена, а значение хороших манер и их необходимость в повседневной жизни прекрасно осознает каждый человек, хотя большую часть благодарностей мы выражаем, не задумываясь об их смысле, как бы невзначай.

Продукт недели:

Беседы с детьми, информационный материал для родителей 

1-ая неделя января

08.01.25-12.01.25

1. Утро радостных встреч

2.  Создание    линейного календаря  (5-7 л)

3. Создание  «Живой карты» «Какая зима – такие забавы» (5-7л)

4. Создание Флажков и эмблем для зимнего стадиона (родители – ребенок)

5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

6. Традиционное разучивание колядок.(5-7 лет) игры на святки

Учить  детей  правилам речевого этикета,  развитие навыков использования в речи вежливых слов,  закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях,  в общественных местах, во время разговора,  воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно. (дружба, культура) Дать представление о доброте, как важном человеческом качестве,  способствовать формированию положительных черт характера: уважение к другим людям, дружелюбие, взаимопомощь, щедрость, оптимизм, формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера, уметь находить пути их преодоления,  создать эмоционально благоприятный фон, настрой на активную совместную деятельность, способствовать включению родителей в образовательный процесс, выработке единых с педагогами требований по воспитанию доброты и вежливости (дружба, культура) Формировать у детей положительное отношение ко всем людям, уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения, побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей, учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом, объяснить детям, что добрые дела доставляют радость, рассказать детям о полезности и значимости труда, закреплять знаний правил вежливого общения, совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. (дружба, культура)
Неделя “ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ”

«Любим зимние деньки: лыжи, санки и коньки»

Продукт недели:

Беседа о любимых зимних забавах и развлечениях, подготовка к фестивалю «Зимние забавы»

2 неделя января

13.01.25-19.01.25 

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с    линейным календарем  (5-7 л)

3. Создание  «Живой картой» «Какая зима – такие забавы» (5-7л)

4. Создание игровых макетов спортивных площадок для зимних видов спорта

5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Обобщение знаний о зиме, зимних праздниках, зимних традиционных забавах и досугах. 

Формирование представлений о безопасном поведении зимой. (здоровье, культура)

Обобщение знаний о зиме, зимних праздниках, зимних традиционных забавах и досугах. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. (здоровье, культура) Обобщение знаний о зиме, зимних праздниках, зимних традиционных забавах и досугах. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой. (здоровье, культура)
СПОРТИВНАЯ неделя

«Очень важен спорт для всех,  он – здоровье и успех!»

Продукт недели:

1.Фестиваль «Зимние забавы»

3 неделя января 20.01.25 – 26.01.25  1. Утро радостных встреч

2.  Работа с    линейным календарем  (5-7 л)

3. Завершение работы с   «Живой картой» «Какая зима – такие забавы» (5-7л)

4. Создание игрушечных человечков (лепка, конструирование) для обыгрывания макетов спортивных площадок для зимних видов спорта

5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, координация). Накопление и обогащение двигательного опыта детей.(здоровье, дружба) Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, координация). Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.  Формирование представлений о спорте, различных видах спорта, спортивном инвентаре. (здоровье, дружба) Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, координация). Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование и развитие представлений о спорте, различных видах спорта, спортивном инвентаре. Формировать и развивать представления о здоровом образе жизни. (здоровье, дружба)

Неделя “ТРАНСПОРТА”

Продукт недели:

Выставка рисунков «Автомобиль моей мечты»

4-я неделя января

27.01.25-02.02.25

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с    линейным календарем  (5-7 л)

3. Завершение работы с   «Живой картой» «Какая зима – такие забавы» (5-7л)

5. Фестиваль «Зимние забавы»

6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Развитие умений различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развитие любознательности, интереса к предметному миру. (знания) Формирование понятия «транспорт»; познакомить обучающих с видами транспорта – наземный, водный, воздушный; формирование умения употреблять обобщающее слово – «транспорт». (знания) Расширить представления обучающих о видах транспорта, как о средстве передвижения. (знания)
Базовая ценность месяца Дружба / продукт месяца – Игровой макет «Пластилиновый город»
Неделя “ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ”

«Искусство – это «Я», наука – это «Мы»»

День российской науки — 8 февраля. Был учреждён указом президента России Б. Н. Ельцина 7 июня 1999 года. Праздник впервые стал отмечаться во время празднования 275-летия Российской академии наук в 1999 году.

Продукт недели:

Мини – альбомы по безопасности «Что можно, а чего нельзя»

1-я неделя февраля

03.02.25-09.02.25

1. Утро радостных встреч

2.  Разработка    линейного календаря  (5-7 л)

3. Начало создания   «Живой картой» «Крепости земли российской» (5-7л)

4. Начало создание игрового макета «Пластилиновый город»

5. Подготовка проектов к муниципальному этапу конкурса «Я – исследователь»

6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Воспитывать желание исследовать окружающий мир, экспериментировать с вещами, в ходе чего формируется восприятие, осваиваются сенсорные эталоны, оттачиваются простые орудийные действия (знания) Развивать мыслительные способности, формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах создавать положительную мотивацию к самостоятельному поиску нужной информации, стимулировать и поощрять любознательность и наблюдательность. (знания) Формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;  дать понятие кто такой «ученый»;

 познакомить с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями     и изобретениями;  развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников;

формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

развивать творческое и логическое мышление, воображение. (знания)

Неделя  «РОДНОГО ЯЗЫКА»

«Есть в мире много языков! А ты их выучить готов?»

Международный день родного языка учреждён решением Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре 1999 года и отмечается 21 февраля с 2000 года с целью защиты языкового и культурного многообразия.

Продукт недели:

создание книжки малышки: «Наша группа»

2-я неделя февраля

10.02.25-16.02.25

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с линейным календарем  (5-7 л)

3. Создание   «Живой картой» «Крепости земли российской» (5-7л)

4. Создание игрового макета «Пластилиновый город»

5. Акция «Подарим книжку малышам» (подготовительные яселькам)

6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Формировать представление о речи как способе налаживать дружественные отношения; учить использовать в речи вежливые и ласковые слова русского языка; знакомить с фольклорными произведениями русского языка; дать представление о том, что люди могут говорить на разных языках. (дружба, человек) Формировать и развивать представления детей о родном языке; дать представление детям о том, что язык нашего общения – русский; познакомить детей с фольклорными произведениями русского языка; воспитывать интерес к многообразию русского языка; развивать представления о том, что люди могут говорить на разных языках. (дружба, человек) Развивать представления о русском языке, как официальном языке России; воспитывать интерес к богатству нашего языка; продолжать знакомить с русским фольклором; формировать и развивать представления детей о существовании множества культур и языков мира; знакомить с литературными произведениями разных народов. (дружба, человек)
Неделя ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

«У нас великая страна!

 И наша армия сильна!»

Тема посвящена празднованию Дня защитника Отечества.

Продукт недели:

  • Спортивное Развлечение «Папа может всё, что угодно»
3-ая неделя февраля

17.02.25 -23.02.25 

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с    линейным календарем  (5-7 л)

3. Создание  «Живой картой» «Крепости земли российской» (5-7л)

4. Дополнение игрового макета «Пластилиновый город»

5. Конструирование фонариков из цветной бумаги для пап и дедушек

6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

7. Кубанская масленица разучивание закличек и зазывалок на масленицу, игры на казачью масленицу

Формировать первичные представления о  «военных» профессиях. Формировать     первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления    быть    сильными, смелыми, стать защитниками). Организовывать все виды деятельности вокруг темы, посвященной празднованию Дня защитника Отечества. (Родина, дружба, человек) Знакомить детей с «военными» профессиями  (солдат,  танкист,  летчик, моряк,     пограничник),     с     военной техникой   (танк,   самолет, вертолет,   военный крейсер), с флагом  России. Осуществлять гендерное воспитание (формировать  у мальчиков стремление быть  сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать  к   русской истории  через       знакомство   с былинами о богатырях. (Родина, дружба, человек) Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной     обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать   у   мальчиков стремление быть сильными,  смелыми,   стать    защитниками Родины; воспитывать  у   девочек   уважения   к мальчикам как будущим защитникам Родины. (Родина, дружба, человек)
Неделя «МАСЛЕНИЧНАЯ»

 «Масленица идёт, за собой Весну ведёт! Ты её скорей встречай, всех блинами угощай!»

С 24 февраля по 2 марта неделя масленицы

Восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядовой основе ряд элементов дохристианской славянской мифологии. В народном календаре восточных славян праздник маркирует границу зимы и весны.

Продукт недели:

  • Развлечение – Масленица
4-я неделя февраля

24.02.25-02.03.25

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с    линейным календарем  (5-7 л)

3. Завершение работы с  «Живой картой» «Крепости земли российской» (5-7л)

4. Самостоятельные игры детей на макете «Пластилиновый город»

5. Игра ко дню кошек «Играют кошки по страничкам»

6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями,  самобытной культурой;

·          способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию школьников;

·          воспитание уважительного отношения к народным традициям, эстетических чувств доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям;

·          формирование у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи,  дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки.

Базовая ценность месяца Человек / продукт месяца – спектакль – инсценировка  «Поиграем в сказку»
Неделя “ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК”

«Самая любимая, милая, красивая…»

Тема приурочена к празднованию весеннего женского праздника. 1975 год был объявлен Организацией Объединенных Наций «Международным годом женщины»,  и дата 8 Марта получила официальный статус «Международного женского дня».

Продукт недели: 1.Изготовление рисунков, открыток и поделок на тему «Весенний праздник»

2.Утренник «Весенний праздник»

1 – 2-я недели марта

03.03.25-16.03.25

1. Утро радостных встреч

2.  Разработка    линейного календаря  (5-7 л)

3. Начало создания   «Живой картой» «Знаменитые люди России» (5-7л)

4. Изготовление пригласительных билетов на спектакль

5.  Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), формировать представление о весеннем женском празднике, воспитывать любовь к маме, бабушке, уважение и заботу о девочках. (Природа, человек, семья) Расширять представления о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать элементарные экологические представления. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви и уважении к маме, бабушке. (Природа, человек, семья) Формировать обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви и уважении к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. (Природа, человек, семья)
Неделя «НАШ ДОМ – ЗЕМЛЯ»

Интересно отметить, что 21 марта с наступлением астрономической весны (весеннего равноденствия) отмечается Всемирный день Земли. Праздник провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. В этот день по традиции звонит Колокол Мира.

Продукт недели:

1.Макет – природный ландшафт.

2. Беседа «Защитим планету от мусора»

3-ая неделя марта

17.03.25-23.03.25

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с     линейным календарем  (5-7 л)

3. Продолжение работы с  «Живой картой» «Знаменитые люди России» (5-7л)

4. Изготовление персонажей для игры – инсценировки 

5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Формировать элементарные представления о природе. Организовывать познавательно исследовательскую деятельность, направленную на формирование представлений о воде и земле как источниках жизни. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, к природе в целом. (природа, человек) Развивать представления о природе, формировать представление о Земле как планете нашего обитания. Организовывать познавательно исследовательскую и экспериментальную деятельность, направленную на развитие представлений о воде и земле как источниках жизни. Формировать представления о  суше и видах водоемов (океан, море, река, озеро, пруд, речей и др.), об обитателях планеты (люди, животные, птицы, рыбы, насекомые). Воспитывать бережное отношение  к природе. (природа, человек) Расширять представления о Земле как планете солнечной системы. Расширять и систематизировать знания об обитателях планеты, классифицировать обитателей планеты по видам (люди, животные, птицы, рыбы, насекомые), например, животные: млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Закреплять умение правильно вести себя в природе. (природа, человек)
Неделя «ТЕАТРА»

 «Я б актером стать хотел…»

Международный день театра учрежден 27 марта в 1961г. в целях развития международного творческого театрального сотрудничества. 

Продукт недели:

Театральные постановки

4-ая неделя марта

24.03.25-30.03.25 

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с     линейным календарем  (5-7 л)

3. Продолжение работы с  «Живой картой» «Знаменитые люди России» (5-7л)

4. Изготовление декораций для игры – инсценировки 

5. Подготовка к спектаклю по сюжету М. Москвиной

6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях, созданных силами взрослых и старших детей. Побуждать имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козлик скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли. (культура)  Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей). Проводить этюды для развития восприятия, воображения. (культура) Побуждать у детей интерес к театру, расширять кругозор.  Познакомить с историей театра, с понятиями балкон, партер, ложа, рампа и т. д. Совершенствовать умения художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать рассказы, сказки близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя. Способствовать самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии. Воспитание положительного отношения детей к театрализованным играм(культура)
Базовая ценность месяца Природа/ продукт месяца – выставка детских творческих работ «Сохраним красоту первоцветов»
Неделя ЗДОРОВЬЯ

«Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь»

Всемирный день здоровья отмечается в день создания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), устав которой был принят 7 апреля 1948 г.

Продукт недели:

  1. Спортивные эстафеты

2. Выпуск санитарного бюллетеня «Здоровый ребенок – счастливая мама»

1-я неделя апреля

31.03.25-06.04.25

1. Утро радостных встреч

2.  Разработка    линейного календаря  (5-7 л)

3. Начало создания   «Живой картой» «Заповедные места России» (5-7л)

4. Создание основы (фона) для будущих композиций «Нежные подснежники»

5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков. (здоровье)  Знакомить детей с правилами личной гигиены, формировать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить с методом ухода за зубами. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. (здоровье) Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье-сберегающего поведения. Формировать представления о здоровье, его ценностях, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охране здоровья. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, прививать любовь к спорту и физической культуре. (здоровье)
неделя «КОСМИЧЕСКАЯ»

«Если очень захотеть, можно в космос полететь…»

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. В этот день в 1961 году космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля.

Продукт недели: тематическая выставка рисунков и поделок летательных аппаратов из разных материалов.

2-я неделя апреля

07.04.25-13.04.25 

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с     линейным календарем  (5-7 л)

3. Создания   «Живой картой» «Заповедные места России» (5-7л)

4. Создание творческих композиций  «Нежные подснежники» (техника по выбору педагогов)

5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Познакомить детей с понятием космос и с макетом – глобусом «Наша Земля». Воспитать любовь к своей планете. (знание, природа) Познакомить детей с такой профессией, как космонавт. Познакомить с макетом – глобусом «Наша Земля». Воспитывать интерес к космосу, чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов. (знание, природа) Познакомить детей с основными планетами, дать  элементарные понятия о них. Расширить первоначальные представления о строении солнечной системы, пробуждать интерес к познанию окружающего мира, Обобщить и систематизировать знания детей  о космосе; расширить представления  о профессии космонавта; развивать речь, воображение. Воспитывать любовь к своей планете. (знание, природа)
Неделя ДОБРЫХ ДЕЛ

«Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет»

Продукт недели: 

Создать фотоколлаж по каждой группе: какие добрые дела сделали дети в рамках этой недели.

3-я неделя апреля

14.04.25-20.04.25

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с     линейным календарем  (5-7 л)

3. Создания   «Живой картой» «Заповедные места России» (5-7л)

4. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Побуждать детей  принимать активное участие в жизнедеятельности группы, создавать и закреплять «Правила группы», оказывать помощь в ремонте книг, перебираем игрушки вместе согласно возрасту и интересам, помогаем дома, презентуем вашу помощь на утреннем круге. Воспитывать  стремление  сделать группу и участок  красивыми и чистыми. Формировать чувство общности и значимости каждого ребёнка в  детском коллективе. Проводить беседы ситуативные «Как проявить внимание к старшим», «Что такое добрые дела», «Легко ли быть вежливым», воспитываем и формируем «Мягкие качества» эмоционального интеллекта
Неделя КНИГИ

«Книга – верный друг ребят,

все читать ее хотят!»

22 апреля – Всемирный день Земли

Всемирный день книг и авторского права отмечается ежегодно 23 апреля, начиная с 1996 года.

Продукт недели:

1.Проект младший возраст «Волшебный мир сказок»

2.Проект старший возраст: «Что таит Волшебный лист бумаги»

4-я неделя апреля

21.04.25-27.04.25

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с     линейным календарем  (5-7 л)

3. Создание   «Живой картой» «Заповедные места России» (5-7л)

4. Оформление Выставки детских творческих работ(изготовление рамочек и размещение работ на выставке)

5. Акция «Берегите первоцветы»

6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Формирование интереса и потребности к чтению. Развитие умения слушать новые сказки, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формирование интереса к книгам. (знания) Познакомить с историей появления книги, её внешним видом, содержанием, направленностью. Получать удовольствие от общения с книгой, стремиться к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Радоваться встрече с веселой книжкой, откликаться на комическое содержание. Чувствовать юмор ситуаций, поступков, слов, выражений. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией. (знания) Познакомить детей с историей возникновения бумаги,  книги. Формирование представлений о появлении бумаги как достижении человечества. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои; умение детей слушать, вступать в диалог. Расширять знания  детей о  писателях, поэтах нашей страны;   воспитывать любовь к книге. (знания)
Базовая ценность месяца Родина/ продукт месяца – Самодельная настольная игра «С чего начинается Родина»
Неделя ВЕСЕННИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ

«Пусть весенние труды принесут свои плоды!»

Долгое время в нашей стране праздник 1 Мая отмечалось как День международной солидарности трудящихся всех стран. И только в 1992 году 1 мая приобрело современное название — Праздник весны и труда. Но первые дни мая — это еще и просто праздник весны, пробуждения природы.

Продукт недели: создать «Наш мини огород» на подоконнике 

1-я неделя мая

28.04.25-04.05.25 

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с     линейным календарем  (5-7 л)

3. Завершение работы с   «Живой картой» «Заповедные места России» (5-7л)

4. Оформление Выставки детских творческих работ(изготовление рамочек и размещение работ на выставке)

5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Расширение представлений о весне, о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.) воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. (природа, красота, труд) Познакомить детей с признаками весны (изменение цвета неба, солнечные лучи, появление травы, цветущих растений) и праздником весны и труда. Уточнить особенности весеннего состояния деревьев. Познакомить с сельскохозяйственными машинами (трактор, комбайн, сеялка) и профессиями людей, которые на них работают. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. (природа, красота, труд) Формирование и расширение представлений детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширить представление о первых цветах весны; любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Формирование представлений о работах проводимых весной в саду и огороде. (природа, красота, труд)
Неделя ПАМЯТИ И СЛАВЫ!

«Героям прошлого посвящается…»

9 мая День Победы – самая трагичная и трогательная дата! Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа.

13 мая – День Черноморского флота. В этот день 1783 года в Ахтиарскую бухту вошли 11 кораблей Азовской флотилии.

Продукт недели: 

1.Концерт для ветеранов.

2.Пригласительный билет для ветерана на праздник «День Победы».

2-я неделя мая

05.05.25-11.05.25 

1. Утро радостных встреч

2.  Разработка    линейного календаря  (5-7 л)

3. Начало создания   «Живой картой» «Моя малая родина на карте большой страны» (5-7л)

4. Создание пригласительных билетов для ветеранов 

5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

6. Народные игры на пасху

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. закрепление понятия «Дружба», помощь, взаимовыручка, спасение  из беды. (Родина, дружба, культура) Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященного Дню Победы. Воспитание и уважение к ветераном войны. (Родина, дружба, культура) Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу  соотечественников в годы Великой Отечественной Войны. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет. Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным. (Родина, дружба, культура)
Неделя “СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ”!

«Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха!»

Международный день семей отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1993 года. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности стран на многочисленные проблемы семьи.

Продукт недели: 1.Генеалогическое древо «Я и моя семья».

2.Выставка рисунков «Наша дружная семья».

3. Спортивная игра «Мама, папа, я……» для старших и подготовительных групп

3-я неделя мая

12.05.25-18.05.25

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с   линейным календарем  (5-7 л)

3. Работа с «Живой картой» «Моя малая родина на карте большой страны» (5-7л)

4. Акция «Дар музею, дар бесценный» (приурочена ко дню музеев 18 мая)

5. Фотоконкурс « # МОЯ СЕМЬЯ»

6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Познакомить детей со словом «семья». Знать членов семьи, закрепить умения называть их имена. (Семья) Познакомить детей со словом «семья». Знать членов семьи и ближайших родственников. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. (семья) Формировать представление детей о семье и её членах, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать заботливое отношение, сострадание к  членам родной семьи, культуру поведения. Закрепить знание  домашнего адреса и телефона, имени и отечества родителей, их профессий. Познакомить с историей возникновения фамилий. (Семья)
Неделя «БИБЛИОТЕЧНАЯ»

«Библиотека — территория творчества.»

Общероссийский день библиотек, отмечаемый ежегодно 27 мая, по праву является и профессиональным праздником российских библиотекарей — Днем библиотекаря. Он установлен Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина № 539 от 27 мая 1995 года.

Продукт недели:

4-я неделя мая

19.05.25-25.05.25

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с   линейным календарем  (5-7 л)

3. Работа с «Живой картой» «Моя малая родина на карте большой страны» (5-7л)

4. Акция «Дар музею, дар бесценный» (приурочена ко дню музеев 18 мая)

5. Акция: «Библиотека – читателю, читатель – библиотеке»

6. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Формирование интереса и потребности к чтению. Развитие умения слушать новые сказки, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формирование интереса к книгам. (знания) Познакомить с историей появления книги, её внешним видом, содержанием, направленностью. Знакомство с профессией «Библиотекарь». Получать удовольствие от общения с книгой, стремиться к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Радоваться встрече с веселой книжкой, откликаться на комическое содержание. Чувствовать юмор ситуаций, поступков, слов, выражений. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией. (знания) Познакомить детей с историей возникновения бумаги,  книги. Знакомство с профессией «Библиотекарь» Формирование представлений о появлении бумаги как достижении человечества. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои; умение детей слушать, вступать в диалог. Расширять знания  детей о  писателях, поэтах нашей страны;   воспитывать любовь к книге. (знания)
Неделя «В ОЖИДАНИИ ЛЕТА»

«Отчего так много света? Оттого, что это – лето!»

Продукт недели:

1.Коллективная Книжка- малышка из рисунков с загадками о лете 

5-я неделя мая

26.05.25-01.06.25

1. Утро радостных встреч

2.  Работа с   линейным календарем  (5-7 л)

3. Завершение работы с «Живой картой» «Моя малая родина на карте большой страны» (5-7л)

4. Общесадовская традиция «Утренняя зарядка» (все вместе дети 4-7 лет на центральном входе в детский сад)

5. Дежурство в «Зеленой лаборатории» (5-7 лет по графику ИЗО студия ФЛОРАРИУМЫ)

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей птиц и их детенышей). умения замечать красоту летней природы.