Методическая разработка учебного занятия по созданию мультфильма в технике lego-конструирование А. Барто «Грузовик»

ФИО: Плющева Д.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4159
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Методическая разработка учебного занятия по созданию мультфильма в технике lego-конструирование А. Барто «Грузовик»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)



Методическая разработка учебного занятия по созданию мультфильма  в технике lego-конструирование А. Барто  «Грузовик»

 

Цель: совместно с педагогом создать мультфильм

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям представление о процессе создания мультфильма;
  • познакомить детей с несколькими видами профессий.

Развивающие:

  • развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Воспитательные:

  • создать условия детям для получения радости от результата труда;
  • способствовать воспитанию умения работать в группе;

Оборудование:

  • Конструктор lego ,
  • Штатив
  • Видеокамера (смартфон)
  • Ноутбук
  • Программное обеспечение Киностудия
  • Схемы для конструирования
  • Мешочек  
  • Грузовая машинка 

Ход занятия:

Педагог: У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка. Кто попробует узнать игрушку? 

Педагог: Это грузовая машина.

Педагог: Кто знает стихотворение про грузовик? 

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Педагог: Это любимое стихотворение мальчиков из младшей группы. Сегодня я предлагаю вам создать мультфильм по данному стихотворению и подарить запись малышам. 

Педагог: Мы с вами будем снимать  мультфильм  из конструктора Lego. 

Педагог: Какая машина была у детей? (грузовик) Кого решили покатать дети? (кота) Куда они его посадили? (в кузов) Что сделал кот? (опрокинул грузовик)

Педагог: Что нам нужно сделать? ( грузовик и кота)

Педагог: У меня есть карточки с изображением машины, кота и микрофона. (деление детей на группы). Соответственно у кого изображение кота те дети берут схему кота и собирают, кота по схеме. У кого грузовик берут схему сборки грузовика. А микрофон означает что пока все будут трудится над созданием персонажей для мультфильма, мы запишем стихотворение т.е. озвучку для нашего мультфильма. 

Дети работают по схемам. Педагог записывает рассказ стихотворения одного из детей. 

Педагог: Молодцы с этим заданием вы справились. Что же нам нужно делать дальше? (снимать мультфильм) 

Дети подходят к мульт станку

Педагог: Люди каких профессий вступают в  работу на данном этапе? (оператор и аниматор).   

Выбираются два ребенка оператор и аниматор, аниматор отвечает за передвижение(смену положения) героев, а оператор за съемку кадров. 

Педагог: Молодцы. Что нужно сделать, чтобы получить мультфильм? (соединить получившиеся кадры со звуком) Как называется это действие? (монтаж) А как называется профессия человека, который этим занимается?  (монтажёр).

Педагог осуществляет монтаж с помощью программы Movavi Video Suite. Детям предлагаются раскраски с изображением грузовых машин. 

Педагог: Прошу внимание на экран. Посмотрите, какой мультфильм у нас получился. Вам нравится? А как вы думаете мальчикам из первой младшей группы понравится? Я  передам флешку с мультфильмом малышам и думаю они будут очень рады, вы большие молодцы.