Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей среднего дошкольного возраста с использованием социо-игровой технологии»

ФИО: Сергеева Е.М.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4171
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей среднего дошкольного возраста с использованием социо-игровой технологии»
Итоговая оценка: 1 место,  89 баллов(-а)



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 города Армавира

Воспитатель Сергеева Елена Михайловна

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей среднего дошкольного возраста с использованием социо-игровой технологии»

Цель: развитие воображения детей  среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Программное содержание:

  1. Развивать воображение, фантазию, согласованность действий, способность к пластической импровизации.
  2. Пополнять словарный запас, образный строй речи.
  3. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников, воспитывать готовность к творчеству.

Оборудование:

Картинка Театр, «волшебная» шляпа, веер, веник, волшебная палочка,  карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, фантики с эмоциями, маски зайчиков, шапочки животных, билеты в театр.

Предварительная работа:

Виртуальная экскурсия с детьми в драматический театр города; работа со скороговорками; рассматривание иллюстраций с животными и составление  рассказов о них, обыгрывание ролей в сказках.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Воспитатель заранее одетый фокусником заходит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как вы думаете, кто я?

Дети: Волшебник, фокусник, фея и т. д.

Воспитатель: Да, и в моих фокусах мне помогает моя шляпа. Сегодня моя волшебная шляпа хочет совершить для вас волшебство, она предлагает нам поиграть в различные интересные и увлекательные игры с заданиями, чтобы посмотреть, какие мы с вами творческие, сообразительные и дружные.  Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: -Итак, начинаем волшебство (фокусник колдует над шляпой со словами: «Абракадабра» и достает из шляпы  цифру 1 -первое задание)

Воспитатель:- Ребята, что это  за цифра?  Как мы поймём, что это за задание? (Дети думают  и предлагают варианты. Находят на столе цифру 1 и решают, как нужно выполнить задание).

Воспитатель: Значит игра, которую нам предлагает волшебная шляпа называется «Собери картинку», вы так думаете? (да)

  -А чтобы вам легче было понять, что изображено на картинке я вам прочитаю загадку, слушайте внимательно. 

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (Театр)

Дети проходят к столам и выполняют задание.

Воспитатель: – Можно посмотреть, что у вас получилось? (Театр) Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием.

– Скажите, кто из вас был в театре? (Ответы детей

-Что такое театр?(Ответы детей

-А для чего театр нужен людям? (Ответы детей

II Воспитатель: – Ребята, театр это такое искусство, а также здание, в котором актеры показывают различные представления  перед публикой. Во все времена люди любили ходить в театр. Туда приходили с семьёй, с друзьями. Театр помогал людям быть добрее и лучше.

Воспитатель:  Итак, следующее задание. Готовы? Абракадабра….(Достаю из волшебной шляпы цифру 2)

– Снова цифра. Что же на этот раз приготовила нам волшебная шляпа? (дети предлагают найти цифру 2 и выполнить задание)

Воспитатель: -Перед вами предметы,  (волшебная палочка, веник, веер).  Назовите их. (дети называют предметы)

-А хотите узнать, как называются эти предметы в театре одним словом? ( да)

Воспитатель: В театре  предметы, которые помогают актеру сыграть свою роль на сцене называют реквизитом. 

 (Читаю задание) Ребята, волшебная шляпа предлагает вспомнить персонажей сказок, кому бы мы смогли отдать эти предметы! Чей же это реквизит, как вы думаете?

Дети: Принцессе– веер; Золушке – веник, Фее – волшебная палочка.

Воспитатель: Здорово! Как вы думаете, какой реквизит может использовать актер в роли Старичка-Лесовичка? (ответы детей: парик, одежда, шапка, трость и тд)

– А что поможет актеру стать бабкой Ёжкой? (нос, одежда, ступа и тд)

Воспитатель: -Совершенно верно, кроме одежды и реквизита актеру помогают играть роли эмоции, жесты, грим и др.

Воспитатель: Отлично, мы познакомились с вами с понятием «реквизит», 

-Скажите вместе слово реквизит (дети произносят новое слово) 

-А вы хотите побыть актерами? (да)

 – Тогда проходите на стульчики.

Воспитатель: –Ребята, на утренниках и других праздниках вы танцуете и читаете стихи перед зрителями, родителями…. Значит вы тоже немножко актеры? (да)

Воспитатель: -Моя волшебная шляпа предлагает вам ещё задание (произношу заклинание Абракадабра)

– Снова цифра.   (дети называют – это цифра 3).

– Что же нужно сделать? (дети говорят, что нужно найти цифру 3, ищут).

Воспитатель: Итак, мы отыскали цифру, посмотрим, что же в ней таится.  (читаю задание) -Ребята, нам предлагает волшебная шляпа выбрать фантик, а в нем задание. Кому фантик с заданием выпадет, тот и роль исполнит. 

(Дети достают фантики) 

Воспитатель: Как же мы будем выполнять это задание? (предполагаемые ответы детей) Правильно, нужно изобразить выбранное настроение, рассказав стихотворение с эмоциями радости, грусти, удивления, злости. (можно предложить детям придумать что то своё и обыграть).

– Перед вами маски, которые смогут вам помочь сыграть эту роль. Выберите ту маску, которая на ваш взгляд лучше всего передаст заданное настроение. (Дети по очереди  выбирают и проигрывают роли)

Воспитатель:  Вам понравилось исполнять роли?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы справились с этим заданием и волшебная шляпа нами очень довольна. 

Воспитатель: – Колдуем дальше (фокусник колдует над шляпой со словами: «Абракадабра и вытаскивает из шляпы 4 задание).

Воспитатель: Следующая игра, с которой нам предлагает справиться волшебная шляпа называется  «Зайчишка трусишка». Это игра , в которой есть только движения, мимика, жесты, но нет слов. Что нам поможет стать зайками, посмотрите вокруг? (дети увидели маски, надевают) 

Воспитатель:-Выходите ко мне на ковер. -Я буду говорить, а вам нужно показать. Итак, вокруг себя повернись и в зайчишку превратись.(дети выполняют задание)

Воспитатель: Зайчишка трусишка по полю бежал

В огород забежал, 

Капустку нашел, морковку нашел

Сидит, грызет,

Ай, кто то идет.(дети выполняют импровизацию)

Воспитатель: -Ребята, вы такие молодцы, прям настоящие артисты.

Моей волшебной шляпе очень понравилось, как вы сыграли в игры и выполнили все задания.

3 Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: -А теперь предлагаю отдохнуть (дети садятся на ковер) Расслабьте все мышцы, закройте глаза и вспомните, 

-Какие интересные задания предлагала нам выполнить волшебная шляпа? (дети отвечают), 

-Что вам больше всего понравилось?

– Что нового вы узнали?

– С каким новым словом познакомились?

– Справились ли вы с заданиями?

 

Воспитатель: У моей волшебной шляпы есть для вас сюрприз. (говорю заклинание) -Что то не получается? Ребята, помогите мне! (вместе произносим  волшебное слово – Абракадабра!, достаю билетики в театр) -Это билетики в театр. В следующий раз мы обязательно встретимся.

 Спасибо вам, ребята, до новых встреч!