МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 (МАДОУ № 23)
_____________________________________________________________________
352923, г. Армавир, ул. Черноморская , 57, тел. 5-48-21
ТЕРРЕНКУР
В ГРУППЕ ДЕТЕЙ
С ТМНР( ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ)
Прогулка-терренкур в группе с ТМНР ( Тяжелыми множественными нарушениями развития)
Цель: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и воспитателей.
Задачи: Упражнение детей в основных движениях; развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации; воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Ход терренкура:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в сказочное путешествие.
– Вы хотите ? (ответы детей)
Тогда вперед! Поезд отправляется.
Дети друг за другом передвигаются по территории детского сада, напевая песенку «Паровоз Букашка…»
«Сказочный домик».
Воспитатель: Как вы думаете, кто в этом домике живёт? Чтобы узнать , нужно отгадать загадку
Отгадайте загадку:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, Белка.
Воспитатель:. Но чтобы увидеть Белочку нам нужно преодолеть препятствия.
Остановка 1 «Листопад»
Игра «Найди с какого дерева листик».
Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.
Показываю листик, вы должны назвать дерево и найти его на участке, описать его внешний вид.
Отыскав все деревья, можно держать путь дальше.
Остановка 2 «Лабиринт».
Подвижная игра «Лабиринт»
Цель:Развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у нас на пути! Конечно, это лабиринт! Чтобы продолжить путь, нам необходимо его пройти.
Воспитатель:Все справились с задание, прошли лабиринт успешно, но перед нами болото. Чтобы идти дальше надо пройтись по волшебным кочкам.
Остановка 3 «Там на невиданных дорожках…»
Подвижная игра «С кочки на кочку»
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Воспитатель: Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег.
Остановка 4 «Солнечная полянка» (познавательно-исследовательская деятельность)
А вот и полянка .Самый наблюдательный найдет на ней угощение для белочки. Молодцы -это ,конечно, грибы. Давайте рассмотрим гриб.
Наблюдение за грибом.
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.
Воспитатель:
Ой, ребята, смотрите кто встречает нас! Конечно – это белочка! Давайте отдадим ей угощение.
Вы сделали сегодня большое дело: прошли все препятствия и нашли угощение для белочки.. Нам с вами пришлось преодолеть нелегкий путь, но мы справились. Что же нам помогло?(Ответы детей)
А наше с вами путешествие по территории детского сада закончено, пора идти в группу.
.