Прогулка-терренкур в группе с ТМНР ( Тяжелыми множественными нарушениями развития)

ФИО: Муковнина О.Ю.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4205
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Прогулка-терренкур в группе с ТМНР ( Тяжелыми множественными нарушениями развития)
Итоговая оценка: 2 место,  78 баллов(-а)



 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  № 23 (МАДОУ № 23)

_____________________________________________________________________

352923, г. Армавир, ул. Черноморская , 57, тел. 5-48-21

ТЕРРЕНКУР 

В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 

С ТМНР( ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ)

Прогулка-терренкур в группе  с ТМНР ( Тяжелыми множественными нарушениями развития)

Цель: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и воспитателей.

Задачи: Упражнение детей в основных движениях; развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации; воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи.

Ход терренкура:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в сказочное путешествие. 

– Вы хотите ? (ответы детей)

 Тогда вперед! Поезд отправляется.

Дети друг за другом передвигаются по территории детского сада, напевая песенку «Паровоз Букашка…»

«Сказочный домик».

Воспитатель: Как вы думаете, кто в этом домике живёт? Чтобы узнать , нужно отгадать загадку

Отгадайте загадку:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, Белка.

Воспитатель:. Но чтобы увидеть Белочку нам нужно преодолеть препятствия. 

Остановка 1 «Листопад»

Игра «Найди с какого дерева листик».

Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.

 Показываю листик, вы должны назвать дерево и найти его на участке, описать его внешний вид. 

Отыскав все деревья, можно держать  путь дальше.

Остановка 2 «Лабиринт».

Подвижная игра «Лабиринт»

Цель:Развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у нас на пути! Конечно, это лабиринт! Чтобы  продолжить путь, нам необходимо его пройти.

Воспитатель:Все справились с задание, прошли лабиринт успешно, но перед нами болото. Чтобы идти дальше надо пройтись по волшебным кочкам.

Остановка 3 «Там на невиданных дорожках…»  

Подвижная игра «С кочки на кочку»                                                                                                  

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Воспитатель: Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег.                                                                                           

Остановка 4 «Солнечная полянка»  (познавательно-исследовательская деятельность)

А вот и полянка .Самый наблюдательный найдет на ней угощение для белочки. Молодцы -это ,конечно, грибы. Давайте рассмотрим гриб.

 Наблюдение за грибом.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Воспитатель:

Ой, ребята, смотрите кто встречает нас! Конечно – это белочка! Давайте отдадим ей угощение. 

Вы сделали сегодня большое дело: прошли все препятствия и нашли угощение для белочки.. Нам с вами пришлось преодолеть нелегкий путь, но мы справились. Что же нам помогло?(Ответы детей)

А наше с вами путешествие по территории детского сада закончено, пора идти в группу.

.