Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы
«Игра – квест путешествие по родному Армавиру»
воспитатель МАДОУ № 5, г. Армавир:
Березикова И.А.
Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Расширение знаний детей о достопримечательностях города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.
– расширять и углублять знания детей о родном городе и его достопримечательностях (или актуализировать имеющиеся знания о родном городе;)
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления детей о родном городе
– Развивать познавательный интерес к изучению истории родного города;
– Познакомить детей с символикой города Армавир;
– Формировать основы понятия: « Я – Армавирец (Армавирка)»;
Развивающие:
– Развивать любознательность, познавательную активность к объектам и явлениям окружающего мира.
– развивать связную речь, умение последовательно объяснять свои мысли;
– развивать воображение, целостность восприятия, внимание, образное
мышление;
– развивать умение работать в группе.
Воспитательные:
– Дать представления о достопримечательностях нашего района, города;
– Знакомить с ценнейшими памятниками;
– Расширять знания детей о самоварном и пряничном производстве;
– Развитие чувства ответственности и гордости за достижения города;
Материал: Пазл флаг и герб г. Армавир, фотографии города и городов нашей страны. Макеты достопримечательностей г. Армавир. Игра круги «Лулли»
ХОД деятельности
1 этап. Формирование внутренней мотивации детей.
Содержание | Обратная связь, высказывания детей, примечания |
Дети играют в центрах активности.
Воспитатель заходит в группу и приносит конверт. – Ребята, мне передали письмо, которое было адресовано для старшей группы. Хотели бы узнать, что там?
Воспитатель достает письмо. «Здравствуйте, ребята, я Путешественник. Я путешествую по разным городам. Недавно я был в вашем городе, он мне так понравился, и я сделал по вашему городу игру. Хочу предложить вам попробовать в нее поиграть. Мне очень хочется, чтобы вы тоже почувствовали себя путешественниками, а так – же узнали насколько хорошо вы знаете свой город. Но путешествовать вы будете не на поезде и не на самолете, вы пойдем пешком. Станции расположены в вашей группе, каждая станция содержит задания. А путь вам укажет вот эта карта указатель. Чтобы начать игру вам нужно правильно соединить все круги на карте. А как – догадайтесь сами. Удачи вам! – Ой, как интересно? – Ребята, а вы помните, что сказал путешественник? Если дети затрудняются Воспитатель подводит детей к тому что нужно соединить круги по цвету. – Ну что поиграем в интересную игру и выясним что мы знаем о нашем родном городе. – |
Дети обращают внимание на педагога.
Ответы детей Да Подходят к воспитателю и слушают содержание письма
Ответы детей Да. – Он сказал что нужно соединить круги по цвету
|
2 этап. Планирование детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь, высказывания детей, примечания |
Ребята, а с чего мы будем начинать?
– Как вы думаете? – Ребята давайте разбираться как мы будем работать с этой картой? – И как нам начать игру? – Ребята сколько кругов в нашей карте указателе? А сколько цветов? Какие цвета? – И что на них изображено? – Первый маленький круг с цифрами, это обозначение последовательности станций. – Второй круг это, место расположения станций в нашей группе. – А третий круг,это наши задания. – Как вы думаете? Как правильно расположить круги? Если дети затрудняются ответить, Тогда воспитатель наводит на мысль что круги нужно собрать по цветам |
Ответы детей
Идут детские предположения Ответы детей – 3 круга, 4 цвета, Желтый, красный, зеленый, голубой. – Станции с цифрами.
Дети складывают круги «Луллия». Дети пришли к выводу что нужно развернуть круги чтобы совпали цвета.
|
3 этап. Реализация замысла
Содержание | Обратная связь, высказывания детей, примечания |
– Ну что отправляемся в путь.
– Ребята, а куда нам нужно идти? Воспитатель с детьми подходят к математическому центру. Воспитатель зачитывает задание. «Дорогие ребята, вот вы и пришли к первой станции. Которая называется «Эрудированние». Вам нужно будет ответить на несколько вопросы о вашем городе. Желаю вам удачи.» Воспитатель читает задание. – Как называется наш город? – А, жители города называются…. – Какие в нашем городе есть реки реки…. – Какие вы знаете улицы нашего города? – А вы знаете как называется наш район? – А какие вы знаете еще районы нашего города? – Как называется завод который находится в нашем районе? – В каком месяце наш город отмечает свой День Рождения. – Молодцы ребята, великолепно справились с этим заданием. – Ну, а нам нужно отправляться дальше. – Ребята куда нам идти дальше? Как вы думаете? Дети подходят к природному уголку и находят конверт. Воспитатель берёт конверт и читает задание. «Молодцы ребята, вот вы и подошли ко второй станции, которая называется «Символическая» Вам нужно собрать пазлы, а что там изображено вы узнаете поле того как соберете.» Воспитатель дает детям пазлы. – Ребята, а где вы будете собирать пазл. – Ребята, не хотели бы вы разделится на 2 команды. – Ребята, а что изображено на наших пазлах. – Хорошо – А Герб и флаг, чего? – Дети вы просто молодцы! Вы с такой легкостью справились с этим заданием. – Ну что отправляемся дальше? – Ребята, куда мы с вами отправимся дальше? – Кто уже догадался? Молодцы, ну что пошли? Дети находят конверт с заданием. Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Ребята, вы такие молодцы. Так быстро добрались до третьей станции, которая называется «Найди лишнее» – Когда я был в гостях у вас в городе, я сделал много фотографий и положил их к себе в сумку. И случилась беда, они перемешались с фотографиями других городов. Вам нужно будет рассортировать фотографии. Фото вашего города в правую сторону, а фото других городов в левую сторону» Удачи вам друзья! – Ну, что ребята вы справились с заданием? Давайте проверим? – А, что изображено на этой фотографии? – А, на этой? – Молодцы ребята, вы так быстро и интересно справились с этим заданием? Воспитатель берёт карту указатель и спрашивает у детей. – Ребята ну что нам делать дальше? Дети подходят к шкафу и берут конверт который отдают воспитателю. Воспитатель зачитывает задание. «Уважаемые ребята, вот вы и подошли в нашей завершающей станции которая называется «Достопримечательности города Армавир». – Как вы уже знаете, я сделал много фотографий вашего прекрасного города Армавира. Но пленка в фотоаппарате засветилась! Оставив только силуэты достопримечательностей расположенных в вашем городе. Вам нужно угадать по силуэту что это за достопримечательность. – Такое сложное задание. – Я верю вас! Вы молодцы, у вас все получится! Только нужно немного постараться, – Посмотрите внимательно на эти силуэты. Вам они знакомы? – Как вы думаете что за достопримечательность? – А это? – А что здесь изображено? Дети выполняют задание. Если дети затрудняются. Воспитатель делает подсказки детям. – Ребята, а сейчас мы с вами проверим правильно ли мы с вами угадали наши достопримечательности. Воспитатель открывает ширму. – Молодцы ребята! Как вы думаете справились вы, с таким сложным заданием. Рассмотрев достопримечательности города Армавир, дети находят еще одно письмо. «Дорогие ребята, если вы читаете это письмо значит вы выполнили все задания правильно. Они были сложные, но очень интересные. Вы проделали огромную работу. А каждая работа должна быть вознаграждена. Для вас я подготовил вот эти медальки. Воспитатель раздает медали детям. . – |
Ответы детей
Нам нужно отправится к нашему математическому центру. Дети находят конверт и отдают воспитателю. Ответы детей На цифре
Дети предлагают варианты. Армавир Уруп и Кубань Ул. Мира, ул. Ленина, ул. Садовая, ул. Фрунзе, ул. Октябрьская, ул. 9 Линия. Район Линий Район Оптика, район Черемушки, район Родины, район Мясокомбината 81 БТРЗ. Танковый завод, Сентябрь Если дети затрудняются воспитатель подводит детей к правильному ответу Дети смотрят на карту указатель. и отправляются дальше Ответ детей Следующее задание нас будет ждать в нашем природном центре Дети находят конверт с заданием. Воспитатель открывает конверт и читает задание. Дети собирают пазл. Да Ответы детей За столом, на ковре Ответы детей – Герб и флаг – Нашего города Армавир. Ответы детей Да Дети смотрят на карту указатель и выбирают следующую станцию Ответы детей Это находится в нашем книжном уголке Вам нужно среди этих фотографий выбрать фото с г. Армавир. Ответы детей Нет. Ответы детей Ответы детей Нам нужно отправится к нашему салону красоты Ответы детей Да Это голубь мира А, это наш танк. А это фонтан, мы с родителями туда ходили. А это вечный огонь. Дети подходят и рассматривают достопримечательности города Армавира. Ответы детей Да. |
4 этап. Рефлексия
Содержание | Обратная связь, высказывания детей, примечания |
Ребята, ну вам понравилось наше путешествие?
– Какие сложности возникли у вас в работе? – Как ты с ними справился(ась)? – Что сегодня было интересно? -Что нового вы узнали? -Справились ли мы со всеми задачами? – Какие вы молодцы, ребята! |