ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ в рамках программы воспитания по теме: Методическая разработка комплекса образовательных активностей по теме «Мир финансов: вместе с папой!», посвященный Дню отца (для учащихся 4 класса)

ФИО: Гапенко А.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4219
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Обобщение педагогического опыта учителя в современных условиях: теория и практика», в рамках национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ в рамках программы воспитания по теме: Методическая разработка комплекса образовательных активностей по теме «Мир финансов: вместе с папой!», посвященный Дню отца (для учащихся 4 класса)
Итоговая оценка: 2 место,  77 баллов(-а)



 

Муниципальное общеобразовательное учреждение 

«Школа № 15 г. Черемхово»

 ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ 

в рамках программы воспитания

по теме: Методическая разработка комплекса образовательных активностей по теме «Мир финансов: вместе с папой!», посвященный Дню отца

( для учащихся 4 класса)

Разработчики проекта:

  1. Гапенко Алия Анваровна – учитель дефектолог, МОУ Школа № 15, г. Черемхово.

г. Черемхово, 2024 г.

План мероприятия в рамках программы воспитания

 

Форма проведения активности: родительский вечер «Мир финансов: вместе с папой!», посвященный Дню отца 

Цель и задачи мероприятия:

Цель: укрепление взаимоотношений между родителями и детьми через совместное участие в активностях, развитие навыков сотрудничества, творчества и критического мышления.

Задачи:

  1. Формировать у детей и родителей чувства единства и доверия, через совместные игры и конкурсы участники учатся лучше понимать друг друга, укрепляя семейные связи.
  2. Развитие у детей навыков критического и креативного мышления: задания, требующие нестандартных подходов и решений, помогают развивать логику, смекалку и творческое мышление.
  3. Популяризация финансовой грамотности: включение заданий, связанных с финансовыми вопросами, направлено на знакомство с основами управления личными финансами.
  4. Активизация познавательной деятельности: конкурсы, основанные на знаниях из различных областей, стимулируют интерес к учебе и расширяют кругозор участников.
  5. Создание позитивной атмосферы: мероприятие должно проходить в дружественной обстановке, способствующей снятию напряжения и укреплению позитивного настроя.
Этап 1. Мотивационно-организационный 
1.1 Деятельность учителя- ведущего Деятельность учеников, родителей Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)
1.2 Приветствие, торжественное открытие мероприятия Слушают, смотрят презентацию, исполняют гимн
  1. Приветствует участников, создает дружелюбную атмосферу.
  2. Представляет мероприятие, объясняет его важность и значимость.
  3. Рассказывает о целях и задачах вечера, подчеркивая важность совместной работы и укрепления отношений между родителями и детьми.
  4. Объясняет правила проведения конкурса и этапы мероприятия.
1.3 Ведущий кратко объясняет цель и задачи встречи участвуют в беседе
1.4 Проведение жеребьевки Отвечают на вопросы, размышляют вслух
Этап 2.  Ход мероприятия
2.1 Распределяет участников  на команды Объединяются в группы, выбирают роли внутри группы Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия в коллективе
2.2 Ведущий предлагает ряд конкурсов.

Консультирует и направляет в процессе работы.

Конкурсы:

1. «Финансовый кроссворд»

Описание: командам предлагается разгадать кроссворды, заполненные терминами и понятиями из мира финансов. Слова включают такие термины, как «инвестиции», «бюджет», «доход», «расходы», «инфляция» и т.д.

Знания:

Основы терминологии в области финансов (доход, расходы, инвестиции, инфляция и др.).

Умения:

Анализ и понимание финансовых терминов.

Логическое мышление и способность связывать информацию.

Установки:

Интерес к изучению финансовой сферы.

Желание расширить свой словарный запас в области экономики.

2. «План бюджета»

Описание: каждую команду просят составить семейный бюджет на месяц, исходя из предложенного дохода и списка обязательных расходов (аренда жилья, коммунальные услуги, продукты питания и т.п.). Затем нужно выделить средства на развлечения, образование и непредвиденные траты.

Знания:

Основные статьи семейного бюджета (доходы, обязательные и необязательные расходы).

Принципы составления бюджета.

Умения:

Составление личного или семейного бюджета.

Оценка приоритетов в расходовании средств.

Управление денежными ресурсами.

Установки:

Ответственность за управление финансами.

Важность планирования и распределения денежных средств.

3. «Инвестор дня»

Описание: команды получают виртуальные деньги и предлагают инвестиционные стратегии. Они должны выбрать, куда вложить средства: в акции, облигации, недвижимость или банковские депозиты. После этого ведущий объявляет гипотетическую доходность инвестиций, и определяется победитель.

Знания:

Виды инвестиций (акции, облигации, недвижимость, депозиты).

Понятия риска и доходности.

Умения:

Оценивание инвестиционных предложений.

Принятие решений на основе анализа рисков и потенциальной прибыли.

Установки:

Понимание необходимости диверсификации портфеля.

Склонность к долгосрочному планированию и терпимости к рискам

4. «Экономический лабиринт»

Описание: участники проходят через лабиринт, состоящий из различных финансовых сценариев. На каждом шаге они сталкиваются с выбором: потратить деньги, отложить их или инвестировать. В конце подсчитывается общее состояние команды.

Знания:

Последствия различных финансовых решений.

Понятие экономии и накопления.

Умения:

Прогнозирование финансовых последствий своих действий.

Гибкое реагирование на меняющиеся обстоятельства.

Установки:

Целеустремленность и настойчивость в достижении финансовых целей.

Поиск оптимального пути к достижению материального благополучия.

5. «Денежный поток»

Описание: каждый участник получает карточку с описанием финансового положения (уровень дохода, обязательства, активы и пассивы). Задача состоит в том, чтобы максимально эффективно распорядиться своими средствами, чтобы увеличить капитал.

Знания:

Понятия активов, пассивов и чистого капитала.

Методы увеличения денежного потока.

Умения:

Эффективное управление личными финансами.

Оптимизация доходов и расходов.

Установки:

Стремление к увеличению своего благосостояния.

Ответственный подход к управлению денежными потоками.

7. «Финансовое казино»

Описание: игроки делают ставки на различные финансовые события (например, рост курса валюты, изменение цен на нефть и т.д.), используя виртуальные денежные единицы. Победителем становится тот, кто заработал больше всего денег.

Знания:

Механизмы функционирования финансовых рынков.

Влияние макроэкономических факторов на стоимость активов.

Умения:

Стратегическое мышление и прогнозирование.

Анализ рыночных тенденций и принятие решений на их основе.

Установки:

Ориентация на долгосрочные цели и устойчивый финансовый рост.

Осознанное отношение к финансовым рискам и возможности их минимизации.

Выполняют задания, обсуждают возможные подходы.

Обращаются за помощью, задают вопросы

Представляют результаты своей работы.

Применение теоретических знаний на практике, решение проблемных ситуаций

Развитие критического мышления, самостоятельности в принятии решений

Развитие публичных выступлений, уверенности в себе, навыков аргументации 

Активация мыслительной деятельности, пробуждение любопытства

формирование математических умений, читательской грамотности и критического мышления,  цифровой грамотности.

сообразительность, ловкость 

читательская

креативное мышление

финансовая грамотность

Этап 3 Рефлексия и подведение итогов
3.1 Дает обратную связь участникам. Подводит итоги. 

Завершает встречу награждением пап и детей, благодарностью за сотрудничество со школой.

Обсуждают результаты работы, делятся впечатлениями

Выражают благодарность всем участникам образовательных отношений 

Размышление о собственном опыте, осознание достижений и трудностей

Развитие навыка саморефлексии, самооценки своих успехов и неудач

Формирование уважительного отношения к мнению окружающих, стремление к самосовершенствованию

Укрепление позитивного настроя, создание атмосферы взаимоподдержки.

Такого рода конкурсы,  не только развлекут участников, но и помогут им приобрести полезные знания и навыки в области финансовой грамотности. Это важный шаг к формированию осознанного отношения к деньгам и пониманию принципов эффективного управления личными финансами.


         

Родительский вечер «Мир финансов: вместе с папой!», посвященный Дню отца направлен на укрепление семейных связей, развитие у детей и родителей навыков сотрудничества, критического и креативного мышления, а также популяризацию финансовой грамотности. Мероприятие проходит в дружественной атмосфере, создавая условия для активного взаимодействия и совместного творчества.