Всероссийский конкурс «Лучшие практики наставничества».
Участник конкурса:
Фамилия, имя, отчество: Холодова Татьяна Брониславовна
Должность: старший воспитатель
Дата рождения: 17.02.1963г.
Общий стаж работы 40 лет
Наименование образовательной организации (полностью)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Центр развития ребёнка «Золотой ключик» г.о. Архангельской области «Мирный». Полный адрес организации
Архангельская область. 164170. Г.Мирный, ул.Ломоносова, д.7.
Презентация практики «Курс-интенсив – эффективная форма работы наставника с молодыми специалистами».2024г.
Структура презентации
Цель. Задачи. | Направления
(содержание) (в соответствии с задачами) |
Технологии (в
соответствии с содержанием) |
Результат (в
соответствии с задачами) |
Цель: Создание системы наставничества для повышения профессионального уровня молодых педагогов дошкольного образования, внедрение современных методик и технологий в образовательный процесс. Задачи: | |||
1.Определение проблемных зон в педагогической практике молодых воспитателей. | •Проведение анкетирования среди молодых педагогов.
• Анализ полученных данных для выявления ключевых проблем и потребностей. |
•Анкетирование (электронное)
•Систематизация и анализ данных с использованием программ обработки данных. (google forms) |
Повышение профессионального уровня 40 молодых педагогов дошкольного образования. |
2.Выявление и привлечение педагогов-методистов для проведения обучающих интенсивов. | • Создание и распространение опроса через google forms для выявления опытных педагогов.
• Анализ ответов и отбор наиболее квалифицированных специалистов. |
• Опрос через google forms.
• Анализ ответов и оценка квалификации кандидатов. |
Создание действенной системы наставничества и профессионального взаимодействия между педагогами. |
3.Организация и проведение курсов-интенсивов для молодых педагогов. | •Назначение педагогов-методистов для проведения курсов.
•Разработка ими плана и содержания курсов-интенсивов по выявленным проблемным зонам. Собеседование по планам •Организация еженедельных занятий на протяжении четырех месяцев. |
•Проведение мастер-классов и практических занятий.
•Использование мультимедийных технологий для презентаций и демонстраций. •Применение различных методик обучения, включая квизы,практическое обучение и групповую работу. |
Внедрение современных методик и технологий (нетрадиционные техники рисования и лепки, ТИКО-конструирование, робототехника, полигональное конструирование Паперкрафт) в образовательный процесс. |
4. Проведение семейного мероприятия “Крутая песочница” для демонстрации и практического применения освоенных методик. | •Планирование и подготовка локаций для демонстрации освоенных методик.
•Организация мастер-классов на разных локациях. •Проведение мероприятия с участием детей и родителей. |
•Организация интерактивных площадок с использованием образовательных технологий.
•Демонстрация методик на практике. |
Успешное проведение семейного мероприятия “Крутая песочница”, укрепление взаимодействия между детским садом, детьми и родителями.
О мероприятии в социальных сетях: |
Формирование системы наставничества, включающей как курсы-интенсивы, так и семейные мероприятия, создало гармоничную модель обучения. Это способствовало обмену опытом между педагогами, улучшению взаимодействия с родителями и внедрению инновационных подходов в образовательный процесс, а также повысило качество дошкольного образования в нашем городе, подтвердив важность и эффективность данного подхода.
Ссылка на видеоролик о практике https://disk.yandex.ru/i/-ek0qdcfSpbstw