Урок профориентационной направленности с использованием цифровых технологий “Блогер 18 века”

ФИО: Лазновская Г.Ю.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2306
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы», в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Наименование конкурсной работы: Урок профориентационной направленности с использованием цифровых технологий "Блогер 18 века"
Итоговая оценка: 1 место,  92 баллов(-а)



 

 Урок профориентационной направленности для учащихся 8 класса с использованием цифровых технологий

«Блогер 18 века»

 

Лазновская Галина Юрьевна, 

учитель истории, обществознания

МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда»

 

2023

Аннотация 

Данный урок предназначен для повторения и закрепления материала по курсу Истории России в 18 в.  в игровой форме, с помощью создания видеоконтента. 

В процессе создания видеоролика о текущих событиях 18 в. учащиеся выходят на метапредметный уровень, так как используют знания из области не только истории, но и экономики, политологии, психологии, права, искусства и др.

Данные материалы предлагаются для использования учителями истории, обществознания и других гуманитарных дисциплин.

Пояснительная записка

Актуальность

 С ростом популярности социальных сетей блоггерство, или блоггинг (от английского слова blogging, в русском языке «блогер»), стало активно развиваться. Сегодня отношение к блоггингу неоднозначное, многим это занятие кажется несерьезным и несложным. Есть мнение, что блогеры «ничего особенного не делая», а иногда даже используя махинации, получают высокий необоснованный доход.

Издержки есть в любой профессии. Однако, чтобы стать успешным блогером, нужно многое знать и уметь. Например, определятся с форматом и темой блога, целевой аудиторией, разрабатывать  стратегию и план продвижения. Оформлять в уникальном стиле профиль, составлять контент-план, писать качественные интересные тексты, делать привлекательные фото и видеоматериалы, редактировать их в приложениях. Проводить прямые эфиры, делает увлекательные stories. Разбираться в маркетинге для продвижения своей темы: рекламе, марафонах, розыгрышах, коллаборациях. Писать посты, делать фотографии и видео, чтобы подписчикам было интересно, полезно и вызывало эмоции. Разбираться в психологии отношений, воспитывать в себе такие качества, как благожелательность, уважение, эмпатия, внимательность. 

Нужно быть увлеченным человеком, с развитым воображением, организованным, трудолюбивым, дисциплинированным, целеустремленным, ответственным, сведущим в той сфере, которой посвящен блог. 

Таким образом, практикуясь в блогерстве, можно достичь успеха, популярности и высокого дохода в любой профессии. 

Цели 

Образовательная: с помощью создания видеоролика закрепить и обобщить полученные знания при изучении темы «Российская империя в 18 в.». 

Воспитательная: способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности, формированию интереса к истории.

Развивающая: формировать умение и навыки работы с видео, презентациями, и другими цифровыми технологиями; анализировать и обобщать исторические факты и явления, закрепить умения учащихся работать со статистическими данными, исторической картой, иллюстрациями.

Задачи:

  1. Дать представление учащимся о профессии «блогер».
  2. Разработать и дать направления деятельности «блогера 18 в.».
  3. Проанализировать и сделать выводы о результатах самостоятельной работы учащихся.

Область применения

Тема и формат могут быть использованы на уроках истории, обществознания, мхк, литературы, русского языка, географии, информатики. 

Формы и методы реализации

Урок-практикум с использованием игровой, проектной и цифровых технологий.

Возрастные группы обучающихся: 8 класс 

Ожидаемые результаты

Предметные:  повторение и закрепление фактов, связанных с деятельностью исторических личностей 18 в., умение анализировать явления, события, процессы, факты 18 в.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: ученики должны уметь формулирорвать цель работы, высказывать свое мнение, работать в условиях ограниченного времени. 

– Познавательные УУД: ученики должны уметь извлекать информацию из разных исторических источников, ориентироваться в исторических источниках, находить ответы на вопросы, сравнивать, проводить аналогии, учиться навыкам создания видеоконтента.

– Коммуникативные УУД: уметь работать не только индивидуально, но и в группах, соблюдать правила коммуникации, использовать нормативную лексику,  слушать и слышать учителя.

Личностные:  ученики должны интересоваться прошлым своей страны, уметь ставить себя на место другого, определять границы знания и незнания, давать нравственную оценку деятельности исторических личностей.

Создание видеоконтента для повторения материала является достаточно новой методикой и соответствует современным педагогическим тенденциям. ЕЕ можно использовать и в период дистанционного обучения. Такая методика повышает мотивацию учащихся.

Формы работы на уроке: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Содержание этапов методической разработки конкурсного урока

Урок состоит из двух этапов:

  1. Подготовительный. Учащиеся получили задание  создать видеоролик на тему «Блогер 18 в.» от 1,5 до 3 мин. Срок выполнения: 1 неделя.
  2. Защита проекта на уроке. Подведение итогов и оценка результатов.

Были предложены на выбор следующие направления.

Профессия – блогер Примерная тематика (о чем пишет/сообщает)
Бьюти-блогер Уход за собой, прически, макияж
Фармацевт-блогер Развитие и достижения медицины в 18 в. (химия, биология, прививка от оспы)
Дизайнер-блогер Интерьеры, архитектура, сады и парки, фонтаны, дворцы Петербурга и Москвы
Модный блогер Мода 18 в.: мужская и женская (дворян, купцов)
Политический блогер Борьба власти с оппозицией, дворцовые перевороты, восстания, военно-политические договоры, заключение союзов, революция во Франции и Россия, Россия и Америка, и т.д.
Экономист-блогер Социально-экономическое положение разных сословий, денежные реформы, цены, книги об экономике («О скудости и богатстве»).
Театральный блогер Федор Волков и открытие русского театра. Драматурги 18 в. и их произведения.
Путешественник блогер Обзор маршрутов путешественников. Европейские и азиатские страны (Персия, Османская империя, Китай).  «Великое посольство» Петра I. Географические открытия: В. Беринг и др. Средства передвижения в России и других странах. Провинциальные русские города, в том числе Царицын.
Литературный обозреватель-блогер Н.И. Новиков и  его издательская деятельность. А.И. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Направления и жанры в литературе.
Технический блогер Изобретения в России и Европе. И. Ползунов. И. Кулибин.
Кулинарный блогер Традиционные и европейские блюда, рецепты.
Военный блогер Русско-турецкие войны, присоединение казахских земель, продвижение на Аляску. Разделы Речи Посполитой. Подписание мирных договоров. Интервью с полководцами.
Блогер в сфере науки и образования Научные открытия. М.В. Ломоносов и др. Первый русский университет. Гимназии. Институт благородных девиц. Роль И. Бецкого. Система воспитания в России. Зарождение гувернерства.
Блогер в сфере искусства Музеи, памятники. Академия художеств. Направления искусства: барокко, классицизм. 

Формат: видеоролик (запись)  или «прямое включение» (стрим/репортаж из места событий/онлайн-дневник/интервью).

Рекомендации

  1. лучше взять узкую конкретную тему (например, 25 января 1725 г. – репортаж с места события (открытие университета в Москве) или впечатления блогера на подписании Ясского мира).
  2. желательно выступление блогера в стилистике 18 в. (образ, речь). Может вестись от лица любого персонажа. Может сопровождаться рекламой (рекламируются товары и услуги 18 в.), фото, текстом.

На втором этапе (основном) демонстрируются видеоролики, учащиеся защищают свой проект, отвечают на вопросы.

 Подводя итог, учитель обращается с вопросами к классу:

  1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении этого задания? Каких знаний вам не хватило? 
  2. Был ли вам интересен такой формат повторительно-обобщающего урока? 
  3. Какие ошибки или недочеты вы увидели в готовом продукте? 
  4. Что хотелось бы исправить? 

Ответы учащихся.

Учитель говорит в заключение: как известно, главным мерилом успешности блогера является лайк и подписка. Кому вы отдадите сегодня предпочтения? 

Критерии оценки

– этичность;

– соответствие нормам русского языка;

– фактологическая грамотность;

– аутентичность.

Учащиеся поднимают зеленые карточки: лайк и учитель подсчитывает путем голосования, готовых сделать подписку. Объявляет победителя.

 

Перечень использованной и рекомендуемой литературы

  1. Как стать блогером? И можно ли это считать профессией? // https://proforientator.ru
  1. Михайлова Н. Арбузова К. Профессия блоггер. // https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/blogger/

 

Видеоролики можно увидеть по ссылке

https://disk.yandex.ru/d/Jbu606icvzydaQ