Стратегия Фонда

Современный мир ставит перед системой образования новые стратегические цели. Неуклонно изменяется общество и вместе с ним меняются требования к подготовке педагогических кадров. Сегодня перед педагогическим сообществом поставлены масштабные задачи обновления российской системы образования в целях достижения национальных приоритетов: выбор и развитие приоритетных направлений отечественного образования, формирование системы новых принципов, методик и технологий обучения, поиск оптимального соотношения классического и цифрового образования.

Особая роль в решении поставленных перед отраслью задач принадлежит образовательным организациям высшего образования, осуществляющим подготовку педагогических кадров. Во многом именно педагогические университеты являются драйверами модернизации системы образования и воспитания подрастающего поколения, на базе которых создаются условия для формирования у молодежи гражданской ответственности за будущее своей страны.

Стратегия разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»; Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным   законом   «О   просветительской   деятельности»   от   05.04.2021 г. № 85-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”»; Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»; Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; Указом Президента РФ от 11.12.2016 г. № 642 «О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»; Указами Президента РФ о национальных целях развития (от 07.05.2018 г. № 204, от 21 июля 2020 г. № 474); приоритетами государственной политики, обозначенными в национальных проектах «Образование», «Наука», «Культура», «Цифровая экономика»; Федеральным законом № 304-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»; Программой фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021–2030 годы); Программой развития образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030»; Программой развития педагогических образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации на 2020–2024 годы; Приказом Министерства просвещения РФ от 25 сентября 2019 г. № 517 «Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и работы их руководителей»; Стратегией социально-экономического развития на 2016–2030 годы; Стратегией развития образования на период до 2035 года; Государственной программой «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года», утвержденной постановлением Правительства от 19.12.2019 г. № 920-ПП; Программой взаимодействия с Министерством образования и молодежной политики, образовательными организациями высшего образования, профессиональными образовательными организациями, осуществляющими подготовку педагогических кадров (УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»), государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» для достижения национальных целей развития России, создания единого образовательного пространства за счет интеграции профессиональных образовательных структур на 2021–2025 годы; Уставом Фонда; локальными актами, действующими в Фонде (в том числе решениями Ученого совета, приказами и распоряжениями ректора).

Архитектура стратегии: модернизация содержания образования, создание цифрового пространства в вузе и вхождение в цифровое метапространство образования, реализация трансляционной модели педагогических исследований, повышение экспортной составляющей в образовательной деятельности вуза, модернизация инфраструктуры Университета. Приоритетными направлениями Стратегии становятся обновление содержания образования, использование современных образовательных технологий, совершенствование научно-методического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально- технического обеспечения, повышение международной конкурентоспособности педагогического образования, модернизация инфраструктуры Фонда.

В Стратегию включены событийные линии реализации «третьей миссии университетов», что предусматривает социальную ответственность и вовлеченность Фонда в деятельность по социально-экономическому развитию региона и страны, развитию системы образования, в том числе работу со школьниками и абитуриентами, организацию социальной поддержки студентов, научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров сферы образования, разработку и реализацию общественно значимых проектов и инициатив, в том числе международных. Фонд вносит весомый вклад в развитие системы образования, которая должна обеспечить соответствие содержания образования актуальным и перспективным требованиям экономики, способность образовательных организаций в полной мере отвечать потребностям экономики в квалифицированных кадрах, готовность системы образования обеспечить каждому жителю региона равный доступ к современным образовательным ресурсам, предоставляющим возможности для максимально полного раскрытия его творческого потенциала и успешной социализации в условиях высоко конкурентного рынка труда.