Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: “Почта”Презентация к занятию: “Почта”

ФИО: Каравкина Т.Н.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2499
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Почта" Презентация к занятию: "Почта"
Итоговая оценка: 1 место,  92 баллов(-а)



МДОУ «Новомичуринский детский сад №2№

Конспект 

образовательной деятельность 

в старшей группе на тему 

«Почта»

 

                               

                             

                                подготовила: воспитатель Каравкина 

                                                  Татьяна Николаевна

Организованная образовательная деятельность 

в старшей группе на тему «Почта»

 

Цель занятия: организовать образовательную познавательную деятельность на накопление детьми социального опыта и раннюю профориентацию.

Обучающие задачи

Уточнять представления детей о профессии почтальон.

Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.

Способствовать обогащению словаря дошкольников (марка, индекс, адресат).

Развивающие задачи.

Способствовать развитию внимания, воображения и логического мышления.

Воспитательные задачи.

Продолжать воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, умения работать вместе над выполнением заданий.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы: создание игровой ситуации, беседа, подвижная игра «Внимательный почтальон», игра на внимания «Разнеси письма», физкультминутка «Почтальон», работа по восстановлению (рисование)  открыток.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Из истории почты», две веревки,  картинки-заготовки с домиками, мольберт с магнитами, конверты для игры, форма для почтальона, сумка почтальона  с заготовками «размытых» открыток на каждого ребенка, карандаши, цветные мелки, фломастеры, музыкальный фрагмент.

Предварительная работа.

Познавательные беседы о людях разных профессий: «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», «Все работы хороши».

Чтение рассказов и заучивание стихов о профессиях: Е.Пермяк «Мамина работа», С. Маршак «Почта», знакомство с загадками, пословицами и поговорками о труде.

Аппликация на тему «Письмо». Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Магазин» и др.

 

Ход образовательной деятельности

1 Организационный момент

Воспитатель звонит в колокольчик, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.

Воспитатель: Колокольчик озорной.

Ты ребят в кружок построй

Слева – друг и справа – друг

Улыбнемся всем вокруг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Ребята  садитесь на стульчики)  

Посмотрите внимательно на экран и скажите, что люди делают каждый день?

Ответы детей: (разговаривают, общаются)

Воспитатель: А для чего людям нужно общение?

Ответы детей: (чтобы люди не забывали друг друга, если они находятся далеко на расстоянии, чтобы было не скучно)

Воспитатель: А что помогает людям общаться?

Ответы детей: Телефон, компьютер, письма.

На экране дети видят изображения: компьютера, телефона, письма. Раньше люди общались только при помощи писем. А вы знаете, кто приносит письма?

Ответы детей: Почтальон.

И сегодня я вас приглашаю в небольшое путешествие! 

Воспитатель: Перед тем как отправиться в путь, ребята, предлагаю вам вспомнить, что делают почтальоны?

Ответы детей: (Разносят письма, газеты, журналы, приносят пенсию бабушке и т.д.).

Воспитатель: Самуил Маршак говорил о почтальоне:

                                  Честь и слава почтальонам

                                  Утомленным, запыленным

                                  Слава честным почтальонам

                                  С толстой сумкой на ремне!

Воспитатель: Труд почтальона  нужный и трудный. На своем пути им иногда приходится преодолевать различные препятствия. Каким должен быть почтальон. Как вы думаете?

Ответы детей: (Храбрым, смелым, выносливым, внимательным, хорошо ориентироваться на местности, иметь хорошую память).

Воспитатель: Молодцы ребята!  Чтобы попасть на почту, нам надо преодолеть препятствие!

Подвижная игра «Внимательный почтальон»

(Две веревки образуют реку. Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «река» – все прыгают в реку. По команде «берег» – прыгают на берег. Чтобы запутать играющих, ведущий подает сигналы быстро и беспорядочно – берег, река, река, берег. Выходят из игры те, кто неправильно выполнил команду. Самого внимательного «почтальона» поздравляют).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и на месте! (прошу всех сесть на стульчики перед экраном)

Рассказ воспитателя из истории о почте. Просмотр слайд – презентации.

Слайд 3 В те далекие времена, когда человек не изобрел еще транспорт, почту разносили скороходы – люди физически очень выносливые, которые могли быстро бегать. Они носили сообщения из города в город. 

Слайд 4  Человек развивался, появилась письменность, города росли и их становилось больше. И человеку уже было сложно разность почту, бегая из города в город. Появились гонцы, которые использовали лошадь для донесения важных писем. Известия стали доходить гораздо быстрее. 

Слайд 5 Следующим этапом развития почты стало появление почтовых станций – ям, где проезжающие могли поменять лошадей. Проезжающих стали называть ямщиками, они перевозили почту и людей. 

Слайд 6 Первым почтовым ящиком стала почтовая карета. Почтовые кареты развозили самую важную и срочную почту. Они проезжали по платным дорогам бесплатно, не подвергаясь ограблениям и были самым безопасным средством передвижения. 

Слайд 7 Голубиная почта появилась очень давно и используется в наше время. Люди заметили, что голуби всегда находят дорогу домой и стали обмениваться ими. Пернатые почтальоны могут долгое время без еды и воды лететь и нести письма (письмо привязывали к лапке).

Ребята, а вы знаете, как почта доходит до нужного адресата- получателя?

Слайд 8 

Чтобы письма дошли до адресата целыми и невредимыми, их вкладывают в конверты, наклеивают марку, пишут адрес и индекс (На экране – слайд с изображением конверта) Марка – специальный  знак почтовой оплаты. Почтовый индекс – набор цифр, принадлежащий определенному городу и почтовому отделению. Индекс нужен для более быстрой и удобной сортировки. В верхнем углу указывают адрес отправителя письма, а в нижнем – получателя. 

Слайд 9  Марки – это маленькие, обычно прямоугольные, картинки с зубчатым краем. Чем дальше идет письмо, тем больше марок приклеивают на конверт. Чтобы приклеить марку, нужно просто смочить ее с обратной стороны. Точно так же можно заклеить и конверт. 

Слайд 10 Теперь письмо можно опускать в почтовый ящик, откуда его извлекут и отвезут в почтовый узел. А затем оно будет отправлено в ту страну и в тот город, который написан на конверте. Если адрес окажется верным. То письмо, попутешествовав по свету, попадет к своему адресату. 

Игра «Разнеси письма».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь посылка, давайте посмотрим, что же в ней лежит. Смотрите письма и еще записка: Ребята, помогите  доставить письма сказочным героям. Какие письма мы сможем доставить? Давайте посмотрим. На конвертах написан адрес, но смотрите не на всех. 

Ответы детей: (мы сможем отправить те письма, на которых написан адрес получателя). 

Воспитатель: Давайте выберем почтальона считалочкой. 

Письма летают по белому свету…

Письма летают по белому свету…

Кто отвечает за связь нашу эту?

Добрый, заботливый друг почтальон!

(Выбирают почтальона (их может быть два), надевают ему сумку и он разносит письма, затем воспитатель с детьми проверяет, как выполнено задание).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Давайте немного разомнемся!

Физкультминутка «Почтальон»

Рано утром на работу собирается народ.

  (ходьба на месте)

Почтальон спешит на почту, вот где дел невпроворот:  

(бег на месте, стоим – руки согнутые в локтях у груди, руки вперед прямые)

Надо разложить газеты, разобрать по адресам  

(руки на поясе, наклон вниз «на газеты» – руки прямые вниз, выпрямиться,   две прямые руки на уровне груди влево и вправо)

И «Веселые картинки» всем доставить малышам.

           (руки на поясе, правая нога и правая рука – вперед в сторону).

Воспитатель: Ребята, назовите самого известного почтальона, которого знают дети и взрослые?

Ответы детей: Почтальон Печкин!

Воспитатель: Так вот, почтальон Печкин попал под дождик вместе со своей рабочей сумкой, в которой лежали открытки. Изображение на них размылось. Нам надо помочь почтальону Печкину восстановить эти открытки, чтобы их получили ребята из деревни Простоквашино.

(Дети садятся за столы и при помощи цветных фломастеров, мелков и карандашей помогают восстановить испорченные дождем открытки.)

III. Итог.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! 

Понравилось ли вам наше путешествие? Что особенно интересным было для вас в нашем путешествии?

Что было для вас сложным?

Что узнали нового и о чем расскажете дома?

А что хотели бы еще узнать?

(Обратная связь: педагог – детям, дети – педагогу.)