ВНЕДРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА НАСТАВНИЧЕСТВА ЧЕРЕЗ КОМАНДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО НАСТАВНИКОВ И НАСТАВЛЯЕМЫХ

ФИО: Крюкова Н.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2507
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: ВНЕДРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА НАСТАВНИЧЕСТВА ЧЕРЕЗ КОМАНДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО НАСТАВНИКОВ И НАСТАВЛЯЕМЫХ
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)



ВНЕДРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА НАСТАВНИЧЕСТВА ЧЕРЕЗ КОМАНДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО НАСТАВНИКОВ И НАСТАВЛЯЕМЫХ 

В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя и к 200-летию со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. 

Какой он современный педагог? Современный педагог – это человек интересный, понимающий, любящий свой предмет, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому ребенку.

Наставничество в образовании – важнейшее условие в профессиональном становлении молодого педагога, в повышении педагогического мастерства, оно значимо и в профессиональной ориентации детей. Наставничество сегодня – и популярный тренд, и осознанная необходимость. 

Чтобы стать настоящим наставником, не нужно показывать свои грамоты и дипломы. Для начала нужно поделиться тем, чем богат ваш опыт и потенциал. Вспомните, какие навыки вы можете легко передать коллегам, и определите свою мотивацию.

Задача наставника – помочь молодому педагогу или уже опытному – реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог – наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей. 

Мы с коллегой став наставниками у педагогов, имеющих уже определенный опыт работы с детьми, решили объединить наших наставляемых, так как была выбрана общая тема: «Дистанционная форма проведения родительских собраний в современных условиях». Педагоги учатся на своем опыте и собственных переживаниях, что напрямую связано с мотивацией. Проблема наставляемых заключается в том, что они хотят работать, но не обладают достаточными умениями.  Наша задача, как наставников – помочь наставляемым оказаться в ситуации «Могу – хочу». Они уже обладают необходимыми знаниями. Но им нужно поднимать «планку цели» и расширять зоны мастерства. То есть при имеющемся желании предоставить им возможность для практической деятельности. Поэтому посоветовавшись, мы выбрали командную форму наставничества. 

Сегодня модель командного наставничества прочно пришла в образовательные организации, считается одной из современных за счет того, что участники обогащаются не только от наставника, но и друг от друга. Командное наставничество помогло в короткие сроки осуществить подготовку всех участников. 

В рамках плана мероприятий нашего детского сада, посвященных году педагога и наставника, с целью повышения престижа наставничества, признания значительного личного вклада, обеспечения профессионального становления, развития и адаптации, наставническая деятельность осуществляется на основании разработанного Положения, «Дорожной карты» внедрения целевой модели и Программы наставничества в МБДОУ д/с №53. Программа наставничества разрабатывается куратором (с участием наставников) и включает в себя:

– реализуемые в ДОУ формы наставничества («руководитель – руководитель»; «педагог– педагог»;  «руководитель – педагог»; «руководитель – студент»)  с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме;

– типовые индивидуальные планы развития наставляемых под руководством наставника по каждой форме наставничества, на основе которых наставнические пары (наставляемый с наставником) разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной ролевой модели. 

Ответственность за организацию и результаты наставнической деятельности несет руководитель ДОУ, куратор наставнической деятельности и наставники в рамках, возложенных на них обязанностей по осуществлению наставничества в ДОУ.

 Для вновь принятых и молодых педагогов, состоялся конкурс профессионального мастерства среди наставников, в котором опытные педагоги приняли активное участие. Наставникам необходимо было пройти такие испытания как: «Визитная карточка», «Публичная защита индивидуального плана работы наставляемых по профессиональным проблемам» и «Блиц опрос». Всей командой был подготовлен календарный план наставничества, придуман и снят видеоролик презентации команды, а также внимание обратили и на поддержку наставляемых.

 После конкурса команда перешла к практике и совместно с наставляемыми обсудили план родительского собрания в формате онлайн «Перелистывая страницы учебного года», продумали важные вопросы, которые следовало осветить родителям. В завершение работы, был оформлен протокол дистанционного родительского собрания.

Главное – заинтересованность! Поэтому мы хотим нести свой опыт «в массы». Для этого по итогу нашего сотрудничества задумали разработать готовый продукт – методический кейс для педагогов «Интересные формы проведения онлайн собраний с родителями и детьми».

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НАТАВНИЧЕСТВА

№ п/п Содержание 

деятельности, месяц

Исполнитель
1 Апрель
1.1 Анкетирование по выявлению дефицитов сопровождаемых Наставник, наставляемый
1.2 Составление плана работы наставника 
1.3 Просмотр вебинара для наставляемых «Секреты эффективного общения с родителями» Наставляемый
1.4 Методические рекомендации «Дистанционное взаимодействие с родителями» (из опыта работы) Наставляемый
2 Май
2.1 Просмотр вебинара: «Современное родительское собрание в детском саду: формы, методы и приемы» Наставляемый
2.2 Рассмотрение и обсуждение образцов протоколов родительских собраний. Наставник, наставляемый
2.3 Подготовка и организация дистанционного итогового родительского собрания. Наставник, наставляемый
2.4 Посещение дистанционного родительского собрания в группах №10,11 Наставник, наставляемый
2.5 Проведение дистанционного итогового родительского собрания. Наставляемый
2.6 Оформление протокола дистанционного родительского собрания Наставник, наставляемый
3 Июнь
3.1 Прохождение курсов: «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями, как обязательное требование Профстандарта «Педагог» 16ч. Наставляемый
3.2 Самостоятельное изучение методической литературы по проведению и оформлению дистанционного родительского собрания Наставляемый
4 Август
4.1 Организация и подготовка дистанционного родительского собрания на начало учебного года. Наставляемый
4.2 Методический кейс «Интересные формы проведения онлайн собраний с родителями и детьми». Наставник, наставляемый
4.3 Анкетирование «Удовлетворённостью работой наставка». Подведение итогов. Наставник, наставляемый

Такие далеко идущие цели не спроста! Мы уже давно приступили к реализации нашего плана, и нашли много интересной информации, которая, несомненно, будет полезна не только для педагогов, но и для родителей воспитанников.