Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию у детей среднего дошкольного возраста

ФИО: Лунева Е.Г.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2586
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию у детей среднего дошкольного возраста
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)



Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию у детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Наша дружба крепкая».

Описание материала: познавательное занятие для детей средней группы.

Цель: Формирование понятия «дружбы» у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Продолжать формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте, сопереживания.
  2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников. Развивать способность к сопереживанию, желание оказывать помощь друг другу.
  3. Подвести детей к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми…

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Материалы к занятию: Звукозапись песни «Давайте дружить». Слова А. Файнберга, музыка Э. Каландарова. Звукозапись песни «Улыбка». Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского. Иллюстрационный альбом с русскими народными сказками. Гуашевая краска, вода, плоские блюдца, бумажные полотенца. Ватман с заранее нарисованным деревом с ветками.

Ход занятия:

Педагог: (читает стихотворение Ю. Энтина.) Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам поделить мы рады! Только ссориться друзьям никогда не надо!

Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: О дружбе, о друзьях.

Педагог: Правильно. А скажите, пожалуйста, как Вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей)

Педагог: Дружба, ребята, является одним из важнейших качеств в общении среди людей.

Звучит песенка « Улыбка». Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

Педагог: Ребята, с чего начинается дружба?

Дети: Дружба начинается с улыбки!

Педагог: Давайте, ребята, встанем в круг и поиграем. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Настроение поднялось?

Каждому человеку очень приятно слышать добрые и приветливые слова. Давайте, подарим эти слова друг другу.

Игра «Комплименты» Дети становятся в круг, по часовой стрелке поворачиваются, пожимают ладони и говорят: « Ваня, ты добрый”. (весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.)

Педагог: От хороших слов становится на душе каждого человека тепло. Будем говорить хорошие слова, и они как улыбка будут возвращаться к нам.

Педагог: Ребята, а Вы любите сказки? (Да!) Конечно, сказки любят все, и взрослые и дети! И загадки тоже любите? (Да!)

Педагог: Послушайте загадку. (читает загадку автора Веры Аношиной) Вырастил однажды дед этот овощ на обед, а потом его тащил вместе с бабкой что есть сил… Не нужна подсказка, дети знают сказку. (РЕПКА)

Педагог: Назовите героев сказки.

Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Педагог: Как Вы думаете, что помогло героям вытащить репку?

Дети: Дружба!

Педагог: Правильно, ребята. Дружба помогает преодолеть препятствия. Справились бы наши герои с задачей вытянуть репку поодиночке? (Нет!)

Педагог: Вот еще загадка (читает загадку автора Веры Аношиной) Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом, он залезть в него не смог… Это сказка … (ТЕРЕМОК).

Педагог: А как в этой сказке помогла дружба?

Дети: Все вместе дружно построили большой и красивый терем!

Педагог: Послушайте еще загадку.(читает загадку) Петя, Петя, петушок! Непослушный ты, дружок! Унесла тебя лиса за далекие леса. Но спасли тебя друзья! Как называется эта сказка?

Дети: Петушок – золотой гребешок!

Педагог: Правильно! Почему друзья петушка раз за разом спасали его из лап лисы?

Дети: Они верные друзья, а друзья всегда придут на помощь.

Педагог: Дружба превыше всего! А врага победить можно только вместе!

Педагог: Вы дружные ребята? (Да!) (педагог предлагает игру)

Пальчиковая игра: «Дружба».

В нашей группе дружат ( пальцы рук соединяют в замок несколько раз)

Девочки и мальчики. Вместе мы подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять. (пальцы поочередно соединяют друг с другом)

Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхивают кистями)

Педагог: Вы любите рисовать? Сейчас мы возьмем краски и ладошками раскрасим наше дерево дружбы.

В «ладошковой» живописи используется гуашевая краска. Краску слегка разбавить водой и налить в плоские блюдца. Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и наносят отпечатки на ватман, на котором предварительно нарисовано дерево со стволом и ветками. (во время работы звучит песня о дружбе)

Педагог: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!

Педагог: Сегодня мы говорили о дружбе. Как прекрасно, когда у нас есть друзья. И дружбу надо беречь! Берегите друзей, помогайте друг другу!