Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Киселевского городского округа
«Парк детского периода №4» комбинированного вида»
Проект по работе с молодыми и начинающими педагогами
«#молодые_в_Парке»
Сведения о разработчиках проекта:
Стексова Т.Ю. – заведующий;
Лукьянова Е.Н. – старший воспитатель,
Коломиец О.Л.- воспитатель;
Корнева С.В. – воспитатель;
Антонова Е.А – ПДО
Содержание
Пояснительная записка ………………………………………………………………………… 3
Информационная карта проекта …………………………………………………………… …4
Дорожная карта проекта …………………………………………………………………….. 5-9
Предполагаемые результаты, продукты, тиражируемость, риски проекта …………….. 9-10
Приложения ……………………………………………………………………………. ……10-28
Приложение-диск с промороликами о работе молодых и начинающих педагогов
В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога. Еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения малоопытного педагога в образовательную среду дошкольного учреждения, который сопровождается рядом проблем.
Сегодня, во время глобальных изменений в системе образования, вопрос о работе в ДОУ молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем, по-прежнему существует проблема того, как привлечь в ДОУ грамотных молодых специалистов, и как удержать их там.
В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с определенными трудностями: он должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, выработать свой индивидуальный стиль общения с коллегами, администрацией и родителями.
Наш детский сад открылся 1 сентября 2021 года , 190 мальчишек и девчонок с радостью вошли в суперсовременное здание, где всё красиво и интересно (одного только интерактивного оборудования для обучения дошколят закуплено на 9 миллионов 700 тысяч). С волнением их встретили 22 педагога, четверо из которых – молодые специалисты, а ещё пятеро, пройдя профессиональную переподготовку, пришли в дошкольную педагогику из других сфер деятельности. Прошёл месяц работы, в который было сделано очень много, в том числе создана традиционная «Школа молодого педагога», утверждён план работы «школы» на текущий учебный год, составленный с учетом образовательной программы дошкольного учреждения и запросов молодых педагогов. За каждым молодым специалистом был закреплен педагог-наставник.
После месяца функционирования родители наших воспитанников всё настойчивее стали сетовать на то, что с их детьми работают «молоденькие девочки», причём конкретные претензии не высказывались, основная проблема была именно в том, что воспитатели были очень молоды и/ или у них не было опыта работы.
Необходимо было принимать экстренные меры, для того, чтобы продемонстрировать родителям преимущества работы молодых и начинающих педагогов.
Причём нужно было сделать это в кратчайшие сроки. Так появился проект- молния «#молодые_в_Парке», который был направлен на формирование положительного образа молодого педагога и информационное удовлетворение потребностей родительской общественности.
Информационная карта проекта:
- Полное наименование проекта:Проект по работе с молодыми и начинающими педагогами «#молодые_в_Парке» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа «Парк детского периода №4» комбинированного вида»
География проекта:муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Парк детского периода №4» комбинированного вида», тел. 8(38464) 2-92-61
E-mail: park-sad4@yandex.ru
- Постановка проблемы:
В основе проекта следующая проблема: недовольство потребителей образовательных услуг административным решением о назначении молодых специалистов и педагогов без опыта работы на группы.
4.Целевая аудитория: родители, администрация, дети, молодые специалисты, жители города.
5.Идея: в максимально короткие сроки продемонстрировать родительской общественности эффективность работы молодых специалистов.
6.Социальная значимость идеи:
- формирование положительного образа молодого педагога;
- создание механизмов информирования родителей о деятельности детского сада;
- трансляция положительного опыта на другие учреждения, имеющие подобные проблемы.
7.Цель проекта: организация промоушена (с 1.10.2021 по 31.11.2021г.) для информирования 100% родителей о деятельности молодых педагогов.
8.Задачи проекта:
- создать систему информирования родительской общественности о деятельности молодых педагогов;
- активизировать работу «Школы молодого педагога», формировать профессиональную (а возможно и личностную) самооценку молодых педагогов;
- организовать адресное наставничество в соответствии с профессиональными дефицитами молодых педагогов;
- формировать положительный имидж учреждения.
9.Ресурсы:
Материальные:
- интерактивное оборудование;
- предметно-развивающая среда ДОУ;
Кадровые:
Объект: молодые педагоги;
Субъект:
– педагоги-наставники;
– педагоги-волонтёры;
Административные:
– заведующий, как куратор проекта;
– старший воспитатель, как руководитель проекта;
Внешние:
– СМИ (телесюжеты в программе «Киселёвские новости», статьи в газетах «Киселевские вести», «Городок»)
Информационные:
– социальные сети;
– ТV сюжеты;
– проморолики;
– банеры;
– сайт МАДОУ;
– официальная страница учреждения на платформе Instagram.
Финансовые:
– платные услуги
Временные:
– Срок реализации проекта – 2 месяца
(с 01.10.2021 по 31.11.2021)
- Предполагаемое количество участников: молодые и начинающие педагоги МАДОУ со стажем– 9 человек, 9 наставников, педагог-психолог , педагоги-волонтёры.
- Дорожная карта проекта.
Подготовительный этап
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | 1. Создание рабочей группы по реализации проекта (приказ руководителя) | 01.10.2021 | Стексова Т.Ю. |
2 | 2. Разработка стратегии реализации проекта (план, инструментарий и т.д.) | 01.10.2021-15.10.2021 | Лукьянова Е.Н.,
Корнева С.В. |
3 | 3. Анализ и выявление проблем – конкретные процентные соотношения «недовольств родителей» | 05.12.2021-07.12.2021 | Коломиец О.Л. |
4 | 4. Определение профессиональных дефицитов молодых педагогов | 05.10.2021-18.10.2021 | Лукьянова Е.Н.,
Коломиец О.Л. |
5 | 5. Адресное закрепление наставников | 20.10.2021 | Стексова Т.Ю. |
6 | 6. Создание методических рекомендаций для организации просветительской работы своей деятельности | 07.10.2021-15.10.2021 | Антонова Е.А.,
Корнева С.В., Лукьянова Е.Н., Стексова Т.Ю., Коломец О.Л. |
Основной этап
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | 1. Функционирование школы «#Молодые_в_парке»
Организация мастер-классов: -«Общение с родителями в родительских чатах»; – «Как продвигать себя как профессионала в Instagram» «Прокачай себя»; – «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». |
15.10.2021 –
30. 11. 2021 |
Стексова Т.Ю.,
Лукьянова Е.Н. |
Проведение семинаров:
-«Совет «бывалого» или как правильно организовать образовательную деятельность с воспитанниками»; -«Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе»; – Семинар-практикум с элементами тренинга «Педагогические позиции»; – «Имидж педагога: трудности и ресурсы»; – «Создание психологического комфорта в группе»; -«Таймменеджмент». |
17. 10.2021 –
30.11.2021 |
Лукьянова Е.Н.,
Коломиец О.Л. Корнева С.В. |
|
2 | Психотренинги:
– «Раскрываем потенциал педагога»; -«Методы и способы расслабления и снятия эмоционального напряжения»; – «Ресурсы личности. Развитие личностного потенциала»; -«Развитие коммуникативных умений»; -«Работа моей мечты»; -Коммуникативный тренинг для молодых педагогов «Глаза в глаза». Коучинг-сессия: – «Эмоциональное развитие молодого педагога: проблемы и пути их преодоления»; – “Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста”; -«Семья + Детский сад – успешный педагогический альянс для работы с одаренными детьми» Деловая игра «Основные правила взаимодействия «Педагог-ребенок» |
25.10.2021-
20.11.2021 |
|
3 | Видео-гайды от топовых коучей по личностному общению | 01.11.2021-
15.11.2021 |
Коуч-специалисты |
4 | Публикации о деятельности молодых педагогов и их личностных успехах на официальной странице учреждения в сети Instagram | 13.10.2021 по 30.11.2021(трижды в неделю) | Антонова Е.А. |
5 | Адресное наставничество: мероприятия, направленные на устранение профессиональных дефицитов (открытый просмотр занятий, консультации по ведению документации и т.д.) | 01.10.2021-30.11.2021 | Коломиец О.Л.
Корнева С.В. |
Индивидуальное консультирование молодых педагогов (специалистов) по методике образовательной и воспитательной работы (по запросу) | 15.10.2021 –
30. 11. 2021 |
||
5. Контроль и мониторинг реализации проекта | Каждые 7 дней (начиная с 11.10.2021) | Лукьянова Е.Н. | |
6. Педагогический марафон «Молодые _в парке» | 29.11.2021 | Стексова Т.Ю. |
Заключительный этап
Задача | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | 1. Определение эффективности реализации проекта | 22.11.21-30.11.21 | Рабочая группа проекта |
2 | 2. Прогнозирование дальнейших результатов | 25.11.21-30.11.21 | Рабочая группа проекта |
- предполагаемые результаты проекта:
- 100 % родителей групп, где работают молодые педагоги, довольны их деятельностью, с удовольствием приходят на помощь в различных ситуациях;
- 100% молодых педагогов активно заявляют о себе, информируя о своей деятельности через официальную страницу учреждения в Instagram. Формируется (повышается) профессиональная и личностная самооценка ( на 5-20% от первичного фактического показателя);
- администрация учреждения и наставники активно работаю над ликвидацией профессиональных дефицитов молодых педагогов;
- на 30 % повысился общественный рейтинг учреждения.
Продукты проекта:
– видеоролики;
– памятки;
– алгоритмы по личностной презентации в социальных сетях.
- Тиражируемость проекта:
– трансляция опыта реализации проекта в социальных сетях;
– презентация опыта на конкурсах различного уровня;
15.Риски проекта:
– молодой педагог не нашел общий язык с педагогом-наставником;
– вместо положительной реакции у родителей на промоушен –отрицательная;
– профессиональная и личностная самооценка молодого педагога не повысилась, а понизилась;
– имидж учреждения понизился.
Приложение 1
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА
Ф. И. О., возрастная группа ___________________________________________________________
№ | Раздел деятельности | Имею опыт, могу поделиться | Имею недостаточный опыт, хочу научиться | Не имею опыта, хочу научиться |
1 | Организация игровой деятельности | |||
2 | Организация оптимальной двигательной активности | |||
3 | Оздоровительно-закаливающие мероприятия | |||
4 | Физическое развитие | |||
5 | Сенсорное развитие | |||
6 | Развитие представлений об окружающем мире | |||
7 | Речевое развитие | |||
8 | Развитие элементарных математических представлений | |||
9 | Организация детской продуктивной деятельности (указать какой (изобразительная, конструктивная)) | |||
10 | Нравственное развитие | |||
11 | Трудовое воспитание | |||
12 | Организация самостоятельной деятельности детей | |||
13 | Организация культурно-досуговой деятельности | |||
14 | Создание благоприятного микроклимата в группе | |||
15 | Создание развивающей среды (указать по каким направлениям развития ребенка) | |||
16 | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
17 | Планирование воспитательно-образовательной работы | |||
18 | Определение уровня достижений детей | |||
19 | Педагогика сотрудничества |
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ:
- Укажите вид (или виды) деятельности, по которому Вы имеете (не достаточно имеете, не имеете) опыт работы, поставив знак «+» в соответствующем столбце.
- При выборе видов деятельности, включающих в себя множество составляющих (например «Развитие речи» включает в себя: развитие связной речи, расширение словаря, освоение грамматически правильной речи, освоение звуковой культуры речи), просим Вас ниже указать конкретно по какому подразделу Вы имеете (не достаточно имеете, не имеете) опыт работы.
- При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности? (поставьте знак «+» в соответствующем столбце)
Группа от 1,5-3 лет | Группы от 3-7 лет | ||
II группа раннего возраста | |||
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | Ознакомление с окружающим | ||
Развитие движений | Развитие речи | ||
Занятия со строительным материалом | Подготовка к обучению грамоте | ||
Занятия с дидактическим материалом | Ознакомление с художественной литературой | ||
I младшая группа | Развитие элементарных математических представлений | ||
Ребенок и окружающий мир | Рисование | ||
Развитие речи | Лепка | ||
Художественная литература | Аппликация | ||
Рисование | Конструирование | ||
Лепка | Ручной труд | ||
Конструирование | |||
Физкультурное |
- Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
□ недостаточность дидактических материалов, пособий
□ отсутствие единых требований к ребенку со стороны воспитателя и родителей
□ недостаточная методическая помощь со стороны руководства
□ недостаток педагогического опыта
□ нехватка методической литературы
другое ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
Родителями | Детьми | Руководством | |
Да | |||
Нет | |||
Не знаю |
- Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
- на занятиях _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- в игровой деятельности _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- в труде _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- в художественной деятельности _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Какие трудности вы испытываете в организации работы по умственному воспитанию?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
- Что характерно для Вас в процессе осуществления деятельности?
□ ориентирование на стандарт, эталонное качество педагогической деятельности
□ достижение позитивного результата за счет освоения и поиска нового, которое уже где-то и кем-то реализуется
□ ориентирование на нормы, устанавливающие перспективные цели и индивидуальные нормы
- Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- В какой методической помощи вы нуждаетесь?
□ в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам (нужное подчеркнуть, методики конкретизировать) ___________________________________________________________________________________
□ в методических консультациях по отдельным разделам (указать по каким) ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
□ просмотре открытых занятий у опытных воспитателей (уточнить виды занятий) ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
□ в знакомстве с передовым педагогическим опытом (указать тематику) ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Приложение 2
ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ
Уважаемый педагог!
Оцените степень проявления в Вашей педагогической деятельности представленных знаний и умений в рамках выделенных компетенций
по четырехбалльной шкале, поставив галочку в соответствующей баллу графе:
3 балла – знание и умение ярко выражено и проявляется в деятельности практически всегда и стабильно;
2 балла – знание и умение выражено и проявляется в деятельности достаточно часто и полно;
1 балл – знание и умение как таковое не выражено и проявляется в деятельности редко и не полно;
0 баллов – знание и умение не проявляется, отсутствует.
Методическая компетенция
№
п/п |
Вопросы | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Осведомлен об основных тенденциях и изменениях в
системе современного образования |
||||
2 | Могу сформулировать и обосновать цели и задачи педагогической
деятельности в соответствии с нормативными требованиями, уровнем развития обучающихся и спецификой конкретного предметного со держания, спроектировать условиях их реализации |
||||
3 | Могу выделить методическую проблему в собственной
профессиональной деятельности и своевременно внести изменения в дидактические и методические материалы для достижения новых образовательных результатов |
||||
4 | Конструктивно реагирую на трудности, возникающие в процессе реализации поставленных целей и задач педагогической
деятельности |
||||
5 | Использую знания об индивидуальных возможностях и
образовательных потребностях обучающихся в педагогической деятельности |
||||
6 | Могу определить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося в процессе совместной деятельности |
7 | Способен конструировать фрагменты уроков, уроки, в целом
связанные с работой над основными компонентами содержания для достижения запланированных результатов деятельности |
||||
8 | Могу провести сравнительный анализ программ, учебно- методических комплектов, методических и дидактических
материалов и обосновать их выбор для решения профессиональных задач в зависимости от ситуации |
||||
9 | Могу выделить в содержании учебного предмета метапредметную составляющую и определить формируемые на ее основе
универсальные учебные действия |
||||
10 | Выбираю методы и формы обучения под заданные цели и
подобранное содержание образования |
||||
11 | Выбираю средства образования в соответствии с формулировкой
целей, подобранными содержанием, формами, методами и приёмами |
||||
12 | Могу сформулировать критерии достижения поставленных целей и обосновать эффективность реализуемой образовательной программы, используемых методических и дидактических
материалов |
||||
13 | Могу оценить эффективность собственных педагогических воздействий на развитие детей, соотнести результаты с
поставленными целями |
||||
14 | Сочетаю методы педагогического оценивания, взаимооценки и
самооценки обучающихся для определения результатов освоения образовательной программы |
||||
15 | Умею выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, работать в составе групп, разрабатывающих и реализующих образовательные
программы, проекты, методические и дидактические материалы |
Технологическая компетенция
№
п/п |
Вопросы | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Осведомлен о сущности технологического подхода в образовании | ||||
2 | Знаю структурные компоненты образовательной технологии, могу обосновать их логическую взаимосвязь | ||||
3 | Знаю процедуру конкретных образовательных технологий, условия
их реализации в образовательной деятельности |
||||
4 | Могу проанализировать возможности конкретных образовательных технологий для достижения различных образовательных
результатов |
||||
5 | Выбираю образовательные технологии с учетом возрастных, индивидуально-личностных возможностей обучающихся,
спецификой предмета, принципами и закономерностями |
образовательного процесса (в том числе с учетом метапредметного
содержания образования) |
|||||
6 | Применяю технологии деятельностного типа, ориентированные на развитие системы УУД (технологии проблемного обучения,
проектной, учебно-исследовательской деятельности и т.п.) |
||||
7 | Могу осуществить перенос конкретной технологии на содержание
преподаваемого предмета |
||||
8 | Реализую технологический процесс (задачи, этапы, способы организации обучения работы учителя и учащихся) в строгом соподчинении каждого элемента и всей системы с целевой
ориентацией технологии |
||||
9 | Вношу коррективы в технологическую процедуру в случае, если не
удается достичь поставленных целей |
||||
10 | Разрабатываю технологические карты отдельных занятий или системы занятий, синхронизируя структуру управленческой
деятельности учителя с учебно-познавательной деятельностью обучающихся в соответствии с задачами |
||||
11 | Самостоятельно разрабатываю дидактические и методические
материалы для обучающихся в процессе использования конкретных образовательных технологий |
||||
12 | Подбираю показатели результативности и методы отслеживания
промежуточных и итоговых результатов в соответствии с целевой направленностью и задачами технологии |
||||
13 | Могу проанализировать результативность использования
конкретной образовательной технологии в достижении новых образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных |
||||
14 | Могу творчески преобразовать структурные компоненты
технологии, предложить свое авторское видение конкретного технологического процесса |
||||
15 | Могу проанализировать личный педагогический опыт с позиции его
технологичности |
Исследовательская компетенция
№
п/п |
Вопросы | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Осведомлен о методологическом аппарате исследования, понимаю логическую связь и взаимообусловленность его компонентов
(проблема, цель и задачи исследования, объект, предмет и т.д.) |
||||
2 | Владею знаниями о научных методах познания, эвристических методах решения исследовательских задач, технологиях
проектирования и реализации исследовательской деятельности |
3 | Ориентирован на поиск и внедрение в личную практику новых
педагогических идей, новых способов решения задач, стремлюсь реализовать их на практике по собственной инициативе |
||||
4 | Могу проанализировать педагогическую ситуацию, предметное
содержание, увидеть и сформулировать проблему исследования |
||||
5 | Могу перевести проблему в исследовательскую задачу | ||||
6 | Могу выдвигать гипотезу и определить способ решения
исследовательской задачи |
||||
7 | Могу составить план исследования в рамках выбранного способа
решения исследовательской задачи |
||||
8 | Умею выполнять экспериментальные исследования по заданной методике и обрабатывать их результаты | ||||
9 | Владею навыками поиска дополнительной информации
необходимой для решения исследовательской задачи в различных информационных источниках и ресурсах, в том числе в сети Интернет |
||||
10 | Владею приемами самоорганизации исследовательской
деятельности, могу контролировать и регулировать свои действия в процессе исследовательской работы |
||||
11 | Могу рационально распределять время и объемы работы в процессе
исследовательской работы |
||||
12 | Могу сформулировать критерии достижения поставленных целей и
обосновать результаты проведенного исследования |
||||
13 | Использую результаты исследовательской деятельности в личной педагогической практике | ||||
14 | Могу организовать коллег, проявлять себя как член команды для
проведения совместной исследовательской работы по внедрению инноваций в образовательный процесс |
||||
15 | Могу обобщать и творчески использовать результаты исследовательской работы в своей профессиональной деятельности; представлять результаты исследовательской работы в различных
формах (проект, презентация, творческий отчет, мастер-класс и т.п.) |
Проектная компетенция
№
п/п |
Вопросы | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Умею выявлять и анализировать проблемы, связанные с
педагогической практикой, находить людей, заинтересованных в их решении |
||||
2 | Умею формировать систему целей, соответствующих проблемному
полю |
3 | Владею способами постановки задач, необходимых и достаточных
для достижения целей проекта |
||||
4 | Владею способами постановки задач, необходимых и достаточных
для достижения целей проекта |
||||
5 | Обладаю достаточными знаниями для определения сроков
реализации педагогических проектов |
||||
6 | Умею осуществлять поиск и систематизацию информации,
необходимой для реализации педагогического проекта, пользоваться различными источниками |
||||
7 | Обладаю достаточными знаниями для планирования проектной деятельности, интеграции отдельных подпроектов в основной
проект |
||||
8 | Владею методами прогнозирования (моделирование, регрессионный анализ, метод составления сценариев, метод экспертных оценок и
др.), умею прогнозировать ожидаемые результаты всех участников проекта |
||||
9 | Владею методами управления качеством (анализ чувствительности,
сравнительный анализ проектов и др.) |
||||
10 | Осведомлен(а) о процессе управления рисками проекта
(планирование управления рисками, идентификация рисков, качественная оценка рисков, количественная оценка, планирование реагирования на риски, мониторинг и контроль рисков) |
||||
11 | Умею проводить рефлексию и корректировать деятельность (свою и
участников) в рамках педагогического проекта |
||||
12 | Умею вводить педагогический проект в деятельностное поле группы
детей |
||||
13 | Умею выстраивать субъект-субъектные взаимоотношения с участниками педагогического проекта (детьми, родителями, педагогами и др.), владею навыком делегирования прав,
полномочий и ответственности в процессе проектной деятельности |
||||
14 | Умею организовать презентацию полученных продуктов и результатов педагогического проекта | ||||
15 | Имею опыт распространения результатов и продуктов проектной
деятельности |
ИКТ – компетенция
№
п/п |
Вопросы | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Могу использовать средства ИКТ для диагностики, оценки образовательных достиженийобучающихся | ||||
2 | Могу помочь обучающимся применять знания по предмету в реальных |
3 | Могу помочь обучающимся приобретать навыки поиска идей и
информации, решения проблем в сфере деятельности, относящейся к преподаваемому предмету |
||||
4 | Могу применять ИКТ для представления учебного материала с
использованием различных видов и форм организации информации |
||||
5 | Могу применять различные способы представления информации и методы работы с ней для формирования у обучающихся
универсальных учебных действий |
||||
6 | Могу применять современные информационные технологии для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся | ||||
7 | Могу применять базовые инструменты ИКТ (для поиска информации, подготовки печатных материалов, представления презентаций, передачи информации, ведения электронных
дневников и т.д.) |
||||
8 | Могу применять инструменты для организации различных видов деятельности обучающихся (программы-конструкторы,
инструменты сетевых технологий и т.д.) |
||||
9 | Могу проектировать учебную среду с использованием как
локальных, так и сетевых ресурсов |
||||
10 | Могу использовать ИКТ для поддержки традиционного процесса обучения | ||||
11 | Могу организовать проектную деятельность обучающихся с
использованием ИКТ |
||||
12 | Могу организовать образовательную среду как сообщество
обучающихся |
||||
13 | Могу использовать цифровые ресурсы с целью узнать новое о
преподаваемом предмете |
||||
14 | Могу самостоятельно осваивать современные технические средства
и технологии работы с различными видами информации |
||||
15 | Могу консультировать коллег по вопросам опыта внедрения ИКТ в
учебный процесс |
Коррекционно-развивающая компетенция
№
п/п |
Вопросы | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Имею личную заинтересованность в осуществлении педагогической
деятельности в условиях включения детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников |
||||
2 | Знаю особенности познавательной деятельности и личностного развития разных категорий обучающихся с ОВЗ | ||||
3 | Осведомлен об особых образовательных потребностях детей с ОВЗ
разных нозологических групп |
4 | Владею методами и технологиями дифференцированного и
коррекционно-развивающего обучения |
||||
5 | Владею педагогическими технологиями построения взаимодействия
обучающихся |
||||
6 | Могу адаптировать и (или) модифицировать образовательные программы с учетом типологических и индивидуальных
особенностей обучающихся с ОВЗ |
||||
7 | Могу проектировать, корректировать и реализовывать программы индивидуального развития обучающегося с ОВЗ в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов
(предметных, метапредметных и личностных) |
||||
8 | Могу создавать коррекционно-развивающую среду и использовать ресурсы и возможности образовательной организации для развития
всех детей |
||||
9 | Взаимодействую с другими специалистами в рамках
психолого-медико-педагогического консилиума |
||||
10 | Понимаю документацию специалистов сопровождения
(педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда и т.д.) |
||||
11 | Могу составить (совместно со специалистами сопровождения)
психолого-педагогическую характеристику обучающегося с ОВЗ |
||||
12 | Могу анализировать проблемы и затруднения в собственной педагогической деятельности в отношении образования детей с ОВЗ | ||||
13 | Осуществляю профессиональное самообразование по вопросам
организации совместного обучения детей с нормальным развитием и с ОВЗ |
||||
14 | Провожу анализ существующих ресурсов и возможностей для
проектирования и реализации совместного обучения детей с нормальным развитием и с ОВЗ |
||||
15 | Оцениваю результаты организации образовательного процесса,
ориентированного на развитие всех детей и социализацию детей с ОВЗ |
Просуммируйте баллы по каждой компетенции.
от 36 до 45 б. – оптимальный уровень;
от 25 до 35 б. – допустимый уровень;
от 15 до 24б. – пороговый уровень;
от 0 до 14 б. – критический уровень.
Приложение 3
«Анкета молодого специалиста»
- Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
________________________________________________________________________
- Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
________________________________________________________________________
- С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
________________________________________________________________________
- Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
________________________________________________________________________
- Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
_______________________________________________________________________
- Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
_______________________________________________________________________
- Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем? ______________________________________________________________________
- Что Вас привлекает в работе коллектива (нужное подчеркнуть)
- новизна деятельности; условия работы;
- возможность экспериментирования;
- пример и влияние коллег и руководителя;
- доверие;
- возможность профессионального роста.
Другое ______________________________________________________________________
- Что Вам хотелось бы изменить?
________________________________________________________________________
Спасибо!
Приложение 4
Анкета «Диагностика проблем педагога»
- При проведении каких видов образовательной деятельности вы испытываете трудности?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каковы причины, по вашему мнению, этих трудностей?
- Материальные условия
- Большое количество детей в группе
- Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
- Недостаток педагогического опыта
- Нехватка методической литературы
- Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
- Да
- Нет
- Не знаю
- Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В какой методической помощи вы нуждаетесь?
- В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
- В методических консультациях по отдельным разделам
- Просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
- В знакомстве с передовым педагогическим опытом
Приложение 5
Анкета «Самооценка воспитателем своих профессиональных умений и навыков»
Обозначения: балл «5» ставится, если знания и умения проявляются постоянно, имеют высокий уровень развития; «4» – знания и умения проявляются не постоянно, не всегда применяются; «3» – знания и умения достигают минимально необходимого уровня, не представляют из себя систему; «2» – знания и умения выражены слабо; «1» – знания и умения отсутствуют.
- Умение правильно ставить перед собой цель
- Способность к состраданию, сопереживанию
- Педагогический такт выдержка, терпение
- Артистичность, эмоциональность
- Умения художественного творчества: пение, танец, рисование
- Умение технического творчества: конструирование и моделирование
- Умение быстро реагировать на неожиданно возникшую ситуацию
- Умение организовывать работу с родителями
- Стремление к самосовершенствованию и самообразованию
Приложение 6
Инстаграм и родители
Цель создания аккаунта детского сада – способствовать развитию конструктивного взаимодействия с родителями, обеспечить открытость работы в группе с детьми.
Основные задачи:
1.Формирование единого сообщества: родители – дети – педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях;
2.Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка, т.е. формирование у родителей и умений и навыков для занятий с детьми дома;
3.Оказание информационной, консультативной помощи родителям воспитанников;
- Создание условий для диалога, обмена опытом, мнением;
- Способствовать сплочению родительского коллектива группы, изменение психологической атмосферы в группе;
6.Обеспечение открытости деятельности дошкольного учреждения и освещение его деятельности в сети Интернет;
- Обмен опытом с коллегами.
В результате родители проявляют себя как активные участники и партнеры в воспитательно – образовательном процессе.
Аккаунт предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации.
Созданная группа позволяет показать родителям открытые мероприятия, проводимые в детском саду: праздники, развлечения, мастер-классы, у них есть возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель может не только знакомиться и просматривать информацию, но и общаться с воспитателем.
Аккаунт служит средством мультимедийной презентации: воспитатель имеет возможность представить свои педагогические находки и опубликовывать плоды своего творчества, является инструментом обучения для родителей и обмена опытом для педагогов, а также формируется целостный позитивный имидж детского сада.
Преимущества использования «Инстаграм» во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
- минимизация времени доступа родителей к информации;
- возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фото- и видеоматериалы;
- обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
- оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
- рост объема информации;
- оперативное получение информации родителями;
- обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
- оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Приложение 7
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Просим Вас внимательно прочитать вопросы и выбрать наиболее подходящие для Вас вариант ответа (нужное подчеркните или обведите) или дополните Ваш вариант.
Вопросы | да | нет | Затрудняюсь ответить | |
1.Считаете ли Вы, что воспитатель пользуется авторитетом:
у детей у родителей воспитанников у коллег-педагогов |
||||
2.Считаете ли Вы воспитателя помощником в деле воспитания своего ребёнка? | ||||
3. Вас удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое получает ваш ребенок в группе? | ||||
4. Уверены ли вы, что вашему ребенку нравится посещать группу, в которой работает этот воспитатель? | ||||
5.Вас устраивает стиль общения воспитателя с вашим ребенком? | ||||
6. Может ли педагог дать совет по воспитанию Вашего ребенка? | ||||
7. Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателю группы по вопросам воспитания и обучения ребенка? | ||||
8.Получаете ли Вы от воспитателя информацию о жизни и об успехах своего ребенка? | ||||
9.Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет родителей (в беседах, с помощью анкетирования)? | ||||
10.Вы уверены, что этот педагог придет на помощь Вашему ребенку? | ||||
11.Как Вы думаете, осуществляет ли воспитатель индивидуальный подход к Вашему ребенку? | ||||
12.Охотно ли Вы идете на родительское собрание? | ||||
13.Ваши пожелания воспитателю (напишите Ваш вариант ответа). |
Приложение 8
АНКЕТА
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты, подчеркнув те варианты ответов, которые совпадают с вашим мнением. Просим иметь в виду, что Ваше мнение не будет оглашено. Ваши искренние ответы помогут нам и Вам в работе и воспитании детей.
Благодарим Вас!
Ф.И.О. воспитателя:
1.Довольны ли Вы отношениями, сложившимися в данный момент у Вашего ребенка с воспитателем:
а) очень доволен;
б) доволен;
в) не совсем доволен;
г) недоволен
2.Довольны ли Вы Вашими отношениями с воспитателем:
а) очень доволен;
б) доволен;
в) не совсем доволен;
г) недоволен
3.Довольны ли Вы качеством образования Вашего ребенка за прошедший период?
а) очень доволен;
б) доволен;
в) не совсем доволен;
г) недоволен.
4.Считаете ли Вы, что оценка знаний, поступков и поведения вашего ребенка воспитателем объективна и справедлива:
а) да, это так;
б) пожалуй, да;
в) пожалуй, нет;
г) нет, воспитатель часто бывает несправедлив к моему ребенку.
5.Бывало ли так, что Вам хотелось поговорить с воспитателем о проблемах, связанных с ребенком, но это почему-то не получилось:
а) нет, всегда могу спокойно обратиться к воспитателю;
б) нет, мне достаточно родительских собраний;
в) да, было 1 или 2 раза;
г) да, и довольно часто.
6.Чувствуете ли Вы воспитателя своим помощником в деле воспитания Вашего ребенка?
а) безусловно, да;
б) пожалуй, да;
в) пожалуй, нет;
г) безусловно, нет.
7.Чувствуете ли Вы себя помощником воспитателя в деле воспитания Вашего ребенка:
а) безусловно, да;
б) пожалуй, да;
в) пожалуй, нет;
г) безусловно, нет.
8.Охотно ли Вы идете в детский сад на родительское собрание:
а) да, охотно;
б) не всегда охотно;
в) всегда неохотно;
г) стараюсь избегать посещения родительских собраний.
- Хотелось бы Вам что-нибудь добавить
________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 9
Рекомендации по созданию профиля детского сада в социальной сети
В век цифровых технологий использование социальных сетей и смартфонов в обучении стало привычным. С каждым подрастающим поколением цифровые технологии в обучении становятся более зависимы и неотделимыми друг от друга. В связи с этим процессом для образования детей наблюдается тенденция использования социальных сетей. Уже хорошо освоены такие социальные сети, как «ВКонтакте» и «YouTube», где созданы образовательные и информационные аккаунты. Любая организация создаёт не только сайт в интернете, но и странички в социальных сетях, для более качественной и эффективной работы. Сейчас на пике популярности социальная сеть Инстаграм.
Инстаграм — приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.
Приложение также предлагает запись и сохранение короткометражных фильмов на вашем аккаунте, так называемые истории и прямые трансляции, во время которых зрители могут задавать вопросы в окне чата. Более длинные фильмы можно публиковать на IGTV или Instagram TV.
Инстаграм – социальная сеть, которая поможет вам заявить о своем учреждении в новом ключе. Нигде, кроме как в Инстаграм, не получится так ярко, образно показать ежедневную работу детского сада. Фотографии серьезных и улыбающихся, танцующих и играющих детей привлекают внимание и говорят сами за себя. Немного видео, емкие описания, правильное оформление — визуальный контент будет 24 часа в сутки 7 дней в неделю работать на позитивный образ детского сада.
На что обратить внимание в первую очередь при создании профиля:
- актуальный, информативный и регулярно обновляющийся контент;
- емкость, ясность, грамотность в подаче информации;
- качественные изображения;
- возможность комментировать материалы и задавать вопросы;
- уникальный стиль (использование логотипа и других элементов вашего образа в соцсетях);
- эмоции – в постах, в фотографиях.
Основная ценность для родителей – положительные эмоции ребенка, который пребывает в детском саду. Больше искренних улыбок!
Тематика публикаций и общая стилистика профиля
Инстаграм создан не для длинных постов, т. к. читать их не очень удобно. Поэтому публикуйте там небольшие, информационно насыщенные сообщения. Можно в качестве изображения чередовать фотографии с изображением вашего логотипа и текстом актуального вопроса или острой темы. В посте кратко распишите тему или проблему по пунктам (можно пользоваться разными маркерами – цветочками-веточками и т. д. для обозначения каждого пункта).
Подберите цветовую гамму, которая будет превалировать в ваших изображениях – фотографиях. Желательно, чтобы она перекликалась с цветами вашего логотипа. И не забываем – больше фотографий, иллюстрирующих реальную жизнь в детском саду. Детские улыбки, процесс создания поделок. Видео с танцами и песенками, нарядные костюмы – ваш профиль не должен быть скучным и однообразным.
Где брать идеи для новых публикаций? Лучший вариант – когда ваши публикации отображают то, что волнует ваших родителей, или предвосхищают их вопросы и проблемы. Современные молодые люди планируют свое время минимум на полгода вперед, поэтому важно за несколько месяцев сообщать о вашей летней программе, праздниках, мероприятиях, мастер-классах и т. д.
Инстаграмм – пространство полезной и развлекательной информации. Чередуйте серьезные материалы с расслабляющими. Например, сделайте пост о том, как прошла первая весенняя прогулка с вашими маленькими воспитанниками, сопроводив все красочными фото.
Не забываем про истории (stories)
Маленькие видео или сет фотографий – это то, что привлекает внимание в первую очередь. Этот жанр – о самых свежих ваших новостях.
Примерные темы постов для детского сада:
- детский сад (интерьер)
- аудитории/спортзал/актовый зал
- наши педагоги
- дети на занятии
- дети на прогулке
- дети на мастер-классе
- дети на празднике
- обучающая программа
- расписание
- отзывы родителей
- цитаты детей
- объявления и т. д.
Таким образом, Инстаграм это самая быстрорастущая социальная сеть в мире скрывающая в себе интересные образовательные возможности. Каждый день в ней выкладывают миллион фотографий, пишут тысячи постов. Она помогает быть на одной волне с современным поколением, обратиться к визуалам и идти в ногу со временем расширяя образовательные границы и педагогическое творчество.