«Математические представления во 2 младшей группе»
Программное содержание:
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. 2. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем. 3. Воспитывать внимание, усидчивость.
Ход:
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Какой у нас получился большой круг. – А как его сделать маленьким?
Игра «Пузырь»
2.Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши»
– Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. И она нам хочет загадать загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
– Какие предметы похожи на круг? (Блюдце, тарелка, кольцо, колесо, руль).
Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг и сообщает детям:
– Это круг (обводит его рукой).
– Что это?
– Маша, обведи круг рукой. (Сема, Даша…)
– Назовите эту геометрическую фигуру? (Круг).
– Отгадайте загадку:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет. (Мяч)
Воспитатель (показывает нарисованный мяч): На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг).
– С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С кругом)
3.
– Ребята, возьмите из корзины Маши по одному кругу.
– Какой формы фигуры? – Какого они цвета?
Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
– Обведите круг рукой.
– Что можно делать с кругом? (катать)
– Попробуйте его покатать. Встаньте на колени возле стульчика и покатайте его на стульчике.
– Посмотрите, ребята, что это? (паровоз)
– Можно ли ехать на этом паровозе? (нет)
– Почему? (нет колес)
– Ребята, давайте вместе с вами подготовим паровоз к поездке.
– Сейчас пойдут дети у кого зеленые колеса и починят зеленый вагончик. (И так далее…)
Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и под музыку «едут» в парк кормить уточек.
Физ.минутка «Паровозик» Музыка Паровозика.
- Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает:
– Кто это? (уточки)
– Сколько уточек? (много)
– Ребята, возьмите по одной уточке.
Дети берут по одной уточке. – Сколько каждый из вас взял уточек? – Сколько уточек осталось на подносе? – А сейчас детки поиграйте с уточками.
Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки.
– Давайте сделаем так, чтобы в тазике стало много уточек.
Дети пускают своих уточек в тазик.
– Сколько каждый из вас пустил уточек? (одну)
– Сколько уточек в тазике? (много)
– Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной)
– А сейчас, ребята, возьмите опять по одной уточке и уточек на поезд. Пусть они поедут к маме.
Кукла Маша прощается с ребятами. Дети «едут» домой.