Экономическая игра для дошкольников “день рождения мишки Топтыжки”

ФИО: Рубан Л.Л.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2820
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Экономическая игра для дошкольников "день рождения мишки Топтыжки"
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)



Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №104»

г. Сыктывкар

Методические рекомендаций по экономической игре

«День рождения мишки Топтыжки»

  

                                                           Автор: Рубан Лариса Леонидовна

                                                                            воспитатель МАДОУ №104

г. Сыктывкар

 

Автор: Рубан Лариса Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №104» г. Сыктывкар

 

Методические рекомендации по организации и проведении экономической игры в детском саду для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Материал предназначен для старших воспитателей, воспитателей групп.

 

Введение

В современном мире интересы ребёнка меняются с такой же скоростью, как и выход в свет новых моделей айфона. Ещё совсем недавно, знакомили детей с первыми примитивными компьютерными играми, а сегодня ребята –дошкольники самостоятельно ловко управляются сложными гаджетами и обсуждают компьютерные игры с высоким уровнем сложности.  И если в семье финансовые вопросы решают взрослые, то на просторах интернета и компьютерных игр, ребёнку предстоит самому принимать решения в экономических вопросах. Дети стали задавать вопросы в данном направлении и ждать от нас, взрослых, ответы. 

В детских дошкольных учреждениях данное направление, как экономика и финансовая грамотность, новое и ещё не апробированное. Как преподнести такой «взрослый» материал ребёнку, чтобы ему было не только понятно, но и интересно?

Используя в работе программу образовательного курса «Приключение кота Белобока, или экономика для малышей» (Разработка, апробация и реализация образовательного курса по финансовой грамотности для дошкольного образования Министерство образования и науки Волгоградской области, Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский социально-педагогический колледж»), знакомим ребят с азами экономики и финансовой грамотности.

Маленький человек познаёт мир через игру, а значит знакомить с экономическими понятиями малыша необходимо, так же, играя. 

Игровые моменты в данном направление должны быть максимально приближены к реальной жизни. Создавая экономическую игру «День рождения мишки Топтыжки» учитывала не только возрастные особенности, но и тот момент, что через игру дети «проживают» реальную жизнь, решают серьёзные проблемы и могут оценить результат своего труда. Все эти аспекты помогают нам, педагогам, реализовать и обучающую, и развивающую, и воспитательную задачи. Дети сталкиваются с проблемами, самостоятельно ищут решения этих проблем. Игра многовариантна, что способствует принятию самостоятельного решения и ответственности за него. Путём проб и ошибок, ребёнок сам должен достигнуть своей цели, а ни что так не радует, как достигнутые своим трудом победа. 

 

Методические рекомендации к экономической игре

 «День рождения мишки Топтыжки»

Цель методической разработки: Формировать у детей элементарные экономические представления и создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
  • Совершенствовать коммуникативные качества детей;
  • Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
  • Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Экономическая игра «День рождения мишки Топтыжки» рекомендована детям старшего дошкольного возраста и рассчитана на долгосрочную реализацию: один-два дня). Игра проводится поэтапно, поэтому педагогам необходимо запланировать все этапы игры в соответствии с режимом дня детей. Так 1 и 2 этапы можно провести в первую половину дня (в первый день), а 3,4,5 этапы во второй половине дня (во второй день). 

Так же, игра предполагает смены локаций и помещений. Для этого необходима предварительная подготовка.

Педагогам предлагается два пути развития игры: с живыми персонажами и мультимедийная презентация (прилагается).

Дети по сценарию игры попадают к Бобру Тихону Фомичу в службу занятности населения, к лисе Елизавете Патрикеевне в банк, к зайцу Платону Зайцеву в супермаркет, и к мишке Топтыжке на день рождения. Если вы выбираете более эмоционально насыщенный вариант с живыми персонажами, то необходимо подготовить помещения в соответствии с темой и назначением персонажа (по подобию игры по станциям). Герои игры должны быть в костюмах и провести свои игры и задания в своем «учреждении», которые так же оснащены атрибутами и были максимально похожи на оригинал. 

Так же можно выбрать наиболее простой и традиционный вариант – мультимедийная презентация. В этом случае, детям не придётся покидать территорию групповой комнаты (исключение 2 этап игры). Все задания и игровые ситуации представлены в мультимедийном сопровождении.

1 этап.

Воспитатель с детьми, обсуждая за утренним сбором дела на день, получают письмо – приглашение от мишки Топтыжки, который приглашает детей на день рождения. Воспитатель организовывает беседу, дискуссию об этом празднике и о традиции одаривать именинника подарками. Перед детьми ставиться первая проблема: что подарить? Где взять деньги на подарок?

Итогом первого этапа игры должен быть план действий, составленный совместно с детьми.

 2 этап.

 Беседа о том, что дети знают о деньгах и их назначении. Рассказ воспитателя о том, что стало причиной необходимости возникновения денег. 

Затем снова мозговой штурм: как в условиях детского сада дети смогут заработать деньги.

Воспитатель с детьми отправляется на биржу труда, где их встречает специалист бобёр Тихон Фомич. Он обсуждает с детьми о том, зачем необходимо работать, какие профессии бывают и как они важны людям. Итогом второго этапа детям предоставлен выбор профессий, который они могут самостоятельно выбрать, для того, чтобы, выполнив трудовые функциональные обязанности, получить зарплату (деньги).

Для организации выполнения следующего задания, необходимо распределить детей по компаниям (по выбору предложенных вакансий). Заранее организовать условия работы для ребят: в библиотеке организовать книжкину больничку- клей, ножницы, бумага;

в кукольном уголке- фартучки, тряпочки, таз с водой; на прогулочной площадке – грабли, вёдра, лейки, лопатки (в зависимости от времени года). Каждую компанию (сколько их наберётся) сопровождает взрослый куратор: помощник воспитателя, педагог, старший педагог, можно привлечь родителей.  Каждая компания выполняет трудовые поручения (работает). По окончанию работы, каждый куратор принимает и оценивает работу и выдаёт документ – накладную, где записано о том, что работа выполнена и сколько компания заработала денег).

3 этап.

Данный этап начинается с общего сбора и обсуждения, где и как поработали дети и какой общей суммой они обладают. Решают следующую проблему: как обналичить накладную и получить деньги. 

Дети отправляются в Банк. В банке ребят встречает банкир лиса Елизавета Патрикеевна.

Она знакомит детей с такими понятиями как: монетный двор, монета, банкнота, пластиковая карта. Так же проводит экскурсию по банку и рассказывает о его назначении.

Так же лиса предлагает сделать детям выбор, как бы они хотели получить свою зарплату- наличными или переводом на пластиковую карту. Ребята обсуждают и выявляют все положительные и отрицательные стороны карты и наличных денег. Дети самостоятельно делают выбор, при этом аргументируют его.

4 этап.

Дети отправляются в магазин для того, чтобы купить подарок мишке Топтыжке.

В супермаркете их встречает продавец-консультант заяц Платон Зайцев. Он проводит беседу о том, что такое потребности, проводит игру с ребятами. Затем закрепляет знания ребят о назначении магазинов и о том, что они бывают разнопрофильными. Заяц предлагает ребятам витрину с товаром и ценниками. Дети должны «купить» товар, который бы соответствовал критериям: потребность и цена. Кроме этого ребятам нужно договориться, будут ли они покупать готовый подарок и сразу идут на день рождение, или приобретут товары для творчества, затем в группе изготовят подарок своими руками и только потом пойдут на день рождения. Развитие игры с этого момента зависит от выбора детей.

Если дети договорятся и решат подарить Топтыжке подарок, сделанный своими руками, то покупают товары для творчества и идут в группу мастерить презент. Если выбирают готовый подарок, то после упаковки подарка идут в гости к Топтыжке.

5 этап. 

Празднично украшенное помещение. Детей встречает виновник торжества – мишка Топтыжка. Дети дарят ему подарок. Мишка благодарит ребят и приглашает на праздничное чаепитие. В процессе ребята рассказывают, как они своими руками заработали на подарок. Игра заканчивается весёлым и шумным чаепитием и танцами под весёлую музыку.

Рефлексия

На следующий день целесообразно провести с детьми обсуждение, выявляя у ребят их отношение к экономической игре. Необходимо выяснить, что было непонятно, тяжело, неинтересно и дать высказаться детям о их победах. Итогом игры должно стать осознание того, что деньги добываются не лёгким трудом, что необходимо планировать своё бюджет, уметь экономить и уметь контролировать свои потребности.

Заключение

Предложенная методическая разработка – это одна из форм, организации обучения детей дошкольного возраста, элементарным экономическим представлениям. Используя такие игровые приемы, по обучению детей финансовой грамотности дает, несомненно, положительные результаты, самое главное, то, что можно заинтересовать детей данной проблемой. 

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №104»

г. Сыктывкар

 

Экономическая игра для детей старшего дошкольного возраста

«День рождение мишки Топтыжки»

  

Автор: Рубан Лариса Леонидовна

Воспитатель МАДОУ №104

г. Сыктывкар

.

Цель: Формировать у детей элементарные экономические представления.

Задачи: 

– Знакомить детей с понятиями «потребность», «труд», «продукт труда», «профессия», «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «товар», «стоимость», «цена», «покупка»;

– формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

– способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

– формировать элементарные представления о различных профессиях

  и стимулировать проявление уважительного отношения к людям разных профессий, понимание роли их труда:

–  формировать представления детей о банке, о монетном дворе;

– способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;

–  учить детей сравнивать и анализировать цены на товар;

– учить детей соотносить свои желания со своими возможностями;

– способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;

– воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела.

 

Оборудование и материал:

1 вариант: – декорированные комнаты под службу занятости (офис, на стенах картинки с профессиями), банк (атрибутика банка, муляж банкомата), магазин (витрина с товарами, ценники, касса)

– муляжи денег (монеты и купюры);

– Оборудованные рабочие зоны (библиотека – книжки, переплётно-ремонтный материал) клининг (тряпочки для пыли, вёдра с водой), дворники (лопатки, мётла, вёдра для мусора);

-видео, аудио техника: мультимедиа, экран, ноутбук, магнитофон

2 вариант:  

– муляжи денег (монеты и купюры);

– Оборудованные рабочие зоны (библиотека – книжки, переплётно-ремонтный материал) клининг (тряпочки для пыли, вёдра с водой), дворники (лопатки, мётла, вёдра для мусора);

-видео, аудио техника: мультимедиа, экран, ноутбук, магнитофон

 

ХОД:

I этап

На утреннем сборе воспитатель вносит детям письмо-приглашение.

– Ребята, получила сегодня почту и среди корреспонденции обнаружила письмо для вас, ребята:

«Вам открытку посылаю и ребят всех приглашаю

В гости, чай попить с вареньем в мой весёлый день рождения!

Буду рад всех видеть я, мои милые друзья!

Ваш друг мишка -Топтыжка»

Проводиться небольшая вводная беседа

– У нашего друга мишки -Топтыжки день рождения. 

Вы согласны, что этот праздник один из самых любимых праздников и детей и взрослых? Почему вы так думаете? (можно пригласить всех друзей и родных, весело, все тебя поздравляют)

А как же справляют этот праздник? (веселятся, играют, поют, танцуют, приглашают героев-аниматоров, угощаются сладостями, дарят имениннику подарки)

-Вы всё верно сказали, и мы тоже сегодня приглашены на такой праздник. Мы будем гостями. А по правилам этикета и хорошего тона на день рождения гости приходят с подарком для именинника. Где же нам взять такой подарок? 

– Подарить игрушку из группы (подарок должен быть новый);

– Попросить у родителей. (родители до вечера не работе);

– Нарисовать, сделать аппликацию, поделку (нет в наличии материала для творчества);

– Купить в магазине (нет финансов, денег). (ответы и предложения детей. Каждый ответ обсуждается. Подвести итоги диалога необходимо к одному решению –необходимо заработать деньги)

Как же быть? Нам необходимо заработать денежки и приобрести подарок для Топтыжки.

Дети планируют свою деятельность:

  1. Найти работодателя и работу.
  2. Выполнить работу.
  3. Получить зарплату.
  4. Сходить в магазин за покупками.
  5. Поздравить мишку Топтыжку.

 

II этап.

Вводная беседа:

Что такое деньги и зачем они нужны? (ответы детей)

Рассказ об истории денег демонстрация иллюстраций (мультимедийная презентация).

«Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы – наконечники для стрел, мечи и топоры. Земледельцы – зерно и растительное масло. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. 

Но обмениваться очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь. Влияли также трудности и опасности, которые нужно было преодолеть, чтобы что-то добыть. За одного барана можно было получить два топора. За одни штаны можно было получить четыре кувшина. А за ожерелье из клыков и костей леопарда – лодку или пару быков. Да еще надо было найти желающего на такой обмен!

Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: скот, кусочки меха, зерно. Но это были очень неудобные деньги! Скот надо было кормить, мех и зерно от времени портились…

Со временем люди поняли, что деньги должны быть прочными, они не должны портиться со временем. Нужно, чтобы деньги было легко носить с собой и даже малое их количество позволяло бы купить быка, дом или корабль.

Необходимо, чтобы деньги легко делились на мелкие части. Ведь не все покупают дом или корабль. Обычно человек покупает хлеб, молоко, башмаки, рубашку.

Одними из первых денег были редкие ракушки, которые можно было добыть в море только на очень большой глубине. В них просверливали дырочку и нанизывали на веревку как бусы. За покупку одного быка нужно было отсчитать тысячи ракушек.

Оказалось, что монеты из металла удобнее, так как они занимают мало места, их удобно хранить и делить на мелкие части, они не портятся со временем. Из меди чеканили монеты подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. 

Позже появились бумажные деньги.

Деньги – особый универсальный товар, который измеряет стоимость других товаров или услуг.»

 

Где же можно получить, заработать деньги? (ответы детей)

– на работе, выполняя, какую – нибудь деятельность, которая приносит пользу людям;

– продать какую – нибудь вещь на рынке или ярмарке;

– получить наследство;

-найти клад;

В нашем случае подходит только один вариант – заработать.

Но где же получить работу, за которую нам заплатят? (ответы детей)

-Ребята, нам необходимо отправиться в службу занятости населения. Именно в этом заведении, специалисты помогают людям подобрать посильную работу.

Ребята отправляются в службу занятости. Их встречает специалист Бобёр Тихон Фомич.

– Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали в нашу службу занятости? (ответы детей).

-Это очень похвально, что вы сами решили заработать деньги, но вы должны знать, что работа должна быть не только полезной, но и посильной. Профессий очень много, на нашей планете и они очень разные, (физические и умственные, творческие и монотонные). Вот сейчас я вас и проверю, какие профессии вы знаете.

Он проводит с ребятами игру «Отгадай загадку – найди отгадку» (загадки про профессии: врач, учитель, повар, строитель, пожарный)

– Профессия – это труд, который человек выполняет большую часть своей жизни. Для того, чтобы овладеть профессией необходимо учиться в школе, колледже, институте и университете. Человек, которому нравится его профессия, с удовольствием выполняет свою работу, а значит работает качественно, хорошо.

– Ребята, а кем бы вы хотели стать? Почему?

-А что же вы умеете делать сейчас? (ответы детей)

– Ну, хорошо, я вам, помогу. Составлю для вас список вакансий, учитывая, ваш возраст и ваши возможности. Вы можете выбрать любую работу. И если вы добросовестно её выполните, то получите свою зарплату.

Бобёр Тихон выдаёт детям список вакансий с прейскурантом цен:

1.Услуги клининга: уборка кукольного уголка – 30руб.

2.Услуги помощника библиотекаря: ремонт книжек – 10руб. 1 книжка

  1. Услуги няни: помощь в одевании детей младших групп – 50 руб.

3.Услуги дворника: подметание дорожек и поливка цветочных клумб(лето) 

Расчистка дорожек от снега (зима) -100руб.

Дети обсуждают свою деятельность, делятся на группы и идут к своим «работодателям» (педагогом, помощником педагога,) выполнять свою работу.

После выполнения работы «работодатель» выдаёт «работникам» накладную о проделанной работе.

 

III этап  (вторая половина дня)

Общий сбор, обсуждение, уже выполненных заданий из плана.

– Ребята, вот вы и выполнили самую сложную часть нашего плана: нашли себе работу и выполнили её. Ваши работодатели выдали вам документ, с их помощью вам выдадут деньги. Но вот куда же нам идти за деньгами? (предположения детей)

Загадка:

    Будут целыми, как в танке,

    Деньги всей России в…. (банке).

И сейчас мы отправимся с вами в банк за своей зарплатой.

Дети идут в «банк», где их встречает банкир лиса Елизавета Патрикеевна.

Добрый день, ребята. Рада видеть вас в нашем банке «Лесные просторы».

Кто из вас знает, что это за учреждение? Зачем оно нужно? Что же тут делают работники? (ответы детей)

– Ребята, вы большие молодцы, и многое уже знаете. Банк – это специальный дом, где живут деньги. А вы знаете, где делают деньги?

Ответы детей.

– Деньги «рождаются» на монетном дворе – специальном заводе по изготовлению денег. Называется он Монетный двор. Такой завод есть в Санкт-Петербурге – там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки. Деньги бывают металлические – это монеты и бумажные – банкноты.

Детям демонстрируется мультимедийной материал. Затем рассматриваем и сравниваем настоящие монеты и банкноты разного достоинства и номинала. сначала монеты.

Молодцы, ребята, все вы внимательно слушали, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак банкноты и наоборот.

  •  Банкнота прямоугольная, а монета …
  • Монета металлическая, а банкнота …
  • Банкнота шуршит, а монета …
  • Монета твёрдая, а банкнота…

 

– Продолжаем нашу экскурсию! 

«Из монетного двора деньги попадают в банк. Банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. Так же в банк приносят деньги обычные люди, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое. Да, деньги очень нужны людям, недаром говорят: «Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют». Алтын – это старинная монета.

– Ребята, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке?

Ответы детей.

– Во-первых, надежно. Он охраняется специальной охраной, во-вторых, в сберегательном банке не обманут и выплатят обещанные деньги.

– Главный человек в банке – банкир. А еще там работают служащие: кассиры и контролеры, и разные специалисты.

Лиса Елизавета Патрикеевна предлагает детям провести динамическую паузу. 

Она говорит и выполняет движения, а дети хором повторяют:

Топ-топ, топотушки,

Банк открылся на опушке.

Здесь банкир живет,

Он кредиты выдает.

Топ-топ, топотушки,

Банк открылся на опушке.

Здесь банкноты и монеты живут.

Здесь проценты с каждым днем растут.

Топ-топ, топотушки,

Пляшет зайка на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет белка на сучке.

Топ-топ, топотушки,

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты,

Что стоишь? Пляши и ты.»

– Пришла пора выдать вам зарплату. Зарплата – это оплата вашего труда. Вы получите столько денег, сколько заработали. Но у меня вопрос: Как вам выдать зарплату – наличными деньгами или перевести виртуальные деньги на пластиковую банковскую карту? (ответы и вопросы детей)

– Для удобства людей специалисты придумали такие пластиковые карты, с помощью которых, вы можете снять наличные деньги в любом банкомате, можно расплачиваться за товар  в магазинах  через специальные терминалы.  Все ваши сбережения защищены паролем, который знаете только вы.

Как же сделать выбор? Предлагаю вам сделать его с помощью игры «Плюсы-минусы»

Дети выявляют положительные и отрицательные стороны предметов и сравнивают их.

Наличные деньги:

(+)  – визуально легче распланировать покупки;

    – всегда   при себе, не нужно искать банкомат, если нужны наличные;

(- ) –нужен кошелёк и много места занимают металлические монеты;

      – кошелёк могут украсть или можно потерять, как правило, безвозвратно;

     – нельзя передать (перевести) деньги родственникам, интернет-магазин.

Банковская пластиковая карта:

(+) – занимает мало места, лёгкая;

    – при потере блокируется и легко восстанавливается, не потеряв при этом свои сбережения;

    – легко расплачиваться, где есть терминал и переводить деньги друзьям и 

    близким;

(- ) – тяжелее распланировать свой бюджет, так как не видно остатка средств; 

       -нельзя расплатиться, где нет терминала;

      – можно забыть пароль и тогда карта блокируется и надо выпускать новую карту;

     – подвержена взлому компьютерных мошенников.

Разобрав все «за и против» дети делают выбор. Исходя из этого, Елизавета Патрикеевна выдаёт детям деньги.

 

IV этап 

-Ребята, теперь нам необходимо попасть в магазин, чтобы выбрать подарок мишке Топтыжке. Но перед тем, как мы отправимся в супермаркет, нам необходимо определиться, что же мы будем дарить имениннику. Подарок должен радовать  и приносить пользу, поэтому нам необходимо узнать потребности мишки – Топтыжки. Что же такое потребности?

Потребность – это то, что необходимо человеку (животному), без чего ему не обойтись

У всех живых существ разные потребности: у взрослых и малышей, у мальчиков и девочек, у животных и птиц. 

Предлагаю вам поиграть в игру «Кому, что необходимо»

Дети подбирают парные картинки Кому, что необходимо, по потребностям.

– Молодцы, ребята, хорошо справились! Ну а теперь отправляемся в магазин!

Дети отправляются в магазин, где их встречает продавец заяц Платон. Он проводит ребятам небольшую экскурсию по магазину.

– Добрый день, ребята. Меня зовут Платон Зайцев. Я продавец в нашем магазине. А вы когда-нибудь бывали в магазине? Для чего они нужны? (ответы детей)

– Магазины придумали для удобства людей. Тут можно купить разный товар в одном месте. Это очень удобно. Есть разный магазины: продуктовые и продовольственные, магазины одежды, игрушек, мебели и т.д. А есть универсамы или, как сейчас называют супермаркеты. В таких магазинах можно найти и купить разный товар. В магазине много витрин с разными товарами. Покупатель выбирает, что ему необходимо и потом идёт к кассе, на которой расплачивается с кассиром. После того, как он оплатит товар и получит чек за покупки счастливый идёт домой!

А вы решили, что хотите купить в нашем магазине?

– Ребята у нас есть выбор: мы можем купить готовый подарок, красиво его упаковать и сразу отправиться на день рождение к Топтыжке. А можно купить товары для творчества (краски, альбом, цветную бумагу, клей) , затем вернуться в группу, сделать подарок своими руками и только потом пойти на день рождение.

Ребята рассматривают товар на витрине. Обсуждают, что необходимо (какие потребности) у мишки Топтыжки. Решают, купить ли готовый подарок или товар для творчества и изготовить с его помощью подарок своими руками.

Перед детьми витрина с товаром и с ценниками (цена товара). Детям необходимо посчитать какой товар они смогут приобрести (на сколько хватит зарплаты.)

1 вариант: Дети покупают подарок. Расплачиваются на кассе. Отправляются в гости.

2 вариант: дети покупают товары для творчества. Приходят в группу. Мастерят подарок своими руками. Отправляются в гости. 

 

V этап 

Ребята идут в гости на день рождения к мишке Топтыжке. Он встречает детей в своём доме.

– Здравствуйте ребята, я очень ждал вас в гости! Приглашаю вас к праздничному столу.

– Поздравляем тебя, мишка Топтыжка с днём рождения! Желаем тебе здоровья и хорошего настроения. А ещё, мы хотим подарить тебе подарок от всей души. Мы сами заработали деньги, а затем, в магазине выбрали подарок и купили его. 

-Спасибо, ребята, это самый дорогой для меня подарок, потому что вы вложили в него столько труда! Он мне очень-очень нравиться!

Ребята отмечают день рождение медвежонка. Пьют чай с пирогами, танцуют играют в игры. Рассказывают Топтыжке свой план действий.