Открытое занятие в старшей группе на тему «Дружба»
Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы дошкольников.
Задачи:
- Продолжать обучать детей навыкам социального взаимодействия, формировать понятия «друг» и «дружба»;
- Развивать навыки вербального и невербального общения, коммуникативных навыков, произвольности психических процессов, развитие групповой сплоченности;
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу, вежливо общаться, побуждать детей к хорошим поступкам.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть сегодня! Давайте поприветствуем друг друга сегодня улыбками и подарим частичку своего тепла своим друзьям. Молодцы! А теперь, давайте улыбнемся нашим гостям!
Психолог: Ребята, я сегодня получила сигнал из космоса. От инопланетянина Зелебобы, хотите узнать чего он хочет?
Ответы детей
Просматриваем мультфильм, где Зелебоба просит о помощи.
Психолог: Ребята, ну что, научим Зелебобу дружить, чтобы он смог помочь жителям своей планеты?
Ответы детей
Психолог: Прежде, чем мы начнем нашу помощь, давайте попробуем отгадать, с какой планеты Зелебоба?
Дети делают свой выбор.
Психолог: А так это или нет, мы с вами сегодня попробуем узнать.
Психолог: Предлагаю научить Зелебобу играть в игру «Поссорились-помирились», чтобы жители его планеты мирились как можно быстрее, вы согласны?
Ответы детей
Психолог: Тогда разделитесь на пары и встаньте спиной друг к другу. А теперь вам нужно повернуться в одну сторону и показать кулачки, это будет значить, что вы поссорились. А теперь повернитесь в другую сторону и улыбнитесь друг другу, это будет значить, что вы помирились.
Играем в игру под музыку.
Психолог: Здорово у вас получается! Теперь Зелебоба сможет научить играть в игру и своих друзей.
Психолог: Ребята, присаживайтесь на коврик. Предлагаю поиграть в игру «Да» или «Нет». Я буду читать утверждения, а вы внимательно слушать и отвечать «Да», если вы согласны и «нет», если не согласны.
Дети играют в игру. После включается звук сильного ветра.
Психолог: Ой, ребята, вы слышите, что это за звуки?
Ответы детей
Психолог: Да, вы правы, поднимается сильный ветер, такой сильный, что нам трудно устоять на ногах. Что же нам нужно сделать, чтобы помочь друг другу?
Ответы детей
Психолог: Отлично, скорее беритесь за руки, тогда мы все вместе справимся с любыми трудностями!
Дети проходят по залу держась за руки, тем временем психолог разбрасывает части пазла.
Психолог: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей
Психолог: Кажется это части фотографии планеты Зелебобы. Предлагаю каждому взять по одной части и попробовать собрать фотографию.
Дети собирают пазл.
Психолог: Какие молодцы! Вы как настоящие друзья справились с заданием! А теперь присаживайтесь на коврик.
Психолог: Ребята, давайте расскажем Зелебобе кто же такой «друг». Говорить будет тот, у кого в руках мячик.
Ответы детей
Психолог: Верно, молодцы! Ребята, а давайте ещё научим Зелебобу пальчиковой игре про дружбу. Вы знаете какую-нибудь?
Ответы детей
Психолог: А я знаю вот такую игру про дружбу. Приготовьте свои пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
И мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать!
Психолог: Ну вот, мы и Зелебобу научили и свои пальчики размяли. Посмотрите, какой у меня есть космический куб. Давайте посмотрим, что же там внутри?
Дети вытягивают из куба разные планеты.
Психолог: Ребята, это же маленькие планеты, рассмотрите их внимательно, потрогайте на ощупь. А теперь найдите себе пару с точно такой же планетой.
Дети делятся на пары.
Психолог: Молодцы, как быстро вы справились с заданием! А сейчас, я предлагаю сделать подарки для жителей планеты Зелебобы, чтобы они уже точно никогда не ссорились. Вы согласны?
– Оставайтесь в парах, возьмите планшетки, на них прикреплены звездочки и сядьте своими парами как вам удобно.
Психолог: Сейчас, вам необходимо рассказать друг другу, как вы будете раскрашивать свои звездочки, а по моему хлопку, вы будете меняться своими рисунками и продолжать их раскрашивать так, как запланировал раскрасить ваш сосед. Всем понятно? Готовы?
Дети раскрашивают звезды, затем, складывают их в конверт. Подходят к мольберту с загадкой.
Психолог: Ребята, посмотрите еще раз на загадку. Кто ответил, что Зелебоба с планеты Уран? А кто ответил, что с Юпитер? Мы смогли с вами узнать с какой планеты прилетел Зелебоба? Может у кого то изменилось мнение? Сейчас вы можете его поменять.
Дети меняют ответы, если мнение изменилось.
Психолог: Ребята, как вы думаете, мы смогли научить Зелебобу полезным советам? А давайте напомним, в какие игры можно играть, чтобы быть дружными? А в трудных ситуациях как нужно действовать? Что же такое дружба? А как вы можете помочь, если друг окажется в беде?
Ответы детей
Психолог: Да, вы все верно сказали. Зелебоба, мы очень надеемся, что тебе помогут наши советы! А еще, мы с ребятами нарисовали звездочки в подарок твоим друзьям, чтобы они всегда помнили, что дружить – здорово!
Дети досматривают мультфильм про Зелебобу.