Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
с.п. Исламей им.Маршенова Н.П.»
«Путешествие в страну знаний»
(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
подготовила: Штымова Залина Раджовна,
воспитатель
2023 год
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
– закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
– упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
– закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
– упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
– упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
– закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
– расширять словарный объём детей, диалогической речи;
– закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи;
– развивать моторику рук.
Воспитательные:
–воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
– воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы – фронтальная, индивидуальная.
Этапы занятия:
- Организационный момент. Сюрпризный момент.
- Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
- Основной – непосредственная работа с детьми.
- Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: , числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.
Раздаточный материал: карточки с цифрами,
лист бумаги, карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Сколько хороших новостей и положительных эмоций принес нам сегодняшний ясный день. Посмотрите вокруг и улыбнитесь друг другу и прекрасному дню.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, из Страны Знаний к нам прилетел один гость – это собачка, зовут ее Белка. Посмотрите, ей грустно, она спешила к нам в гости и случайно забыла своего друга,Стрелку.
Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем помочь Белке вернуться к своему другу.
Поможем? (Да).
Воспитатель: А на чем отправиться она обратно, мы узнаем, решив наши сегодняшние задания. После решения каждого задания мы получим какую то часть от ее транспорта.
Отправляемся в путешествие? (Да)
Тогда в путь!
1) Воспитатель: Белка, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
А как называется наша республика? (КБР)
Как называется село, в котором мы живем? (Исламей)
Молодцы, справились с первым заданием
2) Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
– Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
Игра «В какое время года?»
– В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
– В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
– В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
– В какое время года играют в снежки? (Зимой)
– В какое время года тает снег? (Весной)
– В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) .
– Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
– Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
– Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
– Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
– Кофта , юбка, шарф, куртка – … (одежда).
– Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
– Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
3) Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
- Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)
- В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)
- 5. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Молодцы! Все сказки угадали.
Воспитатель: Вот вам и очередная подсказка!(кружочек)
4)
- Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
– имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
–имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились.
Физкультминутка.
– Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5)
Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
– Овал будет жить в центре листа.
– Квадрат – в верхнем левом углу,
– Прямоугольник – в нижнем правом углу,
– Круг – в верхнем правом углу,
– Треугольник – в нижнем левом углу.
6)
Итог занятия:
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
– Утром солнышко встаёт…
– Днём светит луна…
– По утрам нужно делать зарядку…
– По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
– Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
– Плавать на речке можно только со взрослыми…
– Незнакомому человеку дверь не открывать…
– В лесу нужно шуметь и кричать…
– Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
– Лето самоё тёплое время года…
– Мы справились со всеми заданиями…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от нашего транспорта мы нашли, теперь Белка будет рада! А ей пора улетать.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?