«Экскурсия в школу будущего».
Задачи
Образовательные:
- формировать предпосылки поисковой и интеллектуальной деятельности;
- систематизировать знания о строении Солнечной системы;
- расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете);
- познакомить детей с историей возникновения книги, проследить развитие книги в прошлом, настоящем и будущем;
- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе
определений к заданному слову, расширять словарный запас);
Развивающие:
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательным занятиям.
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка:
любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
- формировать умение работать в команде.
- воспитывать эстетические качества.
- учить выслушивать высказывания товарищей.
Оборудование:
Глобус, модель солнечной системы, телескоп, компас, полка с книгами, робот, ноутбуки, микроскопы, пробирки, лупа, цветы, перчатки, халаты, металлические ложки, сухой лед, набор для кислородного коктейля, стаканчики, трубочки, мультимедийный проектор, большие подушки, шарики для массажа.
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята, я гостья из будущего. Меня зовут Сельви. Хочу с вами поздороваться на разных языках, весло повторяйте за мной.
Сегодня я приглашаю вас в школу будущего. А поможет нам машина времени.
Добро пожаловать. Это школа будущего. Здесь вы узнаете очень много интересного и нового. Шагнем в будущее.
Над дверью видеокамера висит
Зорко за входом она следит.
В двери есть специальный код,
И войдет туда лишь тот
Кто имеет карту пластик
Это всех обезопасит.
(заходим по карточкам и оставляем карточки). Сначала вы должны дать клятву будущего школьника, повторяйте за мной:
– Силу знаний умножать, и утверждать.
– С неизвестным не мириться.
– Заниматься с интересом.
– Защищать честь школы будущего.
Понятно всем, наверное,
Ребята здесь целый день.
И ходить им сюда не лень,
Потому что обучение
Интересно всем на удивление.
На каждом этаже – кинозал.
Захотел учитель – фильм показал.
Огромная видеотека.
И читальный зал с библиотекой.
Ребята, а кто знает, что такое библиотека?
Д: Библиотека – хранилище знаний.
В: Здесь нас встречает робот- библеотекарь. Уважаемый робот, пожалуйста, помогите найти информацию о том, как появились книги.
Робот: Информацию, которую вы ищете можно найти на верхней полке справа от толкового словаря.
В: Как и у людей, у книг есть своя судьба и своя история. Раньше в древние времена люди писали сначала на камнях, потом на глине, позднее на папирусе. У нас в России простые люди писали на бересте. И, наконец, изобрели бумагу. Она впервые появилась в Китае.
Первые книги были рукописные, т.е. их писали от руки. Потом появились печатные станки. В современном мире человек может напечатать книгу на компьютере.
Книга – лучший друг, к ней надо относиться бережно.
Ребята, в школе будущего каждую перемену, вы можете побаловать себя конфетами витаминками.
– Пойдем дальше.
В этой школе урок проходит в форме игры.
В каждом классе есть компьютеры.
Я вас приглашаю в компьютерный зал.
Ребята, а вы умеете работать на компьютере? Разделитесь на пары, садитесь за компьютеры, там для вас подготовили интересное задание: соедини предмет с его тенью.
После работы на компьютере нужно провести гимнастику для глаз.(видео)
– А это кабинет астрономии. Астрономия – это наука, изучающая звезды и планеты.
Взгляните. Что это?(глобус)
Д: Это модель земли.
– А это модель солнечной системы.
Сколько планет солнечной системы.
Д: В солнечной системе 8 планет.
В: Покажите пожалуйста модель земли?
Д: Земля это наша родная планета.
В: Она отличается от других тем, что на ней есть атмосфера и вода. Поэтому здесь есть жизнь – молодец.
– Покажите солнце .
Д: Солнце – самый большой объект в Солнечной системе.
В:Оно очень далеко от земли, но оно горячее, поэтому мы даже на Земле чувствуем его тепло.
Все планеты вращаются вокруг солнца.
– А какая планета самая близкая к солнцу?
Д: Меркурий – самая ближайшая к солнцу планета.
В: Меркурий меньше Земли, он очень тяжелый
– Назовите вторую планету от Солнца?
Д: Венера – вторая планета от Солнца.
В: Она почти такая же по размеру как Земля, но она очень-очень горячая.
В: какая планета носит название красная планета?
Д: Марс – загадочная красная планета.
В: Правильно. Марс гораздо меньше чем Земля и на ней холоднее.
– Назовите единственную планету, которая вращается в обратную сторону? – Д: Уран – единственная планета, которая вращается в обратную сторону.
В: Уран называют ледяным гигантом.
– Какая планета самая маленькая из гигантов?
Д: Нептун – самый маленький из гигантов.
В:Нептун – блестящая голубая планета с облаками. Она самая холодная планета.
– Укажите единственную планету с кольцами?
Д: Сатурн – самая легкая, самая дальняя, самая знаменитая планета с кольцами, а кольца из пыли и льда.
В: Сатурн – состоит из газа, который переходит в воду.
И восьмая планета какая?
Д: Юпитер – первая планета – гигант.
В: Юпитер такой большой, что он может вместить в себя 1000 планет как Земля. Юпитер не имеет твердой поверхности, он состоит из газа.
Наша планета такая красивая, и чтобы сохранить такую красоту мы должны беречь ее и не загрязнять.
– Продолжаем нашу экскурсию.
На каждом этаже есть комнаты релаксации, предлагаю пройти в одну из таких. Усаживайтесь по удобней. Мы сейчас будем наслаждаться видом звездного неба. У нас есть такие волшебные шарики для массажа. Возьмите, покатайте в руке, по внешней стороне, двигаясь верх до плеч и обратно. Потом ложитесь на живот и покатайте шарик на полу.
– Очень хорошо. Переходим в следующий класс . Здесь можно почувствовать себя настоящими учеными. Это лаборатория. Надевайте пожалуйста, халаты и перчатки и приступаем. Для начала, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам поближе познакомиться с сухим льдом.
Сухой лед – это углекислый газ в замороженном виде.
А кто скажет, углекислый газ полезный или вредный?
Д: Углекислый газ полезен для растений, так как они забирают углекислый газ и выделяют столь необходимый нам кислород.
В: Очень хорошо, давайте проведем опыты с сухим льдом. Сначала берем металлическую ложку и поднесем её к сухому льду. Что происходит? – послушайте, как ложка звенит. Это происходит от того, что ложка теплая, а сухой лед холодный (-79 градусов).
Теперь берем сухой лед, кладем его в теплую воду. Что происходит? – сухой лед испаряется. А если туда же влить жидкое мыло, то получаются пузырьки с углекислым газом, которые можно брать руками.
– Молодцы.
После уроков все в столовую:
Просторную, красивую, новую.
Питание всем бесплатно.
(бесспорно это понятно).
Кроме многих полезных вкусных блюд, здесь вас угостят кислородными коктейлями. Здесь на столе стоят стаканчики с соком. сок в стаканчиках разный . Возьмите стаканчики и подойдите ко мне, я буду обогащать ваш сок кислородом. Кислородный коктейль – продукт очень полезный. Он заменяет полноценную часовую прогулку на природе.
– На здоровье.
На сегодня экскурсия в школу будущего завершена. Вам понравилась школа будущего? А что понравилось больше?
О каких планетах мы сегодня говорили?
С какими газами мы сегодня делали эксперимент?
Мне было с вами очень интересно, вы очень внимательные и любознательные. И сейчас я могу сказать какими я вас вижу в будущем:
(м)- может стать знаменитым художником, его выставки будут проходить не только на земле, но и на Марсе и на Венере.
(д)- может стать детским врачом, к ней на прием будут прилетать ср всей Галактики.
(д)- выиграет Уимблдонский турнир.
(м)-станет обыкновенным инженером, который изобретет самую обыкновенную машину времени.
(д)- станет киноактрисой и о ней будут писать стихи.
А стихи будет писать-(м).
(м)- ты хочешь быть знаменитым путешественником?
Ты им станешь.
(д)- станет великим астрономом и откроет новую звезду, которое будет носить ее имя.
(д)-станет великим математиком.
(д)- станет воспитателем, который воспитает таких же умных и любознательных детей.
И это все случится на нашей прекрасной планете Земля. Я дарю вам прекрасное стихотворение, которое так и называется “Моя планета”. Я надеюсь, что вы выучите его. Берегите Землю.
Сейчас вы возвращаетесь в группу, а с вами не прощаюсь , а говорю вам до встречи.