Образовательная деятельность “В готях у осени”

ФИО: Рудакова О.П.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2962
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Образовательная деятельность "В готях у осени"
Итоговая оценка: 2 место,  76 баллов(-а)



муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска 

«Детский сад № 14 «Аленка» комбинированного вида»

Непосредственно-образовательная деятельность

по теме:

«В гостях у осени»

                                                                     

                                                                                                               Разработали:

                                     воспитатели группы № 5

                                                                            Рудакова О. П.

                                                             

Новосибирск, 2023 г.

 

Цель: развитие речевой активности детей, совершенствование навыка ориентировки в пространстве, развитие инженерного мышления.

Задачи: 

– уточнить, расширить, активизировать словарь дошкольников по теме осень;

– учить согласовывать существительное с прилагательным;

– учить составлять рассказ-описание с опорой на картину используя дидактическое пособие;

– развивать у детей внимание, зрительную и словесно-логическую память, и логическое мышление;

– развивать мелкую моторику.

Ход образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращается к детям в группе:

– Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Там картина осени.

– Ребята посмотрите какая красивая пора! Как вы думаете какое это время года?

– Это осень.

На экране появляется пчелка.

– Смотрите пчелка прилетела. Как вы думаете зачем?

– Чтобы собрать нектар.

– Правильно. Как вы считаете она его найдет?

– Нет.

– Почему?

Дети объясняют свой ответ. 

– Вы все правильно сказали. Ребята, надо же пчелке помочь. Но как?

Дети предлагают варианты помощи.

– Давайте мы расскажем пчелке все, что знает о этом прекрасном времени года. Согласны? 

Мяч осенний и волшебный

Будет в руки вам скакать

И вопросы задавать.

Кому брошу мяч, тот мне отвечает на вопрос полным предложением.

Проводится игра «Кто что делает?»

  1. Листья осенью что делают?
  2. Дождь осенью что делает?
  3. Урожай осенью что делает?
  4. Насекомые осенью что делают?
  5. Животные осеню что делают?
  6. Птицы осенью что делают?
  7. Деревья осенью что делают?

Звучит звук ветра.

– Ребята, послушайте, как вы считаете, что это может быть?

– Это ветер.

– Молодцы, посмотрите, что это ветер сделал, он разбросал все листья с деревьев. Давайте соберем эти листья.

Проводится игра «С какого дерева листок» с использованием программируемы роботов Bee Boat. Дети выбирают картинку с изображением дерева. На поле для роботов разбросаны листья. Цель детей найти нужный листок, запрограммировать робота и дойти до листочка. И проговорить с какого дерева листик. Например, у меня береза, на березе березовый листик и т.д.

– Ребята, как вы думаете, вы все пчелке рассказали об осени?

– Нет.

– Что еще вы не рассказали?

– Признаки осени.

– Я вам предлагаю составить самим осеннюю картину и рассказать нашей пчелке об осени.

Дети используя дидактическое пособие, выкладывают на панно предметы связанные с признаками осени. И составляют предложение.  

  1. Осенью солнце светит, но греет слабо. 
  2. Осенью птицы улетают в теплые края. 
  3. Осенью в лесу растут грибы.
  4. Осенью насекомые прячутся под кору деревьев и готовятся ко сну.
  5. Осенью идут долгие и проливные дожди.
  6. Осенью с деревьев опадают листья.
  7. Осенью ежик готовится ко сну.

После составления картины один ребенок составляет описательный рассказ, используя предметы на картине.

– Ребята, скажите у нас картине признаки какой осени?

– Ранней осени.

– Какая еще бывает осень?

– Еще бывает поздняя осень.

– Давайте вспомним признаки поздней осени, нашей пчелке будет интересно узнать.

Дети называют признаки поздней осени. Листья с деревьев все опали, становится холодно, появляются первые заморозки и падает первый снег.

– Снег – это хорошо или плохо?

Проводится ТРИЗ игра «Хорошо – плохо». Дети рассказывают, что в снежинке хорошо, а что плохо.

– Ребята, наша пчелка никогда не видела снежинок, может сделаем ей подарок,

– Да.

Дети садятся за столы с 3D ручками и начинают изготавливать снежинки.

– Какие вы молодцы, посмотрите какие красивые снежинки получились. Давайте подарим их пчелке. 

Дети дарят снежинки. И с экрана пчелка улетает.

– Посмотрите, пчелка улетела. Как вы думаете куда?

Дети высказывают свои предположения.

Подводится итог образовательной деятельности.