Перспективный план работы наставника – педагога-психолога с молодым специалистом на 2023-2024 учебный год
Наставник:
Педагог:
Цель:
Создание системы педагогической деятельности по снятию профессиональных рисков и педагогического влияния на уровень развития профессиональной компетенции молодого педагога, его адаптации и закрепления в системе образования.
Задачи:
- создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе
- создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи
- способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию
- формирование индивидуального стиля деятельности
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации начинающего педагога в учреждении
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии
- обеспечение мотивации для непрерывного совершенствования качества образования и развития
- использование в работе инновационных педагогических технологий.
Содержание работы | Форма проведения | Ожидаемый результат | Дата поведения |
Изучение нормативно-правовой базы (ФОП, «Закона об образовании», СанПин 1.2.3685-21, Закона ООН о правах ребенка
Планирование образовательного процесса с учетом особенностей развития воспитанников, корректировка построения индивидуальной и совместной игровой деятельности детей младшего возраста |
методическая консультация,
самостоятельное ознакомление |
Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС (план индивидуальной работы с детьми, заполнение карт нервно – психического развития, сведения о родителях и т д.) | сентябрь |
Выявление профессиональных
рисков. Степень комфортности нахождения в коллективе |
самоанализ
педагогической деятельности по Ю. Афонькиной |
Коучинг-беседа.
Составление педагогом календарного плана по самообразованию |
октябрь |
Помощь в оптимизации психологического климата группы, эффективной социализации воспитанников | Создание диагностических
(проблемных) ситуаций. Выявление детей требующих педагогической поддержки. |
владение педагогом приемов определения социального статуса ребенка | ноябрь |
Беседа с психологом «Причины возникновения конфликтных ситуаций их урегулирование процессе педагогической деятельности. Обсуждение конкретных
примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. |
владение педагогом приемов решения конфликтных ситуаций детей.
Изучение технологии социализации детей дошкольного возраста» Гришаева Н.П Изучение технологии Л.В.Михайловой-Свирской «Детский совет» «Организация детской игры в ДОУ Н. Короткова, Е. Смирнова, Е. Кравцова |
ноябрь | |
Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».
Консультация и ответы на интересующие вопросы. Тренинг «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога» |
Организация работы по
социализации ребенка в ДОУ. – организация разных форм гибкого планирования – рефлексивный круг – утренний и вечерний круг – свободная игра – владение педагогом приемов сплочения детского коллектива, профилактики буллинга, социального неблагополучия |
декабрь | |
Оказание помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно- образовательного процесса | Наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности) с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения
Беседа «Знание разных видов игр для детей данного возраста» Консультация «Возрастные особенности детей раннего возраста. Ознакомление педагога с возрастной периодизацией, показателями и новообразования дошкольного возраста (по Д.Б.Эльконину)» |
Совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем.
Составление картотеки игр Самостоятельный просмотр вебинаров по Н. Гришаевой, Л. Кругловой, Л. Петерсон |
январь-февраль |
Формирование имиджа молодого педагога, совершенствование педагогической этики, культуры поведения | Памятка «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» | февраль | |
Подготовка к проведению
родительского собрания Подбор наглядной информации для родителей |
Консультация «Психолого-
педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников» Консультация «Взаимодействие с родителями детей» Помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. Оказание помощи в проведении родительского собрания. |
Родительское собрание
Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для родителей. |
март |
Организация режимных моментов молодым педагогом. | Консультация: «Особенности организации режимных моментов в группах раннего возраста»
Посещение занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. |
эффективное использование дидактического материала в работе
Использование современных здоровьесберегающих технологий. |
апрель |
Проведение мониторинга развития детей и оформление документации | Проверка документации.
Консультация по самообразованию. Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
Самоанализ молодого воспитателя. | май |