Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №162
Технологическая карта образовательной деятельности
Группа/Дата/Педагоги | Старшая группа
Борисова Лариса Петровна, воспитатель |
Тема/Образовательная область/Образовательная деятельность | «Варежка – символ русской зимы» (художественно-эстетическая деятельность) |
Культурно- смысловой контекст. | Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.
Направить деятельность детей на приобретение опыта в решении определенных проблем. Дети приобретают интерес к совместной деятельности, позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к художественно-эстетической деятельности. |
Культурная практика | Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта |
Форма организации | групповая. |
Цель | Систематизировать и обобщить знания детей о варежке, рукавицах. Способствовать развитию мышления, памяти, воображения. |
Коррекционные | Пополнять и активизировать словарный запас; развивать диалогическую речь |
Образовательная задача | Способствовать развитию умения работать в парах |
Развивающая задача | Развивать ассоциативное мышление, фантазию, воображение. Активизировать использование в речи слов: варежка, рукавица, прихватка. |
Воспитательная задача | Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость |
Словарная работа | Варежка, поварешка, сковорода, вилка, ложка, ножик, кастрюля, снеговик. елка |
Виды детской деятельности | Познавательная, игровая, социально-коммуникативная |
Предварительная работа | беседа, игры, физминутка, наглядные пособия. |
Список используемой литературы | Чтение художественной литературы . «Варежка», рассматривание иллюстраций, стихи |
Оборудование, материалы | Сундучок, варежки (4 пары разных цветов), клубок ниток, разрезные картинки 4 шт. (солнце, снег, снеговик, елка), шаблоны варежек 8 шт., украшение для варежек, геометрические фигуры, посуда (кастрюля, поварешка, сковородка, вилка, ложка, ножик), музыкальная колонка, флешка, мольберт, прищепки 10 шт. |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемый результат |
Вводная часть
Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации |
1.Организационный момент:
Все мы в группе как семья Рады все и вы и я. Очень любим вместе быть С Добрым утром говорить! Дети заходят в группу. На столе стоит сундучок с варежками. Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам сегодня прислали посылку от бабушки. |
(Дети говорят вместе с воспитателем)
Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок, звучит музыка |
Привлечено внимание детей, мотивация их к совместной деятельности.
-Развита диалогическая речь |
Основная часть
Создание условий для вариативной детской деятельности. Создание условий для достижения результатов каждого ребенка. Актуализация имеющихся у детей знаний |
Воспитатель: Что это?
Воспитатель: Да, ребята это варежки. Какие они? Воспитатель: За что любят варежки? Воспитатель: А еще варежки любят за то, что в них очень тепло зимой. Варежки до сих пор считаются – символом настоящей русской зимы. А давайте их с вами посчитаем? Интересно, а как нам можно встать в пары? Воспитатель: Ой, здесь еще что-то лежит? (Нитки, которые смотаны в клубок) (Воспитатель достает клубок ниток, звучит волшебная музыка) Воспитатель: Скажите пожалуйста, о чем вы подумали, когда увидели клубок ниток? Воспитатель: Клубок волшебный, и зовет нас. Вьется впереди дорожка И куда-то нас ведет. Даже боязно немножко, Что же впереди нас ждет? 1 задание «Собери картинки» работа в парах. Воспитатель: Для того, чтобы приступить к заданию, рука которая без варежки она будет лежать на столе, а руку, которая с варежкой мы ее спрячем. Посмотрите, сколько тут перепутанных картинок лежит, давайте с вами соберем в парах картинки. Воспитатель: Первая пара справилась, (имя, имя) о чем вы подумали, когда увидели свои картинки? Что вы представили? О чем вам напомнила шапка? (Дети снимают варежки, кладут на стол). Воспитатель: Ну, что ребята, клубок нас дальше хочет куда-то отвести, давайте посмотрим куда же теперь он нас приведет? Вьется впереди дорожка И куда-то нас ведет. Даже боязно немножко, Что же впереди нас ждет? Воспитатель: Спинки подровняли, стул подвигаем ближе к столу. А кто запомнил, как были украшены варежки? Воспитатель: Правильно, варежки были украшены снежинкой. А сейчас я вам предлагаю, украсить варежки своим узором. Давайте закроем глазки, и представим свой узор, представили? Приступаем к работе. 2 задание. «Укрась варежку» Воспитатель: Я вижу Ваня закончил свой узор, пойдем с тобой повешаем варежку. Какие у вас красивые, разные, интересные варежки получились. Давайте мы с вами их сейчас развешаем. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как произошло слово «Варежка»? Ведь варежку раньше варили, заваривали в кипятке, чтобы они стали более плотными и теплыми. – А есть еще варежки, которые шьют, они называются рукавицы. – В России варежки называли по – разному: катанки, плетенки, вязанки, зависело от способа их изготовления. Были еще мохнатки и шубницы. Из какого материала такие варежки делались? (оленьего, волчьего, медвежьего и тд). Варежка была не только предметом одежды, защищающим от холода, но и произведением искусства, и даже своеобразным посланием: ее красивый и сложный узор мог нести определенную тайную информацию. Воспитатель: А один дедушка, шел по лесу со своей собакой и потерял свою рукавичку, из какой это сказки? Я вам сейчас расскажу. А что было давайте с вами узнаем. (Воспитатель обыгрывает сказку, с помощью геометрических фигур) Мышка – серый овал Лягушка – зеленый треугольник Зайчик – белый круг Лисичка – оранжевый треугольник Волк – серый квадрат Медведь – коричневый квадрат Кабан – коричневый прямоугольник -Когда дедушка увидел, что потерял рукавичку, он начал ее искать, а собака убежала вперед и нашла варежку и звери разбежались. Воспитатель: Закройте глаза, животные любят играть, и меняются местами, кто сейчас попробует, поставить животных на свои места? Воспитатель: А клубок нас дальше куда-то ведет, давайте посмотрим, куда он нас сейчас отправит? Воспитатель: Интересно, почему клубок нас сюда привел? Это же вроде кухня? Тут посуда стоит, а это что такое? (Среди посуды лежит прихватка) На столе или на плите стоят кастрюля, поварешка, сковородка, вилка, ложка, ножик. Воспитатель: Ребята, а для чего здесь лежит прихватка? ( Воспитатель: А голыми руками можно брать горячую посуду? Стоять близко у плиты, если она включена? Я сейчас готовить буду Соберу на стол посуду, Вот кастрюля, поварешка, сковородка, вилка, ложка Небольшой столовый ножик Мне понадобится тоже. |
Дети: Ответы
Дети: Вязанные, шерстяные и т. д Дети: Ответы Дети: Выполняют задание Дети: Ответы детей Дети: Варежки были украшены снежинкой Воспитанники садятся за стол, берут шаблоны рукавичек, и украшают Воспитанники присаживаются на коврик Дети: Выполняют задание, и называют, какая геометрическая фигура с каким животным ассоциируется. Дети: Прихватка нужна для того, чтобы можно было взять горячую посуду на плите. |
-Развита диалогическая речь и умение участвовать в беседе
–Развиты у детей движения органов артикуляционного аппарата. – Закреплено умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах десяти. -Развита диалогическая речь и умение участвовать в беседе -Развита диалогическая речь, умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы. -Развита мелкая моторика рук -Развита диалогическая речь, умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы. – Развита ориентации на листе бумаги в клетку(актуализированы пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.) -Укреплены мышцы дыхательной системы. -Развит интерес к творческой деятельности |
Заключительная часть
Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка) |
Воспитатель: Клубок снова нас ведет куда-то. (Клубок привел к прищепкам, на которых висели варежки). Давайте соберем варежки, и отправим их бабушке, чтоб она посмотрела, какими узорами можно украшать варежки.
-А кто запомнил, как называется рукавица, которую используют на кухне? -Как называется рукавица, которую вяжут? – Как называется варежка, которую изготавливают из разного материала. Воспитатель: Чтобы бабушке не было скучно, давайте отправим ей музыкальный подарок с ее варежками, которые она нам прислала, возьмите варежки в которых вы были и наденьте их. Повторяйте за мной. |
Фронтально ко всем детям |