Урок-проект в 5 классе
«Музыка в кино и на телевидении»
Тема полугодия «Музыка и литература»
Цель: создание озвученного мультфильма-сказки, знакомство с профессиями в кино.
Задачи:
- Актуализировать знания о профессиях в кино
- Познакомиться со сценарием
- Распределить обязанности
- Работа в группах
- Представление своей работы
- Исполнение заключительной песни
- Проведение рефлексии
Необходимо:
– Листы альбомные
– карандаши
– листочки с названиями профессий 3 шт.
– вода, стакан, бумага, пенал.
– копии текста сказки «Как появилась песня» 6 шт
– текст песни «Ты откуда музыка?» Г.Струве
Технологическая карта урока по ФГОС по теме «Что роднит музыку и литературу»
Тема урока: «Музыка в кино и на телевидении»
Данные об учителе: Апаева Виктория Геннадьевна, учитель музыки 1 квалификационной категории МКОУ «Бисертская школа №1».
Предмет: музыка Класс: 5
Тип урока: урок-проект
Этап | Цель этапа | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
Подготовительный | Выявление проблемы, выбор темы, постановка цели, | –Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим рассматривать взаимодействие музыки и литературы. Давайте посмотрим видео.
Фрагмент из кинофильма «Приключение Буратино» -Что мы сейчас увидели? – Назовите тему урока? О чем сегодня пойдет речь? – Какие профессии участвуют в создании фильма? Сегодня мы попробуем себя в роли этих людей и создадим творческий проект. – Что является основой любого фильма? Сегодня в роли сценариста выступит бывшая ученица 5в класса Дрокина Влада, сейчас ей уже 24 года. Но когда она училась в 5 классе, она сочинила сказку «Как появилась песня». С этим текстом нам и предстоит поработать. Для этого мы распределились по группам. Одна группа будет художниками, другая – актерами, третья – звукооператоры. – Давайте определим цель и задачи нашего проекта: |
– Отрывок из кино. Тема: Музыка в кино и на телевидении. – Актер, актер озвучивания, оператор, художники, звукорежиссеры, костюмеры … и др. – сюжет, сценарий. – Цель проекта: озвучить сказку. Задачи:
|
личностные,
регулятивные,
|
Организационный | Планирование: что будет, как и кто будет делать?) | Сейчас ко мне подойдут по одному представителю от каждой группы и вытянут листочек с названием профессии. | Вытягивают профессии по группам: звукооператоры, актеры озвучивания, художники. | познавательные, регулятивные,
|
Выполнение проекта | Работа с информацией, воплощение замысла, создание продукта) | Каждой группе выдается сценарий.
Учитель наблюдает, советует, помогает, уточняет, проверяет, консультирует, следит. |
Работают с текстом. Выделяют ключевую информацию.
Группы определяют свои задачи и распределяют обязанности: – Художники рисуют сюжет, – Актеры распределяют роли и выразительно их читают, – Звукооператоры озвучивают звучащие слова с помощью подручных средств. |
Познавательные УУД: поиск и выделение информации, умение структурировать знание, умение строить осознанно письменное и устное высказывании, выбор наиболее эффективных способов решения, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД: умение договариваться и находить общее решение, строить высказывания, формулировать свою позицию, умение задавать вопросы, умение принимать позицию других. Регулятивные УУД: способность принимать цель и следовать ей, умение действовать по плану, умение контролировать процесс и результат деятельности. |
Презентация | Представление проекта | Дети представляют свою работу. Объединяются в создании сказки.
Читают по ролям, представляют свои рисунки и озвучивают сказку. Поют песню «Ты откуда, музыка?» Г.Струве |
Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи. Пение в хоре. Личностные УУД: развитие духовно-нравственных и этических чувств. Регулятивные УУД: умение контролировать и корректировать действия при пении и выступлении. |
|
Заключительный
Рефлексия |
Что делали и как? | – Соперники или друзья музыка и литература?
– Какие трудности у вас возникли в процессе работы в группе? – Как организовали работу в группах? -Что из запланированного получилось хорошо? – Какие возникли проблемы? Какие были решены? – Вы сегодня молодцы! Очень хорошо потрудились. Спасибо за урок. До свидания! |
– Друзья
Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность. Самооценка До свидания! |
личностные, регулятивные, |
Ход урока:
Учитель:
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим рассматривать взаимодействие музыки и литературы. Давайте посмотрим видео.
На экране отрывок из музыкального фильма «Приключения Буратино»
Учитель:
-Что мы сейчас увидели?
Дети:
– Отрывок из кино.
Учитель:
– Назовите тему урока? О чем сегодня пойдет речь?
Дети:
Тема: Музыка в кино и на телевидении.
Учитель:
– Какие профессии участвуют в создании фильма?
Дети:
– Актер, актер озвучивания, оператор, художники, звукорежиссеры, костюмеры … и др.
Учитель:
– Сегодня мы попробуем себя в роли этих людей и создадим творческий проект.
– Что является основой любого фильма?
Дети:
– сюжет, сценарий.
Учитель:
– Сегодня в роли сценариста выступит бывшая ученица 5в класса Дрокина Влада, сейчас ей уже 24 года. Но когда она училась в 5 классе, она сочинила сказку «Как появилась песня». С этим текстом нам и предстоит поработать. Для этого мы распределились по группам. Одна группа будет художниками, другая – актерами, третья – звукооператоры.
– Давайте определим цель и задачи нашего проекта:
Дети:
– Цель проекта: озвучить сказку.
Задачи:
- Распределить роли
- Нарисовать сюжет
- Подобрать предметы для озвучки
- Представить проект
- Исполнить заключительную песню
Учитель:
– Сейчас ко мне подойдут по одному представителю от каждой группы и вытянут листочек с названием профессии.
Вытягивают профессии по группам: звукооператоры, актеры озвучивания, художники.
Каждой группе выдается сценарий.
Каждая группа определяет свои задачи и распределяет обязанности:
– Художники рисуют сюжет,
– Актеры распределяют роли и выразительно их читают,
– Звукооператоры озвучивают с помощью подручных средств.
Учитель направляет действия детей, координирует работу в группах.
В конце урока дети представляют проект.
Поют песню «Ты откуда музыка» Г.Струве
Учитель:
– Соперники или друзья музыка и литература?
Дети:
– Друзья
Учитель:
– Какие трудности у вас возникли в процессе работы в группе?
– Как организовали работу в группах?
-Что из запланированного получилось хорошо?
– Какие возникли проблемы? Какие были решены
– Самооценка учащихся
Дети озвучивают трудности и как с ними справились
Учитель: (выставление оценок)
– Вы сегодня молодцы! Очень хорошо потрудились. Спасибо за урок. До свидания!