Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48»
Конспект
организации интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности
детей старшей группы (5 – 6 лет) по познавательному развитию
(ознакомление с окружающим миром)
на тему:
«Наш микрорайон»
Подготовила:
воспитатель
Пличкина М.Ф.
ЗАТО Северск Томской области – 2022
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
- Способствовать углублению представлений о городе
- Пробудить желание бережно относится к своему городу, его достопримечательностям.
- Содействовать расширению представлений об инфраструктуре микрорайона, где находится детский сад.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение товарища, а также отстаивать свое мнение.
- Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
- Упражнять в общении, анализе, умение поддержать беседу.
- Способствовать развитию умения устанавливать ассоциативные связи
- Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Речевое развитие:
- Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания загадок.
- Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.
- Обогащать словарь детей.
- Способствовать развитию любознательности.
- Совершенствовать диалогическую речь.
Физическое развитие:
- Развивать желание участвовать в совместных играх.
- Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
✓Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных
подвижных играх.
✓Закрепить умение совмещать слова и действия в игре
Художественно-эстетическое развитие:
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Целевые ориентиры: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий. Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам. Формировать умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления изобразительной деятельности. Развитие речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, учить самостоятельно выстраивает речевое высказывание в ситуации общения.
Оборудование: Магнитная доска, герб города Северска, раскраски «Герб города Северска», макет микрорайона №10, загадки о Северске.
Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, пальчиковая гимнастика, демонстрационный материал, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.
Предварительная работа: Заучивание пословиц о Родине, беседы о городе Северске, рассматривание иллюстраций о Северске, загадывание загадок.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель и дети приветствуют друг друга стихотворением, выполняя движения по тексту:
Здравствуй, солнце золотое! (руками рисуем круг)
Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (машем обеими руками)
Здравствуй, маленький дубок! (присев, руками изображаем росток)
Мы живём в одном краю, (встаем, правая рука сжимает левую руку)
Всех я вас приветствую! (машем рукой)
Основная часть (содержательный этап)
- Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики и послушайте песню. (Звучит песня «С чего начинается Родина» слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)
Родина — это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш город.
Великую землю, любимую землю
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
- Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна? (ответ детей). Как называется наш город? (ответы детей).
-Ребята, знаете ли вы символы России? (ответы детей)
-А вы знаете, что и у нашего города есть свой герб?
(Воспитатель показывает герб города).
Малой частицей нашего родного города является наш микрорайон – это наша малая Родина.
Воспитатель: А вы знаете пословицы о Родине, о родном крае?
(Ответы детей)
Где родился – там и пригодился.
Родной край – сердцу рай.
Родная земля, ты как мать нам мила.
Человек без Родины — соловей без песни.
Родина любимая — мать родимая.
Воспитатель: Молодцы, какие хорошие пословицы о Родине вы сказали!
- Воспитатель: В нашей группе есть замечательный макет нашего десятого микрорайона и ребята хотят рассказать Вам о достопримечательностях нашего микрорайона.
(рассказы детей)
- Воспитатель: Вы хорошо знаете свой микрорайон! Давайте поиграем в игру «Угадай и покажи». Я вам загадаю загадку, кто знает правильный ответ поднимает руку. Кого я выберу, покажет всем это сооружение на макете. (Проходит игра)
Что это за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад,
Что же это? (Детский сад)
Там присутствующим надо
Поддержать свою команду,
И когда забьётся гол,
Воцарится гул кругом (футбольное поле)
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за домик, подскажи? (банк)
Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок (фонарь)
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в (магазин)
Стоит кошка
О четырех ножках (скамейка)
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в… (библиотеку)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (школа)
Брызги в летнюю жару,
Воду льёт на детвору.
Брызги веером летят.
Не найти сухих ребят!
Это, что за хулиган?!
Как зовут его…(фонтан)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Дети, в каком красивом микрорайоне мы с вами живем! Наш микрорайон хорошеет с каждым днем.
Построили во многих дворах игровые площадки. Посажены деревья и кустарники, покрашены постройки во дворах, ремонтируются дороги, здания.
Давайте будем относится к нему бережно и с любовью. Ведь это наша малая Родина. Ребята, что интересного вы сегодня узнали?
Что Вам запомнилось и понравилось больше всего?
На память хочу подарить Вам герб нашего города Северска, который нужно раскрасить.