Методическая разработка. Технологическая карта «Создание декораций по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

ФИО: Милостных Ю.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3214
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Методическая разработка. Технологическая карта «Создание декораций по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Итоговая оценка: 2 место,  71 баллов(-а)



ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ВОСПИТАННИКАМИ

Педагог, спроектировавший занятие: Милостных Юлия Андреевна

Тема  ОС  «Создание декораций по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Культурная практика  Конструктивная деятельность. 
Цель 

Задачи

Создание  театрального  декораций из бросового материала через конструирование для сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

закрепление знаний русско-народных сказок, а так же сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», опираясь на иллюстраций, продолжать закреплять знания о растительном мире и быте русской избы; развивать навык работы с ножницами, развивать умение работать в подгруппе, развивать умение рисовать верхушку деревьев, умение слушать друг друга.

Предполагаемый результат Дети создают декорации: домик и деревья.
Оборудование Мольберт – 2шт,  контейнер 2шт, бросовый материал(втулки, картон, лента из жалюзей, коробки, стаканчики из йогурта, крышки), ножницы, клей, иллюстрации сказок, схемы избы, схемы деревьев. 

 

Технологическая карта

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
1. Мотивационный блок Педагог приветствует детей, обращает внимание детей на доску, где размещены иллюстрации русских народных сказок.

С какой сказкой познакомились недавно?

Дети рассматривают иллюстрации и вспоминают содержание сказок Определяют названия сказки по иллюстрациям
2. Проблемно-ориентированный блок Задает вопросы:

Кто главный герой сказки?

Что произошло с главными героями?

Где разворачивались события?

Где жили сестрица Алёнушка и братец Иванушка?

Педагог интересуется, хотели бы, дети показать эту сказку с помощью настольного театра?

Что мы можем сделать?

А вы хотите ее проиграть? 

Давай сделаем настольный театр.

Что необходимо для  инсценировки сказки? 

Как вы думаете, мы сможем сделать декорации, мы справимся? 

Дети отвечают на вопросы педагога, рассказывают по содержанию сказки. Дети вспомнили сказку и передали её содержание.

Дети хотят проиграть в настольный театр.

Дети предлагают свои варианты.

Дети ставят цель.

3.  Аналитико-практический блок Педагог предлагает разделиться 2 группы. 1 группа декорирует и обустраивает дом сестрица Алёнушки и брат Иванушки из бросового материала.

2 группа создают лес из бросового материала.

Педагог ориентирует детей на свою работу, нацеливает на работу. Каждой группе раздает схемы деревьев и обустройство избы.

Педагог вспоминают правила работы в подгруппе, правила работы с ножницами.

Изготовление дерева со второй подгруппой.

 Педагог предлагает приступить в свой работе.

Дети рассказывают, в русской избе есть  – большая печка;  стол; лавки; скатерть; занавески; одеяло, подушки, которые расположены на русской печи.

Дети самостоятельно по желанию распределяться на  подгруппы и выполняют свое задание. Вспоминают правила в подгруппах и работы с ножницами.

Дети работают в подгруппе.

Дети определяются какое дерево будут делать. И выполняются работу под инструкцией с педагогам.

Дети вспоминают предметы быта в русской избе, а так же растительный мир – деверья.

Дети вспоминают  правила работы в группе, работы с ножницами. 

Дети 

4. Оценочный блок Педагог задает вопрос:

Ребята давайте посмотрим, что у вас получилось?

Как вы думаете, мы достигли нашей цели?

Дети первой  группы  показывает и рассказывает, что у них получилось.

2 группа показывает свой лес.

Демонстрируют свой продукт 
5. Рефлексивный блок Вопросы: «Что нового узнали? Что больше всего понравилось на занятии? Все ли получилось?

Что использовали?

Дети отвечают, высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение, анализируют свою работу.