“Детская картина МИРА”

ФИО: Балобанова Е.Ю.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3285
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Семья, общество, приоритеты», в рамках реализации мероприятий, посвященных Году семьи в Российской Федерации
Наименование конкурсной работы: "Детская картина МИРА"
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)



1.Тип проекта: Организационный

  1. Тематическое направление: «Место силы»
  2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант: 

«Детская картина мира».

  1. Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта (презентация проекта)

Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Социальная активность детей находится под постоянным контролем родителей, педагогов. Отсутствие «дворовой» социализации на современном этапе ничем и никем не заменяется. У современных детей недостаточно пространства для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности. Детям, которые растут в суровые климатические условия, в условиях моногорода очень трудно социализироваться в больших городах.  Нарастает социальная беспомощность ребенка-дошкольника. Родители, педагоги озабочены интеллектуальным развитием детей, а  менее –   личностно-ориентированным развитием. В современных условиях и в связи с ограничительными мерами актуальной становится задача развития личностных качеств ребенка. 

       Мы убеждены, в том, что в детском саду необходимо  создать «аналог» социума, так как в реальном социуме у детей недостаточно возможности для разновозрастного сотрудничества и проявления инициативы, самостоятельности. Модель позитивной социализации может представлять собой зону открытого пространства  в виде игровых,  исследовательских площадок, площадок проектирования, конструирования, робототехники,  позволяющих ребенку свободно и самостоятельно передвигаться по пространству, находить для себя интересное занятие, инициировать самодеятельные игры. 

      Наличие в детском саду условий по открытому пространству по принципу «Open space» позволит реализовать идею разновозрастного сотрудничества, гибкого планирования и трансформации пространства по содержательным, личностно-ориентированным взаимодействиям, а не только режимным основаниям. Взаимодействие с детьми, родителями  планируется построить на основе системы современной  технологии социализации дошкольников.

. Обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению

Детский взгляд, оказываясь средством познания действительности и формой усвоения социального опыта, способен передавать различные уровни миропонимания и мироощущения. Детская картина мира — это предметно-чувственное образование, активно конструирующее начало – построения ребенком пространства собственных отношений с окружающим миром. 

Детская картина мира — особая система значений, представлений, отношений ребенка к окружающей среде, другим людям и себе самому в определенной социальной ситуации развития.

«Картина мира – это система мировоззренческих знаний о мире, «совокупность предметного содержания, которым обладает человек» (К. Ясперс). 

 

  1. Обоснование актуальности и общественной значимости проекта

Республика Саха (Якутия) является одним из крупнейших многонациональных субъектов Российской Федерации. В условиях исторически сложившейся многонациональной среды система образования Республики Саха (Якутия) ответственна за комплексное формирование у детей гражданской, региональной и этнокультурной идентичностей на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей.

    Удачный – многонациональный город в Республике Саха (Якутия), основанный в 1967 году в связи с началом промышленных разработок месторождения кимберлитовой трубки с одноименным названием. Градообразующее предприятие – Удачнинский горно-обогатительной комбинат. 

  1. Цель: Создание модели детского реального социума на основе адаптированных технологий социализации в условиях открытого пространства по принципу «Open space»

Задачи для педагогов:

  • Создать в детском саду (в здании, на территории детского сада) развивающую предметно-пространственную среду  типа «Open space».
  • Адаптировать систему эффективной социализации детей к условиям детского сада.
  • Разработать алгоритм модели детского реального социума на основе имеющихся технологий социализации в условиях игровых площадок для детей разных возрастов.
  • Разработать развернутое операциональное описание образовательных личностных результатов (целевых ориентиров) дошкольного образования.
  • Разработать критерии эффективности реализации инновационного проекта.
  • Повышать профессиональную компетентность педагогов через овладение интерактивными, игровыми технологиями, технологиями  позитивной социализации дошкольников.

 

Задачи для детей:

  • Развивать у дошкольников социально-коммуникативные навыки с учетом целевых ориентиров ФГОС ДО: умение взаимодействовать, общаться, работать в команде, принимать решения, разрешать конфликты, разрабатывать и соблюдать правила поведения.
  • Учить проектировать свою деятельность, получать результаты этой деятельности и презентовать их.
  • Формировать у детей желание проживать  разные социальные роли (я – личность, член коллектива,  семьи, житель города, страны, мироздания). 

 

Задачи для родителей:

  • Побуждать родителей принимать участие в проектировании образовательных событий детского сада.
  • Способствовать активному участию в совместных с детьми игровых, исследовательских, проектных площадок.

 

  1. География проекта: 

Город Удачный, Мирнинский район, Республика САХА (Якутия).

 

  1. Срок реализации проекта:

Данный проект предполагается реализовать в течение 3-х лет с 2024 г. по 2027 г.)

 

Наименование проекта Программа «Полилингвальный детский сад» – воспитание детей дошкольного возраста с учетом особенностей многонациональной республики.
Анализ социокультурной ситуации Мирнинский район образован 12 января 1965 г. в связи с началом разработки алмазных месторождений. Расположен в западной части Республики Саха (Якутия). Общая площадь территории – 165,8 тыс. кв. км. Расстояние от Мирного до Якутска – 1207 км. В административно-территориальном составе – 9 населенных пунктов. На 1 января 2018 года численность населения город составляет около 35 376. Проживает всего около 30 национальностей.

Административный центр – город Мирный. Наш город Удачный. Компактный, уютный город – с многонациональным населением, хранящий в памяти неповторимую историю своего становления и своих современников, тружеников алмазодобывающей промышленности.

В городе Мирном насчитывается около 300 объектов социального значения. В Мирном находятся музей кимберлитов, ботанический сад, краеведческий музей, Свято-Троицкий храм, спорткомплекс “Кимберлит” с ледовой ареной и стадионом, детский дворец спорта, бассейн «Кристалл», природный парк «Живые алмазы Якутии», есть в городе и библиотеки, детская школа искусств с небольшой картинной галереей, центр дополнительного образования детей, Дворец культуры “Алмаз”, МПТИ (ф) СВФУ, стадион «Триумф» и др. В городе Удачный также есть своя история социально значимые объекты: Музей истории алмазодобычи, Культурно-споритивный комплекс, Ледовая арена «Снежинка», плавательный бассейн Русалочка». 

Сеть общего среднего образования г. Удачный представлена 2 –мя средними общеобразовательными учреждениями, политехническим лицеем, православной школой, центром дополнительного образования, школой искусств. В системе образовательных учреждений района работает 4 детских сада – филиала Автономной некоммерческой дошкольной образовательной организации «Алмазик» созданной 14 декабря 2012 года.

Детский сад № 36 «Алмазик» – филиал АН ДОО «Алмазик» расположен в центре города. Здание детского сада типовое, каменное, двухэтажное, стоящее внутри жилого комплекса; имеет все виды благоустройства.  Детский сад посещают дети разных национальностей.

Проблематика проекта Мирнинский район, Республики Саха (Якутия) – многонациональный и многоконфессиональный район. Проблемой является, что в Мирнинском районе проживают семьи, в которых дети воспитываются в условиях двуязычия и многоязычия. В связи с утратой родного языка не в каждой семье могут обеспечить полноценное воспитание ребёнка, приобщение его к национальной культуре, родному языку. Решение данной проблемы требует разработки и реализации образовательных программ разного уровня и направленности с учётом региональных и этнокультурных особенностей на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Философские основания Актуальность формирования профессионально значимых компетенций у педагогов для обучения дошкольников родному языку в условиях полилингвизма детерминирована необходимостью разработки инновационных технологий, подходов и научно-методического обеспечения для решения целей и задач полилингвального образования дошкольников в условиях диалога культур, многоязычия, которые, в соответствии с Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 года «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», должны быть ориентированы на сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации. Иначе говоря, чрезвычайно важно совершенствование системы обучения в общеобразовательных учреждениях в целях сохранения и развития культур и языков народов России наряду с воспитанием уважения к общероссийской истории и культуре, мировым культурным ценностям; введение в программы общеобразовательных учреждений образовательных курсов, включающих в себя сведения о культурных ценностях и национальных традициях народов России; использование в системе образования двуязычия и многоязычия как эффективного пути сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия российского общества. Сохранению и возрождению родных зыков способствует правильно организованная система полилингвального образования с дошкольного возраста. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удается. 

О важности приобщения ребенка к языкам и традициям своей родины, края, где он растет написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание языка и истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. 

Живя в современном обществе, мы не должны забывать о родном языке, об истории родного края, его истоках, богатых традициях, обычаях. Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет многое, если не сказать – все. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы или навсегда, человек вспоминает их с теплом, а, живя в городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Думается, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Очень важно прививать детям чувство любви к природным и культурным ценностям родного края, малой родины так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Вопрос изучения дошкольниками основ культуры народов Якутии относится к числу наиболее актуальных, поскольку затрагивает важнейшую проблему гармонии Человека и Природы, потому как без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам. Возникает острая необходимость в изучении своей Малой Родины, где ребенок родился и живет, где ходит в свой любимый детский сад.

Воспитывая у детей любовь к родному краю, необходимо подвести их к пониманию, что их город – это частица Родины. Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему родному краю, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. 

Что же касается национального, интернационального, общечеловеческого, то, наш взгляд совпадает с точкой зрения с С.А.Козловой, которая считает, что эти понятия взаимосвязанные и взаимообогащающие, если их искусственно не разделять. Как общечеловеческое всегда звучит на своем национальном языке, так и национальное становится значительнее, когда в нем прослеживается общее с другими культурами. Национальное воспитание придает личности самобытность, индивидуальность, наделяет ее своим менталитетом, духовностью. Поэтому начинать нужно с приобщения к национальным ценностям (песни, язык, обычаи, традиции). Однако замыкание лишь на своей культуре обедняет нацию, и конкретную личность.

Психологическая концепция Представления о собственной этнической принадлежности складывается у ребенка в течение 3-5 лет с рождения, что отражается в его отношении к миру, конкретной к языковой и социокультурной действительности.

Так, в исследованиях Ж. Пиаже, Э.К. Сусловой, О.Н. Юденко и других ученых было доказано, что дети 5 лет имеют представление о себе и о других этнических группах. Но такой компонент сознания, как дифференцированное отношение к себе и другим этническим группам, еще отсутствует.  Развитие основных содержательных компонентов национального самосознания ребенка выражается в обогащении представлений о своем этносе, формировании соответствующих культурно-ценностных ориентаций и построении на этой основе личностно-позитивных отношений с представителями своего и других этносов.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражает специфику региона и самой образовательной организации. Данная специфика предполагает освоение региональных программ, а также кружковых занятий по запросу родителей, желанию воспитанников. Данный компонент реализуется вне организованной образовательной деятельности в режимных моментах, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста и используется для углубленного изучения образовательных областей через интеграцию, для дифференциации и индивидуализации учебных программ по возможности учреждения, особенностям и желаниям детей, и запросам родителей. 

В современных условиях реформирования всей системы российского образования, возрождение и реализация, при этом национально-этнического потенциала, особую актуальность приобретает погружение в национальную духовную культуру, представляющую фундаментальную основу формировании молодого поколения. 

Содержание образования Содержательный компонент модели рассматривается через разработанную образовательную программу, которая включает организацию образовательной деятельности по обучению якутскому языку, английскому языку и эвенкийскому языку. А также обучению игре на хомусе, национальным видам спорта, настольным играм, проектной деятельности. 

Отличительные особенности программы – часть программы, формируемая участниками образовательного процесса представлена на основе самостоятельно разработанного пособия по комплексно – тематическим блокам «Якутский календарь».

  • Углубление содержания и улучшения технологии работы по формированию основ целостной картины мира у детей дошкольников на основе интегрированных занятий по якутскому календарю при ориентации на ценности родного народа, индивидуально-творческое самовыражение детей на якутском, английском и эвенкийском языках.
  • Формирование понятия возрождения и сохранения духовного наследия предков. Использование круглогодичного цикла традиций своего народа в образовательном процессе.
  • Положительная динамика познавательных, психических процессов и личностных качеств детей.
  • Наложение механизма образовательно-социального партнерства.
  • Индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
  • Гарантия охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.

Система работы рассчитана на два учебных года. Предполагает работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет). 

Организационно-методическое сопровождение направлено на: создание педагогами развивающей этнокультурной среды, использование средств, форм и методов адекватных возрастным возможностям детей в этнокультурном образовании, разработку и внедрение диагностического инструментария, повышение языковой и этнокультурной компетентности педагогов. 

Этапы реализации проекта 1-й этап – аналитический. Для реализации целей и задач программы необходимо проанализировать ресурсное обеспечение: нормативно-правовое, программное, кадровое, информационное, социальное.

2-й этап – основной (практический). Разработка мероприятий по управлению ходом реализации программы «Полилингвальный детский сад».

3-й этап. Заключительный. Оценка результатов реализации программы. Обобщение и распространение педагогического опыта. Разработка методических материалов.

Дорожная карта реализации проекта Сроки Ожидаемый результат Нормативный документ

(при наличии)

Задача 1. Разработать локально-нормативные акты. 
Мероприятие 1. Нормативно-правовое и кадровое обеспечение. Апрель-август 2024 г. Изучение законодательных актов РФ и РС (Якутия), регламентирующих деятельность ДОО по реализации этнокультурного содержания образования. Положение о творческой группе.

Годовой план ДОО (мероприятия по реализации проекта).

Договоры о сотрудничестве с социумом по взаимодействию в области этнокультурного образования.

Мероприятие 2. 

Разработка программы «Полилингвальный детский сад».

Сентябрь 2024 г. Утверждение образовательной программы «Полилингвальный детский сад». Программа «Полилингвальный детский сад».
Задача 2. Организационно-методическое сопровождение.
Мероприятие 1. Деятельность творческой по разработке и внедрению программы «Полилингвальный детский сад» Сентябрь  2024 г. – март 2025 г. Разработка образовательной программы «Полилингвальный детский сад» (обучение игре на хомусе, национальным настольным играм, реализация образовательных, творческих проектов этнокультурной направленности) Положение о творческой группе.
Мероприятие 2.  Методическая поддержка Сентябрь – ноябрь 2024 г. Разработка словаря для педагогов по тематическому пособию «Якутский календарь» Годовой план работы детского сада № 36 «Алмазик» – филиала АН ДОО «Алмазик»
Декабрь 2024 г – апрель 2025 г. Обучающие семинары для педагогов по теме «Применение словаря для тематического пособия «Якутский календарь», тематические педсоветы. Обобщение педагогического опыта, мастер-классы. Методические рекомендации из опыта работы.
Задача 3.  Психолого-педагогическое сопровождение обновления образовательной деятельности 
Мероприятие 1. Образовательный процесс  2025 – 2027 г. Реализация образовательной программы. Разработка методических материалов. Обобщение и распространение педагогического опыта. 
Мероприятие 2.

Создание этнокультурной среды по  тематическому пособию «Якутский календарь»  в соответствии с ФГОС ДО

2025 – 2027 гг. Приобретение дидактических пособий, пополнение РППС дидактическими играми, игрушками, пособиями. Оснащение и пополнение техническими средствами обучения (ноутбуки, интерактивные доски, экраны, проекторы, магнитофоны и пр.) Вовлечение детей и родителей воспитанников в проектирование РППС группы

Приобретение якутских и эвенкийских национальных инструментов: күпсүүр, дьаҕа, хабарҕа, хомус, дүҥүр, чалыр…

Мероприятие 3. Конкурсы. Фестивали, праздники, тематические дни, традиции 2024 – 2027 гг. Разработка и введение педагогических мероприятий для реализации содержания языковой и этнокультурной направленности в ДОО: День родного языка. Театральный мини-фестиваль по сказкам народов Севера и англоязычных сказок, конкурс развивающих «Видеоклипов» на трёх языках, проводение национальных праздников: праздник белого снега, «Бакалдын», «Ыһыах», «Таҥха», «Ньукуолун”. 

Участие в ежегодных городских, районных конкурсах чтецов на якутском языке, на английском языке и на эвенкийском языке. «Праздник хомуса». Разучивание национальных хороводных танцев: разновидности осуохайа һээдьэ, дэвэдэйэ. Участие в конкурсах танцевального и вокального творчества, выставке творческих работ итд.

Задача 4.  Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников 
Мероприятие 1. Родительские собрания Сентябрь 2024 г. –февраль 2025г. Образовательная программа «Полилингвальный детский сад» – воспитание детей дошкольного возраста с учетом особенностей многонациональной республики, «Этнокультурное воспитание в ДОО»

«Государственная политика в духовно-нравственном воспитании и этнокультурном образовании»

Положение о родительском собрании. Положение о родительском комитете детского сада.
Мероприятие 2.

Участие родителей в образовательной деятельности

2024 – 2027 гг. Участие в творческих мастерских, выставках, праздниках, семинарах, круглых столах.

Совместные творческие, исследовательские проекты этнокультурной направленности.

Задача 5.  Сетевое взаимодействие 
Мероприятие 1. Изучение возможностей организации сотрудничества с общественными организациями.  Август 2024 г.– февраль 2025 г. Привлечение потенциально заинтересованных партнёров: Центральная детская библиотека, ЦДО г. Мирный, ДК «Алмаз», СОШ №12 с углубленным изучением английского языка, Музеи «Кимберлит» и «3 D музей» и «Художественная галерея», Встреча с носителями языка т.п.
Мероприятие 2.

Разработка и реализация планов совместной деятельности с социальными партнёрами

Август – октябрь 2024 г Заключение Договоров о сотрудничестве.
Задача 6.  Мониторинг эффективности реализации проекта 
Мероприятие 1.

Создание системы для диагностики языковой и этнокультурной компетентности воспитанников, педагогов и родителей  

Август   2024 г.

 – май 2025 г.

Разработка инструментария для диагностики языковой компетентности воспитанников по освоению образовательной программы
Мониторинг состояния здоровья воспитанников Ежегодно май, сентябрь Определение, анализ, учет состояния здоровья воспитанников, своевременное реагирование и корректировка возможных негативных факторов
Мониторинг языковой и этнокультурной компетентности воспитанников Ежегодно май, сентябрь Определение языковых способностей и этнокультурной компетентности воспитанников
Мониторинг этнокультурной компетентности педагогов Ежегодно май Определение этнокультурной компетентности педагогических работников детского сада
Анкетирование родителей (законных представителей) качеством образовательной деятельности в детском саду Ежегодно май Анкетирование родителей (законных представителей0 воспитанников качеством предоставляемых услуг
Предполагаемые результаты Эффективное включение педагогического коллектива в инновационный процесс по модернизации и реализации ОП «Полилингвальный детский сад»
Критерии оценки предполагаемых результатов Нормативно-правовое обеспечение;

Наличие и качество реализуемых программ, проектной деятельности;

Оснащенность методическими, дидактическими материалами;

Организация и проведение конкурсов, фестивалей, праздников;

Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях разных уровней этнокультурной направленности;

Участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах этнокультурной направленности;

Участие родителей в реализации проекта;

Оснащенность РППС.

 

Целевые группы: 

Педагоги, воспитанники детского сада, родители (законные представители).

 

Ожидаемые количественные и качественные результаты проекта:

 

Ожидаемые результаты:  В системе управления: 

– в детском саду будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки; 

– нормативно-правовая и научно-методическая база детского сада будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики; 

– система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием детского сада;

 – будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений детских садов, центров дополнительных образований города. 

В обновлении инфраструктуры: 

– инфраструктура и организация образовательного процесса детского сада будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса; 

– все помещения детского сада и прилегаемая территория будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

 В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива: 

– 100 % педагогов и руководителей детского сада пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС ДО) и инновационным технологиям; 

– не менее 70 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям; 

Период:

 долгосрочный (Данный проект предполагается реализовать в течение 3-х лет с 2024 г. по 2027 г.) образования; 

– усовершенствована система стимулирования и материальной поддержки педагогов, работающих в инновационном режиме; 

– не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.). 

В организации образовательного процесса:

 – не менее 80 % воспитанников будет получать развитие в системе дополнительного образования; 

– 100 % воспитанников будут включены в исследовательскую и проектную; 

– система мониторинга качества образования станет неотъемлемой основой контроля эффективности обучения; 

– разработана программа по формированию духовно богатой, высоконравственной личности, патриота России, ориентированного на приоритет общечеловеческих ценностей; 

– созданы условия для обучения, социализации, сохранения и укрепления здоровья для детей с особенностями развития. 

В расширении партнерских отношений:

 – не менее 60 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия с детским садом (через участие в решении текущих проблем, участие в общесадовских мероприятиях и т.д.);

 – разработана система обновления материалов на сайте детского сада с целью обеспечения информационной открытости и публичной отчетности образовательной организации; 

– не менее 5-10 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ детского сада.

Информация о партнёрах проекта: Удачнинский ГОК АК «АЛРОСА», Совет «Молодых специалистов» УГОКа, ЦДО, КСК, Военно-патриотический клуб, Администрация МО «Город Удачный»

Информация о планируемых каналах коммуникации с целевыми группами проекта (о том, как будет организованно информационное сопровождение проекта) 

Значимую роль при проведении информационного сопровождения играет выбор канала коммуникации с целевой аудиторией. В связи с усилением конкуренции на российском рынке, без грамотного информационного сопровождения как бизнес проект, так и любой другой проект обречен на провал. Любая информационная кампания сталкивается с большими рисками при выборе наилучшего канала коммуникации, так как не знает заранее, насколько эффективно будет размещение Mayo, C. M. Marketing Communication [Электронный ресурс]// Reference for Business. Encyclopedia of Business, 2nd ed. URL

Каналами для проведения информационного сопровождения являются как традиционные СМИ, немедийные ресурсы, так и новые медиа. САЙТ, СТЕНДЫ, сеть интернет.

 

Этапы работы  Содержание деятельности  Формы работы Сроки  Участники 
Анализ ресурсных возможностей образовательного учреждения для реализации инновационной деятельности Изучения  тенденций изменения социального заказа, социальной среды, условий детского сада Анкетирование

Беседы 

Наблюдения

В течение всего периода  Заведующий д/с

Старший воспитатель

Педагоги

Специалисты

Мед. персонал

 

Создание нормативно-правовой базы регламентирующей инновационную деятельность в детском саду Разработка Положения об инновационной деятельности Изучения нормативно-правовой базы,

научно-методической литературы

1 месяц Заведующий д/с

Старший воспитатель

Педагоги

Специалисты

Мед. персонал

Разработка учебно-методического, материально-технического обеспечения функционирования детского сада в инновационном режиме. Разработка плана работы по инновационной деятельности (с детьми, педагогами, родителями воспитанников, социальными партнерами) Совместная деятельность педагога с детьми

Семинары –практикумы

Экскурсии

Наблюдения

Беседы

1 месяца Детский сад Родители (законные представители)

Социальные партнеры

Изучение теоретических подходов к пониманию эффективной социализации дошкольников Работа с педагогическим коллективом, направленная на повышение уровня их профессиональной компетентности в вопросах социального развития, в процессе реализации инновационных форм обучения  Семинары

Консультации

Мастер-классы

Тренинги

В течение всего периода Заведующий д/с

Старший воспитатель

Педагоги

Специалисты

Мед. персонал

Включение родителей воспитанников в разработку инновационного проекта  Информирование 

Ознакомление родителей воспитанников (законных представителей), о цели, задачах, содержании инновационной деятельности.

Стендовая информация

Консультации

Беседы

Родительские собрания 

Заведующий д/с

Старший воспитатель

Педагоги

Специалисты

Мед. персонал

Родители воспитанников

Внедрение инновационного проекта «OPEN SPACE» – технология открытого пространства, 

инновационный продукт 

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

Режимные моменты

Совместные досуговые мероприятия

В течение всего периода  Педагоги

Специалисты

Воспитанники

Родители воспитанник

Рефлексивный анализ хода инновационной деятельности  Реализация  разновозрастного сотрудничества, гибкого планирования и трансформации пространства по содержательным, режимным основаниям Игровой практикум Семинары-практикумы Круглые столы Мастер-классы Детский сад Родители (законные представители)

Социальные партнеры

Реализация тематических проектов Внедрение центров открытого пространства  в виде игровых,  интерактивных, исследовательских площадок, площадок проектирования, конструирования, робототехники, позволяющие ребенку свободно и самостоятельно передвигаться по пространству, находить для себя интересное занятие, инициировать самодеятельные игры НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

Режимные моменты

Совместные досуговые мероприятия

Детский сад Родители (законные представители)

Социальные партнеры

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов Организация и проведение мониторинговых исследований по анализу и оценке результатов инновационной деятельности, выполнение плана работы

.

Отчеты

Выставки

Размещение на сайтах   Обсуждения через сетевые сообщества

Детский сад Родители (законные представители)

Социальные партнеры

Формирование пакета методической, материально-технической документации по реализации инновационной деятельности Создание банка видео и мультимедийных презентаций НОД, досуговых мероприятий и т.д. Презентации

Авторские программы

Участие в конкурсах, семинарах

Публикации

Аттестации

Заведующий д/с

Старший воспитатель

Педагоги

Специалисты

Мед. персонал

Взаимодействия с начальным, дополнительным образованием  по развитию социальной компетентности обучающихся Разработка модели Современных технологий эффективной социализации ребенка в совместно-партнерской деятельности  в условиях реализации ФГОС