Конспект и технологическая карта совместной деятельности 2 Книга о Пермском крае-лепбук”

ФИО: Сабирзянова С.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3361
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Конспект и технологическая карта совместной деятельности 2 Книга о Пермском крае-лепбук"
Итоговая оценка: 1 место,  90 баллов(-а)



СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название совместной деятельности: «Книга» о Пермском крае.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Образовательные задачи:

  • обобщить представления детей о символах Пермского края (герб, флаг), его природных богатствах (полезные ископаемые, животные);
  • способствовать развитию диалогической речи (поддерживать диалог), монологической речи (описывать результаты своей работы).
  • познакомить детей с понятием лэпбук, его особенностями устройства и использования.

Развивающие задачи: 

  • развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности: понимать и обобщать познавательную задачу, применять имеющиеся знания для ее решения.

Воспитательные задачи:

  • продолжать способствовать развитию умений детей объединяться в  группы для решения поставленной задачи, договариваться  друг с другом, оказывать друг другу помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Практическая задача: собрать информацию о Пермском крае и помесить ее в лэпбук.

Оборудование: 

демонстрационное: папка – лепбук. 

раздаточное: мнемо – схема «Дикие животные»; карточки с иллюстрациями символов, городов, животных, полезных ископаемых Пермского края, фишки-жетоны.

Процесс совместной деятельности

  • Часть. Постановка задачи и принятие ее всеми участниками.

Здравствуйте ребята. Мне очень приятно всех вас видеть. Мы с вами виделись уже не раз – знакомились, беседовали. Я сегодня пришла к вам с непустыми руками. Принесла вам необычную книгу, которую называют «лэпбук», что означает «книга на коленях». Действительно ее можно держать на коленях и рассматривать. Вы хотите посмотреть, что это за книга? Предлагаю прямо сейчас вместе открыть ее. Педагог вместе с детьми открывает лэпбук.

Правда необычная книга? Почему необычная? Необычная потому, что вместо страниц в ней кармашки, окошки, книжечки. Вы бы хотели, чтобы такая книга была в вашей группе? 

Постановка проблемы. Ребята, но ведь эта книга пуста. Она не сможет вам рассказать о чем либо. Что делать? (нужно собрать информацию). О чем должна быть информация? Что может помочь узнать, о чем должна быть книга? (обложка, название книги). Давайте посмотрим  на обложку нашей книги. Что вы видите? (символы Пермского края). Как вы думаете,  о чем должна быть наша книга? (о нашем Пермском крае).

  • Часть. Процесс совместной деятельности.

– Что мы с вами задумали сделать? – собрать информацию о Пермском крае и помесить ее в лэпбук.

– Что вы знаете о Пермском крае? Какие символы? Какие города Пермского края? Каких животных и растения вы знаете?

Анализ задачи.

– Что нам пригодится, чтобы собрать информацию? 

Что нам пригодиться, чтобы оформить необходимую информацию? В нашей мастерской есть все необходимое для того, чтобы наполнить нашу книгу информацией о Пермском крае: альбомы с картинками, только останется вам выбрать ту информацию, которая рассказывает о нашем Пермском крае.

Ребята, времени у нас немного, так как скоро наступит время обеда. Поэтому нам надо успеть собрать всю информацию и поместить ее в лэпбук. 

Как нам успеть все сделать? (объединиться) На сколько групп нам необходимо объединиться? А как мы можем объединиться, чтобы никому не было обидно? Можно, вам предложить один простой, но интересный способ? У меня есть жетоны, на которых имеется условное изображение животного, полезного ископаемого и символов. Вы можете выбрать жетонов с изображением той деятельности, которой займетесь для создания лэпбука. Вы согласны? (объединяются). Может, кто то хочет собрать информацию о другом, то вы можете обменяться жетонами. Теперь можете взять все необходимое для работы и вместе с группой дружно сесть за стол. Помните, вы должны действовать вместе, только тогда мы можем успеть. 

– Ребята, а мне можно вам помочь в создании лэпбука? Пока вы собираете информацию, я постараюсь оформить название лэпбука. А вот эти часы нам помогут следить за временем. Ну что, удачи всем! 

Совместная деятельность детей и взрослого.

В процессе совместной деятельности, при необходимости детям оказывается дозированная помощь. Время от времени воспитатель обращает внимание на время и сообщает о скором завершении работы. Воспитатель подходит к каждой группе и предлагает всю найденную информацию разместить в кармашках лэпбука. 

По окончании времени, воспитатель предлагает детям собраться всем вместе  для обобщения проделанной работы. 

Предлагаю послушать друг друга. Ребята, которые собирали информацию о символах и городах Пермского края, какие символы и города вы поместили в книгу? 

Ребята, которые собирали информацию о животных Пермского края, каких животных вы еще поместили в свою книгу?

Ребята, которые собирали информацию о полезных ископаемых нашего края, какие полезные ископаемые вы поместили в книгу?

  • Часть. Результаты совместной деятельности.

Какая была задумка? Собрать информацию о Пермском крае и помесить ее в лэпбук.

-Что нам пригодилось для того, чтобы собрать необходимую информацию? Наши знания, картинки о Пермском крае.

-Что нам пригодилось для  оформления нашей книги? Фломастеры, ножницы.

– Какая у нас получилась книга? (необычная, интересная).

-Что помогло справиться со всей работой за короткий срок?  Объединились в группы.

-Какой получился результат?

– Ребята, смотрите ведь здесь еще остались пустые кармашки. Интересно, для чего? Чтобы дополнить книгу. Собрать еще информацию о родном крае. 

– Когда вы придете в свою группу, что вы скажете ребятам?

Я думаю, что вам и всем ребятам интересно будет каждый день держать на своих коленях такую книгу и пополнять ее все новой и новой информацией.

Оценка результатов работы детей.

– Ребята, всех благодарю за работу. Мне понравилось, что вы сегодня дружно поставили задачу перед собой и дружно ее решили. Думаю, что такая необычная книга будет всегда поддерживать ваш интерес и может быть, вы дома, вместе с мамой и папой сделаете свою семейную книгу. 


Технологическая карта совместной деятельности

Воспитатель: Сабирзянова С.В.

Группа: подготовительная к школе группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Книга» о Пермском крае.

Задачи.

Образовательные:

  • обобщить представления детей о символах (герб, флаг), природных богатствах (полезные ископаемые), животных Пермского края;
  • способствовать развитию диалогической речи (поддерживать диалог), монологической речи (описывать результаты своей работы).
  • познакомить детей с понятием лэпбук, его особенностями устройства и использования.

Развивающие:

  • развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности: понимать и обобщать познавательную задачу, применять имеющиеся знания для ее решения.

Воспитательные:

  • продолжать способствовать развитию умений детей объединяться в  группы для решения поставленной задачи, договариваться  друг с другом, оказывать друг другу помощь.

Практическая задача для детей: собрать информацию о Пермском крае и помесить ее в лэпбук. 

Предварительная работа:

  • беседа: «Мой Пермский край – родной край»; 
  • рассматривание картинок с изображением городов, животных Пермского края; рассматривание карты Пермского края;
  • просмотр видеосюжета по данной теме.

Оборудование.

демонстрационное: папка – лепбук. 

раздаточное: мнемо – схема «Дикие животные»; карточки с иллюстрациями символов, городов, животных, полезных ископаемых Пермского края; фишки-жетоны; инструменты: фломастеры.

Основные источники информации.

Методическое пособие: А.М. Федотова // Пермский край – мой родной край.

Интернет источник:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=4XOwNujdi7A
Этап Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанника Методы, формы, приемы Прогнозируемый результат
  • Этап.

Постановка задачи и принятие ее всеми участниками.

  1. Познакомить детей с понятием лэпбук, его особенностями устройства и использования.
  2. Способствовать развитию диалогической речи через постановку вопросов и их ответов. (поддерживать диалог).
Приветствие участников совместной деятельности – детей; объединение в общий кружок.

Знакомство с лэпбуком, его рассматривание. 

Создание мотивации к предстоящей совместной деятельности: Вы бы хотели, чтобы такая книга была у вас в группе?

Постановка вопросов:

-что нам нужно сделать?

-что изображено на лэпбуке?

что это могло бы значить?

Постановка практической задачи перед детьми: 

что нам нужно сделать?

Дети объединяются в общий кружок.

Рассматривают лэпбук.

Дети отвечают на поставленные педагогом вопросы:

Дети проговаривают практическую задачу поставленную перед ними педагогом по созданию и наполнению лэпбука информацией о Пермском крае.

Форма организации: групповая.

Методы: наглядный; словесный.

Приемы: демонстрация, рассказ, вопрос.

Дети принимают поставленную педагогом практическую задачу по созданию и наполнению лэпбука информацией о Пермском крае.
  • Этап.

Процесс совместной деятельности.

  1. Обобщить представления детей о символах Пермского края (герб, флаг), его природных богатствах (полезные ископаемые, животные).
  2. Способствовать развитию диалогической речи (поддерживать диалог), монологической речи (описывать результаты своей работы).
  3. Развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности: понимать и обобщать познавательную задачу, применять имеющиеся знания для ее решения.
  4. Продолжать способствовать развитию умений детей объединяться в  группы для решения поставленной задачи, договариваться  друг с другом, оказывать друг другу помощь.
Постановка проблемных вопросов:

-что мы знаем о Пермском крае; какую информацию мы можем поместить в наш лэпбук?

-что нам необходимо для того, чтобы собрать всю информацию?

-на сколько групп нам необходимо объединиться?

-какой должен получиться результат?

Предложение педагогом способа объединения детей с помощью жетонов.

Обобщение и уточнение деятельности каждой группы детей.

В ходе совместной деятельности педагога с детьми оказывается дозированная им помощь. 

Размещение информации каждой группы в кармашках лэпбука. 

Объединение в общую группу для обобщения проделанной работы:

– о чем вы собирали информацию?

– что у вас получилось?

-что означает эта зарисовка?

-почему вы подробно узнали о медведе? что за символы вы зарисовали?

Дети отвечают на поставленные педагогом вопросы о том, что они знают о Пермском крае – какие символы, города, дикие животные и полезные ископаемые. Что они знают о них.

Дети объединяются в группы с помощью жетонов, уточняют предстоящую деятельность каждой группы детей.

Собирают и оформляют информацию о Пермском крае.

Объединяются в общую группу и обобщают собранную информацию, с помощью поставленных вопросов педагогом.

Формы работы: групповая, подгрупповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы:

беседа, пояснение, 

вопрос.

Сбор необходимой информации, наполнение лэпбука.
  • Этап.

Результаты совместной деятельности.

Учить детей анализировать свою деятельность: понимать и обобщать познавательную задачу, применять имеющиеся знания для ее решения; оценивать свою деятельность.  Постановка вопросов на определение результатов совместной деятельности:

-что у нас получилось?

– о чем наша книга?

– какая она у нас получилась? 

– что вам понадобилось, чтобы собрать эту информацию? 

-какой получился результат?

– для чего пустые кармашки. 

-когда вы придете в свою группу, что вы скажете ребятам?

Рефлексия детей, через ответы на поставленные педагогом вопросы. Методы: словесный, наглядный.

Приемы: беседа, вопрос.

Проговаривание детьми  результатов совместной деятельности.