Конспект группового логопедического занятия “Путешествие в страну Красивой речи”

ФИО: Макаренко Я.П.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3390
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект группового логопедического занятия "Путешествие в страну Красивой речи"
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)



Конспект группового логопедического занятия для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка

Задачи: 

Коррекционно- образовательные: Закрепить навыки правильного произношения звуков в словах и фразах. Упражнять в придумывании слов, начинающихся на заданный звук.

Коррекционно- развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи

Коррекционно- воспитательные: развивать интерес к занятиям, и желание общаться с логопедом, создавать доброжелательную обстановку

Оборудование: презентация «Солнца», мольберт, мяч, картинки, воздушные шары, зеркала.

Ход занятия

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Знаете, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу им с вами поделиться через ладошки.

-Сегодня мы отправимся в путешествие, в сказочную страну Красивой речи. Хотите узнать, как? Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы, о чем–то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

– Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

-А так же необходимо сделать артикуляционную гимнастику.

(Выполняем артикуляционную гимнастику с индивидуальными зеркалами)

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

(Берёмся руками за шары и надуваем его (дуем в вверх на шары)

-Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2.Основная часть

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

– Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наше солнце и лучики опали. Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Помогите нам расколдовать его.

– Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? (Логопед зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

1задание

(Показывает картинки с изображением животных)

«Назови ласково» Логопед, называет слово, а ребёнок называет его ласково.

Примерные слова: обезьяна, бегемот, лиса, заяц…

2задание

Нужно поиграть в игру «Скажи наоборот»

День-ночь, зима- лето, длинный- короткий, сильный- слабый, веселый- грустный…

3задание

Показывать картинки с изображением

«Что лишнее?»

-самолет, вертолет, истребитель, дерево

-банан, огурец, груша, мандарин

апельсин, катер, теплоход, лодка…

-Ребята вы наверно немного устали, отдохнем?

Физкультминутка «На лугу»

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались.

(Ходьба на месте).

Встанем, глубоко вздохнем,

(Движения по тексту).

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

(Махи руками в стороны, вперед).

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

(Приседания).

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

(Хлопки в ладоши).

И ногами топаем!

(Топанье ног).

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

(Ходьба на месте).

4задание

Мешочек с предметами

«Назови признаки»

-В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: – Матрешка из дерева…- Сумка из кожи…- Если ручка сделана из пластмассы, то…- Дом из кирпича…

5задание

Показывать картинки с изображениями

«Назови одним словом»

-груша, яблоко, персик, сливы (фрукты); -помидор, огурец, морковь, свекла (овощи); -диван, кровать, стол, шкаф (мебель)…

Дидактическая игра «Выдели звук»

-Ребята, а из чего состоит слово? Из звуков.

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите какой звук повторяется во всех словах?

Сад, сани, коса, слон, оса, слово

Шуба, шар, шишка, Мыши, Маша, малыш

Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

Закрепление

-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно?

– Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё.

3.Итог занятия

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).

– Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

– Что вам больше всего понравилось?

– Что было трудно?