“Космическое путешествие. Количество и цифра” ФЭМП старшая группа

ФИО: Золотникова С.Г.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3569
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: "Космическое путешествие. Количество и цифра" ФЭМП старшая группа
Итоговая оценка: 2 место,  76 баллов(-а)



Открытое занятие 

в старшей группе по ФЭМП

«Космическое путешествие. Количество и цифра. »

Цель: Создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, сообразительности, внимания, и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений.

Задачи:

Образовательные

  1. Упражнять детей в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнении предметов;
  2. Учить детей выкладывать фигуру по схеме
  3. Совершенствовать пространственные представления и умения использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом;
  4. Систематизировать знания о геометрических фигурах;
  5. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;
  6. Закрепить знания о частях суток, времени года;
  7. Закреплять умение составлять картинку из счетных палочек по образцу;
  8. Закреплять умение составлять картинку из нескольких частей в целое по образцу.

Развивающие

  1. Развивать у детей зрительную и слуховую память; словесно – логическое мышление; умение рассуждать и делать соответствующие выводы.
  2. Развивать у детей смекалку, умение решать задачи на сообразительность;
  3. Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные

  1. Воспитывать у детей интерес к математике, самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать поставленную задачу и точно выполнять её.
  2. Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, мешок, телефон.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Мотивационный момент.

Разминка:

Воспитатель:
– Сколько дней в неделе? (7)
– Какой месяц? (апрель)
– Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько в неделе рабочих дней? 
– Назовите весенние месяца по порядку (март, апрель, май)
– Какое сейчас время суток? (день)

Когда мы ужинаем? (вечером)

–  Какой день недели между средой и пятницей? (четверг)

– На какой планете живём?

– Сколько планет в Солнечной системе?

– Кто управляет ракетой?

– Назовите спутник Земли?

Молодцы ребята! 

  1. Воспитатель: Ребята, а на чем же нам отправиться в космос? (Варианты детей). Правильно, на ракете.

Вот наша ракета. Мы должны занять свои места в ракете в определенном порядке. Иначе, мы не сможем взлететь. Я раздам вам билеты с номерами ваших мест. На каждом стульчике есть звезды. Ваша задача правильно посчитать звезды и найти свое место по номеру билета. Количество звезд соответствует цифре на вашем билете.

  1. Дидактическая игра «Собираем ракету»
    А теперь посчитайте сколько фигур всего?
    Сколько фигур без углов?
    Сколько фигур с углами? Какие углы у треугольника? У квадрата?

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мы готовы к путешествию, пристегните ремни. До старта осталось 10 секунд.

  1. «Считаем звёзды».

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, вот мы и прилетели. Выходите из ракеты в открытый космос. Нам нужно держаться вместе, быть дружными. Видите, перед нами звёздное небо, здесь должна быть дорожка из цифр, по которой мы сможем двигаться дальше, но все цифры перепутаны…. (На полу лежат большие звездочки с цифрами от 1 до 9). Похоже, космические злодеи специально перепутали все цифры, чтобы сбить нас с пути и мы с вами не смогли найти дорогу. Давайте попробуем разобраться и расставить все цифры по порядку, чтобы понять, куда же нам дальше идти.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель: Отдохнули? Нас ждет следующее задание, проследить за движением космических объектов на экране и ни одну не упустить. Садимся на места.

  1. «Космическая ориентировка ».

– Давайте посмотрим в иллюминатор:

  1. Где находится ракета? (В левом нижнем углу)
  2. Где находится космонавт? (В правом нижнем углу)
  3. Где находится планета? (В правом верхнем углу)
  4. Где находится солнце? (В центре) 
  5. Где находится звезда? (В левом верхнем углу)
  6. Д/и «Сколько?». Что мы делали, чтобы взлететь?

10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!

Покажите, сколько ракет? 

– космонавтов?

– планет?

– – летающих тарелок?

10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!

 

Итог:

Нам в окошко звёзды светят,

 наступил полёта час.

Мы с ребятами в ракете 

полетим домой сейчас.

Рефлексия.