Беседа “Моя семья – чудесное место для жизни”

ФИО: Ветчинова И.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3574
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Семья, общество, приоритеты», в рамках реализации мероприятий, посвященных Году семьи в Российской Федерации
Наименование конкурсной работы: Беседа "Моя семья - чудесное место для жизни"
Итоговая оценка: 1 место,  81 баллов(-а)



Беседа: «Моя семья – чудесное место для жизни»

Цель: расширять представления детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.

Задачи:

  1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
  2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
  3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
  4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, компьютер, презентация,  фотографии из семейных альбомов.

Возрастная аудитория: 1-2 класс

Ход мероприятия

1.Орг. Момент

-Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

2.Постановка темы и цели мероприятия

-Отгадайте ребус (7я)

-Сегодня мы будем говорить о семье

3.Вступительное слово

-Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

  1. Знакомство с семьями учащихся.

Давайте познакомимся с вашими семьями, но сделаем это необычным способом. Вы сейчас сами создадите семейный альбом.

Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры. Разделите, пожалуйста, лист на 4 части.

Подпишите первую часть листа- «это я».

Вторую  часть – «это моя семья»

Третью часть – «домашние питомцы»

Четвертью часть – «любимые занятия семьи»

– Я думаю вы уже догадались, что вы будите рисовать. (дети рисуют)

Потом каждый ученик рассказывает о своей семье.

  1. 5. Беседа с пояснением.

-Ребята, а вы знаете, какой уклад был у семей в древние времена?

– Давным – давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки.

– Какие как вы думаете, это были народы? (русские, украинцы, белорусы)

 -Правильно. Эти народы одних корней. Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали а поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках.

Каждая семья- отец, мать, дети- жили в своей избе отдельно от других семей. Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями.

Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была большая и дружная семья. Самым главным, считался, самый старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в поле и в огороде.

6.Физминутка

Тихо встали, тихо сели

И закрыли все глаза.

Наступает, наступает,

Наступает тишина.

7.Беседа с пояснением.

-Вот вы сейчас рассказывали про свою семью. А ведь в семью можно включить еще много людей. Давайте вспомним о них.

– Какие родственники есть у вас?

-Бабушки и дедушки. Это родитель ваших мам и пап. Они у вас очень заботливые. Они всегда ждут нас в гости.

Есть еще тети и дяди. Это братья и сестры наших пап и мам. Они всегда очень внимательны к нам.

Также у нас есть прабабушка и прадедушка. Это уже дедушка и бабушка наших родителей. Они очень добрые.

Племянники и племянницы. Это дети братьев и сестер наших родителей. Так же двоюродные, троюродные братья и сестры. Нам с ними весело играть.

Еще очень много можно вспомнить родственников. И ко всем нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные, ваша семья!

-Интересно, чем обычно  вместе занимаются члены семьи? ( Дети рассказывают о совместных делах и увлечениях, а учитель составляет их перечень на доске).

Игра – пантомима «Дружная семья»

(Учитель предлагает детям объединиться в группы 3-4 человека и подготовить пантомиму)

– Скажите, а наш класс можно назвать семьей? (ответы детей)

-Конечно можно. Вы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Не даром в народе говорят «Согласную семью, и горе не берет»

  1. Итог беседы

-Вспомните тему нашей беседы?

-Каких родственников вы знаете?

-Как к ним вы относитесь?

– Я думаю, что школьная наша семья тоже будет дружная и в ней, будет царить любовь и взаимопонимание.

  1. Рефлексия

– Дети, возьмите друг друга крепко за руки ( ученики читают стихотворение по строчке)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет,

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья-это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды, и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

– Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.