Работа с молодым специалистом.

ФИО: Марьяненко О.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3614
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Работа с молодым специалистом.
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)



План работы

  наставника педагога-психолога   

с молодым специалистом.

                                   

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:
Образование:
Какое учебное заведение окончил:
Год окончания учебного заведения:
Специальность по диплому:
Педагогический стаж:
Место работы:
Должность:
Нагрузка:
Классы:
Классное руководство:
Квалификационная категория:

Сведения об педагоге-психологе – наставнике

Фамилия, имя, отчество:
Образование:
Какое учебное заведение окончил:
Год окончания учебного заведения:
Специальность по диплому:
Педагогический стаж:
Место работы:
Должность:
Нагрузка:
Классы:
Классное руководство
Квалификационная категория:

 

Цель работы: – создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы и организация оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.

Задачи:

    • помочь адаптироваться молодому специалисту в коллективе;
    • определить уровень профессиональной подготовки молодого специалиста;
    • выявить затруднения в практике и оказать методическую помощь;
    • развивать потребность и мотивацию в непрерывном профессиональном самосовершенствовании и работе над собой;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого специалиста, в том числе навыков применения различных средств, форм   работы, психологии общения со школьниками и их родителями.

Содержание деятельности:

  1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
  2. Посещение занятий молодого специалиста и взаимопосещение.
  3. Планирование и анализ деятельности.
  4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации практической деятельности.
  5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (дистанционные олимпиады, конкурсы и др.)
  6. Создание условий для совершенствования психолого-педагогического мастерства молодого специалиста.
  7. Демонстрация опыта успешной практической деятельности опытными специалистами.
  8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. Успешная адаптация начинающего специалиста в учреждении.
  2. Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков работы.
  3. Повышение профессиональной компетентности молодого специалиста в вопросах педагогики и психологии.
  4. Обеспечение непрерывного совершенствования качества практической деятельности.
  5. Использование в работе современных методов .
  6. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

 

Направления работы Тематика мероприятий Формы работы Периодичность
Изучение нормативной методической документации МБОУ СОШ психологической службы. Знакомство с МБОУ СОШ

Знакомство с психологической службой школы. 

Беседа работниками администрации с психологом.

Изучение документации психолога.

Сентябрь 
Анализ профессиональной деятельности специалиста. Динамика развития профессиональных умений и навыков педагога-психолога в течение учебного года.  Заполнение листа самооценки профессиональных умений и навыков специалиста. Сентябрь, май
Разработка индивидуальной программы работы педагога-психолога по самообразованию. «Основные проблемы молодого специалиста, пути их решения» Анкетирование молодого специалиста, индивидуальные беседы.

Знакомство с опытом работы по самообразованию других педагогов-психологов.

Сентябрь-октябрь
Составление плана работы по самообразованию.
Взаимопосещение тренинговых, развивающих, коррекционных занятий, внеклассных мероприятий. Основные требования к составлению мероприятий и занятий. Посещение занятий наставника и молодого специалиста. 5 -6 раз в триместр
Факторы, которые влияют на качество проведения мероприятий и занятий.
Типы занятий и мероприятий.
Конспект занятия, мероприятия.
Формы взаимодействия педагога-психолога и учащихся на занятиях и мероприятиях.
Рефлексия проведенного занятия. Мероприятия.
Практическая деятельность молодого специалиста. Составление перспективного плана работы педагога-психолога. Организация взаимодействия с учащимися, педагогами и родителями. Знакомство с планами работы педагога-психолога (из опыта работы) Сентябрь-октябрь
Проведение комплекса психодиагностических методик, направленных на изучение уровня адаптации пятиклассников (под контролем наставника). Проведения диагностический мероприятий.

Проведение анкетирования учащихся, родителей. Составление характеристик. Отслеживание результатов.

Индивидуальная беседа. Взаимопосещение внеклассных мероприятий.

Октябрь 

В течении года.

2 раза в триместр.

Разработка карт индивидуального сопровождения для учащихся с ОВЗ, неуспевающих, «группы риска» и одаренных детей.

Внеурочная деятельность: секреты успеха.

Проектная деятельность в школе. Организация проектной деятельности в школе. Основные направления работы.

Метод проектов на занятиях и во внеурочное деятельность. 

Работа специалистов в составе творческой группы в рамках проектной деятельности. В течении года.

 

Самооценка профессиональных умений и навыков педагога-психолога

 

Перечень умений Уровень умений
Начало учебного года Конец учебного года
самооценка Оценка наставника самооценка Оценка наставника
Проектировочно-прогностические умения:

  1. Умение прогнозировать: развитие и воспитание личности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  2. Умение ставить цели и формулировать задачи психолого-педагогической деятельности.
  3. Умение планировать исследовательскую деятельность.
Организаторские умения:

  1. Умения организовывать детей и педагогов в различных видах деятельности.
  2. Умение осуществлять индивидуальный подход к детям.
  3. Умение создавать условия для полноценного изучения и раскрытия личности.
Диагностические умения:

  1. Умение применять различные методы психодиагностики с целью изучения личности, коллектива, деятельности.
  2.  Умение составлять психолого-педагогическую характеристику.
  3. Умение создавать игровую ситуацию.
  4. Умение устанавливать контакт.
  5. Умение организовывать рефлексию.
Коммуникативные умения:

  1. Умение целеноправленно организовать общение и управлять им.
  2. Умение регулировать взаимоотношения между  детьми и взрослыми.
  3. Умение публично выступать перед педагогическим коллективом и родителями.
  4. Владение педагогическим тактом.
  5. Умение разрешать конфликтные ситуации.
  6. Умение четко и убедительно выражать свои мысли.
Исследовательские умения:

  1. Умение поставить цели, задачи и разработать соответствующий план исследовательской работы.
  2. Умение истолковать результаты полученные в ходе исследования.

Психолог наставник :_____________________

Молодой специалист: