Использование современных образовательных технологий в системе СПО

ФИО: Великановская Л.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1325
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы», в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Наименование конкурсной работы: Использование современных образовательных технологий в системе СПО
Итоговая оценка: 2 место,  63 баллов(-а)



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ КК ЕПК)

«Использование современных образовательных технологий в системе СПО через методическое сопровождение»

Великановская Людмила Анатольевна: 

преподаватель высшей категории. 

г. Ейск

слайд 2. Мир, в котором живет и воспитывается студент, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют ему необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, и нам, педагогам, необходимо помочь ему в этом, применяя в образовательной деятельности современные образовательные технологии. 

Исходя из образовательных потребностей обучающихся, а также имеющихся в ГБПОУ КК ЕПК условий, в своей практической деятельности для повышения качества успеваемости я использую различные современные образовательные технологии слайд 3

слайд 4 Оптимальной технологией реализации практико-ориентированного образования является модульная технология, позволяющая гибко строить содержание из блоков, интегрировать различные виды и формы обучения, выбирать из них наиболее подходящие для определенной аудитории обучающихся.

слайд 5 Проектная технология позволяет стимулировать интерес студентов к определённым проблемам. Данная технология позволяет строить учебный процесс исходя из интересов обучающихся, даёт возможность им проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результат которой становится «осязаемым». Удачно вписывается в эту технологию темы «Разработка проектов по предметам начальной школы при изучении МДК.04.01; «Имидж современного учителя», «Профессия педагог» при изучении» УД «Педагогика»; при изучении темы «Решение проблем методического характера. Пути самосовершенствования», где результатом проектов становятся: примерные проекты по предмету для учащихся начальной школы, памятка молодому педагогу в создании своего образа, создание продуктов проектной деятельности «Учитель моей семьи», «Эмблема специальности», а также практические рекомендации по разрешению производственных конфликтов разного уровня слайд 6

слайд 7 Образовательная технология сотрудничества органично встраивается в воспитательно-образовательный процесс. Её я использую в организации непосредственно образовательной деятельности при реализации задач образовательных областей. Обучение в сотрудничестве – метод, основанный на коллективном способе обучения. Обучение осуществляется путём общения в динамических или статических парах, динамических или вариационных группах, когда каждый учит каждого. При этом особое внимание я обращаю на варианты организации рабочих мест обучающихся и используемые при этом средства обучения. 

По учебным дисциплинам используют технологию портфолио. слайд 8 Технология «Портфолио» –это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающегося в определенный период его обучения.Предметное портфолио по УД «Педагогика» показывает не только сформированность профессиональных и общих компетенций, но умение студентов пользоваться разнообразными образовательными сайтами, о чем свидетельствуют результаты опубликованных материалов, дипломы и грамоты с призовыми местами в профессиональных педагогических конкурсах и олимпиадах. Так, студенты с 1 – х курсов специальности Преподавание в начальных классах начинают принимать участие во Всероссийских и Международных профессиональных олимпиадах и конкурсах, опубликовывая уникальные работы по дисциплинам, тем самым пополняя свое предметное портфолио.

слайд 9 Огромное подспорье в применении всех технологий представляют ИКТ технологии с использованием компьютера, интерактивной доски и других технических средств. Например: при изучении тем: «Организация обучения. Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные. Вариативное, дифференцированное, инновационное обучение»; «Слушание в межличностном общении. Помехи слушания. Приемы эффективного слушания»и др.

слайд 10 Для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся в свете ФГОС, на мой взгляд больше всего подходит педагогическая мастерская. Я пришла к выводу, что центральной фигурой на уроке является обучающийся, который обучает сам себя, а преподаватель – только помощник. Основной путь обучения, ведущий к успеху – сотрудничество, и сотворчество преподавателя с обучающимися. К знаниям нужно вести через интерес, нужно учить работать, учить поиску, исследованиям. Данная технология позволяет так работать.

слайд 11 Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Считаю, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. 

слайд 12 Т.о., можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как преподавателю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного профессионального образования – развитие личности обучающегося, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья, и добиваться хороших результатов, но в выборе методов, я думаю, надо отталкиваться от обучающегося.