Публикация на тему: Аппликация «Наряды» Старшая группа.

ФИО: Нейросеть YandexGPT
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1394
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Публикация на тему: Аппликация «Наряды» Старшая группа.
Итоговая оценка: 2 место,  53 баллов(-а)



МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик».

Тема: Аппликация «Наряды».

старшая группа.

                                                                          Воспитатель:

                                                                          Арефьева Вера Геннадьевна

с. Новобирилюссы 2019г.

Конспект открытого занятия по аппликации  детей старшей группы

Тема « Наряды»

Цель: развитие умения  вырезывать предметы не нарушая контура.

Задачи:
Закреплять умения складывать  лист пополам, накладывать силуэт, вырезывать по силуэту.

 Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами. 

Способствовать проявлению самостоятельности и творчества в  работе.

 Предварительная работа: Беседа “одежда”, «ателье”
Раздаточный материал: клей, ножницы, шаблоны платьев, цветная бумага, салфетки, ножницы, карандаш простой, на каждого ребёнка половина листа А4,досточка.
Демонстрационный: Платье, аудиозапись, пригласительная открытка, подарок.

Ход занятия
Сюрпризный момент
Воспитатель: Стук в дверь.

Ребята, нам в группу принесли пригласительную открытку. Послушайте, что в ней написано: «Дорогие ребята, приглашаю вас на день рождения. Илюша. Вы принимаете это приглашение? 

Как вы думаете, в каких  нарядах идут на день рождения?

Но как быть? Мы не можем пойти на день рождения в этой одежде, нужно, что то придумать. Что вы предлагаете? 

Аудиозапись:

Уважаемые радиослушатели, послушайте объявление: 

« Сегодня в 10 часов состоится открытие Ателье « Модница». Первых посетителей ожидает сюрприз.

Воспитатель:

Ребята по- моему нам очень повезло, это как раз что нам нужно.

А сейчас пока у нас есть время до открытия  скажите, пожалуйста, Ребята, а вы знаете, что такое ателье? (ответы детей)

 Кто работает в ателье?

(ответы детей.)

А теперь давайте поторопимся, чтобы нам успеть на открытие ателье.

Воспитатель: Вот и наступило  время открытия салона.

-Заходите,  пожалуйста. Обратите внимания как здесь красиво. Ребята, мы первые.

( Первым посетителям раздают подарки). Давайте откроем, что нам подарили?

 

Ой, посмотрите что это? Мне кажется это какие-то, выкройки для изготовления платьев  и рубашек. Давайте побудем закройщиками, но сначала посмотрим  модели платьев и рубашек.

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу, сейчас я вам каждому раздам материалы. (Воспитатель раздаёт детям материалы, которые находились в подарочной коробке).
Но прежде чем приступить к работе  сделаем гимнастику для закройщиков

Пальчиковая гимнастика

«Гномики – прачки».

Жили – были в домике (сжимают и разжимают кулачки).

Маленькие гномики

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (загибают пальцы по одному, начиная большого)

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальцы, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать (трут кулачки друг о друга).

Токи-рубашки (загибают пальцы по одному)

Тики  – платочки

Лики штанишки

Чики носочки

Мики умница был

Всем водичку носил
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите выкройка платья не целая тут только половина и рубашки  выкройка не целая, как же нам нарисовать вторую часть платья и рубашки?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите нужно сложить ваш лист цветной бумаги вертикально пополам, положить вот так, обвести выкройку, вырезать и развернуть и получиться целое платье и также поступаем с рубашкой. (Показ и выполнение по этапной). А теперь приступаем к работе. Готовы  ваши наряды? А сейчас давайте отдохнём.
Физминутка.                      « Одежда»

 

Это платье для Наташки  (4 поворота  вправо/ влево)

Красные горошки.       (4 прыжка) 

А на платье два кармашка, («рисуем» на животе кармашки)

Спрячем в них ладошки (прикладываем руки к животу)

Это брюки для Илюши (топают правой/левой ногой)

Сшила бабушка из плюша (показывают, как шить)

Ходит в них гулять Илья    (идут по кругу)

Он большой, как ты и я. (руки вверх, тянутся на носочках)

 

Воспитатель: Вот отдохнули, давайте закончим нашу работу . Ребята посмотрите сколько у нас украшений, вы можете выбрать те которые вам нравятся и украсить свои платья и рубашки.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите какие красивые платья,  и рубашки у нас получились. Вот мы успели сделать наряды  до дня рождения Илюши. 

Рефлексия: Вам нравятся ваши платья и рубашки?  Они нарядные? 

А можно теперь в таких нарядах пойти на день рождения?

Раз так, то давайте  примерим.  Ой, какие вы у меня нарядные.

Теперь можно идти на день рождения.