Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП и окружающему миру для детей в средней группе «Пять ключей»

ФИО: Нейросеть YandexGPT
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1408
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП и окружающему миру для детей в средней группе «Пять ключей»
Итоговая оценка: 2 место,  62 баллов(-а)



Цель: Создать условия для уточнения и закрепления знаний о своей малой Родине

Задачи:

  1. Закрепить знания о достопримечательностях города;
  2. Способствовать построению речевого высказывания;
  3. Активизировать словарный запас словами-прилагательными;
  4. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свой город..

 

Ход НОД:

Дети посмотрите сколько пришло гостей давайте поздороваемся.

Дети встают в круг.

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех гулять оно зовет. (Машем рукой).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Отвечаю травам я (Опустить руки вниз).

«Здравствуй, Родина моя!»

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбку прятать не спеши,

Она подарок для души!

 

Воспитатель: Ребята, а вы  знаете как называется наш  город?

(Балаково)

 Да наш город называется Балаково  он очень красивый, вчера  я гуляла по городу и сфотографировала  достопримечательности  нашего  города и сделала альбом (показываю альбом).

Ребята, но представляете, когда я утром несла альбом, чтобы показать его вам, подул сильный ветер и все страницы из этого альбома разлетелись. А пока я их собирала, вдруг появились какие-то две странные гусеницы и собрали все страницы из альбома быстрее меня. Ребята, может, вы знаете этих гусениц проказников?

(Показываю картинку Вупсеня и Пупсеня)

Вот кто забрал все страницы нашего альбома.

Ребята, а вы мне поможете мне найти все страницы из этого альбома? 

Ребята, а у нас есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, может они в сундучке.

(Достаю чистые листы)

Ой, ребята, оказывается Вупсень и Пупсень, все страницы еще и заколдовали. А чтобы нам их расколдовать, нам нужно отправиться в волшебную страну и выполнить все задания, которые встретятся нам на пути.

А чтобы нам попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова.

Ты на месте покружись,

В стране здоровья очутись.

Вот мы с вами очутились в стране здоровья. Вот и первое задание.

 

(Дети подходят к столу. На столе лежат картинки.)

Я вам буду загадывать загадки, а вы должны найти отгадку среди этих предметов на столе.

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач,

Как лечиться, знает….. (врач)

 

Закрепляют им повязки.

Ты ответишь без подсказки?

Во всем мире знаменит

Это медицинский…  (бинт)

 

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.  (градусник)

 

Чтоб здоровы стали детки, 

Назначает врач …… (таблетки)

 

Есть еще таблетки,

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их весною и зимою.

Для Артема и Марины,

Что полезно? … (витамины).

 

Молодцы, отгадали все загадки. Скажите, кто пользуется всеми этими предметами? (врач). А где врач работает? (в больнице)

Ребята, а в нашем  городе  есть больница?

Давайте, я загляну в наш сундучок, может, появилась страница из нашего альбома, мы же выполнили задание.

(Достаю из сундука – страницу (Больница)

Ребята, что это за здание? ( Больница) Вот и появилась у нас первая страница нашего альбома.

 

(Прикрепляем страницу в альбом)

 

  1. Продолжим искать следующую страницу?

Давайте вспомним наши волшебные слова.

Ты на месте покружись,

В стране  детства очутись.

Вот мы с вами очутились в стране детства. А вот и следующее задание.

Ребята Вупсень и Пупсень приготовили для нас игру «Хороших и плохих поступков»

Посмотрите, на столе лежат картинки хороших и плохих поступков, давайте с вами хорошие поступки отнесём к радостному, доброму смайлику, а плохие поступки к злому, вредному смайлику.

 

Воспитатель: Ребята какие вы все молодцы вы порадовали меня хорошими поступками.

Справились мы с заданием, давайте я открою сундук?

(Достаю страницу – « Детский сад»)

Ребята, может кто-то из вас знает, что это за здание?

 Да правильно это  наш  детский сад?  А  как называется наш детский сад «Непоседы»

Прикрепляем эту страницу в альбом.

 

Физминутка

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

 

  1. Отправляемся дальше.

Ты на месте покружись,

В стране книжек очутись.

Вот мы с вами очутились в стране книг

Ребята, что лежит здесь на столе? (книги). 

Наши герои Вупсень и Пупсень и здесь побывали, разбросали и перепутали все книги. Нам нужно навести здесь порядок. Здесь так же есть коробочки разных цветов. Каким они цветом? Нам нужно их расставить по цвету. 

Книги – наши друзья, поэтому обращаться с ними нужно аккуратно.

(Показываю, как нужно правильно ставить книги)

Ребята, а может, кто из вас знает, где находится очень много книг? (в библиотеке). А у нас в городе есть библиотека?

Задание выполнили, надо посмотреть, не появилась ли страница в сундуке.

 

Открываем сундук, следующая страница – библиотека, прикрепляем ее в альбом.

 

Какие мы с вами молодцы! Что-то мне подсказывает интуиция – сундучок наш не пустой. Давайте я загляну в него. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями? Вупсень и Пупсень тоже исправились, стали добрыми, и они расколдовали все-все страницы нашего альбома. 

Но мы их рассмотрим,  с вами немного позже.

 

А  сейчас нам  с вами нужно выполнить последнее задание. Собрать пазл. 

(Собираем пазл «Детский сад «Непоседы»).

 

Покружились, покружились.

На месте стой – раз, два!

Вот мы и в садике, друзья!

 

Ребята, проходите на стульчики.

Давайте с вами быстрее соберем альбом, пока его опять кто-нибудь не заколдовал.

(Вкладывают в альбом остальные страницы, и называют каждую достопримечательность).

 

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось?

А какое задание для вас было сложным?

 

Вупсеню и Пупсеню тоже очень понравилось вместе с нами гулять по нашему городу, и они решили позвать всех своих друзей и показать им наш красивый город  Балаково. И в следующий раз они придут к нам вместе со своими друзьями. 

Наши гости Вупсень и Пупсень решили нас отблагодарить, за такое интересное путешествие и оставили нам сокровища – золотые монеты. А эти монеты не просто золотые, они еще и шоколадные. 

На этом наше путешествие закончилось! Вы все у меня МОЛОДЦЫ!