Конспект ООД в 1 младшей группе «В гостях у бабушки»

ФИО: Умнова Е.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1429
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект ООД в 1 младшей группе «В гостях у бабушки»
Итоговая оценка: 2 место,  71 баллов(-а)



Департамент образования администрация города Нижнего Новгорода

 

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 149»

(МБДОУ «Детский сад № 149»)

 

Конспект ООД в 1 младшей группе

 «В гостях у бабушки»

 

Выполнил воспитатель: 

Умнова Е.В.

 

Г. Нижний Новгород

2020г.

 

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух);
  • Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;
  • Упражнять в звукоподражании домашним животным;
  • Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
  1. Развивающие:
  • Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 – 3 слов;
  • Развивать слуховое внимание детей;
  • Развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения;
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.

Приемы:

  1. Показ и рассматривание предмета. 
  2. Выполнение действий с предметом. 
  3. Просьбы, поручения.
  4.  Вопросы – ответы.

Содержание занятия:

– пальчиковые игры «Замок», «Кошки в доме»

– артикуляционные упражнения «Кошка лакает молоко», «Вкусное молочко»

– дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто что ест?», Игра : «Где мы были –мы не скажем,

А все дружненько покажем..» 

– песенка «Жучка», потешка «Петушок – золотой гребешок»

– физ. минутка «Собери клубочки», игра с кошкой.

Словарная работа: 

– глаголы, обозначающие действия животных: лает, мяукает, кричит, грызет, лакает, клюет 

– прилагательные, обозначающие качества: добрая, красивая, ласковая, мягкая, пушистая, длинные (усы)

– прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый

– существительные, обозначающие названия животных и их частей тела.

Пособия и материал:

-Аудио записи

– декорация – дом, забор; замочек

– костюм бабушки  (для воспитателя)

– игрушки: кошка, собака, петух; озвученная игрушка

– цветные клубочки по количеству детей 

– косточка, молоко

-пластилин,клеёнка, салфетки.

 

Ход занятия.

 – С   добрым утром дети,  гости!

Улыбнитесь поскорей!

Хлопнем дружно  все в ладошки

И потрем мы их немножко!

Улыбнёмся снова- будем все здоровы!

  Воспитатель :

-Ребята, нас с вами в гости пригласила бабушка Арина. Живёт она далеко и дойти к ней не легко. Я предлагаю всем нам поехать к ней на автобусе.Все займите свои места и поехали.

(песенка в записи  «Мы в автобусе сидим»,движения по тексту).

-Вот мы и приехали к бабушке. А  на домике замок висит ,его нужно нам открыть.

Пальчиковая игра: На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали.

Мы замочком покрутили — и открыли.

Мне лениться негодится, в бабушку надо скорее превратиться.

(воспитатель надевает  фартук и платок).

– Проходите, садитесь удобнее. 

Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте (звучит запись лая собаки).

– Правильно,ребятки, это собачка, а зовут ее Жучка. Давайте ее позовем: Жучка, иди к нам (дети повторяют, воспитатель показывает  собачку и поет про нее песенку). 

Песенка Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка.

Зубки острые!

Шерстка пестрая! Гав! Гав! Гав!    

-Про кого эта песенка? Правильно,про собачку. А зовут мою собачку –   ………..(Жучка.)

– Целый день Жучка дом сторожит. Как она лает? (ответы детей).

Почему собачка лает на того, кого не знает?

Потому она и лает — познакомиться желает.

– Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? (добрая). Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки? (Ушки). А это что у Жучки? Носик. А где у нее хвостик? А это что у собачки? (лапки). (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а у вас есть лапки? (нет). А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками. А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками. 

– Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.

Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).

– А отгадайте, кто еще со мной живет.(звучит запись мяукания кошки).

– Чью песенку мы с вами слушали?

– Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу- мяу). Давайте Мурку тоже позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут Мурку, воспитатель выносит из-за домика кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечкa? (ласковая, красивая). Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы?), мягкие лапки (какие лапки?), пушистый хвостик (какой хвостик?) (Хоровые и индивидуальные ответы. Обращать внимание на малоактивных детей). Вот какая у меня Мурка. А давайте ей покажем, как мы играем ручками.

 – Садись, Мурка, посмотри (кладет кошку на скамейку).

Пальчиковая игра:  «Кошки в доме»

                                 Раз, два, три, четыре —

В нашем доме кошки жили.

Кошки с мячиком играли, 

Кошки молочко лакали,

Кошки коготки точили,

Мышек сереньких ловили – цап-царап!

– Давайте еще раз покажем, как кошечка лакает молоко (артикул. упражнение). Какое вкусное молочко, давайте оближем губки. Молодцы!

– Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. Что это у меня? (клубочки). Сколько клубочков? (много). А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубок? (Повторить с детьми основные цвета). – Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем? 

П/и  «Раз, два, три — клубочки собери» 

– Вот молодцы! (Воспитатель убирает клубочки и тут же кладет кошку подальше от стульчиков на пол). Посмотрите, ребятки, пока мы собирали клубочки, киска легла отдохнуть. Давайте подойдем к ней, посмотрим:

 

П/и Посмотрите, на дорожке

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка, глазки открывай

И ребяток догоняй!

Молодцы! Быстро убежали! Никого Мурка не догнала. Посадим кошечку отдыхать (сажает кошку возле собачки).

– Ребятки, а со мной еще кто-то живет. Послушайте:

Кто же ходит во дворе, 

                              Будит деток на заре?

Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!

Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь!  (Петушок)

– Да, это петушок Петя. (Появляется петушок) Какой он красивый! Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку – хоровые и индивидуальные ответы). Давайте посмотрим, что у петушка есть. У Пети есть крылышки, лапки, гребешок, бородка, большой красивый хвост. Что есть у Пети? (дети отвечают). Покажи, где крылышки, где лапки, а где гребешок? Каким цветом гребешок и бородка? (красные). (Хоровые и индивидуальные ответы).

– Ребятки, посмотрите, Петя наш загрустил. Давайте его порадуем – расскажем про него потешку. 

Потешка Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что так рано встаешь?

Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку!

– Вот молодцы! А теперь мои друзья хотят с вами поиграть. Садитесь и внимательно слушайте, будете угадывать, кто кричит.

Игра «Угадай, кто кричит». (Собачка, кошка и петушок – на столе, за ширмой – озвученная игрушка). – Кто сейчас кричит? (дети угадывают). Витя, подойди, покажи ребяткам, скажи: «Это кошечка, она мяукает мяу-мяу» и т.д.

– Ребятки, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, помогите мне их покормить?

(На подносе приготовлены: косточка, кувшин с молоком, чашка пустаяя).

– Маша, иди, покорми собачку. Что она любит? (Собачка любит косточку).

– Владик, иди, покорми кошечку. Что она любит? (Кошечка любит молоко). Как она лакает молоко?

– Что собачка грызет? (Собачка грызет косточку).

– А петушка мы все вместе покормим. Что любит петушок? (Петушок любит зернышки). Но зёрнышек у нас  на тарелочке нет? Как нам быть?(ответы детей).Правильно, мы сейчас для петушка зернышки налепим.

Лепка : «Зернышки для петушка».

Дети садятся  за столом.

 – Что любит клевать петушок? 

Дети : Зёрнышки.

– Давайте угостим его зёрнышками. У нас на столе лежит кусок пластилина, но он слишком большой, а зёрнышки маленькие.

Нужно  большой кусок пластилина взять  в левую руку, а пальчиками правой руки отщипывать маленькие кусочки и у нас  получаются зёрнышки.

Угощают петушка. 

Петушок благодарит детей, кричит: «Ку-ка-ре-ку».

Во время лепки предложить гимнастику для рук 

Долго, долго мы лепили (пальцы сжимаем, разжимаем),

Наши пальцы утомили (поднимаем пальчики).

Пусть немного отдохнут (положим ручки на стол),

И опять лепить начнут (сцепить ладошки в замок),

Дружно ручки разведем (руки развели в стороны),

И опять лепить начнем (взяли пластилин).

– Что петушок клюет? (Петушок клюет зернышки).

Но нам пора возвращаться домой. Садитесь все в автобус и поехали…

-Поедем мы потихонечку / 2 р

И быстренько / 2 р.

Доедем  все домой.

Игра : «Где мы были –мы не скажем,

А все дружненько покажем..» 

Сопряжённая гимнастика «У бабушки в деревне».

1.Вот и побывали у бабушки в гостях.

Улыбнуться, показать зубы. Поднять руки вверх. Растопырить пальцы, напрячь их,  как можно сильнее.

  1. Мы ехали на  автобусе к бабушке.

Губы вытянуть трубочкой. Пальцы рук сжимать в кулачки ,выполняются круговые движения  руками..

3.У бабушки большой красивый дом.

Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук “домиком”.

  1. Под окнами – клумба с цветами.

Язык свободно лежит на нижней губе. Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх.

  1. По двору бродил петух.

Кончиком языка постучать в альвеолы. Подушечками указательных пальцев постучать по столу.

  1. Лаяла собачка.

Губы вытянуть трубочкой. Средний, безымянный и большой пальцы сжаты  между собой, выставляются вперед только указательный палец и мизинец.

  1. Греется на крыльце рыжая кошка.

Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними резцами, спинка языка прогибается вверх. Упереться подушечками пальцев в стол, нажать на них, выгибая пальцы.

  1. Нам  нравится отдыхать у бабушки!

Улыбнуться, показать зубы. Пальцы сжаты в кулак, выставляются вверх большие пальцы.

  -Ребята, бабушка рада, что мы побывали у неё в гостях.  Она для вас приготовила угощение – корзинку с яблоками. Пойдемте со мной ,и я вас угощу. (Воспитатель угощает детей яблоками, благодарят бабушку).