Проект “Счастливое детство”

ФИО: Аблинова Л.Г.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1475
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Проект "Счастливое детство"
Итоговая оценка: 1 место,  91 баллов(-а)



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад  «Оленёнок»
ул. Северная, 5,  п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел./факс:8 (34940)2-00-15/2-00-10, mkdou_olenenok@list.ru
ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11

 


 
ПРОЕКТ

Модель электронного обучения

детей среднего и старшего дошкольного возраста

«Счастливое детство»

в МБДОУ детский сад «Оленёнок»


Тазовский

2020г.

Паспорт проекта

Полное наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Оленёнок»
Руководитель МБДОУ детский сад «Олененок» Брачун Валентина Яковлевна
Телефон МБДОУ детский сад «Олененок» 8(34940) 2-00-15
Факс МБДОУ детского сада «Олененок» Тел./факс 8(34940) 2-00-15
Электронная почта МБДОУ детский сад «Оленёнок» mkdou_olenenok@list.ru 
Ссылка на проект и мультимедийные презентационные занятия Дистанционное обучение – Детский сад “Оленёнок” (taz-olenenok.ru)
Полное название проекта Модель электронного обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста «Счастливое детство» в МБДОУ детский сад «Оленёнок»
Составитель проекта Аблинова Лариса Геннадьевна, старший воспитатель
Тип проекта Творческий, групповой, долгосрочный
Срок реализации 2 года
Исполнители и участники проекта Заведующий МБДОУ детский сад «Оленёнок» – Брачун В.Я.

Заместитель заведующего по ВМР – Тугова Л.М.

2020-2021 учебный год:

Музыкальные руководители – Емелова О.Н., Башкирцева Н.О.

Инструктора по ФИЗО – Быкова Э.В.,  Аншаков В.А.

Педагог-психолог – Цурло Е.А.

Воспитатели: 

Иванова Н.В., Аллабердина Р.З., Тонконогова М.А., Селина Е.А., Печникова Н.Н., Васильева А.А.

2021-2022 учебный год:

Учителя-логопеды: Шереметьева Е.Б., Салиндер К.С., Халидова Е.П.;

Учитель-дефектолог: Конакова В.В.;

Педагоги-психологи: Цурло Е.Е., Аблинова Л.Г.

Родители/законные представители и воспитанники средних, старших, подготовительных к школе групп.

Компьютерные информационные технологии При создании проекта были использованы ресурсы сети Интернет, презентация, видеосюжеты, соцсети
Сроки и этапы реализации проекта Iэтап. Организационно-подготовительный

(май 2020-сентябрь 2020гг)

На этом этапе предполагается изучить теоретические аспекты проблемы, передовой опыт других дошкольных учреждений; подвергнутся уточнению цель, предмет, объект исследования. 

IIэтап. Реализация проекта

(октябрь 2020г.- май 2022г.)

На этом этапе предполагается регулярно отслеживать качество реализации проекта, выявлять возможные риски и трудности, корректировать и гибко адаптировать программу проекта.

Будут реализованы дистанционные занятия с использованием мультимедийных презентационных материалов.

Работа будет организовываться в форме сетевого взаимодействия с воспитанниками МБДОУ детский сад «Оленёнок» и их родителями/законными представителями в режим офлайн.

III этап. Заключительный.

(май 2022г.)

На данном этапе будет проводиться: -подведение итогов реализации проекта, оформление созданных методических и информационных продуктов.

-анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

Приоритетные направления деятельности проекта 2020-2021 учебный год:

Реализация образовательных областей:

-познавательное развитие: ФЭМП, ФЦКМ, ПИПД;

-речевое развитие: РР;

с интеграцией продуктивной деятельности: лепка, аппликация, рисование, конструирование.

-физическое развитие: физкультура;

– художественно-эстетическое развитие: музыкальное занятие.

2021-2022 учебный год:

Реализация образовательной деятельности специалистами ДОУ:

– учителями-логопедами,

– учителем-дефектологом,

– педагогами-психологами.

Проектный продукт
  1. Разработаны локальные акты: положения, приказы; утверждён список творческой группы;
  2. Составлен план деятельности проекта, тематическое планирование, разработаны анкеты и методические рекомендации для родителей и педагогов;
  3. Создан блок «Дистанционное обучение» на сайте детского сада «Олененок»;
  4. Составлена копилка методических разработок и мультимедийных презентаций воспитателей и специалистов.
Контроль за исполнением Результаты контроля проявляются в публичных выступлениях на МО, РМО, педсоветах детского сада; в конкурсах различного уровня; в публикации методических разработок в электронных и печатных изданиях.

 

Содержание

Структура проекта Страницы
Общие положения 3
Введение
I Раздел I. Целевой
1.1 Актуальность 4
1.2 Основная идея проекта  5
1.3 Цели и задачи 5
1.4 Новизна проекта 6
II Раздел II. Содержательный 6
2.1. Технологии педагогической деятельности по реализации идеи проекта 6
2.2. Механизм, этапы реализации 7
2.3. Позитивные изменения 9
III Раздел III. Организационный 11
3.1. Материально-техническое обеспечение
3.2. Кадровое обеспечение 11
3.3. Методы оценки. 13
IV Заключение 17

 

Общие положения 

Наименование проекта:

Модель электронного обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста «Счастливое детство» в МБДОУ детский сад «Оленёнок».

Краткое наименование проекта:

 «МЭО «Счастливое детство».

Предпосылки реализации проекта:

Данный проект разработан на основании:

  • Опубликованных информационных материалов о национальных проектах по 12 направлениям стратегического развития, установленным Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 “О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 – 2020 годы”.
  •  Современная цифровая образовательная среда (президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 г. № 9). 
  • ФГОС ДО (приказ от17.10.2013 №1155).

Срок начала и окончания проекта:

Начало проекта -май 2020г, окончание – май 2022г.

Функциональный заказчик:

Заведующий МБДОУ детский сад «Оленёнок» – Брачун В.Я.

Руководитель проекта:

Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Оленёнок» – Аблинова Л.Г.

 Разработчики проекта:

2020-2021 учебный год:

Музыкальные руководители – Емелова О.Н., Башкирцева Н.О.

Инструктора по ФИЗО – Быкова Э.В.,  Аншаков В.А.

Педагог-психолог – Цурло Е.А.

Воспитатели: 

Иванова Н.В., Аллабердина Р.З., Тонконогова М.А., Селина Е.А., Печникова Н.Н., Васильева А.А.

2021-2022 учебный год:

Учителя-логопеды: Шереметьева Е.Б., Салиндер К.С., Халидова Е.П.;

Учитель-дефектолог: Конакова В.В.;

Педагоги-психологи: Цурло Е.Е., Аблинова Л.Г.

Исполнители проекта: 

Родители/законные представители и воспитанники средних, старших, подготовительных к школе групп. 

 

Введение

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. 

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.

В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога. Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Раздел 1. Целевой

  • Актуальность проекта

Значение дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность изучать учебный материал, получить новые знания и закрепить пройденный материал в процессе выполнения творческого задания в мультимедийных презентациях, находясь дома.

Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. 

Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей, когда произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.

Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого – родителям необходимо создать условия для обучения, а педагогам предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания. Также дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка-дошкольника очень сложно). Поэтому не все дети могут принять участие в выполнении задания того или иного занятия.

К периоду самоизоляции у нас уже был опыт применения дистанционных образовательных технологий – в декабре 2019 года мы стали экспериментальной площадкой по апробации мобильного электронного обучения (МЭО). Участие принимали 3 возрастные группы: средние, старшие и подготовительные к школе группы. На совещании по оценке эффективности использования МЭО были отмечены «+» и «-» данного ресурса.

«+» интересные, качественные, логически выстроенные задания соответственно возрасту детей; имелись дополнительные задания для детей с более высокими образовательными интересами.

«-» темы занятий не совпадали с нашим программным содержанием, занятия проводились только онлайн, допуск имели только зарегистрированные педагоги и родители. С нашей Интернет-связью были проблемы использования данного ресурса – часто занятия зависали или же вообще «вылетали».

В связи с этим перед нами встала проблема:

– с одной стороны: продолжать предоставлять воспитанникам качественное образование даже в условиях самоизоляции и карантина, а также при невозможности воспитанника посещать ДОУ в силу разных причин;

– с другой стороны: осуществлять непрерывность обучения в течение дистанционного занятия, т.е. исключить возможность прерывания занятия из-за плохого качества Интернет соединения.

Поэтому нами была разработана модель дистанционного обучения «Счастливое детство» и разработан соответствующий проект.

  • Идея проекта

Основная идея: осуществление доступного, качественного и эффективного образования всем категориям воспитанников, независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения, а также при изменении режима работы дошкольного учреждения по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и иным причинам, возможно без непосредственного контакта между педагогом и воспитанниками с использованием дистанционных мультимедийных презентационных занятий. 

  • Цель проекта

Основной целью использования дистанционной формы обучения с применением мультимедийных презентационных занятий является:

 – создание единой информационно-образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям воспитанников независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения, а также при изменении режим работы дошкольного учреждения по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и иным причинам.

Использование дистанционных образовательных технологий способствует решению следующих задач:

  • вовлекать родителей в единое информационное образовательное пространство детского сада;
  • способствовать не только сохранению уровня качества знаний детей в период их отсутствия в ДОУ, но расширению их знаний и повышению качества знаний;
  • расширять спектр форм взаимодействия с родителями посредством информационных технологий;
  • оказывать адресную консультационную помощь;
  • стимулировать социальную активность родителей, развивать самопомощь и взаимопомощь в решении вопросов воспитания детей;
  • создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов родителей и педколлектива детского сада.
  • Новизна проекта

  Новизной проекта является:

– разработка практических дистанционных занятий с использованием мультимедийных презентационных материалов для получения качественного и своевременного образования воспитанниками ДОУ без непосредственного контакта между ними и педагогом, без использования образовательных платформ сети Интернет,

– разработка методических сопроводительных материалов (т.е. конспектов занятий).

Раздел II. Содержательный

2.1. Технологии педагогической деятельности по реализации проекта

Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося.

Существуют два вида режима проведения занятий:

  • Offline – местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;
  • Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места.

Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку блока «Дистанционное обучение» сайта ДОУ (электронный ресурс) и заказчик (родитель (законный представитель) обучающегося) может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.

Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с заказчиком.

Для проведения педагогом дистанционного занятия в любом из режимов необходимо:

  • выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка за счет возможности выбора уровня и вида представления материала и согласовать его с заказчиком;
  • разработать конспекты занятий и подготовить демонстрационный и раздаточный материал к занятиям с мультимедийной презентацией, с включением иллюстраций и анимации;
  • организовать щадящий режим обучения, нормируя количество времени, проводимого за компьютером;
  • разработать и осуществить социальную программу работы с семьей, обязательное включение родителей в процесс обучения ребенка, выработка совместной политики общения.

При разработке конспектов занятий следует учитывать следующие особенности:

  • сложность оказания эмоционально-волевого влияния на обучающегося (суггестивные способности);
  • сложность в умении определить эмоциональное состояние ребенка по его внешнему виду, жестам, мимике, движениям (перцептивные способности); – невозможность встретиться глазами с собеседником через веб-камеру; – сложность в пояснении словами запахов, вкуса и т. д.

Необходимо продумать и выбрать наиболее удобный способ доставки учебного материала.

С родителями (законными представителями) обговаривается заранее, каким образом им будет доставляться учебный материал к данному занятию. Это может быть скачивание с Сайта ДОУ файла и распечатка или использование прочих мессенджеров.  

Информация об изучаемом содержании дошкольного образования на ресурсе может быть структурирована по-разному:

по принципу адресного соответствия возрасту, когда педагоги каждой возрастной группы выкладывают информацию, актуальную для изучения детьми данной группы;

по основным направлениям развития ребенка или видам деятельности, когда содержание ООП дошкольного образования модульно делится между всеми педагогами детского сада;

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

Кратность обновления информации может быть разной, в соответствии с выбранной тактикой. Например, 1 раз в неделю выкладывается весь материал в соответствии с изучаемой темой. Или, каждый день выкладываются материалы, помогающие включить в деятельность детей до тех новых видов активности.

Рекомендации для родителей могут размещаться на сайте образовательной организации и в социальных сетях, специально организованных группах и сообществах. А так же на специально созданных сайтах педагогов.

Материалы, размещенные на сайте (социальных сетях) не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

В нашем дошкольном учреждении используется ДОТ «МЭО «Счастливое детство», предполагающее проведение дистанционных занятий с использованием мультимедийных презентационных материалов в режиме offline по основным направлениям развития ребенка и содержание ООП дошкольного образования модульно делится между всеми педагогами старшего дошкольного возраста. Доставка и использование учебного материала подразумевает их скачивание с сайта ДОУ файла и распечатка или использование прочих мессенджеров.

Кратность обновления предполагает выкладку занятий воспитателей 3 раза в неделю, специалистов 1 раз в неделю по тематическому принципу. Информационные и методические материалы размещаются на сайте ДОУ, на странице ДОУ в Инстраграм, а также в родительских чатах на разных мессенджерах.

2.2. Механизм, этапы реализации

Творческая группа совместно с руководителем составляет план взаимодействия с родителями и детьми, который включает разные формы работы:

– подготовка и выкладка на сайт ДОУ офлайн-занятия  с детьми,

– консультации воспитателей или специалистов в соответствии с планом или по запросу,

– анкетирование родителей,

– составление рекомендаций, памяток, буклетов и других методических материалов для родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

I этап. Организационно-подготовительный (май 2020-сентябрь 2020гг)

На этом этапе предполагается изучить теоретические аспекты проблемы, передовой опыт других дошкольных учреждений; подвергнутся уточнению цель, предмет, объект исследования. 

II этап. Реализация проекта (октябрь 2020г.- май 2022г.)

На этом этапе предполагается регулярно отслеживать качество реализации проекта, выявлять возможные риски и трудности, корректировать и гибко адаптировать программу проекта.

Будут реализованы дистанционные занятия с использованием мультимедийных презентационных материалов.

Работа будет организовываться в форме сетевого взаимодействия с воспитанниками МБДОУ детский сад «Оленёнок» и их родителями/законными представителями в режиме офлайн.

III этап. Заключительный (май 2022г.)

На данном этапе будет проводиться: -подведение итогов реализации проекта, оформление созданных методических и информационных продуктов.

-анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

План работы

 по дистанционному взаимодействию

 на 2020-2021 учебный год

Содержание работы Сроки проведения Ответственные
Составить и утвердить план работы 

на 2020-2021 учебный год

Сентябрь, 2020 Члены творческой группы
Разработать вводную анкету для родителей,

Провести вводное анкетирование родителей, Проанализировать результаты вводного

анкетирования родителей

Сентябрь – октябрь, 2020 Члены творческой группы, старший воспитатель
Разработать и апробировать офлайн-занятия с детьми и родителями  В течение года Члены творческой группы, старший воспитатель
Подготовить и провести онлайн/офлайн -консультации 

с родителями по запросам

В течение года Члены творческой группы, старший воспитатель
Размесить на сайте ДОУ, на странице Instagram, 

Информацию о ДОТ «МЭО «Счастливое детство»

В течение года Старший воспитатель
Разработать анкету для родителей по итогам дистанционного взаимодействия,

Провести итоговое анкетирование родителей,

Проанализировать результаты итогового анкетирования родителей

Апрель – май, 2021 Члены творческой группы, старший воспитатель
Подвести итоги, обобщить результаты работы на итоговом педсовете.

Наметить перспективы деятельности на 2021-2022 учебный год

Май, 2021 Старший воспитатель

Тематическое планирование

ДОТ «МЭО «Счастливое детство»

Месяц Неделя Тема недели
Октябрь 1 неделя День пожилых людей

Неделя музыки

2-3 неделя Я в мире человек
4 неделя Неделя экологии «Осенние напевы»
Ноябрь 1 неделя День народного единства 

Неделя здоровья

2 неделя Я и мои права
3 неделя Неделя профилактики психического здоровья
4 неделя Мой город. Моя страна
Декабрь 1 неделя Зима
2 неделя Наш дом – Ямал
3 неделя Неделя экологии «Зимние напевы»
4 неделя Новый год
Январь 2 неделя Зимние забавы 
3-4 неделя Рождественские забавы
Февраль  1-2 неделя Неделя безопасности
3-4 неделя День защитника Отечества
Март 1 неделя Международный женский день
2 неделя Народная культура
3 неделя Книжкина неделя 
4 неделя Народная культура и традиции
Апрель 1 неделя Весна. 
2 неделя Неделя здоровья
3 неделя День космонавтики

Неделя экологии «Весенние напевы»

4 неделя Неделя безопасности
Май 1 неделя День Победы
2-4 неделя Скоро лето!

До свидания, детский сад!

Мультимедийные презентации воспитателей включали интеграцию образовательных областей: РР, ФЭМП, ФЦКМ, ПИПД с включением рисования, лепки, аппликации и конструирования. Обязательным условием было включение физкультминутки и выполнение заданий без использования экрана. 

Воспитатели составляли 3 интегрированных занятия на неделю (РР, ФЭМП, ФЦКМ с лепкой, аппликацией, рисованием) – 12 занятий в месяц, 75 занятий в год, т.к. исключились 4 неделя декабря и первые 2 недели января.  

Мультимедийные презентации специалистов: инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей, были составлены в соответствии с программным содержанием и включали в себя игровые задания.

Специалисты составляли также по 3 занятия в неделю (1 занятие на 1 группу) – 12 занятий в месяц, 75 занятий в год.

План работы

 по дистанционному взаимодействию

 на 2021-2022 учебный год

Содержание работы Сроки проведения Ответственные
Составить и утвердить план работы 

на 2021-2022 учебный год

Август 2021 Члены творческой группы
Разработать дополнительную анкету для родителей Сентябрь, 2021 Члены творческой группы
Провести дополнительное анкетирование родителей,

Проанализировать результаты дополнительного 

анкетирования родителей

Сентябрь – октябрь, 2021 Старший воспитатель
Подготовить и провести онлайн-консультации 

с родителями по запросам

В течение года Члены творческой группы

старший воспитатель

Разработать и апробировать дистанционные занятия специалистов с детьми и родителями  В течение года Члены творческой группы

старший воспитатель

Размесить в социальных сетях и на сайте ДОУ, мессенджерах видеоролики с консультациями  В течение года Старший воспитатель
Разработать анкету для родителей по итогам дистанционного взаимодействия,

Провести итоговое анкетирование родителей, Проанализировать результаты итогового 

анкетирования родителей

Апрель – май, 2021 Члены творческой группы 

Старший воспитатель

Подвести итоги, обобщить результаты работы творческой группы на итоговом педсовете Май, 2021 Старший воспитатель

Направления деятельности специалистов

Область  Направление  Ответственные 
Логопедия Лексическая сторона речи Учитель-логопед
Фонематические процессы, слоговая структура слова Учитель-логопед
Звукопроизношение Учитель-логопед
Грамматический строй речи, связная речь Учитель-дефектолог
Психология Основы саморегуляции Педагог-психолог
Психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие Педагог-психолог

2.3. Позитивные изменения

Преимущества дистанционной работы в режиме офлайн с детьми дошкольного возраста:

– выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

– индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;

ребенок не «привязан» к определенному месту, он может находиться не только дома, на месте отдыха, в местах лечения и оздоровления, и даже в дороге,

– нет привязки к определённой группе: могут использовать родители из разных групп, переведённых на дистанционное обучение по постановлению Роспотребнадзора в связи с выявленными заболевшими детьми новой коронавирусной инфекции;

– нет привязки к определённому образовательному учреждению: могут использовать воспитатели и специалисты других дошкольных учреждений из любых муниципальных округов.

Основное условие – наличие ПК, планшета, ноутбука или телефона и доступа к интернету для скачивания.

Внедряя ДОТ в образовательную деятельность дошкольников, педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей.

Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника.

 А это в свою очередь способствует:

– индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);

– повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

– поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

С помощью дистанционных форм взаимодействия воспитатели и специалисты смогут сформировать у родителей положительную мотивацию к участию в образовательной деятельности и жизни детского сада в целом. Кроме того, такая системная работа будет способствовать повышению качества воспитательно-образовательного процесса и успешной реализации целей и задач ФГОС дошкольного образования.

 

Раздел III. Организационный

3.1. Материально-техническое обеспечение

Наше дошкольное учреждение имеет все ресурсы для внедрения дистанционного обучения: во всех средних, старших и подготовительных к школе группах имеются интерактивные доски, ноутбуки, выход в интернет, созданы мессенджеры, ведётся работа с родителями по электронной почте. Помимо этого, воспитатели с детьми и с родителями активно используют творческие и логические задания на сайте Учи.ру, участвуют в интеллектуальных викторинах и олимпиадах.

3.2. Кадровое обеспечение

Педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения образовательного процесса в виртуальной среде.

В связи с этим все педагоги, входящие в творческую группу по разработке ДОТ «МЭО «Счастливое детство» прошли курсы повышения квалификации в ООО «центр инновационного образования и воспитания2 на портале «Единый урок» по следующим курсам:

– «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации»;

– «Обеспечение комплексной безопасности в образовательных организациях»;

– «Обработка персональных данных в образовательной организации»;

– «Цифровая грамотность педагогического работника».

3.3. Методы оценки результативности

Результативность использования модели электронного обучения «Счастливое детство» прослеживались:

– в диагностике качества освоения программного материала детьми, не посещающих дошкольное учреждение по ряду причин, по отзывам родителей ребёнка, находящегося на домашнем обучении,

– по итогам анкетирования удовлетворённости родителей качеством предоставляемых электронных услуг. 

 

Надо отметить, что большая часть родителей и детей очень активно выполняли задания, выставляли рисунки, поделки, выполненные задания. Но были и родители, которые ссылались на занятость на работе, на нехватку времени для работы с дошкольником, т.к. имелись дети школьного возраста.

Раздел IV. Заключение

Все материалы, предлагаемые родителям, имели рекомендательный характер и не требовали обязательного выполнения всех заданий. Такой формат связан с выполнением требований СанПин: нахождение детей перед экраном ПК в старшем возрасте не более 7 и в подготовительных к школе группах не более 15 мин., выполнения домашних заданий и тем более отчётности по выполнению в дошкольном возрасте нет.

Опыт использования дистанционного образования в ДОУбезусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.