МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Оленёнок»
ул. Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел./факс:8 (34940)2-00-15/2-00-10, mkdou_olenenok@list.ru
ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11
ПРОЕКТ
Модель электронного обучения
детей среднего и старшего дошкольного возраста
«Счастливое детство»
в МБДОУ детский сад «Оленёнок»
Тазовский
2020г.
Паспорт проекта
Полное наименование учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Оленёнок» |
Руководитель МБДОУ детский сад «Олененок» | Брачун Валентина Яковлевна |
Телефон МБДОУ детский сад «Олененок» | 8(34940) 2-00-15 |
Факс МБДОУ детского сада «Олененок» | Тел./факс 8(34940) 2-00-15 |
Электронная почта МБДОУ детский сад «Оленёнок» | mkdou_olenenok@list.ru |
Ссылка на проект и мультимедийные презентационные занятия | Дистанционное обучение – Детский сад “Оленёнок” (taz-olenenok.ru) |
Полное название проекта | Модель электронного обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста «Счастливое детство» в МБДОУ детский сад «Оленёнок» |
Составитель проекта | Аблинова Лариса Геннадьевна, старший воспитатель |
Тип проекта | Творческий, групповой, долгосрочный |
Срок реализации | 2 года |
Исполнители и участники проекта | Заведующий МБДОУ детский сад «Оленёнок» – Брачун В.Я.
Заместитель заведующего по ВМР – Тугова Л.М. 2020-2021 учебный год: Музыкальные руководители – Емелова О.Н., Башкирцева Н.О. Инструктора по ФИЗО – Быкова Э.В., Аншаков В.А. Педагог-психолог – Цурло Е.А. Воспитатели: Иванова Н.В., Аллабердина Р.З., Тонконогова М.А., Селина Е.А., Печникова Н.Н., Васильева А.А. 2021-2022 учебный год: Учителя-логопеды: Шереметьева Е.Б., Салиндер К.С., Халидова Е.П.; Учитель-дефектолог: Конакова В.В.; Педагоги-психологи: Цурло Е.Е., Аблинова Л.Г. Родители/законные представители и воспитанники средних, старших, подготовительных к школе групп. |
Компьютерные информационные технологии | При создании проекта были использованы ресурсы сети Интернет, презентация, видеосюжеты, соцсети |
Сроки и этапы реализации проекта | Iэтап. Организационно-подготовительный
(май 2020-сентябрь 2020гг) На этом этапе предполагается изучить теоретические аспекты проблемы, передовой опыт других дошкольных учреждений; подвергнутся уточнению цель, предмет, объект исследования. IIэтап. Реализация проекта (октябрь 2020г.- май 2022г.) На этом этапе предполагается регулярно отслеживать качество реализации проекта, выявлять возможные риски и трудности, корректировать и гибко адаптировать программу проекта. Будут реализованы дистанционные занятия с использованием мультимедийных презентационных материалов. Работа будет организовываться в форме сетевого взаимодействия с воспитанниками МБДОУ детский сад «Оленёнок» и их родителями/законными представителями в режим офлайн. III этап. Заключительный. (май 2022г.) На данном этапе будет проводиться: -подведение итогов реализации проекта, оформление созданных методических и информационных продуктов. -анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами. |
Приоритетные направления деятельности проекта | 2020-2021 учебный год:
Реализация образовательных областей: -познавательное развитие: ФЭМП, ФЦКМ, ПИПД; -речевое развитие: РР; с интеграцией продуктивной деятельности: лепка, аппликация, рисование, конструирование. -физическое развитие: физкультура; – художественно-эстетическое развитие: музыкальное занятие. 2021-2022 учебный год: Реализация образовательной деятельности специалистами ДОУ: – учителями-логопедами, – учителем-дефектологом, – педагогами-психологами. |
Проектный продукт |
|
Контроль за исполнением | Результаты контроля проявляются в публичных выступлениях на МО, РМО, педсоветах детского сада; в конкурсах различного уровня; в публикации методических разработок в электронных и печатных изданиях. |
Содержание
Структура проекта | Страницы | |
Общие положения | 3 | |
Введение | ||
I | Раздел I. Целевой | |
1.1 Актуальность | 4 | |
1.2 Основная идея проекта | 5 | |
1.3 Цели и задачи | 5 | |
1.4 Новизна проекта | 6 | |
II | Раздел II. Содержательный | 6 |
2.1. Технологии педагогической деятельности по реализации идеи проекта | 6 | |
2.2. Механизм, этапы реализации | 7 | |
2.3. Позитивные изменения | 9 | |
III | Раздел III. Организационный | 11 |
3.1. Материально-техническое обеспечение | ||
3.2. Кадровое обеспечение | 11 | |
3.3. Методы оценки. | 13 | |
IV | Заключение | 17 |
Общие положения
Наименование проекта:
Модель электронного обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста «Счастливое детство» в МБДОУ детский сад «Оленёнок».
Краткое наименование проекта:
«МЭО «Счастливое детство».
Предпосылки реализации проекта:
Данный проект разработан на основании:
- Опубликованных информационных материалов о национальных проектах по 12 направлениям стратегического развития, установленным Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 “О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 – 2020 годы”.
- Современная цифровая образовательная среда (президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 г. № 9).
- ФГОС ДО (приказ от17.10.2013 №1155).
Срок начала и окончания проекта:
Начало проекта -май 2020г, окончание – май 2022г.
Функциональный заказчик:
Заведующий МБДОУ детский сад «Оленёнок» – Брачун В.Я.
Руководитель проекта:
Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Оленёнок» – Аблинова Л.Г.
Разработчики проекта:
2020-2021 учебный год:
Музыкальные руководители – Емелова О.Н., Башкирцева Н.О.
Инструктора по ФИЗО – Быкова Э.В., Аншаков В.А.
Педагог-психолог – Цурло Е.А.
Воспитатели:
Иванова Н.В., Аллабердина Р.З., Тонконогова М.А., Селина Е.А., Печникова Н.Н., Васильева А.А.
2021-2022 учебный год:
Учителя-логопеды: Шереметьева Е.Б., Салиндер К.С., Халидова Е.П.;
Учитель-дефектолог: Конакова В.В.;
Педагоги-психологи: Цурло Е.Е., Аблинова Л.Г.
Исполнители проекта:
Родители/законные представители и воспитанники средних, старших, подготовительных к школе групп.
Введение
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения.
Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.
В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога. Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.
Раздел 1. Целевой
- Актуальность проекта
Значение дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность изучать учебный материал, получить новые знания и закрепить пройденный материал в процессе выполнения творческого задания в мультимедийных презентациях, находясь дома.
Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир.
Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей, когда произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.
Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого – родителям необходимо создать условия для обучения, а педагогам предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания. Также дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка-дошкольника очень сложно). Поэтому не все дети могут принять участие в выполнении задания того или иного занятия.
К периоду самоизоляции у нас уже был опыт применения дистанционных образовательных технологий – в декабре 2019 года мы стали экспериментальной площадкой по апробации мобильного электронного обучения (МЭО). Участие принимали 3 возрастные группы: средние, старшие и подготовительные к школе группы. На совещании по оценке эффективности использования МЭО были отмечены «+» и «-» данного ресурса.
«+» интересные, качественные, логически выстроенные задания соответственно возрасту детей; имелись дополнительные задания для детей с более высокими образовательными интересами.
«-» темы занятий не совпадали с нашим программным содержанием, занятия проводились только онлайн, допуск имели только зарегистрированные педагоги и родители. С нашей Интернет-связью были проблемы использования данного ресурса – часто занятия зависали или же вообще «вылетали».
В связи с этим перед нами встала проблема:
– с одной стороны: продолжать предоставлять воспитанникам качественное образование даже в условиях самоизоляции и карантина, а также при невозможности воспитанника посещать ДОУ в силу разных причин;
– с другой стороны: осуществлять непрерывность обучения в течение дистанционного занятия, т.е. исключить возможность прерывания занятия из-за плохого качества Интернет соединения.
Поэтому нами была разработана модель дистанционного обучения «Счастливое детство» и разработан соответствующий проект.
- Идея проекта
Основная идея: осуществление доступного, качественного и эффективного образования всем категориям воспитанников, независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения, а также при изменении режима работы дошкольного учреждения по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и иным причинам, возможно без непосредственного контакта между педагогом и воспитанниками с использованием дистанционных мультимедийных презентационных занятий.
- Цель проекта
Основной целью использования дистанционной формы обучения с применением мультимедийных презентационных занятий является:
– создание единой информационно-образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям воспитанников независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения, а также при изменении режим работы дошкольного учреждения по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и иным причинам.
Использование дистанционных образовательных технологий способствует решению следующих задач:
- вовлекать родителей в единое информационное образовательное пространство детского сада;
- способствовать не только сохранению уровня качества знаний детей в период их отсутствия в ДОУ, но расширению их знаний и повышению качества знаний;
- расширять спектр форм взаимодействия с родителями посредством информационных технологий;
- оказывать адресную консультационную помощь;
- стимулировать социальную активность родителей, развивать самопомощь и взаимопомощь в решении вопросов воспитания детей;
- создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов родителей и педколлектива детского сада.
- Новизна проекта
Новизной проекта является:
– разработка практических дистанционных занятий с использованием мультимедийных презентационных материалов для получения качественного и своевременного образования воспитанниками ДОУ без непосредственного контакта между ними и педагогом, без использования образовательных платформ сети Интернет,
– разработка методических сопроводительных материалов (т.е. конспектов занятий).
Раздел II. Содержательный
2.1. Технологии педагогической деятельности по реализации проекта
Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося.
Существуют два вида режима проведения занятий:
- Offline – местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;
- Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места.
Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку блока «Дистанционное обучение» сайта ДОУ (электронный ресурс) и заказчик (родитель (законный представитель) обучающегося) может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.
Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с заказчиком.
Для проведения педагогом дистанционного занятия в любом из режимов необходимо:
- выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка за счет возможности выбора уровня и вида представления материала и согласовать его с заказчиком;
- разработать конспекты занятий и подготовить демонстрационный и раздаточный материал к занятиям с мультимедийной презентацией, с включением иллюстраций и анимации;
- организовать щадящий режим обучения, нормируя количество времени, проводимого за компьютером;
- разработать и осуществить социальную программу работы с семьей, обязательное включение родителей в процесс обучения ребенка, выработка совместной политики общения.
При разработке конспектов занятий следует учитывать следующие особенности:
- сложность оказания эмоционально-волевого влияния на обучающегося (суггестивные способности);
- сложность в умении определить эмоциональное состояние ребенка по его внешнему виду, жестам, мимике, движениям (перцептивные способности); – невозможность встретиться глазами с собеседником через веб-камеру; – сложность в пояснении словами запахов, вкуса и т. д.
Необходимо продумать и выбрать наиболее удобный способ доставки учебного материала.
С родителями (законными представителями) обговаривается заранее, каким образом им будет доставляться учебный материал к данному занятию. Это может быть скачивание с Сайта ДОУ файла и распечатка или использование прочих мессенджеров.
Информация об изучаемом содержании дошкольного образования на ресурсе может быть структурирована по-разному:
⎯ по принципу адресного соответствия возрасту, когда педагоги каждой возрастной группы выкладывают информацию, актуальную для изучения детьми данной группы;
⎯ по основным направлениям развития ребенка или видам деятельности, когда содержание ООП дошкольного образования модульно делится между всеми педагогами детского сада;
Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.
Кратность обновления информации может быть разной, в соответствии с выбранной тактикой. Например, 1 раз в неделю выкладывается весь материал в соответствии с изучаемой темой. Или, каждый день выкладываются материалы, помогающие включить в деятельность детей до тех новых видов активности.
Рекомендации для родителей могут размещаться на сайте образовательной организации и в социальных сетях, специально организованных группах и сообществах. А так же на специально созданных сайтах педагогов.
Материалы, размещенные на сайте (социальных сетях) не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
В нашем дошкольном учреждении используется ДОТ «МЭО «Счастливое детство», предполагающее проведение дистанционных занятий с использованием мультимедийных презентационных материалов в режиме offline по основным направлениям развития ребенка и содержание ООП дошкольного образования модульно делится между всеми педагогами старшего дошкольного возраста. Доставка и использование учебного материала подразумевает их скачивание с сайта ДОУ файла и распечатка или использование прочих мессенджеров.
Кратность обновления предполагает выкладку занятий воспитателей 3 раза в неделю, специалистов 1 раз в неделю по тематическому принципу. Информационные и методические материалы размещаются на сайте ДОУ, на странице ДОУ в Инстраграм, а также в родительских чатах на разных мессенджерах.
2.2. Механизм, этапы реализации
Творческая группа совместно с руководителем составляет план взаимодействия с родителями и детьми, который включает разные формы работы:
– подготовка и выкладка на сайт ДОУ офлайн-занятия с детьми,
– консультации воспитателей или специалистов в соответствии с планом или по запросу,
– анкетирование родителей,
– составление рекомендаций, памяток, буклетов и других методических материалов для родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
I этап. Организационно-подготовительный (май 2020-сентябрь 2020гг)
На этом этапе предполагается изучить теоретические аспекты проблемы, передовой опыт других дошкольных учреждений; подвергнутся уточнению цель, предмет, объект исследования.
II этап. Реализация проекта (октябрь 2020г.- май 2022г.)
На этом этапе предполагается регулярно отслеживать качество реализации проекта, выявлять возможные риски и трудности, корректировать и гибко адаптировать программу проекта.
Будут реализованы дистанционные занятия с использованием мультимедийных презентационных материалов.
Работа будет организовываться в форме сетевого взаимодействия с воспитанниками МБДОУ детский сад «Оленёнок» и их родителями/законными представителями в режиме офлайн.
III этап. Заключительный (май 2022г.)
На данном этапе будет проводиться: -подведение итогов реализации проекта, оформление созданных методических и информационных продуктов.
-анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.
План работы
по дистанционному взаимодействию
на 2020-2021 учебный год
Содержание работы | Сроки проведения | Ответственные |
Составить и утвердить план работы
на 2020-2021 учебный год |
Сентябрь, 2020 | Члены творческой группы |
Разработать вводную анкету для родителей,
Провести вводное анкетирование родителей, Проанализировать результаты вводного анкетирования родителей |
Сентябрь – октябрь, 2020 | Члены творческой группы, старший воспитатель |
Разработать и апробировать офлайн-занятия с детьми и родителями | В течение года | Члены творческой группы, старший воспитатель |
Подготовить и провести онлайн/офлайн -консультации
с родителями по запросам |
В течение года | Члены творческой группы, старший воспитатель |
Размесить на сайте ДОУ, на странице Instagram,
Информацию о ДОТ «МЭО «Счастливое детство» |
В течение года | Старший воспитатель |
Разработать анкету для родителей по итогам дистанционного взаимодействия,
Провести итоговое анкетирование родителей, Проанализировать результаты итогового анкетирования родителей |
Апрель – май, 2021 | Члены творческой группы, старший воспитатель |
Подвести итоги, обобщить результаты работы на итоговом педсовете.
Наметить перспективы деятельности на 2021-2022 учебный год |
Май, 2021 | Старший воспитатель |
Тематическое планирование
ДОТ «МЭО «Счастливое детство»
Месяц | Неделя | Тема недели |
Октябрь | 1 неделя | День пожилых людей
Неделя музыки |
2-3 неделя | Я в мире человек | |
4 неделя | Неделя экологии «Осенние напевы» | |
Ноябрь | 1 неделя | День народного единства
Неделя здоровья |
2 неделя | Я и мои права | |
3 неделя | Неделя профилактики психического здоровья | |
4 неделя | Мой город. Моя страна | |
Декабрь | 1 неделя | Зима |
2 неделя | Наш дом – Ямал | |
3 неделя | Неделя экологии «Зимние напевы» | |
4 неделя | Новый год | |
Январь | 2 неделя | Зимние забавы |
3-4 неделя | Рождественские забавы | |
Февраль | 1-2 неделя | Неделя безопасности |
3-4 неделя | День защитника Отечества | |
Март | 1 неделя | Международный женский день |
2 неделя | Народная культура | |
3 неделя | Книжкина неделя | |
4 неделя | Народная культура и традиции | |
Апрель | 1 неделя | Весна. |
2 неделя | Неделя здоровья | |
3 неделя | День космонавтики
Неделя экологии «Весенние напевы» |
|
4 неделя | Неделя безопасности | |
Май | 1 неделя | День Победы |
2-4 неделя | Скоро лето!
До свидания, детский сад! |
Мультимедийные презентации воспитателей включали интеграцию образовательных областей: РР, ФЭМП, ФЦКМ, ПИПД с включением рисования, лепки, аппликации и конструирования. Обязательным условием было включение физкультминутки и выполнение заданий без использования экрана.
Воспитатели составляли 3 интегрированных занятия на неделю (РР, ФЭМП, ФЦКМ с лепкой, аппликацией, рисованием) – 12 занятий в месяц, 75 занятий в год, т.к. исключились 4 неделя декабря и первые 2 недели января.
Мультимедийные презентации специалистов: инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей, были составлены в соответствии с программным содержанием и включали в себя игровые задания.
Специалисты составляли также по 3 занятия в неделю (1 занятие на 1 группу) – 12 занятий в месяц, 75 занятий в год.
План работы
по дистанционному взаимодействию
на 2021-2022 учебный год
Содержание работы | Сроки проведения | Ответственные |
Составить и утвердить план работы
на 2021-2022 учебный год |
Август 2021 | Члены творческой группы |
Разработать дополнительную анкету для родителей | Сентябрь, 2021 | Члены творческой группы |
Провести дополнительное анкетирование родителей,
Проанализировать результаты дополнительного анкетирования родителей |
Сентябрь – октябрь, 2021 | Старший воспитатель |
Подготовить и провести онлайн-консультации
с родителями по запросам |
В течение года | Члены творческой группы
старший воспитатель |
Разработать и апробировать дистанционные занятия специалистов с детьми и родителями | В течение года | Члены творческой группы
старший воспитатель |
Размесить в социальных сетях и на сайте ДОУ, мессенджерах видеоролики с консультациями | В течение года | Старший воспитатель |
Разработать анкету для родителей по итогам дистанционного взаимодействия,
Провести итоговое анкетирование родителей, Проанализировать результаты итогового анкетирования родителей |
Апрель – май, 2021 | Члены творческой группы
Старший воспитатель |
Подвести итоги, обобщить результаты работы творческой группы на итоговом педсовете | Май, 2021 | Старший воспитатель |
Направления деятельности специалистов
Область | Направление | Ответственные |
Логопедия | Лексическая сторона речи | Учитель-логопед |
Фонематические процессы, слоговая структура слова | Учитель-логопед | |
Звукопроизношение | Учитель-логопед | |
Грамматический строй речи, связная речь | Учитель-дефектолог | |
Психология | Основы саморегуляции | Педагог-психолог |
Психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие | Педагог-психолог |
2.3. Позитивные изменения
Преимущества дистанционной работы в режиме офлайн с детьми дошкольного возраста:
– выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
– индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
– ребенок не «привязан» к определенному месту, он может находиться не только дома, на месте отдыха, в местах лечения и оздоровления, и даже в дороге,
– нет привязки к определённой группе: могут использовать родители из разных групп, переведённых на дистанционное обучение по постановлению Роспотребнадзора в связи с выявленными заболевшими детьми новой коронавирусной инфекции;
– нет привязки к определённому образовательному учреждению: могут использовать воспитатели и специалисты других дошкольных учреждений из любых муниципальных округов.
Основное условие – наличие ПК, планшета, ноутбука или телефона и доступа к интернету для скачивания.
Внедряя ДОТ в образовательную деятельность дошкольников, педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей.
Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника.
А это в свою очередь способствует:
– индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
– повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
– поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).
С помощью дистанционных форм взаимодействия воспитатели и специалисты смогут сформировать у родителей положительную мотивацию к участию в образовательной деятельности и жизни детского сада в целом. Кроме того, такая системная работа будет способствовать повышению качества воспитательно-образовательного процесса и успешной реализации целей и задач ФГОС дошкольного образования.
Раздел III. Организационный
3.1. Материально-техническое обеспечение
Наше дошкольное учреждение имеет все ресурсы для внедрения дистанционного обучения: во всех средних, старших и подготовительных к школе группах имеются интерактивные доски, ноутбуки, выход в интернет, созданы мессенджеры, ведётся работа с родителями по электронной почте. Помимо этого, воспитатели с детьми и с родителями активно используют творческие и логические задания на сайте Учи.ру, участвуют в интеллектуальных викторинах и олимпиадах.
3.2. Кадровое обеспечение
Педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения образовательного процесса в виртуальной среде.
В связи с этим все педагоги, входящие в творческую группу по разработке ДОТ «МЭО «Счастливое детство» прошли курсы повышения квалификации в ООО «центр инновационного образования и воспитания2 на портале «Единый урок» по следующим курсам:
– «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации»;
– «Обеспечение комплексной безопасности в образовательных организациях»;
– «Обработка персональных данных в образовательной организации»;
– «Цифровая грамотность педагогического работника».
3.3. Методы оценки результативности
Результативность использования модели электронного обучения «Счастливое детство» прослеживались:
– в диагностике качества освоения программного материала детьми, не посещающих дошкольное учреждение по ряду причин, по отзывам родителей ребёнка, находящегося на домашнем обучении,
– по итогам анкетирования удовлетворённости родителей качеством предоставляемых электронных услуг.
Надо отметить, что большая часть родителей и детей очень активно выполняли задания, выставляли рисунки, поделки, выполненные задания. Но были и родители, которые ссылались на занятость на работе, на нехватку времени для работы с дошкольником, т.к. имелись дети школьного возраста.
Раздел IV. Заключение
Все материалы, предлагаемые родителям, имели рекомендательный характер и не требовали обязательного выполнения всех заданий. Такой формат связан с выполнением требований СанПин: нахождение детей перед экраном ПК в старшем возрасте не более 7 и в подготовительных к школе группах не более 15 мин., выполнения домашних заданий и тем более отчётности по выполнению в дошкольном возрасте нет.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.