Методическая разработка открытого занятия для младших школьников “Браслет из бусин”

ФИО: Матреночкина В.П.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-1478
Конкурс: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми в системе дополнительного образования детей»
Наименование конкурсной работы: Методическая разработка открытого занятия для младших школьников "Браслет из бусин"
Итоговая оценка: 2 место,  74 баллов(-а)



Муниципальное казенное учреждение дополнительного

образования «Дом детского творчества» с. Новопокровка

Красноармейского муниципального района Приморского края

Методическая разработка  открытого занятия объединения «Умельцы».

Тема: «Браслет из бусин».

Для детей младшего школьного возраста.

Разработала:

Матреночкина Виктория Петровна

Педагог дополнительного образования

                                                   Пгт Восток

                                                        2023г.

 

Аннотация.

Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста имеет большое значение. 

Область мелкой моторики рук охватывает огромное количество самых разных движений. Навыки мелкой моторики помогают нам совершать как примитивные жесты (например, брать в руку предметы), так и достаточно мелкие и сложные движения (к примеру, писать). От степени развития мелкой моторики зависит почерк человека.

Бисероплетение – не самое простое из видов деятельности, зато очень

увлекательное и полезное для развития воображения и мелкой моторики

ребенка. Изготовление бисерных изделий — деятельность, которая уникальна тем, что виден весь процесс изготовления и его конечный результат. 

Дети овладевают различными приемами плетения, что стимулирует самостоятельную, творческую деятельность и, как следствие этого, развитие творческих способностей и раскрытие творческого потенциала личности. При создании будущего изделия ребенок проявляет  свой талант, творческие способности. В процессе развития данных способностей обучающихся в творческом объединении средствами бисерного плетения происходит переоценка детьми уровня имеющихся у них знаний, умений и навыков, повышается личная самооценка и уверенность в своих способностях, повышается творческая активность. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или подарочный сувенир сувенир. Такое занятие доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. А главное, поделка из бисера даже в неумелых детских руках всегда выглядит ярко, эффектно. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий.

Бисероплетение – отличный способ привить малышу усидчивость и

аккуратность. Это занятие развивает фантазию и творческое воображение.

Технологии, применяемые на занятии:

– Здоровье-сберегающая;

– Игровая;

– Технология активного обучения.

Методы обучения и воспитания:

– Активные методы (практическое занятие, физкультминутка в игровой форме).

– Наглядные методы  (инструкционные карты, образцы).

– Репродуктивный.

– Сказкотерапия.

Тип занятия – Занятие-сказка.

Цель: Расширение знаний о бисероплетении. Усовершенствование творческих способностей детей и развитие мелкой моторики рук младших школьников.

Задачи:

  1. Развитие кругозора; формирование стремления продолжать занятия в объединении.
  2. Развивать навыки работы с бисером – знакомство с простейшим приемом бисероплетения – низание бисера на эластичную леску;
  3. Воспитывать интерес к  бисерному творчеству;
  4. Изготовить браслет из бусин.

Оборудование и материалы.

Материалы:

– бусина в виде бабочки;

– атласная лента;

– бусины мелкие разного цвета;

– салфетка для бисера.

– эластичная леска.

Инструменты:

– ножницы.

Дидактический материал:

– схема плетения;

– образец.

Техническое оборудование: ноутбук, телевизор.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие необычное. Мы вместе совершим путешествие в сказочный мир и станем настоящими волшебниками. Но сначала нам нужно правильно настроиться. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Закройте глаза и представьте себе слово, которое поднимает вам всегда настроение, если его произнести. Открыли глаза. Теперь передавайте бусинку по кругу и скажите слово, которое вы загадали.  Улыбнулись друг другу. Сели все на место.

 

  1. Теоретическая часть.

– Ребята, а вы знаете, я могу открывать портал в мир бисерного искусства с помощью вот этой волшебной палочки. Кто попадет туда, станет настоящим мастером бисероплетения.

Ой, ребята, посмотрите, что это? Это шкатулка. Она заколдованная и открыть ее невозможно. Эту шкатулку принесли мне мыши. Они рассказали интересную историю. 

(Иллюстрирование презентации)

 

Сказка про бусины.

 

В одной красивой шкатулке, стоящей на полке, жили волшебные бусинки. Они были разные, большие и маленькие, сверкающие и прозрачные. Каждая бусинка была по -своему прекрасна и отличалась от других индивидуальной сказочной красотой. Бусинки жили дружно, никогда не ссорились. Они имели магическую силу. Тот, у кого они окажутся в виде ожерелья, тот будет обладать невероятной силой волшебства. Хозяйка шкатулки, добрая Фея, очень дорожила своим сокровищем. Часто она брала шкатулку в руки, открывала ее и любовалась бусинками, перебирая каждую из них. Она хотела сделать особенное волшебное ожерелье из них, но все не решалась. Фея разговаривала с обитателями шкатулки, словно они были живые для нее. Она рассказывала своим маленьким подругам невероятные волшебные истории и даже не догадывалась, что те ее внимательно и с интересом слушают. Когда шкатулка закрывалась, бусинки переговаривались и обсуждали события, которые произошли с ними, представляя себя на месте героев историй, совершая таким образом путешествия в неведомые страны. Каждая бусинка мечтала оказаться на шее нашей Феи в виде ожерелья.

Про волшебные бусины узнала злая волшебница Заманиха. Она выкрала шкатулку у Феи и заколдовала ее на всякий случай, чтоб никто другой не смог открыть и воспользоваться бусинками.

Однажды ночью, когда Заманиха крепко спала, мимо шкатулки пробегали мыши. Они искали в доме что-нибудь поесть. И вдруг услышали голоса из шкатулки. Бусинки рассказали свою историю и попросили им помочь. Но открыть шкатулку они не смогли. Зная о моей волшебной палочке, мыши принесли шкатулку ко мне. Попросили о помощи. Только моей силы не достаточно. Ведь зло бывает сильнее добра. Но если мы вместе объединимся, тогда наша сила станет больше, и мы справимся и откроем шкатулку. Для этого вам нужно выполнить три задания.

 

Задания.

 «Вопрос-ответ». 

В коробочке лежит поделка из бисера. Дети по очереди задают наводящие вопросы. Например, это из бисера? Ведущий отвечает да или нет.

Победитель тот, кто отгадал спрятанную игрушку.

«Собери цепочку на время». 

Командам дается катушки от ниток по количеству участников и нитка. На время нужно нанизать все «бусинки» на нитку. По схеме.

«Загадки»

Они и режут, и кроят,

Всем они помочь хотят.

(Ножницы)

 

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения …

(Сережки)

 

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…

(Бусы)

 

Маленькие бусинки на капельки похожи.

На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.

Скажите, как мы бусинки такие назовем? (Бисер).

 

Он запястье обвивает,

О любви напоминает.

В нём лучи луны и солнца,

Пульс под ним горячий бьётся.

Всем по книге он знаком,

И Куприн писал о нём.

Знают люди много лет

Тот гранатовый…(Браслет)

 

– Ребята, вы большие молодцы! Все задания выполнены, моя волшебная палочка стала намного сильнее. Теперь мы сможем открыть шкатулку.

Волшебные слова:

– Ребята улыбаются,

Волшебные бусины просыпаются,

Шкатулка открывается!

Взмах волшебной палочки, открывается шкатулка, в ней находятся разные бусины.

Посмотрите, какие здесь разные бусинки. Посмотрите на свои рабочие зоны на столе. Какие материалы и инструменты вы видите? Как вы думаете, что можно сделать из того материала, что вам сегодня предлагается? (ответы детей).

Мы с вами сегодня сплетем вот такой браслет. (демонстрация образца).

 

  1. Практическая часть.

-Давайте вместе поговорим о том, как правильно пользоваться инструментами и материалами, соблюдая правила техники безопасности.

Правила техники безопасности.

– На стол кладу я ножницы кольцами к себе.

– Передаю ножницы кольцами к тебе.

– Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

– Перед началом работы инструменты и материалы разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.

– Не брать в рот бусины, можно подавиться.

Ребята, вы уже устали, давайте немного поиграем.

Игра. «Лягушка».

Все становятся в круг. Водящий внутри круга ищет лягушку. Дети показывают язык друг другу так, чтобы не видел водящий. Кого водящий замечает с языком, тот садится на корточки.

– Ну что ж, поиграли. Принимаемся за дело. По схеме на эластичную леску набирается необходимое количество бусин так, чтоб в центре помещалась бусина-бабочка. Леску связать двойным узлом, концы спрятать в бусины. На место узла привязать ленту, завязать бантик. Браслет готов.

 

  1. Рефлексия.

Ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились браслеты. Какие все разные, красивые. Я вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями, не испугались трудностей. Вам понравилось сегодняшнее занятие? 

Наводим порядок на своих местах. До новых встреч. До свидания.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.